Комиссия Белгородского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная в соответствии с приказом Белгородского УФАС России от 17.04.2024 N 109/24 "О создании комиссии по контролю в сфере закупок для рассмотрения о включении в реестр недобросовестных поставщиков информации об ИП Кашибадзе В.Н. (ИНН 312300042190)", (далее - Комиссия), в составе:
при участии представителя заказчика - МКУ "Управление капитального строительства администрации г. Белгорода" (по доверенности N 41-59/06-636 от 15.03.2023), ИП Кашибадзе В.Н., представителя участника закупки (по доверенности от 16.04.2024), рассмотрев информацию об уклонении от заключения контракта ИП Кашибадзе В.Н. по итогам электронного аукциона на выполнение подрядных работ по объекту: "Обустройство спортивной площадки для дома 50Б по ул. Есенина, г. Белгорода" (закупка N 0126300035824000193) (далее - Электронный аукцион),
УСТАНОВИЛА:
МКУ "Управление капитального строительства администрации г. Белгорода" (далее - Заказчик) в соответствии со статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) представило в Белгородское ФАС России сведения в отношении ИП Кашибадзе В.Н. (ИНН 312300042190) для включения в реестр недобросовестных поставщиков.
На официальном сайте единой информационной системы (далее - ЕИС) в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 27.03.2024 размещено извещение об осуществлении Электронного аукциона с приложениями.
Объект закупки - выполнение подрядных работ по объекту: "Обустройство спортивной площадки для дома 50Б по ул. Есенина, г. Белгорода".
Начальная (максимальная) цена контракта (далее - НМЦК) - 2 749 923,66 рублей.
Частью 1 статьи 51 Закона о контрактной системе установлено, что по результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, с иным участником закупки (далее в настоящей статье - участник закупки, с которым заключается контракт) не ранее чем через десять дней (если настоящим Федеральным законом не установлено иное) с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), протокола, предусмотренного подпунктом "а" пункта 2 части 6 настоящей статьи, после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона (если требование обеспечения исполнения контракта установлено в извещении об осуществлении закупки). Участники закупки, заявки которых не отозваны в соответствии с настоящим Федеральным законом, обязаны подписать контракт в порядке, установленном настоящей статьей.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 04.04.2024 NИЭА1 - ИП Кашибадзе В.Н. признан победителем Электронного аукциона.
В соответствии с частью 2 статьи 51 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней, следующих за днем размещения в единой информационной системе протоколов, указанных в части 1 настоящей статьи заказчик формирует с использованием единой информационной системы и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта, указанный в пункте 5 части 2 статьи 42 настоящего Федерального закона.
Заказчиком на основании части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе 05.04.2024 в единой информационной системе и на электронной площадке сформирован проект муниципального контракта на выполнение подрядных работ по объекту: "Обустройство спортивной площадки для дома 50Б по ул. Есенина, г. Белгорода" N Т.2024.033 (далее - Контракт), подлежащий заключению с ИП Кашибадзе В.Н. по итогам проведения Электронного аукциона.
В силу части 3 статьи 51 Закона о контрактной системе не позднее пяти рабочих дней, следующих за днем размещения заказчиком в соответствии с частью 2 настоящей статьи проекта контракта, участник закупки, с которым заключается контракт, осуществляет одно из следующих действий:
1) подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, проект контракта и одновременно размещает на электронной площадке подписанный проект контракта, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом);
2) формирует, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, и размещает на электронной площадке и в единой информационной системе (с использованием электронной площадки, без размещения на официальном сайте) протокол разногласий;
3) формирует, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, и размещает на электронной площадке отказ от заключения контракта в случае, предусмотренном пунктом 1 части 17.2 статьи 95 настоящего Федерального закона.
09.04.2024 заказчиком от электронной площадки получен документ "Проект контракта, подписанный поставщиком".
Однако Заказчик 15.04.2024 на основании части 6 статьи 51 Закона о контрактной системе признал ИП Кашибадзе В.Н. уклонившимся от заключения контракта, в силу того, что участником закупки в качестве обеспечения исполнения контракта была предоставлена независимая гарантия с неверным указанием бенефициара (заказчика).
15.04.2024 18:55 (МСК) в ЕИС размещен документ "Информация об отмене процедуры заключения контракта".
Протокол признания участника уклонившимся от заключения контракта от 15.04.2024 NППУ20_1 размещен Заказчиком в ЕИС 15.04.2024.
В соответствии с пунктом 2 части 6 статьи 51 Закона о контрактной системе заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем истечения срока выполнения участником закупки требований, предусмотренных частью 5 настоящей статьи, формирует с использованием единой информационной системы и подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) протокол об уклонении участника закупки от заключения контракта, содержащий дату подписания такого протокола, идентификационный номер заявки участника закупки, уклонившегося от заключения контракта, указание на требования, не выполненные участником закупки.
Согласно части 4 статьи 104 Закона о контрактной системе заказчик либо уполномоченный орган или уполномоченное учреждение, наделенные полномочиями в соответствии со статьей 26 Закона о контрактной системе, направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, обращение о включении информации об участнике закупки или о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков в день размещения в единой информационной системе протокола об уклонении участника закупки от заключения контракта.
Информация о включении сведений об ИП Кашибадзе В.Н. (ИНН 312300042190) в реестр недобросовестных поставщиков направлена Заказчиком в Белгородское УФАС России 15.04.2024, что согласуется с частью 4 статьи 104 Закона о контрактной системе.
На заседании Комиссии представитель заказчика пояснил, что в независимой гарантии, направленной в качестве обеспечения исполнения контракта в графе "полное наименование бенефициара" указано Управление муниципального заказа администрации города Белгорода ИНН 3123171001 вместо МКУ "Управление капитального строительства администрации г. Белгорода" ИНН 3123002420.
При таких обстоятельствах, руководствуясь статьей 51 Закона о контрактной системе, заказчик признал победителя Электронного аукциона уклонившимся от заключения контракта и направил информацию об ИП Кашибадзе В.Н. для включения сведений о нем в реестр недобросовестных поставщиков.
Согласно пояснению ИП Кашибадзе В.Н., в процессе заключения контракта общество приняло решение о предоставлении обеспечения исполнения контракта в виде независимой гарантии.
09.04.2024 ПАО "Банк Уралсиб" выдало ИП Кашибадзе В.Н. независимую гарантию для целей обеспечения исполнения обязательств по контракту в соответствии с Законом о контрактной системе на выполнение подрядных работ по объекту: "Обустройство спортивной площадки для дома 50Б по ул. Есенина, г. Белгорода" (ИКЗ 243312300242031230100100450014299244) N 9991-4R1/1570084.
При этом в графе "полное наименование бенефициара" сотрудником ПАО "Банк Уралсиб" ошибочно вместо заказчика - МКУ "Управление капитального строительства администрации г. Белгорода" ИНН 3123002420 указан уполномоченный орган - Управление муниципального заказа администрации города Белгорода ИНН 3123171001 и соответственно с неверным заполнением графы "место нахождения, телефон, адрес электронной почты бенефициара".
16.04.2024, после получения информации о признании уклонившимся от заключения контракта, ИП Кашибадзе В.Н. обратился в ПАО "Банк Уралсиб" с требованием о внесении изменений в независимую гарантию в части указания надлежащего бенефициара в соответствии с извещением об осуществлении электронного аукциона по закупке N 0126300035824000193.
Одновременно ИП Кашибадзе В.Н. через ЕИС подана жалоба на действия заказчика при проведении электронного аукциона на выполнение подрядных работ по объекту: "Обустройство спортивной площадки для дома 50Б по ул. Есенина, г. Белгорода", закупка N 0126300035824000193 (вх. N 2870-ЭП/24 от 16.04.2024).
ПАО "Банк Уралсиб" в ответ на обращение ИП Кашибадзе В.Н. о внесении изменений в независимую гарантию сообщило, что для выполнения указанных требований необходимо предоставить заявление и согласие от заказчика.
Однако согласно пункту 1 части 7 статьи 51 Закона о контрактной системе, если участник закупки в соответствии с частью 6 настоящей статьи признан уклонившимся от заключения контракта Заказчик в порядке, установленном настоящей статьей, заключает контракт с участником закупки, заявке которого в соответствии с настоящим Федеральным законом присвоен следующий порядковый номер и который не отозвал такую заявку в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Во исполнение указанного выше требования законодательства о контрактной системе Заказчик 16.04.2024 12:14 (МСК) разместил в ЕИС документ "Проект контракта" N 1, направленный на подписание участнику закупки, которому оператором был присвоен порядковый номер заявки 2.
Ввиду вышеизложенного Заказчик не имел возможности дать согласие для внесения изменений в независимую гарантию, выданную ПАО "Банк Уралсиб" для ИП Кашибадзе В.Н.
Комиссия, изучив изложенные ИП Кашибадзе В.Н. (ИНН 312300042190) обстоятельства, а также представленные документы, приходит к выводу, что доказательства намеренного уклонения ИП Кашибадзе В.Н. от заключения контракта отсутствуют.
Принцип соразмерности и вытекающие из него требования справедливости, адекватности и пропорциональности используемых правовых средств предполагают установление публично-правовой ответственности лишь за виновное деяние и ее дифференциацию в зависимости от тяжести содеянного, размера и характера причиненного ущерба, степени вины правонарушителя и иных существенных обстоятельств, обусловливающих индивидуализацию при применении взыскания. Указанные принципы привлечения к ответственности в равной мере относятся к физическим и юридическим лицам.
Основанием для внесения сведений в реестр недобросовестных поставщиков является недобросовестное поведение лица, свидетельствующее о его намерениях не исполнить обязательства по государственному Контракту.
В соответствии с подпунктом "а" пункта 15 статьи Постановления Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (вместе с "Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)") орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр, в том числе в случае, если при рассмотрении обращения, направленного в связи с расторжением контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, и при проведении проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 настоящих Правил поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта.
Проанализировав представленные в дело доказательства, Комиссия считает, что в рассматриваемом случае отсутствуют достаточные основания для признания ИП Кашибадзе В.Н. недобросовестным поставщиком.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
Информацию об ИП Кашибадзе В.Н. (ИНН 312300042190) в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии:
Члены Комиссии:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Белгородской области от 22 апреля 2024 г. N 031/10/104-203/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.04.2024