Комиссия Белгородского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная в соответствии с приказом Белгородского УФАС России от 19.04.2024 N 116/24 "О создании комиссии по контролю в сфере закупок для рассмотрения о включении в реестр недобросовестных поставщиков информации об ООО "ИНТРА-ОРТОПЕДИЯ" (ИНН3327138161) (далее - Комиссия), при участии представителя заказчика - ОСФР по Белгородской области, в отсутствие представителя участника закупки - ООО "ИНТРА-ОРТОПЕДИЯ" (о времени и месте проведения заседания надлежаще уведомлено), рассмотрев информацию, поступившую из ОСФР по Белгородской области, о расторжении по решению суда контракта от 11 июня 2021 года N 02261000010210001300001 с ООО "ИНТРА-ОРТОПЕДИЯ", заключенного по итогам проведения электронного аукциона N 0226100001021000130 на выполнение работ по изготовлению корсетных изделий для обеспечения ими в 2024 году застрахованных лиц, пострадавших вследствие несчастных случаев на производстве или профессиональных заболеваний (далее - Электронный аукцион),
УСТАНОВИЛА:
ОСФР по Белгородской области (далее - Заказчик) в соответствии со статьями 95 и 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) представило в Белгородское УФАС России сведения в отношении ООО "ИНТРА-ОРТОПЕДИЯ" для включения в реестр недобросовестных поставщиков.
Комиссия в результате осуществления проверки факта расторжения контракта по решению суда и проведения на основании пункта 5 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки установила следующее.
На официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) 14.05.2021 размещены извещение об осуществлении Электронного аукциона и электронные приложения.
Начальная (максимальная) цена контракта - 107 100,00 рублей.
Наименование объекта закупки - выполнение работ по изготовлению корсетных изделий для обеспечения ими в 2024 году застрахованных лиц, пострадавших вследствие несчастных случаев на производстве или профессиональных заболеваний.
11.06.2021 между Государственным учреждением - Белгородским региональным отделением Фонда социального страхования Российской Федерации (далее - Заказчик) и ООО "ИНТРА-ОРТОПЕДИЯ" (далее - Подрядчик) заключен государственный контракт N02261000010210001300001 на выполнение работ по изготовлению корсетных изделий для обеспечения ими в 2021 году застрахованных лиц, пострадавших вследствие несчастных случаев на производстве или профессиональных заболеваний (далее - Контракт) (ИКЗ 211312500431031230100100460103250323).
В соответствии со статьей 18 Федерального закона от 14.07.2022 N 236-ФЗ "О Фонде пенсионного и социального страхования Российской Федерации" в связи с реорганизацией Государственного учреждения - Пенсионного фонда Российской Федерации с одновременным присоединением к нему Фонда социального страхования Российской Федерации, ГУ - Белгородское РО Фонда социального страхования Российской Федерации с 01.01.2023 реорганизовано в Отделение Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Белгородской области.
Пунктом 2.1. Контракта установлено, что Подрядчик обязуется выполнить работы по обеспечению Получателей Изделиями в соответствии с Техническим заданием, а Заказчик обязуется оплатить выполненные работы в порядке и на условиях, предусмотренных настоящим Контрактом.
Согласно пункту 3.1. Контракта цена Контракта составляет 39 091 руб. 50 коп., НДС не облагается (в соответствии с законодательством РФ).
Согласно Техническому заданию (Приложение N1 к Контракту) стороны согласовали изготовление подрядчиком изделий (корсетов полужесткой фиксации) в количестве 14 шт. на общую сумму 39 091 руб. 50 коп.
В соответствии с пунктом 5.4. Контракта по мере выполнения Работ и выдачи Изделий Получателям в течение 25 (двадцати пяти) календарных дней с момента получения Реестра Получателей (Приложение N5) от Заказчика или при представлении Получателем документа, удостоверяющего личность и Направления, выдаваемого Заказчиком, Подрядчик направляет Заказчику отчетную документацию - Реестр выдачи Изделий (Приложение N 3) в 2 (двух) экземплярах по одному для каждой из сторон (на бумажном носителе и в электронном виде в формате Microsoft Excel), соответствующий реестру Получателей, выданному Подрядчику, Акты сдачи - приемки Изделий, отрывные талоны к Направлениям. Последняя дата предоставления Реестров выдачи Изделий в отчетном месяце - 25 число.
Согласно пункту 5.5. Контракта Подрядчик предоставляет в адрес Заказчика ежемесячно, в период с 26 числа, но не позднее последнего рабочего дня текущего месяца, Акт выполненных работ по изготовлению Изделий Получателям (Приложение N 6), счет и счет-фактуру (в соответствии с законодательством РФ).
В соответствии с пунктом 5.8. Контракта после исполнения своих обязательств по настоящему Контракту, но не позднее 30 декабря 2021 года, стороны подписывают Итоговый акт выполненных работ по изготовлению Изделий Получателям.
Согласно пункту 8.1. Контракта настоящий Контракт вступает в силу с момента его подписания и действует по 30 декабря 2021 года.
11.11.2021 Заказчиком в адрес Подрядчика были направлены Реестры направлений: от 02.11.2021 N 3100_2021_000364, от 11.11.2021 N 3100_2021_000373 с требованием обеспечения Получателей по реестрам.
По информации, поступившей от Получателей, Реестры Получателей от 02.11.2021 и 11.11.2021 Подрядчиком были исполнены. Изделия получены Получателями почтовыми отправлениями по месту проживания застрахованных лиц 06.01.2022 и 11.01.2022 соответственно.
07.12.2021, 14.01.2022, 31.01.2022 Заказчиком в адрес Подрядчика были направлены письма с просьбой предоставить в кратчайшие сроки отчетную документацию согласно пункту 5.4. Контракта.
По настоящее время, отчетная документация об исполнении своих обязательств, предусмотренных пунктом 5.4. Контракта, по Реестрам направлений: от 02.11.2021 N 3100_2021_000364, от 11.11.2021 N 3100_2021_000373, Подрядчиком Заказчику не представлена.
Заказчиком осуществлялись попытки связаться с Подрядчиком. На телефонные звонки, указанные в реквизитах Контракта, а также на сообщения, отправленные на адрес электронной почты, Подрядчик не отвечал.
Данные обстоятельства свидетельствуют о ненадлежащем исполнении Подрядчиком принятых на себя обязательств по Контракту, что является основанием для привлечения его к гражданско-правовой ответственности по пункту 6.10. Контракта из которого следует, что за каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения Подрядчиком обязательства, предусмотренного Контрактом, которое не имеет стоимостного выражения, размер штрафа (при наличии в контракте таких обязательств) устанавливается 1 000 (одна тысяча) рублей 00 копеек (указывается размер штрафа в зависимости от цены настоящего Контракта):
а) 1000 рублей, если цена Контракта не превышает 3 млн. рублей;
б) 5000 рублей, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей (включительно).
При указанных обстоятельствах Заказчиком в адрес Подрядчика в досудебном порядке было направлено требование от 11.04.2022 N 15-03/3104-1954 о выплате штрафа в размере 2000 (две тысячи) рублей 00 копеек за ненадлежащее исполнение обязательств по государственному контракту (далее - Требование).
Согласно официальному сайту Почты России по отслеживанию почтовых отправлений Требование прибыло в пункт назначения и получено Подрядчиком 19.04.2022 (почтовый идентификатор отправления: 80090671315820).
ООО "ИНТРА-ОРТОПЕДИЯ" данное Требование оставлено без удовлетворения и без ответа.
Согласно пункту 13.3. Контракта если по результатам переговоров (переписки) Стороны не приходят к согласию, то споры и разногласия передают на рассмотрение Арбитражного суда Белгородской области.
Ввиду не урегулирования спора в претензионном порядке, 31.10.2022 ГУ - Белгородское РО Фонда социального страхования Российской Федерации обратилось с иском в Арбитражный суд Белгородской области к ООО "ИНТРА-ОРТОПЕДИЯ" о взыскании задолженности по государственному контракту N 02261000010210001300001 от 11.06.2021 на сумму 2000,00 рублей.
Согласно решению Арбитражного суда Белгородской области от 17.01.2023 по делу N А08-11471/22 иск ГУ - Белгородское РО Фонда социального страхования Российской Федерации удовлетворен в полном объеме.
Решение Арбитражного суда Белгородской области от 17.01.2023 ООО "ИНТРА-ОРТОПЕДИЯ" не исполнено.
В отношении ООО "ИНТРА-ОРТОПЕДИЯ" возбуждено исполнительное производство от 02.05.2023 N 86087/23/33001-ИП.
Согласно статьи 309 Гражданского кодекса РФ (далее - ГК РФ) обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями или иными обычно предъявляемыми требованиями.
По Контракту Подрядчиком фактически изготовлено и выдано 8 корсетных изделий, из них: 5 корсетных изделий оплачены Заказчиком в полном объеме на сумму 13 961 (тринадцать тысяч девятьсот шестьдесят один) рубль 25 копеек, по 3 корсетным изделиям Подрядчиком не представлена отчетная документация согласно п. 5.4. Контракта на сумму 8 376 (восемь тысяч триста семьдесят шесть) рублей 75 копеек.
Контракт не исполнен в отношении 9 корсетных изделий на общую сумму 25 130 (двадцать пять тысяч сто тридцать) рублей 25 копеек (по 3 корсетным изделиям Подрядчиком не представлена отчетная документация согласно пункту 5.4. Контракта на сумму 8 376 рублей 75 копеек; по 6 корсетным изделиям - отказы застрахованных лиц от обеспечения корсетными изделиями).
15.04.2022 за исх. N 15-03/31092-2053 в адрес ООО "ИНТРА-ОРТОПЕДИЯ" для подписания были направлены: проект соглашения о расторжении Контракта и итоговый акт выполненных работ. Данное письмо оставлено без ответа.
16.05.2022 Заказчиком повторно в адрес Подрядчика было направлено письмо с просьбой предоставить в кратчайшие сроки отчетную документацию согласно пункту 5.4. Контракта и подписать вышеуказанные документы.
11.04.2023 в адрес Подрядчика в очередной раз для подписания был направлен итоговый акт выполненных работ по изготовлению изделий получателям, который был получен Подрядчиком 18.04.2023 (трек-номер почтового отправления 80091583838483), но до настоящего времени не подписан.
27.03.2023 ОСФР по Белгородской области на адрес электронной почты Подрядчика был направлен проект соглашения о расторжении государственного контракта от 11.06.2021 N 02261000010210001300001 с предложением расторжения Контракта по соглашению сторон и добровольной уплатой начисленной неустойки согласно решению Арбитражного суда Белгородской области от 17.01.2023.
В очередной раз 23.08.2023 ОСФР по Белгородской области в адрес ООО "ИНТРА-ОРТОПЕДИЯ" было направлено для подписания два экземпляра проекта соглашения о расторжении государственного контракта от 11.06.2021 N 02261000010210001300001 с просьбой вернуть подписанный итоговый акт выполненных работ и подписанные соглашения.
Согласно официальному сайту Почты России по отслеживанию почтовых отправлений вышеназванные документы прибыли в пункт назначения и получены Подрядчиком 12.09.2023 (почтовые идентификаторы отправлений: 80101987219372, 80101987219389).
Документы на оплату, документы, подтверждающие получение Товара Получателями на сумму 8 376,75 руб. и проекты соглашения о расторжении государственного контракта от 11.06.2021 N 02261000010210001300001 в адрес Заказчика не вернулись, а направленные в адрес Подрядчика письма остались без ответа.
Также Заказчиком неоднократно принимались попытки связаться с представителями ООО "ИНТРА-ОРТОПЕДИЯ" посредством мессенджеров (WhatsApp), которые не увенчались успехом.
Принимая во внимание изложенное, Заказчику расторгнуть Контракт по соглашению Сторон не представляется возможным.
В соответствии с пунктом 2 статьи 452 ГК РФ требование об изменении или о расторжении договора может быть заявлено стороной в суд только после получения отказа другой стороны на предложение изменить или расторгнуть договор либо неполучения ответа в срок, указанный в предложении или установленный законом либо договором, а при его отсутствии - в тридцатидневный срок.
Согласно пункту 2 статьи 450 ГК РФ по требованию одной из сторон договор может быть изменен или расторгнут по решению суда только:
1) при существенном нарушении договора другой стороной;
2) в иных случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, другими законами или договором.
В силу части 8 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.
В соответствии с пунктом 9.1. Контракта настоящий Контракт может быть расторгнут по соглашению Сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны Контракта от исполнения Контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств.
В связи с невозможностью расторжения Контракта по соглашению сторон и уклонения ООО "ИНТРА-ОРТОПЕДИЯ" от подписания соглашения о расторжении, в соответствии с пунктами 9.1., 13.3. Контракта и на основании части 8 статьи 95 Закона о контрактной системе Заказчик обратился в Арбитражный суд Белгородской области о расторжении Контракта на выполнение работ по изготовлению корсетных изделий для обеспечения ими в 2021 году застрахованных лиц, пострадавших вследствие несчастных случаев на производстве или профессиональных заболеваний от 11 июня 2021 года N 02261000010210001300001 на сумму 25 130 (двадцать пять тысяч сто тридцать) рублей 25 копеек.
В результате рассмотрения дела N А08-12946/2023 суд первой инстанции пришел к выводу, что обществом достаточных относимых и допустимых доказательств факта выполнения обязательств по контракту надлежащим образом не представлено.
Учитывая изложенное выше, оценив в порядке статьи 71 АПК РФ все представленные в материалы дела доказательства в их совокупности и взаимной связи, Арбитражный суд Белгородской области считает требования Заказчика о расторжении Контракта на выполнение работ по изготовлению корсетных изделий для обеспечения ими в 2021 году застрахованных лиц, пострадавших вследствие несчастных случаев на производстве или профессиональных заболеваний от 11 июня 2021 года N 02261000010210001300001 на сумму 25 130 (двадцать пять тысяч сто тридцать) рублей 25 копеек правомерными и подлежащими удовлетворению в полном объеме.
При указанных обстоятельствах Арбитражный суд по Белгородской 13.03.2024 по делу NА08-12946/2023 принял решение расторгнуть Контракт.
В силу части 1 статьи 180 АПК РФ решение арбитражного суда первой инстанции, за исключением решений, указанных в частях 2 и 3 настоящей статьи, вступает в законную силу по истечении месячного срока со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба.
Заказчик представил в материалы дела копию решения суда первой инстанции с отметкой о вступлении такого решения в законную силу 16.04.2024.
В силу части 8 статьи 95 Закона о контрактной системе расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.
В соответствии с частью 4 статьи 104 Закона о контрактной системе в случае расторжения контракта по решению суда, которое вступило в законную силу заказчик направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок в срок предусмотренный подпунктом "б" пункта 2 части 6 статьи 51, подпунктом "в" пункта 4 части 14 статьи 73, частями 16 и 22.2 статьи 95 настоящего Федерального закона, или не позднее двух рабочих дней, следующих за днем поступления заказчику решения суда о расторжении контракта, информацию, предусмотренную частью 3 статьи 104 Закона о контрактной системе, а также копию решения суда о расторжении контракта.
Информация для включения сведений об ООО "ИНТРА-ОРТОПЕДИЯ" (ИНН3327138161) в связи с расторжением контракта по решению суда, которое вступило в законную силу в реестр недобросовестных поставщиков направлена Заказчиком в Белгородское УФАС России 17.04.2024, что согласуется с частью 4 статьи 104 Закона о контрактной системе.
Учитывая изложенное выше, у Белгородского УФАС России отсутствуют основания для принятия решения об отказе во включении информации о поставщике в реестр, предусмотренные Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра, о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации".
В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.
Согласно части 3 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается следующая информация об участниках закупок, поставщиках (подрядчиках, исполнителях), указанных в части 2 настоящей статьи:
1) полное и сокращенное (при наличии) наименования юридического лица, в том числе иностранного юридического лица (если участником закупки, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) является юридическое лицо), аккредитованного филиала или представительства иностранного юридического лица (если от имени иностранного юридического лица выступает аккредитованный филиал или представительство), фамилия, имя, отчество (при наличии) (если участником закупки, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) является физическое лицо, в том числе зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя), идентификационный номер налогоплательщика или для иностранного лица в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика;
2) фамилии, имена, отчества (при наличии), идентификационные номера налогоплательщика (аналог идентификационного номера налогоплательщика в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства для иностранного лица) членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа. Если полномочия единоличного исполнительного органа переданы в соответствии с законодательством Российской Федерации другому лицу (управляющему, управляющей организации), в реестр недобросовестных поставщиков также включаются фамилия, имя, отчество (при наличии) управляющего, наименование управляющей организации и идентификационный номер налогоплательщика (аналог идентификационного номера налогоплательщика в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства для иностранного лица);
3) наименования, фамилии, имена, отчества (при наличии), идентификационные номера налогоплательщика (аналог идентификационного номера налогоплательщика в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства для иностранного лица), за исключением наименования и идентификационного номера налогоплательщика публично-правового образования:
а) участников (членов) корпоративного юридического лица, способных оказывать влияние на деятельность этого юридического лица - участника закупки, поставщика (подрядчика, исполнителя), указанных в части 2 настоящей статьи. Под такими участниками (членами) для целей настоящего Федерального закона понимаются лица, которые самостоятельно или совместно со своим аффилированным лицом (лицами) владеют более чем двадцатью пятью процентами акций (долей, паев) корпоративного юридического лица. Лицо признается аффилированным в соответствии с требованиями антимонопольного законодательства Российской Федерации;
б) учредителей унитарного юридического лица;
4) номер реестровой записи в едином реестре участников закупок (при проведении электронных процедур, закрытых электронных процедур);
5) идентификационный код закупки. Информация, предусмотренная настоящим пунктом, не размещается на официальном сайте;
7) дата внесения указанной информации в реестр недобросовестных поставщиков.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1.Информацию, представленную ОСФР по Белгородской области в отношении ООО "ИНТРА-ОРТОПЕДИЯ" (место нахождения - 600022, г.Владимир, ул. Ставровская, дом 4 Б, помещение 16 (ИНН 3327138161), лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа / участника ООО "ИНТРА-ОРТОПЕДИЯ" Блинковой Валентины Ивановны (ИНН 332709573637), включить в реестр недобросовестных поставщиков сроком на два года.
2. Датой включения информации в отношении ООО "ИНТРА-ОРТОПЕДИЯ" (место нахождения - 600022, г.Владимир, ул. Ставровская, дом 4 Б, помещение 16 (ИНН 3327138161), лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа / участника ООО "ИНТРА-ОРТОПЕДИЯ" Блинковой Валентины Ивановны (ИНН 332709573637), в реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанных сведений на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Белгородской области от 24 апреля 2024 г. (ключевые темы: реестр недобросовестных поставщиков - участники закупок - застрахованное лицо - подрядчик - профессиональное заболевание)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.04.2024