На основании приказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) N 5/24 от 11 января 2024 года, обращения общества с ограниченной ответственностью "Инфинити капитал групп" (вх. N 2404-эп/24 от 29.02.2024), в соответствии со статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон N 44-ФЗ), Комиссией в следующем составе:
Тихоновой Н.В. - начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, руководителя Комиссии;
Хатановой М-С.Т. - главного государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
Шестаковой Э.А. - старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
проведена внеплановая документарная проверка действий (бездействия) заказчика ГБУ РС(Я) "Вилюйская ЦРБ имени П.А. Петрова", уполномоченного учреждения ГКУ РС (Я) "Центр закупок РС (Я)" при проведении электронного аукциона на поставку расходных материалов на 2024 год (Халат процедурный, одноразового использования) (изв. N 0816500000623024149).
Полное наименование проверяемой организации: Государственное бюджетное учреждение Республики Саха (Якутия) "Вилюйская центральная районная больница имени П.А. Петрова" (далее также - ГБУ РС(Я) "Вилюйская ЦРБ имени П.А. Петрова", заказчик).
Юридический адрес проверяемой организации: Российская Федерация, 678200, РЕСПУБЛИКА САХА (ЯКУТИЯ), М.Р-Н ВИЛЮЙСКИЙ, Г.П. ГОРОД ВИЛЮЙСК, Г ВИЛЮЙСК, УЛ ПАВЛА ХАРЛАМПЬЕВА, Д. 11А;
Почтовый адрес проверяемой организации: Российская Федерация, 678200, РЕСПУБЛИКА САХА (ЯКУТИЯ), М.Р-Н ВИЛЮЙСКИЙ, Г.П. ГОРОД ВИЛЮЙСК, Г ВИЛЮЙСК, УЛ ПАВЛА ХАРЛАМПЬЕВА, Д. 11А;
ОГРН 1021400642086;
ИНН 1410002941;
КПП 141001001.
Полное наименование проверяемой организации: Государственное казенное учреждение Республики Саха (Якутия) "Центр закупок Республики Саха (Якутия)" (далее - ГКУ РС (Я) "Центр закупок РС (Я)", уполномоченное учреждение),
Юридический адрес проверяемой организации: Российская Федерация, 677000, Республика Саха (Якутия), город Якутск, проспект Ленина, дом 22;
Почтовый адрес проверяемой организации: Российская Федерация, 677000, Республика Саха (Якутия), город Якутск, проспект Ленина, дом 22;
ОГРН 1111435012699
ИНН 1435247710
КПП 143501001
Проверка проведена с 19 марта 2024 года по 12 апреля 2024 года;
Вид проверяемой деятельности: соблюдение заказчиком ГБУ РС (Я) "ВИЛЮЙСКАЯ ЦРБ ИМЕНИ П.А. ПЕТРОВА", уполномоченным учреждением ГКУ РС (Я) "Центр закупок РС (Я)" норм законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона на поставку расходных материалов на 2024 год (Халат процедурный, одноразового использования) (изв. N 0816500000623024149).
Место проведения контрольного мероприятия: 677000, Республика Саха (Якутия), г. Якутск, ул. Октябрьская, 22, каб. 209, Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия).
Проверка проведена на основании обращения общества с ограниченной ответственностью "Инфинити капитал групп" из которого следует, что заказчиком нарушен порядок заключения контракта.
Из представленных к проверке материалов, а также сведений с официального сайта единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее также - ЕИС) установлено следующее.
26.12.2023 года размещено на ЕИС извещение о проведении электронного аукциона на поставку расходных материалов на 2024 год (Халат процедурный, одноразового использования).
Начальная (максимальная) цена контракта - 59 612,00 рублей.
По окончании срока подачи заявок поданы 4 заявки на участие в закупке, все заявки соответствуют требованиями извещения и электронных документов.
В соответствии с протоколом подведения итогов от 29.01.2024 года, победителем закупки признан участник (N5), предложивший цену контракта в размере 31 892,42 рублей.
09.02.2024 между заказчиком и заявителем ООО "Инфинити капитал групп" заключен контракт (реестровый N 2141000294124000087).
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), изучив имеющиеся в деле документы, приходит к следующим выводам:
В соответствии с частью 1 статьи 34 Закона о контрактной системы контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением, документацией о закупке, заявкой участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение, документация о закупке, заявка не предусмотрены.
Порядок заключения контракта по итогам электронных процедур установлен ст. 51 Закона о контрактной системе.
В силу подпункта "д" пункта 1 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системы не позднее двух рабочих дней, следующих за днем размещения в единой информационной системе протоколов, указанных в части 1 настоящей статьи заказчик формирует с использованием единой информационной системы и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта, указанный в пункте 5 части 2 статьи 42 настоящего Федерального закона, который должен содержать в том числе информацию, предусмотренную подпунктами "а", "б", "г", "е" и "п" пункта 1, подпунктами "а" и "б" пункта 2 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, а также информацию, предусмотренную подпунктом "г" пункта 2 указанной части, в случае проведения электронного конкурса. При этом информация, предусмотренная подпунктами "а", "б", "г" и "е" пункта 1 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, указывается с использованием единой информационной системы по состоянию на дату и время формирования проекта контракта.
Согласно подпункту "5" пункта 2 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке должна содержать, в том числе предложение участника закупки в отношении объекта закупки с учетом положений части 2 настоящей статьи, а именно характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 настоящего Федерального закона, товарный знак (при наличии у товара товарного знака).
В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 43 Закона о контрактной системе при формировании предложения участника закупки в отношении объекта закупки информация о товаре, предусмотренная подпунктами "а" и "б" пункта 2 части 1 настоящей статьи, включается в заявку на участие в закупке в случае осуществления закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг.
Для объективного рассмотрения дела, Якутским УФАС России был направлен запрос оператору электронной площадки о предоставлении сведений и документов, представленных в составе заявок на участие в закупке.
Проанализировав заявку победителя закупки установлено, что в ней прописаны конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным в извещении о проведении закупки.
31.01.2024 заказчиком в ЕИС размещен проект контракта, в котором в приложении N 1 "Спецификация" не включены конкретные показатели поставляемого товара, которые содержатся в заявке победителя электронного аукциона, что является нарушением подпункта "д" пункта 1 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1 статьи 7.32 КоАП РФ.
25.03.2024 в Якутское УФАС России поступило дополнение к жалобе (вх. N 3510-ЭП/24 от 25.03.2024) от заявителя ООО "Инфинити капитал групп" о неправомерных действиях заказчика ГБУ РС(Я) "Вилюйская ЦРБ имени П.А. Петрова" при исполнении контракта на поставку расходных материалов на 2024 год (Халат процедурный, одноразового использования) (реестровый номер контракта 2141000294124000087) по данному доводу Управление сообщает следующее:
Частью 3 статьи 99 Закона о контрактной системе установлено, что ФАС России осуществляет контроль в сфере закупок, за исключением контроля, предусмотренного частями 5, 8 и 10 статьи 99 Закона о контрактной системе.
В свою очередь, пунктом 5 части 8 статьи 99 Закона о контрактной системе предусмотрено, что органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля осуществляют контроль в отношении соблюдения предусмотренных настоящим Федеральным законом требований к исполнению, изменению контракта, а также соблюдения условий контракта, в том числе в части соответствия поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги условиям контракта.
Таким образом, контроль за соблюдением условий контракта, в том числе в части соответствия поставленного товара условиям контракта, относится к компетенции органов финансового контроля. В связи с чем, Якутским УФАС России будет направлено в адрес Министерства финансов Республики Саха (Якутия) дополнение к жалобе (вх. N 3510-ЭП/24 от 25.03.2024) ООО "Инфинити капитал групп" для проведения проверки в соответствии с пунктом 5 части 8 статьи 99 Закона о контрактной системе и принятия мер реагирования в рамках представленных полномочий.
Между тем, Комиссия Якутского УФАС России приняла решение предписание не выдавать в связи с тем, что в реестре контрактов размещенный заказчиком контракт содержит спецификацию.
При этом, Комиссия Якутского УФАС России установила, что спецификация, заполненная заказчиком имеет отличные характеристики от предложенного победителем товара по позициям "Длина", "Рукава".
По результатам внеплановой проверки установлено следующее:
В силу части 3 статьи 103 Закона о контрактной системе в течение пяти рабочих дней с даты заключения контракта заказчик направляет указанную в пунктах 1 - 7, 9, 12 и 14 части 2 настоящей статьи информацию в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по казначейскому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. В случае, если в соответствии с настоящим Федеральным законом были внесены изменения в условия контракта, заказчики направляют в указанный орган информацию, которая предусмотрена частью 2 настоящей статьи и в отношении которой были внесены изменения в условия контракта, в течение пяти рабочих дней с даты внесения таких изменений. В порядке, установленном в соответствии с частью 6 настоящей статьи, в указанный орган направляется информация, указанная в пунктах 10 и 11 части 2 настоящей статьи, не позднее пяти рабочих дней со дня, следующего за днем соответственно исполнения контракта (отдельного этапа исполнения контракта), расторжения контракта, а информация, предусмотренная пунктом 13 части 2 настоящей статьи, не позднее одного рабочего дня со дня, следующего за днем подписания документа о приемке. При этом, если в соответствии с настоящим Федеральным законом контракт, документ о приемке, соглашение об изменении контракта, соглашение о расторжении контракта, решение об одностороннем отказе от исполнения контракта подписаны с использованием единой информационной системы, такие документы, а также информация, содержащаяся в них и подлежащая включению в реестр контрактов, направляется с использованием единой информационной системы для включения в реестр контрактов в порядке, установленном в соответствии с частью 6 настоящей статьи, не позднее трех рабочих дней со дня, следующего за днем подписания таких контракта, соглашений, вступления в силу решения, в день подписания документа о приемке.
В соответствии с частью 6 статьи 103 Закона о контрактной системе постановлением Правительства Российской Федерации от 27.01.2022 г. N 60 утверждены Правила ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками (далее - Правила)
Согласно пункту 10 Правил в реестр подлежит включению, в том числе контракт (с прилагаемыми документами) в форме электронного документа, заключенный в соответствии с Законом о контрактной системе по результатам проведения предусмотренных электронных процедур либо в форме электронного образа бумажного документа (за исключением случаев, при которых в соответствии с данным подпунктом контракт подлежит включению в реестр в форме электронного документа).
Комиссией Якутского УФАС России установлено, что контракт между заказчиком и заявителем заключен 09.02.2024 года.
Во исполнение части 3 статьи 103 Закона о контрактной системе информация о заключении контракта N 0816500000623024149 подлежала размещению в реестре контрактов ЕИС в сфере закупок не позднее 16.02.2024 г.
Согласно сведениям реестра контрактов ЕИС в сфере закупок информация о заключении контракта размещена заказчиком только 22.02.2024 г. (реестровый номер контракта 2141000294124000087).
Комиссия Якутского УФАС России приходит к выводу о том, что Заказчиком Контракт N 0816500000623024149 в реестре контрактов размещен с нарушением срока, установленного частью 3 статьи 103 Закона о контрактной системе.
Указанное нарушение содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Поскольку по результатам закупки контракт заключен и находится в стадии исполнения, правовые основания для выдачи предписания об устранении допущенных нарушений у Комиссии Якутского УФАС России отсутствуют.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),
р е ш и л а:
1. Признать заказчика ГБУ РС(Я) "Вилюйская ЦРБ имени П.А. Петрова" при проведении электронного аукциона на поставку расходных материалов на 2024 год (Халат процедурный, одноразового использования) (изв. N 0816500000623024149) нарушившим часть подпункта "д" пункта 1 части 2 статьи 51, часть 3 статьи 103 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
2. Предписание об устранении выявленных нарушений не выдавать.
3. Передать материалы дела должностному лицу Якутского УФАС России для принятия решения о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения.
Руководитель Комиссии Н.В. Тихонова
Члены Комиссии: М-С.Т. Хатанова
Э.А. Шестакова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 12 апреля 2024 г. N 014/06/99-334/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.04.2024