рассмотрев сведения, представленные Заказчиком в отношении Участника о включении в реестр недобросовестных поставщиков (далее - Реестр) по факту одностороннего отказа Заказчика от исполнения контракта на выполнение строительно-монтажных и пуско-наладочных работ по оснащению медицинских учреждений Московской области стационарными автономными модульными дизель-генераторными установками в целях повышения энергетической эффективности и надежности энергоснабжения государственных учреждений здравоохранения, подведомственных Министерству здравоохранения Московской области (извещение N 0348300473023000005),
УСТАНОВИЛА:
Объём сведений, представленных Заказчиком в отношении Участника для включения в реестр недобросовестных поставщиков, соответствует требованиям статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и правилам ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утверждённым постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 (далее - Правила ведения реестра).
По результатам закупки Заказчиком с ООО "Строй-СТК" заключен контракт от 16.10.2023 N 2023.213611-Р на сумму 4 970 868,13 рублей (далее - Контракт).
Пунктом 8.1 Контракта установлено, что Контракт может быть расторгнут по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны Контракта от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством.
Приложением N 2 к Контракту установлено:
Срок начала исполнения вида работ Участником: 1 день от даты исполнения обязательства-предшественника "Открытие объекта";
Срок окончания исполнения вида работ Участником: 63 дня от даты исполнения обязательства-предшественника "Открытие объекта" (25.12.2023).
31.01.2024 - срок исполнения контракта.
Заказчик, согласно условиям Контракта произвел выплату аванса Участнику от 03.11.2023 на сумму 1 491 260,44 рублей, что подтверждается платежным поручением N 8166.
По состоянию на 09.01.2024 при проверке Заказчиком соответствия выполненных работ и смонтированного технологического оборудования установлено:
- Раздел 1. Общестроительные работы - не выполнен.
- Раздел 2. Монтажные работы - не выполнен.
- Раздел 3. Внутренние работы (существующее здание) - не выполнен.
- Раздел 4. Щиты силовые (существующее здание) - не выполнен.
- Раздел 5. Установка сплит-систем (существующее здание) - не выполнен.
- Раздел 6. Модуль порошкового пожаротушения (существующее здание) - не выполнен.
- Раздел 7. Замена противопожарных дверей (существующее здание) - не выполнен.
- Раздел 8. Замена ВРУ (существующее здание) - не выполнен.
- Раздел 9. Заземление - не выполнен.
- Раздел 10. ПНР - не выполнен.
- Раздел 11. Ограждение - не выполнен.
10.01.2024 Заказчик посредством ПИК ЕАСУЗ направил в адрес Участника требование об уплате нестойки в размере 253 543,41 рублей N б/н за ненадлежащее исполнение обязательств Участником.
Заказчик направил Участнику претензию от 20.03.2024 N 01-10-227/24, в которой указал, что по результатам проверки объема выполненных работ и смонтированного технологического оборудования из 11 разделов ни один не выполнен в полном объеме в соответствии с условиями Контракта, в связи с чем Заказчик требует у Участника выплатить штраф в размере 1 972 801.00 рублей в срок до 01.04.2024.
29.03.2024 Участник направил Заказчику ответ, в котором предложил выполнить вышеуказанные работы в срок до 15.06.2024, однако информации о возможном наличии обстоятельств непреодолимой силы, послуживших причиной невозможности своевременного исполнения предусмотренных контрактом обязательств в соответствии с пунктом 11.2 Контракта, от Участника не поступало.
На заседании Комиссии установлено, что Контрактом не предусмотрена возможность продления срока исполнения обязательств и действия Контракта.
В соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе 02.04.2024 Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта (далее - Решение), заключенного с Участником, в связи с неисполнением обязательств по Контракту.
Во исполнение части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе, Заказчиком 02.04.2024 Решение размещено на сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru.
Частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
В соответствии с частью 14 статьи 95 Закона о контрактной системе, Заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения.
В соответствии с частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение Заказчика вступило в законную силу 15.04.2024, и с этой даты контракт считается расторгнутым.
Невозможность исполнения Контракта в полном объеме в регламентированный срок Участником на заседании Комиссии не подтверждена.
Участник добровольно принимал участие в закупке, выразил согласие на выполнение работ для нужд Заказчика, на условиях, предусмотренных извещением о закупке. Участник закупки, подав заявку на участие в закупке, в полной мере осознавал в каком именно объеме и при каких именно условиях ему будет необходимо выполнять работы, являющиеся предметом Контракта. Являясь добросовестным участником закупки, Участник обязан соотнести свои возможности по надлежащему исполнению Контракта.
Таким образом, по причине того, что Участник не устранил нарушения условий Контракта, сведения в отношении Участника подлежат включению в реестр недобросовестных поставщиков.
Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, частью 15 статьи 99, статьи 104, статьей 95 Закона о контрактной системе и Правилами ведения реестра,
РЕШИЛА:
Сведения, представленные в отношении ООО "Строй-СТК" (105082, Москва, вн.тер.г. Муниципальный округ Басманный, наб. Рубцовская, д. 4, к. 3, пом. 4/1, ИНН 7723896423, Директор: Табаров Ёрахмад Холназарович, ИНН 401801090249) включить в реестр недобросовестных поставщиков сроком на 2 года.
Дата события |
I раздел |
Дата регистрации контрольным органом обращения заказчика |
II раздел |
III раздел |
Общая итоговая просрочка в днях (I + II + III разделы) |
||||||
Регламентированная дата направления заказчиком сведений в контрольный орган |
Фактическая дата направления заказчиком сведений |
Итого просрочка в днях по |
Регламентированная дата принятия решения |
Фактическая дата принятия решения |
Итого просрочка в днях по |
Регламентированный срок изготовления решения и размещения сведений в ЕИС |
Фактическая дата изготовления решения и размещения сведений в ЕИС |
Итого просрочка в днях по III разделу |
|||
15.04.2024 |
17.04.2024 |
15.04.2024 |
0 |
15.04.2024 |
22.04.2024 |
19.04.2024 |
0 |
24.04.2024 |
24.04.2024 |
0 |
0 |
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 19 апреля 2024 г. N РНП-11727эп/24
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.04.2024