Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере закупок в составе:
Председатель Комиссии - начальник отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан - Исламгулов С.Ф.;
члены Комиссии:
специалист-эксперт отдела контроля закупок - Шайхуллин В.Э.;
специалист 1 разряда отдела контроля закупок - Радина З.С.;
Посредством видеоконференцсвязи:
Заказчик: ГБУЗ РБ ГКБ N13 г. Уфа
- в присутствии представителя.
Заявитель: ООО "ЭЙ ПИ АЛЬЯНС"
- в присутствии представителя.
УСТАНОВИЛА:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан поступила жалоба от ООО "ЭЙ ПИ АЛЬЯНС" (вх. 6422/24 от 22.04.2024) на действия ГБУЗ РБ ГКБ N13 г. Уфа при определении поставщика путем проведения закупки N0301300022624000103.
По мнению Заявителя, комиссией Заказчика нарушен Федеральный закон от
05 апреля 2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), а именно положения извещения нарушают нормы действующего законодательства.
Жалоба подана в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.
Информация о поступлении жалобы в соответствии с ч. 1 ст. 106 Закона о контрактной системе размещена в единой информационной системе.
В соответствии с выданным Башкортостанским УФАС России уведомлением о приостановлении процедуры определения поставщика до рассмотрения жалобы по существу и запросом необходимой информации Заказчиком была представлена информация по закупке N0301300022624000103 на поставку крови дефибринированной для питательных сред.
Комиссия Башкортостанского УФАС России (далее - Комиссия) изучив и рассмотрев представленные материалы дела, установила следующее.
Заявитель в жалобе указывал, что в описание объекта закупки заказчиком включено требование к фасовке "В стеклянных тарах". Заявитель обратился к заказчик с запросом на разъяснение, в котором уточнил возможность поставки крови дефибринированной для питательных сред в пластиковых флаконах. В ответе заказчик отказал в данной возможности.
Заказчик указал, что руководствуясь ч. 6 ст. 23 Закона о контрактной системе, а также п. 4 Правил использования Каталога товаров, работ, услуг (далее КТРУ) для обеспечения государственных и муниципальных нужд (утверждены Постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 N 145), Заказчик при формировании предмета закупки использовал информацию, включенную в позиции КТРУ сыворотка животного происхождения (32.50.50.000-00002023, 32.50.50.000-00002024). Во исполнение требований п. 6 Правил использования КТРУ, Заказчик, указывая дополнительную информацию, обосновал необходимость ее использования.
Так, Заказчику важна характеристика: вид тары стеклянный флакон (бутылка). Так как материал стекло обладает важными преимуществами перед пластиком. Оно химически инертно, водо- и газонепроницаемо, а значит исключает возможность изменения биохимических свойств крови, а в дальнейшем и состава питательных сред, приготовленных из нее. Исключает возможность получения недостоверных результатов в лабораторных исследований. Оно пригодно для многоразового использования. Лаборатория использует флаконы после обработки и стерилизации для хранения готовых жидких питательных сред. Укупорка стеклянного флакона резиновой пробкой, завальцованной металлическим колпачком, позволяет использовать при заборе шприцом необходимого количества крови дробно без нарушения герметичности и стерильности всего флакона (бутылки), что в свою очередь не возможно при использовании крови в пластиковых флаконах с винтовой герметичной крышкой.
Комиссией установлено, что все дополнительные характеристики включены в аукционное задание в полном соответствии с требованиями ст. 33 Закона о контрактной системе, а именно: отсутствуют какие-либо ограничения, запрет на которые установлен ст. 33 Закона о контрактной системе.
Все характеристики товаров, включенные в аукционное задание, являются существенными, непосредственно влияющими на качество результатов лабораторных исследований, направлены на обеспечение нужд заказчика, а также на обеспечение взаимодействия закупаемых товаров с имеющимся в лаборатории оборудованием в рамках ежедневного рабочего процесса лаборатории Заказчика.
Заявитель достаточных доказательств, которые свидетельствуют об обоснованности жалобы, не предоставил.
Жалоба признается необоснованной.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст. 99 Федерального закона от 05 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере закупок
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "ЭЙ ПИ АЛЬЯНС" необоснованной.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии Исламгулов С.Ф.
Члены комиссии Шайхуллин В.Э.;
Радина З.С.
Начальник отдела |
С.Ф. Исламгулов |
|
|
|
|
|
|
|
Исп.Радина З.С.
тел.(347)2163354, вн.002-113
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 25 апреля 2024 г. N ТО002/06/106-778/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.04.2024