Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере закупок в составе:
Председатель Комиссии - главный специалист-эксперт отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан - Ларшутин Р.С.;
члены Комиссии:
специалист-эксперт отдела контроля закупок - Шайхуллин В.Э.;
специалист 1 разряда отдела контроля закупок - Радина З.С.;
Посредством видеоконференцсвязи:
Заказчик: ФГБОУ ВО БГМУ МЗ РФ
- в присутствии представителя.
Заявитель: ООО "Электромаркет"
- без участия.
УСТАНОВИЛА:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан поступила жалоба (вх. 6351/24 от 19.04.2024) от ООО "Электромаркет" (далее - Заявитель, Общество) на действия ФГБОУ ВО БГМУ МЗ РФ при определении поставщика путем проведения закупки N0301100049624000242 "Поставка электротоваров для нужд ФГБОУ ВО БГМУ Минздрава России".
По мнению Заявителя, комиссией Заказчика нарушен Федеральный закон от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг
для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), а именно действия комиссии по осуществлению закупки, совершенные при рассмотрении заявок на участие в закупке (части заявок на участие в закупке) нарушают нормы действующего законодательства.
Жалоба подана в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.
Информация о поступлении жалобы в соответствии с ч. 1 ст. 106 Закона о контрактной системе размещена в единой информационной системе.
В соответствии с выданным Башкортостанским УФАС России уведомлением о приостановлении процедуры определения поставщика до рассмотрения жалобы по существу и запросом необходимой информации Заказчиком была представлена информация по закупке N 0301100049624000242.
Комиссия Башкортостанского УФАС России (далее - Комиссия) изучив и рассмотрев представленные материалы дела, установила следующее.
Заявитель в жалобе указывает, что комиссия Заказчика отклонила заявку Заявителя не в соответствии с Законом о контрактной системе.
В соответствии с Протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 18.04.2024 NИЭА1 заявка ООО "Электромаркет" была отклонена комиссией Заказчика с указанием следующего обоснования:
В соответствии с п.1 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе: несоответствие информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, в соответствии с п. 2 ч .1 ст. 43 Закона о контрактной системе.
Приложение N 1 к извещению о проведении электронного аукциона, пп. "а" п.2 ч.1 Приложения N3 к извещению о проведении электронного аукциона "ТРЕБОВАНИЯ К СОДЕРЖАНИЮ, СОСТАВУ ЗАЯВКИ НА УЧАСТИЕ В ЭЛЕКТРОННОМ АУКЦИОНЕ В СООТВЕТСТВИИ С ЗАКОНОМ N 44-ФЗ": характеристики предлагаемого участником закупки товара, не соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки.
Описание объекта закупки |
Предложение участника закупки |
|||
Наименование товара |
Наименование показателя |
Значение показателя |
Инструкция по заполнению характеристик в заявке |
Значение показателя |
Мегомметр |
Питание мегомметра |
аккумулятор Ni-MH 6 В или 5 элементов питания типа АА |
Участник закупки указывает в заявке конкретное значение характеристики |
аккумулятор Ni-MH 6 В или 5 элементов питания типа АА |
Заказчик указал, что Комиссия Заказчика проверяет заявки на соответствие требованиям, предъявляемым закупочной документацией. Она самостоятельно принимает решение о соответствии конкретной заявки нормам Закона о контрактной системе, извещению о закупке и извещению о проведении конкурса на основании имеющихся сведений.
В случае установления недостоверности информации, содержащейся документах, представленных участником электронного аукциона, аукционная комиссия должна отстранить такого участника от участия в закупке на любом этапе ее проведения.
В данной закупке Техническое задание было опубликовано в структурированном виде. Исходя из этого участниками закупки заявки на участие были также сформированы в структурированном виде с приложением необходимых файлов. При оценке заявок участников на соответствие требования, заявка, поданная в структурированном виде, имеет приоритетное значение при их оценке.
При этом заявителем не было приложено ни одно документа, говорившего о модели или марки товара, а также отсутствовали какие-либо инструкции к товару.
При обнаружении комиссией в документах заявки недостоверной информации, в том числе в документах, предоставленных для оценки, она должна отклонить заявку такого участника закупки. В обязанности членов комиссии не входит проверка достоверности сведений, представленных участником в составе его заявки.
Комиссия Башкортостанского УФАС пришла к выводу о том, что аукционная комиссия обязана была отклонить несоответствующие заявки по данным основаниям, предусмотренным п. 1 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе.
Жалоба признается необоснованной.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере закупок
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Электромаркет" на действия комиссии по осуществлению закупок необоснованной.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии Ларшутин Р.С.
Члены комиссии Шайхуллин В.Э.
Радина З.С.
Начальник отдела |
С.Ф. Исламгулов |
|
|
|
|
|
|
|
Исп.Радина З.С.
тел.(347)2163354, вн.002-113
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 23 апреля 2024 г. N ТО002/06/106-758/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.04.2024