Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее - Комиссия Якутского УФАС России), в составе:
... - начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, заместителя председателя Комиссии;
... - старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
... - старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии,
при участии:
от уполномоченного учреждения государственного казенного учреждения Республики Саха (Якутия) "Центр закупок Республики Саха (Якутия)" (далее - ГКУ РС (Я) "Центр закупок РС (Я)", уполномоченное учреждение, аукционная комиссия): ... (представитель по доверенности);
от заказчика Государственного бюджетного учреждения Республики Саха (Якутия) "Нерюнгринская центральная больница" (далее - ГБУ РС (Я) "Нерюнгринская ЦРБ", заказчик): ... (представитель по доверенности);
от заявителя общества с ограниченной ответственностью "Нью Стар Стерилизейшн" (далее - ООО "Нью Стар Стерилизейшн", заявитель): Мясников Е.А (представитель по доверенности),
рассмотрев посредством web-видеоконференцсвязи жалобу ООО "Нью Стар Стерилизейшн" на действия (бездействие) заказчика ГБУ РС (Я) "Нерюнгринская ЦРБ" при проведении электронного аукциона на поставку стерилизаторов паровых для оснащения Лечебного корпуса (Блока Б) ГБУ РС (Я) "Нерюнгринская ЦРБ" (извещение N 0816500000624005992), проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон N 44-ФЗ) внеплановую проверку осуществления закупки,
у с т а н о в и л а:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба ООО "Нью Стар Стерилизейшн" на действия заказчика.
Из сути жалобы заявителя следует, что заказчиком неправомерно не была применена позиция КТРУ, соответствующая объекту закупки - 32.50.12.190-00000013.
Просят признать жалобу обоснованной.
В ходе рассмотрения дела представители уполномоченного учреждения и заказчика пояснили, что с жалобой заявителя не согласны.
Просили признать жалобу необоснованной.
Комиссия, изучив имеющиеся в деле материалы, установила следующее:
05.04.2024 г. на официальном сайте опубликовано извещение о проведении электронного аукциона N 0816500000624005992 на поставку стерилизаторов паровых для оснащения Лечебного корпуса (Блока Б) ГБУ РС (Я) "Нерюнгринская ЦРБ".
Начальная (максимальная) цена контракта составила: 31 302 970,67 рублей.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), заслушав лиц, участвующих в деле, изучив имеющиеся в деле документы, считает жалобу ООО "Нью Стар Стерилизейшн" обоснованной на основании следующего.
В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьи 33 Закона о контрактной системе.
Согласно пункту 5 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее наименование объекта закупки, информация (при наличии), предусмотренная правилами использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, установленными в соответствии с части 6 статьи 23 Закона о контрактной системе, указание (в случае осуществления закупки лекарственных средств) на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования.
В силу части 6 статьи 23 Закона о контрактной системе порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации.
В извещении о проведении электронного аукциона в информации об объекте закупки указано наименование товара: Стерилизаторы хирургические или лабораторные прочие и код ОКПД 2: 32.50.12.190.
Информация об объекте закупки
|
КОД ПОЗИЦИИ |
НАИМЕНОВАНИЕ ТОВАРА, РАБОТЫ, УСЛУГИ |
ЕД. ИЗМЕРЕНИЯ |
КОЛИЧЕСТВО (ОБЪЕМ РАБОТЫ, УСЛУГИ) |
ЦЕНА ЗА ЕД., |
СТОИМОСТЬ, |
|
32.50.12.190 |
Стерилизаторы хирургические или лабораторные прочие Высота загрузки Ширина стерилизатора |
Штука |
2,00 |
11 857 732,00 |
23 715 464,00 |
|
|
|
|
|
|
|
|
32.50.12.190 |
Стерилизаторы хирургические или лабораторные прочие Тип дверей - слайдовые соответствие |
Штука |
1,00 |
7 587 506,67 |
7 587 506,67 |
|
|
|
|
|
|
|
Комиссией Якутского УФАС России установлено, что заказчик описал объект закупки без соблюдения требований Постановления N 145, по правилам ст. 33 Закона о контрактной системе.
Так, из пояснений заказчика и описания объекта закупки следует, что заказчику необходим объем камеры в пределах> 250 и 300 л, что соответствует оптимальной вместимости камеры, необходимой заказчику, и позволяет определить габариты стерилизатора, что требуется заказчику в целях размещения медицинского изделия в ограниченном помещении заказчика.
Вместе с тем, соответствующая позиция относительно закупаемого заказчиком медицинского изделия имеется в КТРУ: 32.50.12.190-00000013 "Стерилизатор паровой".
Комиссия Якутского УФАС России отмечает, что позиция КТРУ: 32.50.12.190-00000013 "Стерилизатор паровой", в числе прочего содержит характеристику объем камеры: пределах> 250 и 300 л, в показателях, необходимых заказчику.
Вместе с тем, заказчиком в материалы дела не представлено доказательств того, что характеристики товара, указанные в описании позиции 32.50.12.190-00000013 не соответствуют потребностям заказчика.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.02.2017 N 145 (далее - Постановление N 145) утверждены Правила формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Правила формирования и ведения каталога), Правила использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Правила использования каталога).
В силу пункта 2 Правил использования каталога, каталог используется заказчиками в целях:
а) обеспечения применения информации о товарах, работах, услугах, в том числе в извещении об осуществлении закупки;
б) описания объектов закупки, которое включается в извещение об осуществлении закупки.
При этом, согласно пункту 4 Правил использования каталога, заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с подпунктами "б" - "г" и "е" - "з" п. 10 Правил формирования каталога и Правил использования каталога с указанной в ней даты начала обязательного применения. При этом заказчик обязан при осуществлении закупки использовать информацию, включенную в соответствующую позицию, в том числе указывать согласно такой позиции следующую информацию: а) наименование товара, работы, услуги; б) единицы измерения количества товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги (при наличии); в) описание товара, работы, услуги (при наличии такого описания в позиции).
В соответствии с подпунктами "а", "б", "г" пункта 10 Правил формирования каталога в позицию каталога включаются, в том числе код позиции каталога, формируемый в соответствии с пунктом 12 настоящих Правил, наименование товара, работы, услуги (для целей настоящих Правил под наименованием товара, работы, услуги понимается включаемое в позицию каталога наименование соответствующего товара, работы, услуги, которое не является торговым наименованием, не содержит указание на конкретного производителя и (или) место происхождения товара), информация, содержащая описание товара, работы, услуги, если такое описание сформировано в соответствии с пунктом 13 настоящих Правил.
Согласно пункту 7 Правил использования каталога в случае осуществления закупки товара, работы, услуги, в отношении которых в каталоге отсутствуют соответствующие позиции, заказчик осуществляет описание товара, работы, услуги в соответствии с требованиями статьи 33 Федерального закона.
Комиссия Якутского УФАС России отмечает, что по смыслу пункта 7 Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (утв. Постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 N 145) его применение обусловлено отсутствием в каталоге требуемой позиции (кода) закупаемого товара как такового.
Исходя из указанных норм, следует, если при осуществлении закупки предусматривается поставка товара, соответствующая позиция для которого имеется в КТРУ, то при осуществлении закупки заказчик должен применить такую позицию КТРУ, а закупаемый товар описать в строгом соответствии с позицией КТРУ.
Поскольку, как установлено Комиссией, на закупаемый заказчиком товар имеется соответствующая позиция в КТРУ, заказчик обязан применять для описания объекта электронного аукциона характеристики, содержащиеся в КТРУ.
Неприменение заказчиком, позиции КТРУ 32.50.12.190-00000013 "Стерилизатор паровой", свидетельствует о нарушении заказчиком части 6 статьи 23, пункта 5 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе, и содержат признаки административного правонарушения, ответственность за совершение, которого предусмотрена ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ.
Жалоба ООО "Нью Стар Стерилизейшн" признана обоснованной.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),
р е ш и л а:
1. Признать жалобу ООО "Нью Стар Стерилизейшн" на действия (бездействие) заказчика ГБУ РС (Я) "Нерюнгринская ЦРБ" при проведении электронного аукциона на поставку стерилизаторов паровых для оснащения Лечебного корпуса (Блока Б) ГБУ РС (Я) "Нерюнгринская ЦРБ" (извещение N 0816500000624005992) обоснованной.
2. Признать заказчика ГБУ РС (Я) "Нерюнгринская ЦРБ" нарушившим часть 6 статьи 23, пункт 5 части 1 статьи 42 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленного нарушения.
4. Передать материалы дела должностному лицу Якутского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения.
Заместитель председателя Комиссии _
Члены Комиссии _
_
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 24 апреля 2024 г. N 014/06/49-647/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.04.2024