Резолютивная часть решения оглашена "25" апреля 2024 г.
Решение изготовлено в полном объеме "26" апреля 2024 г. г. Кемерово
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:
Председателя комиссии: |
<...>. - |
заместителя руководителя Кемеровского УФАС России; |
Членов комиссии: |
<...> - |
начальника специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок; |
|
<...>. - |
главного специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок; |
При участии посредством ВКС:
-<...>. - представителя ФГБНУ "Научно-исследовательский институт комплексных проблем, сердечно - сосудистых заболеваний", по доверенности,
рассмотрев дело N 042/06/49-618/2024, возбужденное по признакам нарушения аукционной комиссией заказчика - ФГБНУ "Научно-исследовательский институт комплексных проблем, сердечно - сосудистых заболеваний" законодательства в сфере закупок при проведении электронного аукциона N 0339100014824000121 "Мебель медицинская",
установила:
22.04.2024 г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступила жалоба ООО "ДИС" (вх. N 4603-ЭП/24) на действия аукционной комиссии заказчика - ФГБНУ "Научно-исследовательский институт комплексных проблем, сердечно - сосудистых заболеваний" при проведении электронного аукциона N N 0339100014824000121 "Мебель медицинская".
По мнению заявителя, аукционной комиссией его заявка была отклонена незаконно.
В процессе рассмотрения жалобы Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:
05.04.2024 г. на официальном сайте http://zakupki.gov.ru/ заказчиком - ФГБНУ "Научно-исследовательский институт комплексных проблем, сердечно - сосудистых заболеваний" было размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0339100014824000121 "Мебель медицинская".
Начальная максимальная цена контракта - 1 288 599,97 рублей.
Согласно требованиям пункта 2 части 1 статьи 43 ФЗ N 44-ФЗ предложение участника закупки в отношении объекта закупки должно содержать:
а) с учетом положений части 2 настоящей статьи характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 настоящего Федерального закона, товарный знак (при наличии у товара товарного знака);
б) наименование страны происхождения товара в соответствии с общероссийским классификатором, используемым для идентификации стран мира, с учетом положений части 2 настоящей статьи;
в) документы, подтверждающие соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации (в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке). Заказчик не вправе требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром;
г) с учетом положений части 2 настоящей статьи предложение по критериям, предусмотренным пунктами 2 и (или) 3 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона (в случае проведения конкурсов и установления таких критериев). При этом отсутствие такого предложения не является основанием для отклонения заявки на участие в закупке;
д) иные информация и документы, в том числе эскиз, рисунок, чертеж, фотография, иное изображение предлагаемого участником закупки товара. При этом отсутствие таких информации и документов не является основанием для отклонения заявки на участие в закупке;
3) предложение участника закупки о цене контракта (за исключением случая, предусмотренного пунктом 4 настоящей части);
4) предложение участника закупки о сумме цен единиц товара, работы, услуги (в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона);
5) информация и документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частями 3 и 4 статьи 14 настоящего Федерального закона (в случае, если в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) установлены предусмотренные указанной статьей запреты, ограничения, условия допуска). В случае отсутствия таких информации и документов в заявке на участие в закупке такая заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.
Согласно требованиям подпункта "а" пункта 1 части 5 статьи 49 ФЗ N 44-ФЗ не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона.
Согласно требованиям части 12 статьи 48 ФЗ N 44-ФЗ при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях:
1) непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
2) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона, несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
3) несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;
4) предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона);
5) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, если такие документы предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частью 3 статьи 14 настоящего Федерального закона (в случае установления в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона в извещении об осуществлении закупки запрета допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств);
6) выявления отнесения участника закупки к организациям, предусмотренным пунктом 4 статьи 2 Федерального закона от 4 июня 2018 года N 127-ФЗ "О мерах воздействия (противодействия) на недружественные действия Соединенных Штатов Америки и иных иностранных государств", в случае осуществления закупки работ, услуг, включенных в перечень, определенный Правительством Российской Федерации в соответствии с указанным пунктом;
7) предусмотренных частью 6 статьи 45 настоящего Федерального закона;
8) выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке;
9) указания информации о предложении участника закупки, предусмотренном пунктом 3 или пунктом 4 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.
В подпункте "в" пункта 2 части 1 раздела "Требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе в соответствии с законом N44-ФЗ" извещения заказчиком установлены следующие требования к содержанию и составу заявки: "документы (копии Регистрационных удостоверений), подтверждающие соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации (в случае если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено извещением о закупке). Заказчик не вправе требовать представления указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром.
В разделе "Описание объекта закупки" (Техническое задание) заказчиком установлены требования к мебели медицинской.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика от 17.04.2024 на участие в аукционе было подано 3 (три) заявки. Заявки N 1, 3 были признаны соответствующими требованиям, установленным в извещении.
Заявка участника N 2 (ООО "ДИС") была отклонена по следующей причине: "В соответствии с п.1) ч.12 ст.48 Закона N 44-ФЗ заявка подлежит отклонению в случае непредставления информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки. В заявке Участник не приложил копии регистрационных удостоверений. Таким образом, заявка участника не соответствует требованиям, установленным в извещении".
Комиссией Кемеровского УФАС России была проанализирована заявка участника N 2 (ООО "ДИС") и установлено, что участник в своей заявке не представил копии регистрационных удостоверений, требуемых заказчиком в извещении о проведении закупки (раздел "Требования к содержанию, составу заяви на участие в закупке) на предложенную им медицинскую мебель.
Поскольку заявка участника N 2 (ООО "ДИС") не соответствует требованиям, установленным заказчиком в извещении о проведении закупки, данная заявка подлежала отклонению.
На основании вышеизложенного решение аукционной комиссии заказчика - ФГБНУ "Научно-исследовательский институт комплексных проблем, сердечно - сосудистых заболеваний" о признании заявки N 2 (ООО "ДИС") несоответствующей требованиям, установленным в извещении о проведении закупки, было принято обоснованно, с соблюдением требований части 12 статьи 48 ФЗ N 44-ФЗ.
Руководствуясь статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд", комиссия Кемеровского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ДИС" на действия аукционной комиссии заказчика - ФГБНУ "Научно-исследовательский институт комплексных проблем, сердечно - сосудистых заболеваний" при проведении электронного аукциона N 0339100014824000121 "Мебель медицинская" необоснованной.
2. Производство по делу N 042/06/49-618/2024 прекратить.
Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель комиссии: <...>
Члены комиссии: <...>
<...>
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области от 26 апреля 2024 г. N 042/06/49-618/2024 (ключевые темы: участники закупок - аукционная комиссия - контроль в сфере закупок - иностранные государства - регистрационное удостоверение)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.04.2024