Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере закупок в составе:
Председатель Комиссии - начальник отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан - Исламгулов С.Ф.;
члены Комиссии:
специалист-эксперт отдела контроля закупок - Шайхуллин В.Э.;
специалист 1 разряда отдела контроля закупок - Радина З.С.
Посредством видеоконференцсвязи:
Уполномоченное учреждение: ГКУ РБ РЦТ
- в присутствии представителя.
Заказчик: Министерство образования и науки Республики Башкортостан
- в присутствии представителя.
Заявитель: ООО "Умные устройства"
- в присутствии представителя.
УСТАНОВИЛА:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан поступила жалоба от ООО "Умные устройства" (вх. 6352/24 от 19.04.2024) на действия Министерства образования и науки Республики Башкортостан, ГКУ РБ РЦТ при определении поставщика путем проведения закупки N0801500001124000672.
По мнению Заявителя, комиссией Заказчика нарушен Федеральный закон от
05 апреля 2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), а именно действия заказчика, уполномоченного учреждения нарушают нормы действующего законодательства.
Жалоба подана в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.
Информация о поступлении жалобы в соответствии с ч. 1 ст. 106 Закона о контрактной системе размещена в единой информационной системе.
В соответствии с выданным Башкортостанским УФАС России уведомлением о приостановлении процедуры определения поставщика до рассмотрения жалобы по существу и запросом необходимой информации Заказчиком была представлена информация по закупке N0801500001124000672.
Комиссия Башкортостанского УФАС России (далее - Комиссия) изучив и рассмотрев представленные материалы дела, установила следующее.
Заявитель в жалобе указывает, что технические и функциональные характеристики объекта закупки описаны не в соответствии с КТРУ, а также что по объекту закупки неправомерно применен код позиции ОКПД 2 N26.20.16.160 "Устройства ввода сенсорные", вместо кода позиции КТРУ N26.20.13.000-00000003 "Интерактивная панель".
Заказчик указывает, что КТРУ для приобретаемого Заказчиком оборудования предусмотрен следующий КТРУ:
- КТРУ N26.20.13.000-00000003 "Интерактивная панель".
Однако данный КТРУ не может быть использован в данной закупке Заказчиком, так как характеристики, указанные в данном КТРУ не могут в полной мере соответствовать требованиям Заказчика, при этом в данном КТРУ установлен запрет на указание дополнительных характеристик.
В соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно соответствовать требованиям Заказчика, так как интерактивные комплексы с вычислительным блоком и креплением поставляются в образовательные организации Республики Башкортостан для обеспечения кабинетов русского языка и литературы, башкирского языка и литературы, а характеристики, указанные в КТРУ N26.20.13.000-00000003 не отвечают требованиям образовательного процесса.
Интерактивный комплекс включает в себя интерактивную панель, соответствующую характеристикам целевой программы, вычислительный блок, а также мобильное крепление для вычислительного комплекса. Интерактивный комплекс с вычислительным блоком и мобильным креплением является единым целым и неделимым решением для обеспечения наглядности в образовательном процессе. Работоспособность интерактивного комплекса с вычислительным блоком и мобильным креплением не гарантируется в случае разделения на разные закупки.
Позиции КТРУ отсутствуют в соответствии с характеристиками, согласно потребностям Заказчика в рамках реализации государственной программы "Сохранение и развитие государственных языков Республики Башкортостан и языков народов Республики Башкортостан".
Уполномоченное учреждение указывает, что в соответствии с частью 1 статьи 26 Закона о контрактной системе и подпунктом "б" пункта 1 постановления Правительства Республики Башкортостан от 17 июня 2020 года N363 "О централизованных закупках товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Республики Башкортостан" ГКУ РБ "РЦТ" является учреждением, уполномоченным на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков Республики Башкортостан.
В адрес ГКУ РБ "РЦТ" от Заказчика поступила заявка, на основании которой в единой информационной системе в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" опубликованы извещение и документы электронного аукциона 0801500001124000672 "Поставка интерактивного комплекса с вычислительным блоком и креплением для обеспечения кабинетов русского языка и литературы, башкирского языка и литературы в образовательных организациях Республики Башкортостан".
Срок окончания подачи заявок 25 апреля 2024 года.
Начальная максимальная цена контракта 5 567 000,00 руб.
В соответствии с частью 1 статьи 26 Закона о контрактной системе не допускается возлагать на уполномоченное учреждение полномочия на обоснование закупок, определение условий контракта, в том числе на определение начальной (максимальной) цены контракта, и подписание контракта. Основной задачей законодательства, устанавливающего порядок проведения торгов, является не столько обеспечение максимально широкого круга участников размещения заказов, сколько выявление в результате торгов лица, исполнение контракта которым в наибольшей степени будет отвечать целям эффективного использования источников финансирования, предотвращения злоупотреблений в сфере размещения заказов (постановление Президиума Высшего Арбитражного суда Российской Федерации от 28 декабря 2010 года N 11017/10).
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующим правилом: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Вместе с тем, применение параметров, условных обозначений и терминологии, касающихся технических, функциональных (потребительских) свойств и качественных характеристик товара, не учтенных Техническими регламентами Таможенного Союза и национальными стандартами обусловлено необходимостью поставки товара надлежащего качества, с параметрами в наибольшей степени удовлетворяющими потребности эксплуатирующей организации.
Предметом закупки является интерактивный комплекс с вычислительным блоком и креплением для обеспечения кабинетов русского языка и литературы, башкирского языка и литературы в образовательных организациях Республики Башкортостан с кодом ОКПД2 26.20.16.160 "Устройства ввода сенсорные".
Указанное оборудование представляет собой единый комплекс, имеющий техническую и функциональную связь между собой, составляющее единое целое и направленное на достижение единой социально значимой задачи и единого результата в целях достижения заданных результатов обеспечения государственных и муниципальных и социально-значимых нужд. Закупка различных компонентов по отдельности не может гарантировать совместимость указанных товаров, а также программного обеспечения, и как следствие возможность использования оборудования как единого комплекса.
Учитывая, что в КТРУ для обеспечения государственных и муниципальных нужд отсутствует товар, с характеристиками необходимыми заказчику и наиболее полно удовлетворяющим его потребностям, Заказчик имел возможность осуществить закупку без установления кода позиции КТРУ и как следствие, имел возможность установить характеристики товара, не включенные в позицию КТРУ.
Применение параметров, условных обозначений и терминологии, касающихся технических, функциональных (потребительских свойств) и качественных характеристик товара, не учтенных КТРУ также обусловлено необходимостью поставки товара надлежащего качества, с параметрами в наибольшей степени удовлетворяющими потребности эксплуатирующей организации.
На основании вышеизложенного Заказчиком осуществлено описание объекта закупки в соответствии с требованиями статьи 33 Закона о контрактной системе согласно пункту 7 Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 8 февраля 2017 года N145.
Также Заказчиком в составе заявки на закупку Уполномоченному учреждению представлена сравнительная таблица, согласно которой характеристики приобретаемого товара соответствуют потребностям Заказчика и обусловлены спецификой его работы и таким характеристикам соответствуют товары двух производителей.
Таким образом, под описание объекта закупки подходят товары как минимум двух производителей, что свидетельствует об отсутствии ограничения количества участников закупки.
Исходя из положений Закона о контрактной системе и общего смысла законодательства о контрактной системе, следует, что при закупке товаров, работ, услуг для нужд заказчика основанием для проведения любой закупки является наличие нужд (потребности) заказчика в приобретении товаров, работ, услуг для обеспечения своей деятельности.
Таким образом, заказчику в рамках Закона о контрактной системе предоставлены полномочия по самостоятельному определению параметров и характеристик товара, в наибольшей степени удовлетворяющих его потребности.
Заказчик при осуществлении закупки не имеет возможности установить требования к характеристикам товара, которые удовлетворяли бы всех возможных участников закупок для государственных нужд.
Кроме того, Закон о контрактной системе не обязывает заказчика при определении характеристик поставляемого для государственных нужд товара в документации об электронном аукционе устанавливать такие характеристики, которые соответствовали бы всем существующим типам, видам, моделям товара.
В соответствии с пунктом 1 Обзора судебной практики применения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 28 июня 2017 года, по общему правилу указание заказчиком в аукционной документации особых характеристик товара, которые отвечают его потребностям и необходимы заказчику с учетом специфики использования такого товара, не может рассматриваться как ограничение круга потенциальных участников закупки.
Законом о контрактной системе не предусмотрены ограничения по включению в извещение о проведении аукциона требований к товарам, являющихся значимыми для заказчика, равно как и не предусмотрена обязанность заказчика обосновывать свои потребности и причины при установлении требований к товарам и их характеристикам.
Заявитель документы, доказательства, подтверждающие доводы жалобы, не представил.
Жалоба признается необоснованной.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст. 99 Федерального закона от 05 апреля 2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере закупок
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Умные устройства" необоснованной.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии Исламгулов С.Ф.
Члены комиссии Шайхуллин В.Э.;
Радина З.С.
Начальник отдела |
С.Ф. Исламгулов |
|
|
|
|
|
|
|
Исп.Радина З.С.
тел.(347)2163354, вн.002-113
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 24 апреля 2024 г. N ТО002/06/106-759/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.04.2024