Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее - Комиссия Якутского УФАС России), в составе:
... - начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, заместителя председателя Комиссии;
... - главного государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
... - старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии,
при участии:
от уполномоченного учреждения Государственного казенного учреждения Республики Саха (Якутия) "Центр закупок Республики Саха (Якутия)" (далее - ГКУ РС (Я) "Центр закупок РС (Я)", уполномоченное учреждение, котировочная комиссия, комиссия по осуществлению закупок): ... (представитель по доверенности),
заказчика Государственного бюджетного учреждения Республики Саха (Якутия) "Сунтарская центральная районная больница" (далее - ГБУ РС (Я) "Сунтарская ЦРБ", заказчик): ... (представитель по доверенности),
в отсутствии:
заявителя общества с ограниченной ответственностью "Миртус" (далее - ООО "Миртус", заявитель): не подключились, уведомлены надлежащим образом;
рассмотрев посредством web-видеоконференцсвязи жалобу общества с ограниченной ответственностью "Миртус" на действия (бездействие) уполномоченного учреждения Государственного казенного учреждения Республики Саха (Якутия) "Центр закупок Республики Саха (Якутия)" при проведении запроса котировок на Поставка лекарственных препаратов (Паклитаксел, Оксалиплатин, Карбоплатин, Доксорубицин, Карбоплатин, Надропарин кальция) (извещение N 0816500000624005557), проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон N 44-ФЗ),
у с т а н о в и л а:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба ООО "Миртус" на действия котировочной комиссии уполномоченного учреждения.
Из сути жалобы заявителя следует, что котировочная комиссия уполномоченного учреждения неправомерно отклонила заявку заявителя.
Просит признать жалобу обоснованной.
В ходе рассмотрения дела представители заказчика и уполномоченного учреждения пояснил, что с жалобой заявителя не согласен.
Просит признать жалобу необоснованной.
Комиссия, изучив имеющиеся в деле материалы, установила следующее:
02.04.2024 г. на официальном сайте опубликовано извещение о проведении запроса котировок в электронной форме N 0816500000624005557.
Начальная (максимальная) цена контракта составила: 899 725,90 рублей.
На участие в закупке подано 2 (две) заявки которые отклонены.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), заслушав лиц, участвующих в деле, изучив имеющиеся в деле документы, считает жалобу ООО "Миртус" необоснованной на основании следующего.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) заявка ООО "Миртус" отклонена в связи со следующим:
"На основании п.п. "а" п.1 ч.3 ст.50 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ отклонить заявку на участие в закупке в соответствии с п. 1 ч. 12 ст. 48 указанного закона, в связи с несоответствием предложенной характеристики товара по дозировке, МНН: Доксорубицин, заявки участника закупки требованиям, предусмотренным описания объекта закупки, п.п. 1 п. 1.2.2 подраздела 1.2 раздела 1 приложения N3 к извещению согласно ч.1 ст. 50, п.п. "а" п.2 ч.1 ст.43 указанного закона (лекарственный препарат не соответствует по лекарственной дозировке МНН: Доксорубицин), а также На основании п.п. "а" п.1 ч.3 ст.50 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ отклонить заявку на участие в закупке в соответствии с п. 1 ч. 12 ст. 48 указанного закона, в связи с несоответствием лекарственной формы по предложенному лекарственному препарату с МНН Надропарин кальция, в заявках участника закупки (в электронной и бумажной формах) требованиям, приложения N1 описание объекта закупки, п.п. 1 п. 1.2.2 подраздела 1.2 раздела 1 и п. 3.1.2 подраздела 3.1 раздела 3 приложения N3 к извещению согласно ч.1 ст. 50, п.п. "а" п.2 ч.1 ст.43 указанного закона, а именно разночтение по лекарственной форме лекарственного препарата "Надропарин кальция"в бумажной, электронной форме заявки".
Согласно подпункту "а" пункта 1 части 3 статьи 50 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленных в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с ч. 2 данной статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным п. 1 - 8 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе.
На основании пункта 1 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении заявки на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случае непредставления (за исключением случаев, предусмотренных Законом о контрактной системе) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с Законом о контрактной системе (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктом 2 и пунктом 3 части 6 статьи 43 Закона о контрактной системе), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки.
В соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе установлено, что извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должно содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с Законом о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки.
В соответствии с подпунктом "а" пункта 2 частью 1 статьи 43 Закона о контрактной системе установлено, что для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должна содержать предложение участника закупки в отношении объекта закупки с учетом положений ч. 2 ст. 43 Закона о контрактной системе характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, товарный знак (при наличии у товара товарного знака).
На основании вышеуказанных норм Закона о контрактной системе приложением N 3 к извещению установлены требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке и инструкция по заполнению заявки участниками закупки.
Пп. 1 п. 1.2.2 приложения N3 к извещению установлено, что для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке в части предложения участника закупки в отношении объекта закупки должна содержать с учетом положений п. 1.2.3 подраздела 1.2 характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, товарный знак (при наличии у товара товарного знака).
П. 3.2.2 приложения N3 к извещению установлено, что предложение участника закупки в отношении товара в соответствии с инструкцией должно соответствовать требованиям к такому товару, установленным в описании объекта закупки. При представлении значений показателя характеристики товара не обязательно указывать конкретные значения можно просто скопировать описание объекта закупки (в том числе по отдельным позициям описания объекта закупки), что будет соответствовать требованиям извещения, за исключением случаев, когда представление конкретных показателей предусмотрено описанием объекта закупки и/или инструкцией по заполнению характеристик в заявке, включенной в структурированную форму описания объекта закупки в ЕИС. Если участник закупки указывает конкретные значения показателей товара (в том числе по отдельным позициям описания объекта закупки) они должны указываться внутри минимального и максимального пределов значений, либо выбрать из имеющихся значений и т.п., установленных заказчиком в описании объекта закупки, т.е. должно соответствовать внутри показателей, которые требует заказчик.
П. 3.2.3 приложения N3 к извещению установлено, что если участник закупки в своей заявке представит предложение в отношении объекта закупки в части характеристик товара в нарушение положений п. 3.2.2 данного подраздела или не представит характеристику (в том числе значение его показателя) предлагаемого товара по одному из характеристик (показателей) товара, указанных в описании объекта закупки, комиссия по осуществлению закупок признает такую заявку участника закупки, не соответствующей требованиям извещения.
Так, описанием объекта закупки в части оспариваемой позиции "ДОКСОРУБИЦИН" установлено следующее:
Для объективного рассмотрения дела, Якутским УФАС России был направлен запрос оператору электронной площадки о предоставлении сведений и документов, представленных в составе заявок на участие в закупке.
Во-первых из представленных оператором сведений следует, что участником закупки ООО "Миртус" предложено следующее:
Из пояснений уполномоченного учреждения следует, что заявитель предлагает к поставке лиофилизат для приготовления раствора для внутрисосудистого и внутрипузырного введения с дозировкой 10 мл в 50 упаковках, что составляет суммарно 500 мл.
Согласно п. 5.1 ст. 4 Федерального закона от 12.04.2010 N 61-ФЗ "Об обращении лекарственных средств" дозировка - содержание одного или нескольких действующих веществ в количественном выражении на единицу дозы, или единицу объема, или единицу массы в соответствии с лекарственной формой либо для некоторых видов лекарственных форм количество высвобождаемого из лекарственной формы действующего вещества за единицу времени.
Так, к закупке требуется концентрат для приготовления раствора для внутриартериального, внутривенного и внутрипузырного введения с дозировкой именно 2 мг/мл, соответственно раствор изготавливается с концентрата с дозировкой 2 мг/мл, изготовление раствора с концентрата с дозировкой 10 мг/мл предполагает совершенно иную дозировку лекарственного средства с иным способом применения и для иных целей.
Между тем, в п. 2 Особенностей описания лекарственных препаратов для медицинского применения, являющихся объектом закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства РФ N 1380 "Об особенностях описания лекарственных препаратов для медицинского применения, являющихся объектом закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - постановление N1380) установлено, что при описании в извещении о закупке заказчики помимо сведений, предусмотренных п. 6 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, указывают дозировку лекарственного препарата с возможностью поставки лекарственного препарата в кратной дозировке и двойном количестве, а также с возможностью поставки лекарственного препарата в некратных эквивалентных дозировках, позволяющих достичь одинакового терапевтического эффекта, допускается указание концентрации лекарственного препарата без установления кратности.
Кроме того, согласно п. 5 (пункты "в" и "и") и п. 6 вышеуказанных Особенностей заказчик вправе установить в извещении необходимые требования к объекту закупки.
Таким образом, в извещении о проведении запроса котировок в электронной форме содержатся требования к характеристикам товара, соответствующие потребностям заказчика и не противоречащие ст. 33 Закона о контрактной системе, так как заказчик установил кратную дозировку "2 мг/мл".
В свою очередь, ООО "Миртус" в своей заявке предложило ЛИОФИЛИЗАТ для приготовления раствора для внутрисосудистого и внутрипузырного введения в дозировке 10 мг. ("Дозировка по ГРЛС (если она не соответствует ЕСКЛП) 10 мг").
Тогда как к закупке требуется КОНЦЕНТРАТ ДЛЯ ПРИГОТОВЛЕНИЯ РАСТВОРА.
Следует отметить, что сведений касаемо эквивалента именно КОНЦЕНТРАТА для приготовления раствора в ЕСКЛП не имеется:
Ссылка: https://esklp.egisz.rosminzdrav.ru/search?query=ДОКСОРУБИЦИН§ion=smnn
В свою очередь, согласно п. 2 постановления Правительства РФ от 04.09.2020 N 1357 "Об утверждении Правил использования информации о взаимозаменяемых лекарственных препаратах для медицинского применения и дачи разъяснений по вопросам взаимозаменяемости лекарственных препаратов для медицинского применения, а также о внесении изменения в особенности описания лекарственных препаратов для медицинского применения, являющихся объектом закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд" информационным ресурсом, содержащим информацию о взаимозаменяемых лекарственных препаратах, является официальный сайт Министерства здравоохранения Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на котором размещается перечень взаимозаменяемых лекарственных препаратов.
При формировании описания объекта закупки заказчики руководствуются письмом Минздрава России от 17.11.2020 N 18-2/И/2-17599, из содержания которого следует, что при закупке лекарственных препаратов заказчикам необходимо опираться на данные единого структурированного справочника-каталога лекарственных препаратов (далее - ЕСКЛП).
Вместе с тем, согласно информации, размещенной на сайте ЕСКЛП, сведения о эквивалентных дозировках концентрата отсутствуют. В ЕСКЛП представлены лишь эквивалентные дозировки для лиофилизата 10 мг и 50 мг.
Следовательно, предлагаемый заявителем товар отличается не только по дозировке, но и по ЛЕКАРСТВЕННОЙ ФОРМЕ, что так же является несоответствием требованиям извещения.
Обращаем внимание, что в постановлении N1380 не содержится обязанности по установлению всех возможных эквивалентных лекарственных форм.
Таким образом, дозировка лекарственного препарата, предложенная участником закупки, не совпадает с дозировкой, установленной заказчиком в описании объекта закупки.
Следовательно, комиссия по осуществлению закупок, правомерно признала предложение участника ООО "Миртус" не соответствующим требованиям извещения.
Во-вторых, из представленных оператором электронной площадки вселений и документов установлено, что в структурированной заявке ООО "Миртус" в отношении лекарственной формы указано следующее - "раствор для подкожного введения", в приложенном файле указано следующее - "раствор для инъекций".
Комиссией Якутского УФАС России установлено, что заявителем в заявке на участие в закупке допущено разночтение, что имеет двусмысленное толкование, не позволяющие котировочной комиссии принять однозначное решение.
Согласно п. 3.1.2 приложения N 3 к извещению информация, содержащаяся в заявке, не должна содержать недостоверные сведения, а также допускать разночтений, неопределенности или иметь двусмысленное толкование, не позволяющие комиссии принять однозначное решение.
Следует учесть, что инъекции бывают нескольких типов: "внутрикожная, подкожная, внутримышечная, внутривенная, внутриартериальная, внутрикостная и т.д.", следовательно, какой именно раствор для инъекций предлагает заявитель к поставке, из-за разночтения.
При этом, отмечаем, что законодательство о контрактной системе не наделяет и не дает каких-либо прав комиссии по осуществлению закупок давать оценку установленным требованиям на их объективность, обоснованность и соответствие действующему законодательству, т.е. комиссия по осуществлению закупок при рассмотрении заявок фактически сравнивает показатели/информацию, содержащиеся в заявках участников закупки с требованиями, установленными в извещении.
Комиссия по осуществлению закупок исследует представленные заявки участников закупок исключительно на предмет их соответствия требованиям извещения и его приложениям, и их полномочия при проверке заявок на участие в закупке нормативно ограничены проверкой их соответствия формальным требованиям извещения, комиссия по осуществлению закупок не вправе допускать к участию в запкупке заявки, не соответствующие сформулированным в извещении и его приложениях требованиям заказчика. Такие аналогичные выводы были сделаны в:
- определении Четвертого арбитражного суда от 31.08.2017 N04АП-543/17 по делу N А19-21775/2016, оставленное без изменения постановлением Арбитражного суда Восточно-Сибирского округа от 06.12.2017 NФ02-6509/17;
- постановлении Арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 08.10.2019 NФ08-8733/19 по делу NА01-197/2019.
При указанных обстоятельствах Комиссия Якутского УФАС России приходит к выводу, что комиссия по осуществлению закупок, правомерно признала предложение участника ООО "Миртус" не соответствующей требованиям.
Жалоба признана необоснованной.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),
р е ш и л а:
признать жалобу общества с ограниченной ответственностью "Миртус" на действия (бездействие) уполномоченного учреждения Государственного казенного учреждения Республики Саха (Якутия) "Центр закупок Республики Саха (Якутия)" при проведении запроса котировок на Поставка лекарственных препаратов (Паклитаксел, Оксалиплатин, Карбоплатин, Доксорубицин, Карбоплатин, Надропарин кальция) (извещение N 0816500000624005557) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения.
Заместитель председателя Комиссии
Члены Комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 18 апреля 2024 г. N 014/06/50-635/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.04.2024