Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия Тюменского УФАС России, Комиссия, антимонопольный орган)
рассмотрев в порядке, предусмотренном главой 6 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе, Закон N44-ФЗ) жалобу ООО "Перспектива" на действия Администрации Муллашинского муниципального образования при заключении контракта по результатам электронного аукциона на выполнение работ по созданию противопожарного устройства с.Муллаши (расчистка территории от сухостоя, мелколесья и сухой растительности) (реестровый номер закупки в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 0867300000924000027),
УСТАНОВИЛА:
В Тюменское УФАС России в порядке, предусмотренном главой 6 Закона о контрактной системе) 12.04.2024 поступила жалоба заявителя на действия Заказчика при заключении контракта по результатам электронного аукциона на выполнение работ по созданию противопожарного устройства с.Муллаши (расчистка территории от сухостоя, мелколесья и сухой растительности).
Заявителем соблюден порядок подачи жалобы, предусмотренный статьей 105 Закона о контрактной системе, в связи с чем данная жалоба принята к рассмотрению, информация о месте и времени рассмотрения настоящей жалобы размещена в ЕИС (www.zakupki.gov.ru).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст. 106 Закона о контрактной системе, заказчику выставлено требование о приостановлении определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.
По мнению заявителя его права и законные интересы были нарушены неправомерными действиями Заказчика выразившиеся в направлении проекта контракта не в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе. Заявитель отмечает, что ему для подписания был направлен незаполненный проект контракта без указания цены контракта, предложенной победителем закупки, реквизитов Заказчика, информации о лице с которым заключается контракт и т.д.
Присутствовавший в заседании Комиссии представитель Заказчика с доводами жалобы согласился, факт нарушения законодательства о контрактной системе признал, пояснив, что незаполненный проект контракт заявителю был направлен ошибочно.
Исследовав материалы дела, заслушав представителя заявителя, Заказчика и оценив в совокупности представленные документы, Комиссия по результатам проведенной внеплановой проверки по жалобе заявителя приходит к следующим выводам.
Порядок заключения контракта по результатам электронного аукциона урегулирован статьей 51 Закона N44-ФЗ.
Так, согласно части 1 статьи 51 Закона о контрактной системе по результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя) не ранее чем через десять дней с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), протокола, предусмотренного подпунктом "а" пункта 2 части 6 настоящей статьи, после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона (если требование обеспечения исполнения контракта установлено в извещении об осуществлении закупки).
В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней, следующих за днем размещения в единой информационной системе определения поставщика (подрядчика, исполнителя) Заказчик формирует с использованием единой информационной системы и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта, указанный в пункте 5 части 2 статьи 42 настоящего Федерального закона, который должен содержать информацию, предусмотренную пунктами 1,2,5-8,10,17,18 и 20 части 1 статьи 42 Закона N ФЗ-44:
- цену контракта, соответствующую цене контракта, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт;
- наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты, номер контактного телефона, ответственное должностное лицо заказчика, специализированной организации (в случае ее привлечения заказчиком);
- наименование объекта закупки, информация (при наличии), предусмотренная правилами использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, установленными в соответствии с частью 6 статьи 23 настоящего Федерального закона;
- информация об объеме (за исключением случая, предусмотренного частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона), о единице измерения (при наличии) и месте выполнения работы или оказания услуги;
-срок исполнения контракта (отдельных этапов исполнения контракта, если проектом контракта предусмотрены такие этапы);
-размер аванса (если предусмотрена выплата аванса);
-размер обеспечения исполнения контракта, гарантийных обязательств, порядок предоставления такого обеспечения, требования к такому обеспечению (если требование обеспечения исполнения контракта, гарантийных обязательств установлено в соответствии со статьей 96 настоящего Федерального закона);
-информация о банковском сопровождении контракта в соответствии со статьей 35 настоящего Федерального закона, о казначейском сопровождении (если в соответствии с законодательством Российской Федерации расчеты по контракту или расчеты по контракту в части выплаты аванса подлежат казначейскому сопровождению);
-информация о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта в соответствии со статьей 95 настоящего Федерального закона;
- информацию, предусмотренную подпунктами "а", "б", "г", "е" и "п" пункта 1, подпунктами "а" и "б" пункта 2 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, а также информацию, предусмотренную подпунктом "г" пункта 2 указанной части, в случае проведения электронного конкурса. При этом информация, предусмотренная подпунктами "а", "б", "г" и "е" пункта 1 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, указывается с использованием единой информационной системы по состоянию на дату и время формирования проекта контракта.
Из материалов дела усматривается, что МКУ "Управление обеспечения жизнедеятельности" являясь уполномоченным учреждением, выступило организатором проведения электронного аукциона в интересах заказчика - Администрации Муллашинского муниципального образования на выполнение работ по созданию противопожарного устройства с.Муллаши (расчистка территории от сухостоя, мелколесья и сухой растительности).
Оператор электронной площадки: РТС-тендер (http://www.rts-tender.ru).
Начальная (максимальная) цена контракта 9 650 000,00 рублей.
Информация об электронном аукционе была размещена 20.03.2024 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети Интернет: http://zakupki.gov.ru, с реестровым номером закупки 0867300000924000027.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 01.04.2024 г. на участие в закупке поступило 10 заявок, победителем аукциона признано ООО "Перспектива" (ИНН 6686131823), предложившее наименьшую цену контракта (4317500,00 рублей) и заявка которого признана соответствующей извещению о проведении закупки.
03.04.2024 Заказчиком в ЕИС размещен проект контракта для подписания победителем аукциона.
10.04.2024 обществом размещен протокол разногласий мотивированный неверным указанием в проекте контракта объема работ.
11.04.2024 Заказчиком размещен доработанный проект контракта.
Однако, проанализировав содержания проекта контракта Комиссия установила, что указанный документ не соответствует требованиям, установленным пунктом 1 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе, что в свою очередь не отрицается самим заказчиком.
При таких обстоятельствах Комиссия Тюменского УФАС России приходит к выводу, что администрацией Муллашинского муниципального образования нарушены требования пункта 1 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе в части размещения в единой информационной системе документа проекта контракта не соответствующего вышеприведенным требованиям законодательства, что в свою очередь образует в действиях заказчика признаков правонарушения предусмотренного частью 1.4. статьи 7.30 КоАП РФ.
По смыслу части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе при выявлении нарушений требований законодательства Российской Федерации в сфере закупок уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок федеральный орган исполнительной власти вправе выдать специализированной организации, заказчику, аукционной комиссии, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
В этой связи, Комиссия Тюменского УФАС России полагает необходимым выдать в адрес Заказчика (Администрации Муллашинского муниципального образования) обязательное для исполнения предписание об устранении указанного нарушения путем аннулирования процедуры заключения контракта с ООО "Перспектива" и повторного направления проекта контракта победителю закупки в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе и с учетом выводов, содержащихся в настоящем решении.
На основании изложенного, руководствуясь п. 2 ч. 22 ст. 99, части 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Перспектива" на действия Администрации Муллашинского муниципального образования при заключении контракта по результатам электронного аукциона на выполнение работ по созданию противопожарного устройства с.Муллаши (расчистка территории от сухостоя, мелколесья и сухой растительности) (0867300000924000027) обоснованной.
2. Признать Администрацию Муллашинского муниципального образования нарушившей пункт 1 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе.
3. Выдать обязательное для исполнение предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
4. По факту выявленного нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок передать материалы настоящего дела должностному лицу Тюменского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
В соответствии с ч. 9 ст. 106 Закона о контрактной системе настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области от 19 апреля 2024 г. N 072/06/44/58/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.04.2024