Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее - Комиссия Якутского УФАС России), в составе:
... - начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, заместителя председателя Комиссии;
... - старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
... - ведущего специалиста - эксперта отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии,
в отсутствие:
заявителя общества с ограниченной ответственностью авиакомпания частное охранное предприятие "Регион щит" (далее - ООО ЧОП "Регион щит", заявитель): не подключились, уведомлены надлежащим образом;
заказчика Муниципального бюджетного образовательного учреждения "Баппагайинская средняя общеобразовательная школа имени М.А. Алексеева" с. Илбенге муниципального района "Вилюйский улус" Республики Саха (Якутия) (далее - МБОУ "Баппагайинская СОШ", заказчик): не подключились, уведомлены надлежащим образом;
уполномоченного органа Администрации муниципального района "Вилюйский улус (район)" Республики Саха (Якутия) (далее - АМР "Вилюйский улус (район)" РС (Я), уполномоченный орган): не подключились, уведомлены надлежащим образом;
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью Частное охранное предприятие "Регион Щит" на действия (бездействие) заказчика Муниципального бюджетного образовательного учреждения "Баппагайинская средняя общеобразовательная школа имени М.А. Алексеева" с. Илбенге муниципального района "Вилюйский улус" Республики Саха (Якутия) при проведении электронного аукциона на услуги частной охраны "МБОУ "Баппагайинская СОШ имени М.А. Алексеева" (извещение N 0116300041424000028), проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон N 44-ФЗ) внеплановую проверку осуществления закупки,
у с т а н о в и л а:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба ООО ЧОП "Регион щит" на действия заказчика.
Из сути жалобы заявителя следует, что описание объекта закупки противоречит положениям Постановления N 1006 для оказания охранных услуг на объектах образовательных учреждений, т.к. не содержит требований наличия у исполнителя заключенных соглашений с территориальными управлениями вневедомственной охраны войск национальной гвардии РФ в части реагирования нарядами групп задержания на сигнал "Тревога", поступающих на автоматизированное рабочие места Исполнителя.
Просит признать жалобы обоснованной.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), изучив имеющиеся в деле документы, установила следующее:
1. Извещение N 0116300041424000028 о проведении закупки размещено на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru и на сайте оператора электронной площадки ООО "Ртс-тендер" - 03.04.2024 года;
2. Способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Электронный аукцион;
3. Начальная (максимальная) цена контракта - 1 999 200,00 рублей.
4. Согласно протоколу подведения итогов от 15.04.2024 года на участие в закупке подана одна заявка, которая соответствует требованиям.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), изучив имеющиеся в деле документы, считает жалобу ООО ЧОП "Регион щит" обоснованной на основании следующего.
Согласно пункту 1 части 31 Закона о контрактной системе при применении конкурентных способов, при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, предусмотренных пунктами 4, 5, 18, 30, 42, 49, 54 и 59 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона, заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Согласно извещению о проведении закупки, на оказание услуг по обеспечению контрольно-пропускного режима, охраны административных зданий и прилегающей территории, заявка должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника аукциона требованиям пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, или копии этих документов (либо соответствующую выписку).
В соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки.
Постановлением Правительства РФ от 02.08.2019 N 1006 "Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства просвещения Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства просвещения Российской Федерации, и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий)" (далее - Постановление N 1006), утверждены требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства просвещения Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства просвещения Российской Федерации.
Согласно подпункту "г" пункта 24 Постановления N 1006 в целях обеспечения антитеррористической защищенности объектов (территорий), отнесенных к четвертой категории опасности, осуществляются следующие мероприятия: оснащение объектов (территорий) системами передачи тревожных сообщений в подразделения войск национальной гвардии Российской Федерации или в систему обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "1" и поддержание их в исправном состоянии.
В силу подпункта "в" пункта 25 Постановления N 1006 в отношении объектов (территорий) третьей категории опасности дополнительно к мероприятиям, предусмотренным пунктом 24 настоящих требований, осуществляются следующие мероприятия: оборудование на 1-м этаже помещения для охраны с установкой в нем систем видеонаблюдения, охранной сигнализации и средств передачи тревожных сообщений в подразделения войск национальной гвардии Российской Федерации (подразделения вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации).
Согласно пункту 26 Постановления N 1006 в отношении объектов (территорий) второй категории опасности дополнительно к мероприятиям, предусмотренным пунктами 24 и 25 настоящих требований, осуществляются следующие мероприятия:
а) оборудование объектов (территорий) системой контроля и управления доступом;
б) оснащение въездов на объект (территорию) воротами, обеспечивающими жесткую фиксацию их створок в закрытом положении.
В силу пункта 27 Постановления N 1006 в отношении объектов (территорий) первой категории опасности дополнительно к мероприятиям, предусмотренным пунктами 24, 25 и 26 настоящих требований, осуществляются следующие мероприятия:
а) оборудование контрольно-пропускных пунктов при входе (въезде) на прилегающую территорию объекта (территории);
б) оснащение въездов на объект (территорию) средствами снижения скорости и (или) противотаранными устройствами.
С 1 сентября 2019 года в Российской Федерации введен в действие приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 9 августа 2019 г. N492-ст ГОСТ Р 58485-2019 "Обеспечение безопасности общеобразовательных организаций. Оказание охранных услуг на объектах дошкольных, общеобразовательных и профессиональных общеобразовательных", в образовательной организации должны быть выполнены следующие требования по охране общеобразовательной организации и ее территории: наличие охранной организации сигнализации (кнопка тревожной сигнализации, охранная сигнализация в местах хранения материальных ценностей) с выводом сигнала тревоги на местные (автономные) пульты охраны с обязательным его дублированием на системы централизованного наблюдения территориального подразделения вневедомственной охраны или соответствующей информации в дежурную часть территориального органа внутренних дел. При этом, общеобразовательная организация обязана проверять работоспособность и заключать договор на техническое обслуживание информационных и технических систем, используемых для обеспечения безопасности, в том числе сигнализации и видеонаблюдения.
Под сигналом "Тревога" понимаются средства связи, обеспечивающие бесперебойную связь с дежурной службой Исполнителя для вызова мобильной вооруженной группы Исполнителя (за счет Исполнителя) пункт 4.2.3.16.
В соответствии с Приказом Федеральной службы Войск национальной гвардии Российской Федерации От 21.09.2018 N 420 "Об утверждении Наставления по организации службы строевых подразделений вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации" пункта 45.3 протяженность маршрута патрулирования в населенных пунктах до 100 тыс. человек одной группы задержания составляет до 15 километров от места дислокации (от г. Вилюйска). В связи с этим, допускается что у учреждений вывод сигнала тревоги на автономные пульты охраны с обязательным его дублированием на системы централизованного наблюдения территориального подразделения вневедомственной охраны или соответствующей информации в дежурную часть территориального органа внутренних дел.
Под средствами передачи тревожных сообщений в подразделения войск национальной гвардии Российской Федерации во исполнение требований Постановления N1006 Заказчиками должна быть осуществлена установка кнопок тревожной сигнализации и заключения отдельных контрактов на Оказание услуг по передаче "тревожных сообщений" от кнопок тревожной сигнализации объектов учреждений на пульт централизованного наблюдения исполнителя с последующей передачей на автоматизированные рабочие места соответствующего подразделения вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации, согласно которым Исполнитель обязан обеспечить прямую телефонную связь с пультом Центра управления подразделениями вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации для оперативного обмена информацией.
В случае совершения противоправных действий в отношении обучающихся (воспитанников), сотрудников, посетителей объекта, а также имущества Заказчика, сотрудник охраны обязан незамедлительно нажать кнопку тревожной сигнализации (Постановления N1006), сообщить о происшествии в правоохранительные органы, вызвать через дежурное подразделение Исполнителя мобильную вооруженную группу (сигнал "Тревога"), сообщить о происшествии Заказчику.
В связи с отсутствием в п. Илбэнгя территориальных подразделений вневедомственной охраны войск национальной гвардии РФ по РС(Я), а также отсутствия на объекте образовательного учреждения кнопки тревожной сигнализации на объекте учреждения Заказчиком должны быть установлены требования к Исполнителю о наличии у Исполнителя заключенных соглашений с территориальными управлениями вневедомственной охраны войск национальной гвардии РФ в части реагирования нарядами групп задержания на сигнал "Тревога", поступающих на автоматизированное рабочие места Исполнителя.
В связи с отсутствием в сельских населенных пунктах территориальных подразделений вневедомственной охраны войск национальной гвардии РФ по РС(Я), а также отсутствия на объектах образовательных учреждений кнопки тревожной сигнализации на объектах учреждения Заказчиками должны быть установлены требования к Исполнителю о наличии у Исполнителя заключенных соглашений с территориальными управлениями вневедомственной охраны войск национальной гвардии РФ (ОВО по Вилюйскому району) и территориальными ОМВД РФ по РС (Я) (ОМВД России по Вилюйскому району), также в описании технического задания у Исполнителя в целях охраны имущества Заказчика, находящегося на объекте, на обеспечение поддержание общественного порядка, пресечение правонарушений (при необходимости задержание правонарушителей) должны иметь специальные средства (палки резиновые и наручники).
Вместе с тем, Комиссия Якутского УФАС пришла к выводу, что требования, установленные в Постановлении N 1006, заказчиком в размещенной документации не применены.
Таким образом, не установление обязательных требований Постановления N 1006, приводит к нарушению пункта 1 части 1 статьи 31, пункта 3 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе и содержат признаки административного правонарушения, ответственность за совершение, которого предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ.
Жалоба признана обоснованной.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),
р е ш и л а:
1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью Частное охранное предприятие "Регион Щит" на действия (бездействие) заказчика Муниципального бюджетного образовательного учреждения "Баппагайинская средняя общеобразовательная школа имени М.А. Алексеева" с. Илбенге муниципального района "Вилюйский улус" Республики Саха (Якутия) при проведении электронного аукциона на услуги частной охраны "МБОУ "Баппагайинская СОШ имени М.А. Алексеева" (извещение N 0116300041424000028) обоснованной.
2. Признать заказчика Муниципальное бюджетноее образовательное учреждение "Баппагайинская средняя общеобразовательная школа имени М.А. Алексеева" с. Илбенге муниципального района "Вилюйский улус" Республики Саха (Якутия) нарушившим пункт 1 части 1 статьи 31, пункт 3 части 2 статьи 42 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать обязательное для исполнения предписание об устранении выявленного нарушения.
4. Передать материалы дела уполномоченному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения.
Заместитель председателя Комиссии
Члены комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 18 апреля 2024 г. N 014/06/49-613/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.04.2024