Комиссия Белгородского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная в соответствии с приказом Белгородского УФАС России от 19.04.2024 N 117/24 "О создании комиссии по контролю в сфере закупок для рассмотрения жалобы ООО "ЭКЗОМЕД"" (далее - Комиссия), в составе: председатель Комиссии:- заместитель начальника отдела контроля закупок Белгородского УФАС России; члены Комиссии:- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок Белгородского УФАС России,- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок Белгородского УФАС России; при участии представителей заказчика - главного врача ОГБУЗ "Борисовская ЦРБ" (предъявлен паспорт), (по доверенности), (по доверенности), уполномоченного учреждения ОГКУ "Центр закупок" - (по доверенности), представителя заявителя ООО "ЭКЗОМЕД" (по доверенности), рассмотрев жалобу ООО "ЭКЗОМЕД" на действия комиссии при проведении электронного аукциона "Поставка медицинских изделий - Роботизированный тренажер с БОС для восстановления навыков ходьбы со встроенной системой синхронизированной электростимуляцией, экзоскелет для реабилитации, ввод в эксплуатацию медицинских изделий, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия, и специалистов, осуществляющих техническое обслуживание медицинских изделий" (N закупки 0826500000924001816), проведя внеплановую проверку в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
УСТАНОВИЛА:
В Белгородское УФАС России поступила жалоба ООО "ЭКЗОМЕД" на действия комиссии при проведении электронного аукциона "Поставка медицинских изделий - Роботизированный тренажер с БОС для восстановления навыков ходьбы со встроенной системой синхронизированной электростимуляцией, экзоскелет для реабилитации, ввод в эксплуатацию медицинских изделий, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия, и специалистов, осуществляющих техническое обслуживание медицинских изделий" (N закупки 0826500000924001816) (далее - Электронный аукцион).
Из содержания указанной жалобы следует, что Заказчик необоснованно отклонил заявку Заявителя, по причине выявления недостоверных сведений по следующим требованиям к поставляемому товару "Требования Назначения: Отсоединение нижней конечности совместно бедро и голень или полного бедро и голень, откидывания конечности в сторону - Наличие"; "Конструктивные требования: Регулировка отведения, приведения бедра во фронтальной плоскости - Наличие"; "Требования Назначения: Режимы с контролем мышечной активности или возможность подключения блока электромиографии - Наличие" приложения N1 к Электронному аукциону "Описание объекта закупки". По мнению Заявителя, заявка отклонена незаконно, поскольку в составе заявки участником, являющимся Заявителем, приложена дополнительная информация с указанием пунктов из нормативно-технической (эксплуатационной_ документации, которые подтверждают наличие в предложенном товаре функционала, указанного в извещении.
Представители заказчика - ОГБУЗ "Борисовская ЦРБ", уполномоченного учреждения - ОГКУ "Центр закупок" - представили возражения на жалобу ООО "ЭКЗОМЕД", с доводами, изложенными в жалобе не согласны, просят признать жалобу необоснованной.
Комиссия, рассмотрев жалобу ООО "ЭКЗОМЕД", ознакомившись с представленными возражениями, приходит к следующим выводам.
На официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (далее - ЕИС) www.zakupki.gov.ru 02.04.2024 размещены извещение и документация об Электронном аукционе.
Объект закупки - поставка медицинских изделий - Роботизированный тренажер с БОС для восстановления навыков ходьбы со встроенной системой синхронизированной электростимуляцией, экзоскелет для реабилитации, ввод в эксплуатацию медицинских изделий, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия, и специалистов, осуществляющих техническое обслуживание медицинских изделий.
Начальная (максимальная) цена контракта - 17 550 000 рублей 00 копеек.
На момент рассмотрения жалобы ООО "ЭКЗОМЕД" контракт по результатам Электронного аукциона не заключен.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должна содержать предложение участника закупки в отношении объекта закупки:
а) с учетом положений части 2 настоящей статьи характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 настоящего Федерального закона, товарный знак (при наличии у товара товарного знака);
б) наименование страны происхождения товара в соответствии с общероссийским классификатором, используемым для идентификации стран мира, с учетом положений части 2 настоящей статьи;
в) документы, подтверждающие соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации (в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке). Заказчик не вправе требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром;
г) с учетом положений части 2 настоящей статьи предложение по критериям, предусмотренным пунктами 2 и (или) 3 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона (в случае проведения конкурсов и установления таких критериев). При этом отсутствие такого предложения не является основанием для отклонения заявки на участие в закупке;
д) иные информация и документы, в том числе эскиз, рисунок, чертеж, фотография, иное изображение предлагаемого участником закупки товара. При этом отсутствие таких информации и документов не является основанием для отклонения заявки на участие в закупке;
3) предложение участника закупки о цене контракта (за исключением случая, предусмотренного пунктом 4 настоящей части);
4) предложение участника закупки о сумме цен единиц товара, работы, услуги (в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона);
5) информация и документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частями 3 и 4 статьи 14 настоящего Федерального закона (в случае, если в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) установлены предусмотренные указанной статьей запреты, ограничения, условия допуска). В случае отсутствия таких информации и документов в заявке на участие в закупке такая заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.
В соответствии с частью 5 статьи 49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки:
1) члены комиссии по осуществлению закупок:
а) рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 статьи 49 Закона о контрактной системе, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе;
б) на основании информации, содержащейся в протоколе подачи ценовых предложений, а также результатов рассмотрения, предусмотренного подпунктом "а" пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе, присваивают каждой заявке на участие в закупке, признанной соответствующей извещению об осуществлении закупки, порядковый номер в порядке возрастания минимального ценового предложения участника закупки, подавшего такую заявку (за исключением случая, предусмотренного пунктом 9 части 3 статьи 49 Закона о контрактной системе, при котором порядковые номера заявкам участников закупки, подавших ценовые предложения после подачи ценового предложения, предусмотренного абзацем первым пункта 9 части 3 статьи 49 Закона о контрактной системе, присваиваются в порядке убывания размера ценового предложения участника закупки), и с учетом положений нормативных правовых актов, принятых в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе. Заявке на участие в закупке победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) присваивается первый номер;
2) заказчик формирует с использованием электронной площадки протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), который должен содержать информацию, предусмотренную пунктами 1, 2, 4 - 7 части 17 статьи 48 Закона о контрактной системе. После подписания членами комиссии по осуществлению закупок такого протокола усиленными электронными подписями заказчик подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и направляет оператору электронной площадки.
Согласно части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях:
1) непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
2) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона, несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
3) несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;
4) предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона);
5) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, если такие документы предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частью 3 статьи 14 настоящего Федерального закона (в случае установления в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона в извещении об осуществлении закупки запрета допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств);
6) выявления отнесения участника закупки к организациям, предусмотренным пунктом 4 статьи 2 Федерального закона от 4 июня 2018 года N 127-ФЗ "О мерах воздействия (противодействия) на недружественные действия Соединенных Штатов Америки и иных иностранных государств", в случае осуществления закупки работ, услуг, включенных в перечень, определенный Правительством Российской Федерации в соответствии с указанным пунктом;
7) предусмотренных частью 6 статьи 45 настоящего Федерального закона;
8) выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке;
9) указания информации о предложении участника закупки, предусмотренном пунктом 3 или пунктом 4 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) N0826500000924001816 от 12.04.2024 года на участие в Электронном аукционе было подано 5 заявок: заявка N 1 (116338546), заявка N 2 (116339976) Заявитель), заявка N 3 (116314982), заявка N 4 (116342351), заявка N5 (116342627). Из них заявки с идентификационными номерами 116338546, 116339976 отклонены, заявки с номерами 116314982, 116342351, 116342627 допущены.
Заявка с идентификационным номером (116339976) (Заявитель - ООО "ЭКЗОМЕД") отклонена по следующим основаниям: "выявление недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке (информация предусмотрена подп. "а" п. 2 ч. 1 ст. 43 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ)). Участником закупки предложен товар с характеристиками, а именно: "Требования Назначения: Отсоединение нижней конечности совместно бедро и голень или полного бедро и голень, откидывания конечности в сторону - Наличие", "Конструктивные требования: Регулировка отведения, приведения бедра во фронтальной плоскости - Наличие", "Требования Назначения: Режимы с контролем мышечной активности или возможность подключения блока электромиографии - Наличие", однако руководство по эксплуатации предложенного участником закупки товара не содержит сведений о наличии в этом товаре вышеуказанных характеристик. (подп. "а" п. 1 ч. 5 ст. 49, п. 8 ч. 12 ст. 48 Закона N 44-ФЗ, Приложение N1 "Описание объекта закупки", Приложение N5 "Требования к содержанию и составу заявки инструкция по ее заполнению" к извещению об осуществлении закупки")".
Технические требования к поставляемому товару установлены Заказчиком в Приложении N1 к Электронному аукциону "Описание объекта закупки" (далее - Техническое задание).
Из материалов дела следует, что Заявителем предложен к поставке товар: Роботизированный тренажер с БОС для восстановления навыков ходьбы со встроенной системой синхронизированной электростимуляции "Экзоскелет для реабилитации ExoAtlet II" по ТУ 32.50.50-002-14576169-2019. Вариант исполнения: ExoAtlet IIX. Страна происхождения: Россия. Товарный знак: ExoAtlet. Год выпуска: 2024, производитель: ООО "ЭкзоАтлет", РУ от 04.04.2023 года NРЗН 2020/13161.
По мнению Заявителя предложенный им товар в полной мере соответствует условиям технического задания Заказчика, в том числе оспариваемых пунктов технического задания:
"Требования Назначения: Отсоединение нижней конечности совместно бедро и голень или полного бедро и голень, откидывания конечности в сторону - Наличие";
"Конструктивные требования: Регулировка отведения, приведения бедра во фронтальной плоскости - Наличие";
"Требования Назначения: Режимы с контролем мышечной активности или возможность подключения блока электромиографии - Наличие".
В части требований Заказчика "отсоединение нижней конечности совместно бедро и голень или полного бедро и голень, откидывания конечности в сторону" Заявитель приводит довод о том, что предложенный им товар обладает функцией Абдукции/Аддукции, что по его мнению, достаточно для удовлетворения потребности Заказчика.
Комиссией установлено, что в руководстве по эксплуатации Роботизированного тренажера с БОС для восстановления навыков ходьбы со встроенной системой синхронизированной электростимуляции "Экзоскелет для реабилитации ExoAtlet II" по ТУ 32.50.50-002-14576169-2019 в вариантах исполнения (ред.2 от 09.11.2020), размещенной на официальном сайте Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения содержит указание о наличии функции Абдукции/Аддукции (Раздел 1.20 Технические характеристики, стр.20). Функция абдукции составляет 3 градуса, у функции аддукции градус не указан.
В дополнениях к жалобе Заявителем представленные дополнительные сведения, согласно которым функция аддукции в предложенном товаре составляет 4 градуса.
Как пояснил представитель Заказчика в устных и письменных возражениях, устанавливая требование "Отсоединение нижней конечности совместно бедро и голень или полного бедро и голень, откидывания конечности в сторону" исходил из того, что разведение конечностей экзоскелета на 90 градусов необходимо для удобства посадки пациентов с диагнозом ДЦП с признаками гиперплазии мягких тканей и аномалиями развития вертлужной впадины, рассеянный склероз форма с вторичными посттравматическими компенсаторными изменениями, Х-образные деформации нижних конечностей. Также заявленная функция необходима для реабилитации пациентов с заболеваниями Гемипарез при инсульте, Гемипарез при ДЦП и т.п. Кроме того, Заказчик пояснил, что данное требование связано в первую очередь с необходимостью проведения тренировки только в одной конечности экзоскелета, не нагружая при этом вторую конечность, имеющую или противопоказания к таким тренировкам, или наоборот - не нагружая здоровую конечность, что способствует ускорению реабилитации пациентов.
Таким образом, Заказчику крайне важно закупить экзоскелет с возможностью отсоединения нижней конечности совместно бедро и голень или полного бедро и голень, откидывания конечности в сторону. Заявленные ООО "ЭКЗОМЕД" функции абдукции и аддукции не могут удовлетворить потребности Заказчика в выполнении задач реабилитации пациентов с вышеуказанными заболеваниями, с чем соглашается Комиссия, приходя к выводу об отсутствии функции откидывания конечности в стороны в заявленном ООО "ЭКЗОМЕД" товаре.
В части требований Заказчика "Режимы с контролем мышечной активности или возможность подключения блока электромиографии" Заявитель приводит довод о том, что предложенный им товар обладает заявленной функцией. Так, информация о режиме мышечной активности содержится в Приложении В "Пульт управления беспроводной" (Приложение к руководству по эксплуатации ExoAtlet II, редакция 2 от 09.11.2020) (далее - Приложение В) на странице 21, где имеется запись: "при сильной спастике у пациента, Экзоскелет остановится и выдаст ошибку. При возникновении ошибки экзоскелет начнет издавать звуковые сигналы.
Таким образом, как указывает Заявитель, экзоскелет самостоятельно, без помощи оператора контролирует мышечную активность, в случае критичного увеличения мышечной активности автоматически останавливается и сообщает об этом оператору.
Заказчик, в опровержение указанного довода пояснил, что подобное указание приведено в Приложении В к руководству по эксплуатации с наименованием "Пульт управления беспроводной", что не отражает технических характеристик и возможностей поставленного товара. Кроме того, алгоритм работы предлагаемого товара, а именно: "при сильной спастике у пациента экзоскелет остановится и выдаст ошибку" размещен в разделе "Сброс ошибок Экхоскелета", где приведен пример событий, при которых возникает ошибка и действия пациента/оператора экзоскелета при индикации ошибки. Таким образом, из содержания данного раздела следует, что при движении в экзоскелете экзоскелет реагирует остановкой с последующей звуковой индикацией и индикацией на дисплее пульта управления.
Таким образом, как указывает Заказчик, реагирование товара и механизм реагирования в виде остановки экзоскелета не подтверждает наличие функционала "Режим с контролем мышечной активности или возможности подключения блока электромиографии", поскольку любая ошибка предлагаемого товара приведет к остановке экзоскелета.
В качестве обоснования требуемой характеристики Заказчик в Техническом задании сослался на п.5.2 п.п. 5.2.1 ГОСТ Р 51260-2021 и представил описание: "Для эффективности реабилитационных процедур в динамике: позволяет определить очаг, степень распространенности, тяжесть и характер поражения мышечной такни и нервных волокон".
С учетом изложенного, Комиссия приходит к выводу, что предлагаемый Заявителем вариант остановки экзоскелета при выявлении ошибки не может подменять требования об определении очага, степени распространенности, тяжести и характера поражения мышечной ткани и нервных волокон.
Руководство по эксплуатации на Роботизированный тренажер с БОС для восстановления навыков ходьбы со встроенной системой синхронизированной электростимуляции "Экзоскелет для реабилитации ExoAtletR II" по ТУ 32.50.50-002- 14576169-2019 в вариантах исполнения, размещенное на официальном сайте Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения не содержит сведения по показателям и их значениям "Требования Назначения: Отсоединение нижней конечности совместно бедро и голень или полного бедро и голень, откидывания конечности в сторону - Наличие", "Конструктивные требования: Регулировка отведения, приведения бедра во фронтальной плоскости - Наличие", "Требования Назначения: Режимы с контролем мышечной активности или возможность подключения блока электромиографии - Наличие".
При указанных обстоятельствах, на основании имеющихся в деле материалов Комиссия не находит оснований для признания жалобы обоснованной.
Руководствуясь статьями 99 и 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "ЭКЗОМЕД" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии:
Члены Комиссии:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Белгородской области от 24 апреля 2024 г. N 031/06/106-211/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.04.2024