Резолютивная часть решения оглашена "23" апреля 2024 г.
Решение изготовлено в полном объеме "26" апреля 2024 г. г. Кемерово
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:
Председателя комиссии: |
<...>. - |
руководителя Кемеровского УФАС России; |
Членов комиссии: |
<...>. - |
начальника отдела контроля в сфере закупок; |
|
<...>. - |
главного специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок; |
при участии посредством ВКС:
- <_.>. - представителя ГКУЗ "Агентство по закупкам в сфере здравоохранения", по доверенности;
- <...>. представителя ООО "Асвомед", по доверенности,
рассмотрев дело N 042/06/33-583/2024, возбужденное по признакам нарушения заказчиком - ГКУЗ "Агентство по закупкам в сфере здравоохранения" законодательства в сфере закупок при проведении электронного аукциона N 0839500000224000102 "Поставка медицинских изделий",
установила:
17.04.2024 в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступила жалоба ООО "Асвомед" (вх. N 4430-ЭП/24) на действия заказчика - ГКУЗ "Агентство по закупкам в сфере здравоохранения" при проведении электронного аукциона N 0839500000224000102 "Поставка медицинских изделий".
По мнению заявителя, извещение о проведении данной закупки противоречит требованиям закона о контрактной системе, а именно: характеристик "Программа для оценки трабекулярного костного индекса и состояния микроархитектоники костной ткани, риска переломов, независимо от костной минеральной плотности у взрослых пациентов; расчет проводится на базе существующего исследования позвоночника, дополнительное исследование не требуется" к товару "Аппарат рентгеновский для остеоденситометрии/Система рентгеновской костной денситометрии, двухэнергетическая" установлены под одного производителя ДжиИ Медикал Системз Ультрасаунд энд Праймери Кеа Диагностикс, США. Кроме того, характеристика "Рабочая температура при эксплуатации" противоречат требованиям Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 24.12.2020 N 44.
В процессе рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:
09.04.2024 на официальном сайте http://zakupki.gov.ru/ заказчиком - ГКУЗ "Агентство по закупкам в сфере здравоохранения" было размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0839500000224000102 "Поставка медицинских изделий".
Начальная максимальная цена контракта - 10 750 000,00 рублей.
Согласно требованиям части 1 статьи 8 ФЗ N 44-ФЗ контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
Как следует из части 2 статьи 8 ФЗ N 44-ФЗ, конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
Согласно требованиям части 1 статьи 33 ФЗ N 44-ФЗ заказчик в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, при описании объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак в следующих случаях:
а) сопровождение такого указания словами "или эквивалент";
б) несовместимость товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимость обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком;
в) осуществление закупки запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
г) осуществление закупки медицинских изделий, специализированных продуктов лечебного питания, необходимых для назначения пациенту по медицинским показаниям (индивидуальная непереносимость, по жизненным показаниям) по решению врачебной комиссии, которое фиксируется в медицинской документации пациента и журнале врачебной комиссии. Перечень указанных медицинских изделий, специализированных продуктов лечебного питания и порядок его формирования утверждаются Правительством Российской Федерации.
Согласно требованиям части 2 статьи 33 ФЗ N 44-ФЗ описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.
В разделе описание объекта закупки заказчиком установлена следующая спорная характеристика к поставляемому оборудованию "Аппарат рентгеновский для остеоденситометрии/Система рентгеновской костной денситометрии, двухэнергетическая":
N п/п |
Наименование характеристики |
Значение |
Единица измерения |
069 |
Программа для оценки трабекулярного костного индекса и состояния микроархитектоники костной ткани, риска переломов, независимо от костной минеральной плотности у взрослых пациентов; расчет проводится на базе существующего исследования позвоночника, дополнительное исследование не требуется |
Наличие |
|
Заказчиком в адрес Кемеровского УФАС России была представлена сравнительная таблица с аналогами закупаемого оборудования ("Аппарат рентгеновский для остеоденситометрии/Система рентгеновской костной денситометрии, двухэнергетическая").
Комиссией Кемеровского УФАС России была проанализирована спорная характеристика (п. 069) для оборудования "Аппарат рентгеновский для остеоденситометрии/Система рентгеновской костной денситометрии, двухэнергетическая" и установлено, что характеристика для данного оборудования, установленная заказчиком соответствуют следующим производителям:
- Денситометр рентгеновский костный полноформатный Prodigy с принадлежностями, вариант исполнения: Prodigy Primo, производитель: GE Medical Systems Ultrasound and Primary Care Diagnostics, USA (РУ: ФСЗ 2011/10675 от 26.11.2020);
- Денситометр рентгеновский костный серии QDR, модели: Discovery W, производитель: Hologic Inc, USA (РУ: РЗН 2015/2460 от 13.03.2015).
Поскольку требованиям к поставляемому оборудованию ("Аппарат рентгеновский для остеоденситометрии/Система рентгеновской костной денситометрии, двухэнергетическая"), установленным в описании объекта закупки, соответствуют товары не менее двух производителей, данные требования не ограничивают количество участников закупки и не противоречат положениям пункта 1 части 1 статьи 33, статьи 8 ФЗ N44-ФЗ.
25.04.2024 Комиссией Кемеровского УФАС в присутствии представителя заказчика ГКУЗ "Агентство по закупкам в сфере здравоохранения" <...>. была проведена внеплановая проверка по доводу заявителя о том, что характеристика "рабочая температура при эксплуатации", установленная заказчиком противоречит требованиям СП 2.1.3678-20.
Данный довод был признан Комиссией Кемеровского УФАС России необоснованным с учетом следующего:
Согласно требованиям пункта 2 части 1 статьи 33 ФЗ N 44-ФЗ использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в таком описании должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 24.12.2020 N 44 утверждены санитарные правила СП 2.1.3678-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к эксплуатации помещений, зданий, сооружений, оборудования и транспорта, а также условиям деятельности хозяйствующих субъектов, осуществляющих продажу товаров, выполнение работ или оказание услуг".
В приложении N 3 Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 24.12.2020 N 44 установлен температурный режим для проведения денситометрических исследований:
Клинико-диагностические лаборатории (помещения для исследований) |
20 - 26 (20) |
Заказчиком при описании объекта закупки установлен следующий диапазон рабочей температуры при эксплуатации - 18 и
27.
Комиссией Кемеровского УФАС России установлено, что заказчик при формировании извещения в структурированном виде "Описание объекта закупки" пользуется Руководством пользователя "Порядок проведения электронных процедур по способам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) "Открытый конкурс в электронной форме" и "Электронный аукцион" (далее - Руководство пользователя).
Согласно Руководству пользователя заказчик в поле "Диапазон" ставит отметку (в виде галочки) и устанавливает "Задать внешний диапазон". В этом случае значения в полях "от" и "до" меняются на противоположные ().
Комиссия Кемеровского УФАС России пришла к выводу, что значение не более 18°С означает нижнее значение рабочей температуры при эксплуатации оборудования, а не менее 27 °С означает верхнее значение рабочей температуры при эксплуатации оборудования, следовательно, установленный заказчиком диапазон рабочей температуры при эксплуатации шире диапазона, указанного в СП 2.1.3678-20, что улучшает эксплуатационные характеристики.
Таким образом, в действиях заказчика при описании характеристики "рабочая температура при эксплуатации" отсутствует нарушение требований частей 1, 2 статьи 33 ФЗ N 44-ФЗ.
Необходимо отметить, что заявителем в материалы дела доказательств того, что установленные заказчиком требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, не представлено.
Отсутствие возможности у заявителя поставки необходимого заказчику товара не может свидетельствовать об отсутствии такой возможности у иных хозяйствующих субъектов.
Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд", комиссия Кемеровского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Асвомед" на действия заказчика - ГКУЗ "Агентство по закупкам в сфере здравоохранения" при проведении электронного аукциона N 0839500000224000102 "Поставка медицинских изделий" необоснованной.
2. Производство по делу N 042/06/33-583/2024 прекратить.
3. В результате проведения внеплановой проверки в действиях заказчика - ГКУЗ "Агентство по закупкам в сфере здравоохранения" признаков нарушений Федерального закона от 05.04.2014 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" при проведении электронного аукциона N 0839500000224000102 "Поставка медицинских изделий" установлено не было.
Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель комиссии: <_.>
Члены комиссии: <...>
<...>
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области от 26 апреля 2024 г. N 33-583 (ключевые темы: характеристика - изделия медицинского назначения - участники закупок - электронный аукцион - товар. работа. услуга.)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.04.2024