Комиссия Белгородского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная в соответствии с приказом Белгородского УФАС России от 16.04.2024 N 107/24 "О создании комиссии по контролю в сфере закупок для рассмотрения о включении в реестр недобросовестных поставщиков информации об ООО ЧОО "Титан" (ИНН 3666195823)" (далее - Комиссия), при участии представителей заказчика - ОГКУ "Управление дорожного хозяйства и транспорта Белгородской области, представителя ООО ЧОО "Титан", рассмотрев информацию, поступившую из ОГКУ "Управление дорожного хозяйства и транспорта Белгородской области", о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО ЧОО "Титан" (ИНН 36661958823) в связи с односторонним отказом от исполнения контракта, заключенного по итогам проведения электронного аукциона на оказание охранных услуг (N закупки 0826500000924000033) (далее - Электронный аукцион),
УСТАНОВИЛА:
ОГКУ "Управление дорожного хозяйства и транспорта Белгородской области (далее - Заказчик) в соответствии со статьями 95 и 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) представило в Белгородское УФАС России сведения в отношении ООО ЧОО "Титан" (ИНН 36661958823) (далее - Исполнитель) для включения в реестр недобросовестных поставщиков.
Комиссия в результате осуществления проверки факта одностороннего отказа от исполнения контракта и проведения на основании пункта 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки установила следующее.
На официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) 17.01.2024 размещено извещение об осуществлении закупки и приложения (электронные документы).
Начальная (максимальная) цена контракта - 9 060 000,00 рублей.
Наименование объекта закупки - оказание охранных услуг.
Согласно Приложению N1 "Описание объекта закупки" к извещению об осуществлении закупки охране подлежат следующие объекты:
1) мост через ручей Голофеевский Сазан на км 49+680 (Владимировка);
2) мост через ручей Левкин Сазан на км 60+700 (Хохлово);
3) мост через ручей Гремучий Сазан на км 64+800 (Агеев Сад);
4) мост через р.Валуй на км 74+400 (Валуйки);
5) путепровод через ж/д на км 75+080 (Валуйки).
По итогам Электронного аукциона Заказчиком 30.01.2024 заключен государственный контракт N 24-37/сд с победителем аукциона ООО ЧОО "Титан", цена которого составила 6 523 200,00 рублей (далее - Контракт).
Согласно пункту 1.1 Контракта по настоящему Контракту Исполнитель обязуется оказывать охранные услуги:
- охрана объектов и (или) имущества (в том числе при его транспортировке), находящихся в собственности, во владении, в пользовании, хозяйственном ведении, оперативном управлении или доверительном управлении, за исключением объектов и (или) имущества, предусмотренных пунктом 7 части 3 статьи 11 Закона РФ от 11 марта 1992 года N 2487-1 "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации", (далее - услуги) в срок, предусмотренный настоящим контрактом, согласно Спецификации (приложение N 1 к настоящему контракту) и Техническому заданию (приложение N 2 к настоящему контракту), а Заказчик обязуется принять и оплатить оказанные услуги на условиях, предусмотренных настоящим контрактом.
В силу пункта 2.1.1. Контракта Исполнитель обязан оказать услуги Заказчику лично согласно Спецификации и Техническому заданию.
Согласно пункту 2.2.5. Контракта Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в случае, если в ходе исполнения контракта установлено, в том числе, что:
а) Исполнитель перестал соответствовать установленным извещением об осуществлении закупки требованиям к участникам закупки (за исключением требования, предусмотренного частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ);
б) при определении исполнителя Исполнитель представил недостоверную информацию о своем соответствии требованиям, указанным в подпункте "а" настоящего пункта, что позволило ему стать победителем определения исполнителя.
В соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
Согласно пункту 11.4. Контракта расторжение Контракта допускается по соглашению Сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа Стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации и положениями частей 8 - 25 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Заказчиком 01.04.2024 в соответствии с пунктом 11.4 Контракта принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта с ООО ЧОО "Титан".
В силу части 12.1. статьи 95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Как следует из материалов дела, решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта заказчиком размещено в ЕИС 01.04.2024.
В соответствии с частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Как следует из материалов дела, решение о расторжении контракта в одностороннем порядке вступило в силу 12.04.2024, что соответствует требованиям части 13 статьи 95 Закона о контрактной системе.
Согласно части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.
Согласно части 4 статьи 104 Закона о контрактной системе заказчик либо уполномоченный орган или уполномоченное учреждение, наделенные полномочиями в соответствии со статьей 26 настоящего Федерального закона, направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, обращение о включении информации об участнике закупки или о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков в срок не позднее двух рабочих дней, следующих за днем вступления в силу решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом.
Информация об одностороннем расторжении Контракта для включения сведений об ООО "ПТБ "Фактор" размещена в ЕИС 12.04.2024, а 15.04.2024 направлена информация в Белгородское УФАС России, что соответствует требованиям части 4 статьи 104 Закона о контрактной системе.
На заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил следующее.
Решение об одностороннем отказе Заказчика от исполнения Контракта (далее - Решение) принято в связи с существенным нарушением условий Контракта со стороны Исполнителя.
Так, в ходе исполнения контракта Заказчиком установлено следующее.
В соответствии с требованиями Закона Российской Федерации от 11.03.1992 N 2487-1 "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации", а также в соответствии с условиями Контракта, к оказанию услуг по охране допускаются работники, имеющие при себе удостоверение частного охранника установленного законом образца, а также личную карточку охранника, выданную федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в сфере частной охранной деятельности, или его территориальным органом в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в сфере частной охранной деятельности.
Кроме того, в соответствии с пунктом 2.1.3. Контракта N 24-37/сд на оказание охранных услуг Исполнитель обязан предоставить Заказчику в течение 1 (одного) рабочего дня после заключения контракта список работников, на которых будет непосредственно возложено выполнение обязанности по охране объектов и лиц, указанных в части 3 статьи 3 Закона Российской Федерации от 11 марта 1992 г. N 2487-1 "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации" (далее - объект), с указанием сведений по каждому работнику, подтверждающих его право замещать указанную должность и исполнять функциональные обязанности в соответствии с Техническим заданием (далее - Список).
Количество работников в Списке должно обеспечивать оказание услуг в объеме, установленном Техническим заданием, с учетом требований статьи 91 Трудового кодекса Российской Федерации.
В случае внесения изменений в состав работников, осуществляющих охрану объекта, Исполнитель направляет в течение 1 (одного) рабочего дня со дня принятия такого решения Заказчику уточненный Список.
В соответствии с пунктом 2.1.4. Контракта по Исполнитель по требованию Заказчика в течение 3 (трех) рабочих дней обязан представить заверенные Исполнителем копии документов, подтверждающих сведения о работниках, указанных в Списке, в соответствии с частью первой статьи 11.1, частью седьмой статьи 12 Закона Российской Федерации от 11 марта 1992 г. N 2487-1 "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации", подпунктом "ж" пункта 12 и подпунктом "б" пункта 13 Положения о лицензировании частной охранной деятельности, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 23 июня 2011 г. N 498.
Между тем, на основании представленных Исполнителем в адрес Заказчика документов а также актов, составленных по результатам проверки исполнения контрактных обязательств, установлено, что к оказанию услуг Исполнителем привлекаются лица, не имеющие права в соответствии с требованиями Закона Российской Федерации от 11.03.1992 N2487-1 "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации" осуществлять услуги частной охраны, а также что лиц, имеющие необходимые документы и допуски для оказания охранных услуг, не достаточно для того, чтобы обеспечивать оказание услуг в объеме, установленном Техническим заданием, с учетом требований статьи 91 Трудового кодекса Российской Федерации и Технического задания.
При проведении проверки хода и качества оказываемых услуг ООО ЧОО "Титан" по исследуемому Контакту Заказчиком установлено, в том числе следующее:
1. Непрерывная охрана объектов не осуществляется круглосуточно требуемым составом.
2. Не осуществляется постоянное визуальное наблюдение за охраняемыми объектами.
3. Работники Исполнителя не имеют на момент проведения проверок, требуемых в соответствии с условиями контракта надлежащих удостоверений.
4. Часть работников не трудоустроена у Исполнителя.
5. На охраняемых объектах находятся посторонние.
В подтверждение изложенного выше, Заказчиком в материалы дела представлены копии:
- актов проверки от 26.03.2024 в количестве 2 шт.;
- актов проверки от 08.04.2024 в количестве 4 шт.;
- актов проверки от 07.04.2024 в количестве 2 шт.;
- актов проверки от 23.03.2024 в количестве 5 шт.;
- актов проверки от 01.02.2024 в количестве 5 шт.;
- актов проверки от 03.02.2024 в количестве 5 шт.;
- актов проверки от 04.02.2024 в количестве 5 шт.;
- актов проверки от 07.02.2024 в количестве 5 шт.;
- актов проверки от 09.02.2024 в количестве 1 шт.;
- актов проверки от 21.02.2024 в количестве 3 шт.
Таким образом, деятельность по охране объектов оказывалась ненадлежащим способом. Доказательств, опровергающих такой вывод Заказчика, ООО ЧОО "Титан" не представило.
При указанных обстоятельствах ООО "ЧОО "Титан" не обеспечивает исполнение обязательств, принятых в соответствии с условиями Контракта, а допущенные нарушения условия Контракта и невозможность их устранения делают очевидно невозможным надлежащее исполнение Контракта в дальнейшем. Что является поводом для одностороннего отказа Заказчика от исполнения контракта.
В силу части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.
Согласно части 3 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается следующая информация об участниках закупок, поставщиках (подрядчиках, исполнителях), указанных в части 2 настоящей статьи:
1) полное и сокращенное (при наличии) наименования юридического лица, в том числе иностранного юридического лица (если участником закупки, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) является юридическое лицо), аккредитованного филиала или представительства иностранного юридического лица (если от имени иностранного юридического лица выступает аккредитованный филиал или представительство), фамилия, имя, отчество (при наличии) (если участником закупки, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) является физическое лицо, в том числе зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя), идентификационный номер налогоплательщика или для иностранного лица в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика;
2) фамилии, имена, отчества (при наличии), идентификационные номера налогоплательщика (аналог идентификационного номера налогоплательщика в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства для иностранного лица) членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа. Если полномочия единоличного исполнительного органа переданы в соответствии с законодательством Российской Федерации другому лицу (управляющему, управляющей организации), в реестр недобросовестных поставщиков также включаются фамилия, имя, отчество (при наличии) управляющего, наименование управляющей организации и идентификационный номер налогоплательщика (аналог идентификационного номера налогоплательщика в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства для иностранного лица);
3) наименования, фамилии, имена, отчества (при наличии), идентификационные номера налогоплательщика (аналог идентификационного номера налогоплательщика в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства для иностранного лица), за исключением наименования и идентификационного номера налогоплательщика публично-правового образования:
а) участников (членов) корпоративного юридического лица, способных оказывать влияние на деятельность этого юридического лица - участника закупки, поставщика (подрядчика, исполнителя), указанных в части 2 настоящей статьи. Под такими участниками (членами) для целей настоящего Федерального закона понимаются лица, которые самостоятельно или совместно со своим аффилированным лицом (лицами) владеют более чем двадцатью пятью процентами акций (долей, паев) корпоративного юридического лица. Лицо признается аффилированным в соответствии с требованиями антимонопольного законодательства Российской Федерации;
б) учредителей унитарного юридического лица;
4) номер реестровой записи в едином реестре участников закупок (при проведении электронных процедур, закрытых электронных процедур);
5) идентификационный код закупки. Информация, предусмотренная настоящим пунктом, не размещается на официальном сайте;
7) дата внесения указанной информации в реестр недобросовестных поставщиков.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, а также учитывая, что российским регионом, подвергающимся регулярным обстрелам ВСУ в ходе специальной военной операции (СВО), в том числе является Белгородская область, а также существуют факты проникновения на территорию Белгородской области ДРГ, что не исключает совершение диверсий, в том числе на исследуемом объекте, Комиссия
РЕШИЛА:
1.Информацию, представленную ОГКУ "Управление дорожного хозяйства и транспорта Белгородской области" в отношении ООО ЧОО "Титан" (место нахождения -394030, Воронежская обл.. г.Воронеж, ул.Войкова, дом 6, офис 43 (ИНН 3666195823), участника ООО ЧОО "Титан" Кудря Елены Николаевны (ИНН 366232849850), лица, имеющего право без доверенности действовать от имени юридического лица Васильева Александра Дмитриевича (ИНН 366320611101), включить в реестр недобросовестных поставщиков сроком на два года.
2. Датой включения информации в отношении ООО ЧОО "Титан" (место нахождения - 394030, Воронежская обл.. г.Воронеж, ул.Войкова, дом 6, офис 43 (ИНН 3666195823), участника ООО ЧОО "Титан" Кудря Елены Николаевны (ИНН 366232849850), лица, имеющего право без доверенности действовать от имени юридического лица Васильева Александра Дмитриевича (ИНН 366320611101) в реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанных сведений на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Белгородской области от 24 апреля 2024 г. N 031/10/104-200/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.04.2024