Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее - Комиссия Якутского УФАС России) в составе:
... - начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, заместителя председателя Комиссии;
... - старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
... - старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
в отсутствие:
уполномоченного учреждения государственного казенного учреждения Республики Саха (Якутия) "Центр закупок Республики Саха (Якутия)" (далее - ГКУ РС (Я) "Центр закупок РС (Я)", уполномоченное учреждение, конкурная комиссия): не участвовали, уведомлены надлежащим образом;
заказчика ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ) "ЯКУТСКОЕ ПОСТПРЕДСТВО В Г. МОСКВЕ" (далее также - ГБУ РС(Я) "ЯКУТСКОЕ ПОСТПРЕДСТВО В Г. МОСКВЕ", заказчик): не участвовали, уведомлены надлежащим образом;
заявителя общества с ограниченной ответственностью "Пожкомплекс" (далее - ООО "Пожкомплекс", заявитель): не участвовали, уведомлены надлежащим образом;
рассмотрев жалобу ООО "Пожкомплекс" на действия (бездействие) аукционной комиссии уполномоченного учреждения Государственного казенного учреждения Республики Саха (Якутия) "Центр закупок Республики Саха (Якутия)" при проведении электронного аукциона на оказание услуг по техническому обслуживанию систем газового пожаротушения в серверных ПП (извещение N 0816500000624005025), проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон N 44-ФЗ) внеплановую проверку осуществления закупки,
установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба ООО "Пожкомплекс" на действия аукционной комиссии.
Из жалобы заявителя следует, что комиссия уполномоченного учреждения неправомерно отклонила заявку участника закупки ООО "Пожкомплекс".
Просит признать жалобу обоснованной.
Из пояснений представителя уполномоченного учреждения следует, что с жалобой не согласны.
Просят признать жалобу необоснованной.
Комиссия, изучив имеющиеся в деле материалы, установила следующее:
1. Извещение N 0816500000624005025 о проведении закупки размещено на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru и на сайте оператора электронной площадки РТС-Тендер - 27.03.2024 года;
2. Способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Электронный аукцион;
3. Начальная (максимальная) цена контракта - 4 076 980,00 рублей;
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), изучив имеющиеся в деле документы, считает жалобу заявителя необоснованной по следующим основаниям.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 08.04.2024 N 0816500000624005025 заявка ООО "Пожкомплекс" отклонена в связи со следующим:
"На основании п.п. "а" п.1 ч.5 ст.49 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ отклонить заявку на участие в закупке в соответствии с п. 2 ч. 12 ст. 48 указанного закона, в связи с непредставлением документов, предусмотренных п.1 ч. 4 информационной карты к извещению, п.п. 2 п. 1.2.1 подраздела 1.2 раздела 1 приложения N3 к извещению согласно п.4 ч.4 ст. 49, п.3 ч.6 ст.43 и п.1 ч.1 ст. 31 указанного закона (в заявке не приложена выписка из реестра лицензий или его копия)"
В соответствии с подпунктом "а" пункта 1 части 5 статьи 49 Закон о контрактной системе установлено, что не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с п. 4 ч. 4 ст. 49 Закона о контрактной системе, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пп. 1 - 8 ч. 12 ст.48 Закона о контрактной системе.
На основании пункта 2 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе установлено, что при рассмотрении заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях непредставления информации и документов, предусмотренных пп. 2 и 3 ч. 6 ст. 43 Закона о контрактной системе, несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки.
В соответствии с подпунктом 2 пункта 1.2.1 приложения N 3 к извещению установлено, что для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке в части информации и документов об участнике закупки должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника закупки требованиям, установленным п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе, документы, подтверждающие соответствие участника закупки дополнительным требованиям, установленным в соответствии с ч. 2 и 2.1 (при наличии таких требований) ст. 31 Закона о контрактной системе, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе.
Согласно подпункту "а" пункта 3.3.2 приложения N3 к извещению, в случае если в извещении и/или в его приложениях устанавливается требование каких-либо документов в заявке участника закупки и при этом не уточняется, что нужно представлять копию, это означает, что участник закупки обязан представить оригинал документа. Например, установлено следующее: "Соответствие требованиям подтверждается представлением выписки из реестра лицензий". В данном случае требуется только оригинал документа. А если установлено следующим образом: "Соответствие требованиям подтверждается представлением выписки из реестра лицензий или его копии", что в данном случае можно представить любую электронную копию документа, полностью воспроизводящую информацию оригинала документа.
Согласно пункту 3.3.3 приложения N3 к извещению, с учетом того, что процедура проведения закупки электронная оригиналом документа может быть только оригинал электронного документа. Сканированный электронный экземпляр оригинала документа, выданного в бумажном варианте, считается электронной копией документа, выданного в бумажном варианте.
Согласно пункту 3.3.4 приложения N3 к извещению, оригиналом электронного документа в силу положений ч. 1 ст. 6 Федерального закона от 06.04.2011 N63-ФЗ "Об электронной подписи" считается информация в электронной форме, подписанная квалифицированной электронной подписью. В соответствии с п. 23 и 24 раздела 3.1 ГОСТ Р 7.0.8-2013 "Делопроизводство и архивное дело" под копией документа понимается экземпляр документа, полностью воспроизводящий информацию подлинника документа, а копией электронного документа - копия документа, созданная в электронной форме. Соответственно, если представляется копия электронного документа, то оно должно воспроизводить всю информацию оригинала, в том числе номер усиленной электронной подписи, срок действия указанной подписи, должность, фамилию и инициалы подписанта.
Соответственно, под оригиналом электронного документа понимается документ, подписанный при помощи квалифицированной электронной подписи, электронный документ без квалифицированной электронной подписи считается копией.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе установлено, что при применении конкурентных способов, участник закупки должен соответствовать требованиям, установленным в соответствии с законодательством РФ к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
На основании пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе п. 1 раздела 4 информационной карты к извещению установлено следующее:
Таким образом, заказчик в пункте 1 раздела 4 информационной карты к извещению установил исчерпывающий перечень документов для подтверждения соответствия требованиям, установленным на основании п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе.
Для объективного рассмотрения дела, Комиссией Якутского УФАС России был направлен запрос оператору электронной площадки о предоставлении сведений и документов, представленных в составе заявок на участие в закупке.
Из представленных оператором сведений следует, что ООО "Пожкомплекс" в составе заявки в качестве документа, подтверждающего соответствие участника закупки требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, представил копию бумажной лицензии на осуществление частной охранной деятельности.
В соответствии со статьей 13 Федерального закона от 27.12.2019 N478-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части внедрения реестровой модели предоставления государственных услуг по лицензированию отдельных видов деятельности" записи в реестрах лицензий, внесенные до дня вступления в силу указанного Федерального закона, подлежат приведению в соответствие с законодательными актами Российской Федерации, измененными указанным Федеральным законом, до 01.01.2022 года. Лицензии, выданные до дня вступления в силу указанного Федерального закона, подтверждают наличие у лицензиата лицензии на день вступления в силу указанного Федерального закона, который вступил в силу с 01.01.2021 года.
То есть, указанным Федеральным законом установлен переходный период с 01.01.2021 по 31.12.2021, когда действуют ранее выданные лицензии.
Согласно действующей редакции пункта 2 статьи 3 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" лицензия определяется как специальное разрешение на право осуществления юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем конкретного вида деятельности (выполнения работ, оказания услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности), которое подтверждается записью в реестре лицензий.
Таким образом, выписка из реестра лицензий является единственным документом, подтверждающим наличие записи в реестре лицензий.
Вместе с тем, Комиссией Якутского УФАС России установлено, что заявителем в составе заявки не предоставлено выписки из реестра лицензий, тем самым не подтверждено соответствие установленным требованиям.
Следовательно, конкурсная комиссия уполномоченного учреждения, руководствуясь требованиями, установленными в извещении, правомерно отклонила заявку участника, в связи с чем жалоба ООО "Пожкомплекс" признана необоснованной.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),
р е ш и л а:
признать жалобу ООО "Пожкомплекс" на действия (бездействие) аукционной комиссии уполномоченного учреждения Государственного казенного учреждения Республики Саха (Якутия) "Центр закупок Республики Саха (Якутия)" при проведении электронного аукциона на оказание услуг по техническому обслуживанию систем газового пожаротушения в серверных ПП (извещение N 0816500000624005025) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения.
Заместитель председателя комиссии _
Члены комиссии: _
_
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 17 апреля 2024 г. N 014/06/49-605/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.04.2024