Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия),
рассмотрев жалобу ИП Ферзаули Тамилы Вахидовны (далее - Заявитель) на действия (бездействие) Муниципального автономного общеобразовательного учреждения "Дмитровская общеобразовательная школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья Дмитровского городского округа Московской области" (далее - Заказчик), Муниципального казенного учреждения "Центр проведения торгов" (далее - Уполномоченное учреждение) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения ЭТП "Фабрикант" (далее - Оператор электронной площадки) открытого конкурса на выполнение работ по текущему ремонту : ремонт спортивного зала, крыши и фасада в МАОУ "Дмитровская общеобразовательная школа-интернат для обучающихся с ОВЗ" по адресу: Московская область, г. Дмитров, ул. Волгостроевская, д.4А (извещение N 0848300037424000095 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт)) (далее - Конкурс) и в результате осуществления внеплановой проверки в части доводов жалобы Заявителя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Конкурсной комиссии при проведении Заказчиком, Уполномоченным учреждением, Оператором электронной площадки Конкурса.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Конкурсной комиссии в части ненадлежащего рассмотрения заявок участников закупки.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение о проведении Конкурса размещено - 20.03.2024;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 9 494 403,96 руб.;
3) дата окончания подачи заявок - 05.04.2024;
4) на участие в Конкурсе подано 2 заявки от участников закупки;
5) по результатам рассмотрения вторых частей заявки 2 участников закупки признаны соответствующими требованиям извещения о проведении Конкурса.
Согласно доводу жалобы Заявителя, Конкурсной комиссией неправомерно не приняты и ненадлежащим образом рассмотрены документы и сведения в составе заявки Заявителя.
В соответствии с частью 11 статьи 48 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за днем получения вторых частей заявок на участие в закупке, информации и документов в соответствии с пунктом 2 части 10 статьи 48 Закона о контрактной системе, но не позднее даты окончания срока рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке, установленной в извещении об осуществлении закупки:
1) члены комиссии по осуществлению закупок:
а) рассматривают вторые части заявок на участие в закупке, а также информацию и документы, направленные оператором электронной площадки
в соответствии с пунктом 2 части 10 статьи 48 Закона о контрактной системе,
и принимают решение о признании второй части заявки на участие в закупке, соответствующей требованиям извещения об осуществлении закупки или
об отклонении заявки на участие в закупке;
б) осуществляют оценку вторых частей заявок на участие в закупке,
в отношении которых принято решение о признании соответствующими извещению об осуществлении закупки, по критерию, предусмотренному пунктом 4 части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе (если такой критерий установлен извещением об осуществлении закупки);
2) заказчик формирует с использованием электронной площадки протокол рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке, после подписания членами комиссии по осуществлению закупок такого протокола усиленными электронными подписями подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и направляет оператору электронной площадки.
Согласно части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях:
1) непредставления (за исключением случаев, предусмотренных Законом о контрактной системе) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с Законом о контрактной системе (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 Закона о контрактной системе), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
2) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 Закона о контрактной системе, несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
3) несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе;
4) предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе);
5) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 Законом о контрактной системе, если такие документы предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частью 3 статьи 14 Законом о контрактной системе (в случае установления в соответствии со статьей 14 Законом о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки запрета допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств);
6) выявления отнесения участника закупки к организациям, предусмотренным пунктом 4 статьи 2 Федерального закона от 4 июня 2018 года N 127-ФЗ "О мерах воздействия (противодействия) на недружественные действия Соединенных Штатов Америки и иных иностранных государств", в случае осуществления закупки работ, услуг, включенных в перечень, определенный Правительством Российской Федерации в соответствии с указанным пунктом;
7) предусмотренных частью 6 статьи 45 Закона о контрактной системе;
8) выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке;
9) указания информации о предложении участника закупки, предусмотренном пунктом 3 или пунктом 4 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 13 статьи 48 Закона о контрактной системе установлено, что протокол рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке должен содержать:
1) дату рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке, идентификационные номера таких заявок;
2) информацию о принятом решении о признании второй части заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке с обоснованием такого решения и с указанием положений Закона о контрактной системе, извещения об осуществлении закупки, которым не соответствует такая заявка, положений заявки на участие в закупке, которые не соответствуют настоящему Федеральному закону, извещению об осуществлении закупки;
3) присвоенные вторым частям заявок на участие в закупке, признанным соответствующими извещению об осуществлении закупки, значения по критерию, предусмотренному пунктом 4 части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе (в случае установления такого критерия в извещении об осуществлении закупки);
4) информацию о решении каждого члена комиссии по осуществлению закупок, принимавшего участие в рассмотрении и оценке вторых частей заявок на участие в закупке, в отношении каждой второй части заявки на участие в закупке;
5) информацию о признании определения поставщика (подрядчика, исполнителя) несостоявшимся в случаях, предусмотренных пунктами 2 и 4 части 1 статьи 52 Закона о контрактной системе.
Согласно протоколу рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме от 09.04.2024 NПРОII1 заявке Заявителя с идентификационным номером "2" присвоено 0,00 баллов и установлено в том числе следующее:
N |
Критерии оценки |
Коэффициент значимости |
Данные участников (сведения, представленные участником) |
Предложение участника |
Оценка с учетом значимости |
1.1.1 |
Общая цена исполненных участником закупки договоров |
100.00 |
6409589568.45 |
3755251236.5500 |
0,00 |
Согласно извещению о проведении Конкурса объектом закупки является выполнение работ по текущему ремонту: ремонт спортивного зала, крыши и фасада.
В Порядке рассмотрения и оценки заявок по детализирующему показателю "Общая цена исполненных участником закупки договоров" показателя "Наличие у участников закупки опыта работы, связанного с предметом контракта" критерия "Квалификация участников закупки" Заказчиком установлено следующее:
В Порядке рассмотрения и оценки заявок по детализирующему показателю "Общая цена исполненных участником закупки договоров" показателя "Наличие у участников закупки опыта работы, связанного с предметом контракта" критерия "Квалификация участников закупки" Заказчиком установлено следующее:
"Требования к документам для оценки показателя:
Наличие исполненного договора (договоров), предусматривающего выполнение работ по текущему ремонту зданий, сооружений, строительству, реконструкции капитальному ремонту объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта).
Перечень документов, подтверждающих наличие у участника закупки опыта выполнения работы:
- исполненный договор (договоры)
- акт (акты) приемки выполненных работ, составленного при исполнении такого договора (договоров). Последний акт, составленный при исполнении договора (договоров) должен быть подписан не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок.
К оценке принимается исключительно исполненный договор (договора), при исполнении которого подрядчиком исполнены требования об уплате неустоек (штрафов, пеней) (в случае начисления неустоек).
К оценке принимаются исполненные участником закупки с учетом правопреемства (в случае наличия в заявке подтверждающего документа) гражданско-правовые договоры, в том числе заключенные и исполненные в соответствии с Федеральным законом 44-ФЗ.
К оценке принимаются документы, в случае их представления в заявке в полном объеме и со всеми приложениями, за исключением случаев, предусмотренных подпунктом "д" пункта 31, подпунктом "г" пункта 32 и подпунктом "г" пункта 33 Положения об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 31.12.2021 N 2604. Такие документы направляются в форме электронных документов или в форме электронных образов бумажных документов.
К рассмотрению принимаются документы, в том числе если к ним не приложена проектная документация (если проектная документация является приложением к таким документам).
Участник закупки вправе указать представленные в составе заявки контракты/договоры в рекомендованной форме "Квалификация участников закупки" (приложение 1 к порядку рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе)".
На заседании Комиссии представитель Уполномоченного учреждения представил письменные пояснения, согласно которым:
"Вместе с тем, по результатам рассмотрения заявки Заявителя, закупочная комиссия пришла к следующим выводам:
- 1504-ТРАПШС/2021 от 24.11.2020. Результат рассмотрения закупочной комиссией: В нарушение пп. "в" п. 28 ПГГ РФ от 31.12.2021 N 2604, а также п. 2.1.1. Порядка
рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе (является неотъемлемой частью извещения), установлено несоответствие перечню документов, подтверждающих наличие у участника закупки опыта выполнения работы, связанного с предметом контракта. А именно - в составе заявки отсутствует акт (акты) приемки выполненных работ, составленный при исполнении такого договора (договоров). Кроме того, отсутствие акта (актов) указывает на то обстоятельство, что договор не является исполненным.
- 2020-460-161 от 24.11.2020. Результат рассмотрения закупочной комиссией: В нарушение пп. "в" п. 28 ПП РФ от 31.12.2021 N 2604, а также п. 2.1.1. Порядка рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе (является неотъемлемой частью извещения), установлено несоответствие перечню документов, подтверждающих наличие у участника закупки опыта выполнения работы, связанного с предметом контракта. А именно - в составе заявки отсутствует акт (акты) приемки выполненных работ, составленный при исполнении такого договора (договоров). Кроме того, отсутствие акта (актов) указывает на то обстоятельство, что договор не является исполненным.
- 1554ЛГРПОЛИГОН-20 от 07.12.2020. Результат рассмотрения закупочной комиссией: В нарушение пп. "в" п. 28 ПП РФ от 31.12.2021 N 2604, а также п. 2.1.1. Порядка рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе (является неотъемлемой частью извещения), установлено несоответствие перечню документов, подтверждающих наличие у участника закупки опыта выполнения работы, связанного с предметом контракта. А именно - в составе заявки отсутствует акт (акты) приемки выполненных работ, составленный при исполнении такого договора (договоров). Кроме того, отсутствие акта (актов) указывает на то обстоятельство, что договор не является исполненным.
- Договор ПОДРЯДА N 34-28-07-2023Ц от 28.07.2023. Результат рассмотрения закупочной комиссией: В нарушение пп. "в" п. 28 ПП РФ от 31.12.2021 N 2604, а также п. 2.1.1. Порядка рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе (является неотъемлемой частью извещения), предмет оцениваемого договора не соответствует детализирующему показателю в части сопоставимости характера работ. Участник представил договор на благоустройство, в то время как требуются договоры по текущему ремонту зданий, сооружений, строительству, реконструкции капитальному ремонту объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта).
- ДОГОВОР ПОДРЯДА N 46-02-09-2023Ц от 02.09.2023. Результат рассмотрения закупочной комиссией: В нарушение пп. "в" п. 28 ПП РФ от 31.12.2021 N 2604, а также п. 2.1.1. Порядка рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе (является неотъемлемой частью извещения), предмет оцениваемого договора не соответствует детализирующему показателю в части сопоставимости характера работ. Участник представил договор на благоустройство, в то время как требуются договоры по текущему ремонту зданий, сооружений, строительству, реконструкции капитальному ремонту объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта).
- ДОГОВОР ПОДРЯДА N 37-12-08-2023Ц от 12.08.2023. Результат рассмотрения закупочной комиссией: В нарушение пп. "в" п. 28 ПП РФ от 31.12.2021 N 2604, а также п. 2.1.1. Порядка рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе (является неотъемлемой частью извещения), предмет оцениваемого договора не соответствует детализирующему показателю в части сопоставимости характера работ. Участник представил договор на благоустройство, в то время как требуются договоры по текущему ремонту зданий, сооружений, строительству, реконструкции капитальному ремонту объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта).
- ДОГОВОР ПОДРЯДА N 4-Э от 20.04.2023. Результат рассмотрения закупочной комиссией: В нарушение пп. "в" п. 28 ПП РФ от 31.12.2021 N 2604, а также п. 2.1.1. Порядка рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе (является неотъемлемой частью извещения), предмет оцениваемого договора не соответствует детализирующему показателю в части сопоставимости характера работ. Участник представил договор на ремонт линейных объектов, в то время как требуются договоры по гекущему ремонту зданий, сооружений, строительству, реконструкции капитальному ремонту объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта).
В нарушение требований часть представленных в составе заявки договоров не содержит акты приемки выполненных работ, составленных при исполнении таких договоров, часть договоров несопоставима по характеру работ (благоустройство, линейные объекты).
Следовательно, 7 таких договоров на общую сумму 2 654 338 331,19 руб. не были зачтены закупочной комиссией".
Изучив документы и сведения, заявку Заявителя, представленную на заседание Комиссии представителем Уполномоченного учреждения, Комиссия приходит к выводу, что действия Конкурсной комиссии в части рассмотрения и оценки заявки Заявителя не противоречат требованиям Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, на заседании Комиссии представитель Заявителя документов и сведений, однозначно свидетельствующих об обратном, не представил.
Следовательно, довод жалобы Заявителя является необоснованным.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Ферзаули Тамилы Вахидовны необоснованной.
2. Требование о приостановке определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта, установленное Управлением на основании части 7 статьи 106 Закона о контрактной системе, отменить.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 19 апреля 2024 г. N 050/06/105-11604/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.04.2024