Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия)
рассмотрев обращение ООО "ЛЕГИОН ДЕВЕЛОПМЕНТ" (далее - Заявитель) на действия (бездействие) Государственного казенного учреждения Московской области "Дирекция заказчика капитального строительства" (далее - Заказчик), Комитета по конкурентной политике Московской области (далее - Уполномоченный орган) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки) открытого конкурса в электронной форме в электронной форме на выполнение работ и оказание услуг, связанных с одновременным выполнением инженерных изысканий, подготовкой проектной документации, выполнением работ по капитальному ремонту с поставкой оборудования, необходимого для обеспечения эксплуатации такого объекта: "ГБПОУ МО "Раменский колледж" (общественно-бытовой корпус, учебный корпус)" (извещение N0148200005424000144 на официальном сайте Единой информационной системы - www.zakupki.gov.ru) (далее - Конкурс) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Комиссия
УСТАНОВИЛА:
В соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе контрольный орган в сфере закупок проводит внеплановую проверку в случае получения обращения участника закупки с жалобой на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего.
В результате осуществления внеплановой проверки в соответствии пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе Комиссия установила следующее:
По мнению Заявителя его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, разместившего извещения о проведении Конкурса в противоречие нормам Закона о контрактной системе.
В соответствии с извещением о проведении Конкурса, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение о проведении Конкурса размещено - 14.03.2024;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 463 612 000,00 рублей;
3) дата окончания подачи заявок - 01.04.2024;
4) на участие в Конкурсе подана 1 заявка от участников закупки, признанная соответствующей требованиям извещения о проведении Конкурса.
Согласно доводу обращения Заявителя, Заказчиком в нарушение норм Закона о контрактной системе размещено извещение о проведении Конкурса.
В соответствии с частью 1 части 3 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки размещается при проведении электронного конкурса не менее чем за пятнадцать дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке.
Согласно пункту 21 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее, в том числе информацию о дате и времени окончания срока подачи заявок на участие в закупке. Такая дата не может приходиться на нерабочий день.
Пунктом 4 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать, в том числе порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсах в соответствии с настоящим Федеральным законом.
В соответствии с частью 1 статьи 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок участников закупки заказчик использует следующие критерии: 1) цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги; 2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ; 3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки; 4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
Согласно извещению о проведении Конкурса объектом закупки является "Выполнение работ и оказание услуг, связанных с одновременным выполнением инженерных изысканий, подготовкой проектной документации, выполнением работ по капитальному ремонту с поставкой оборудования, необходимого для обеспечения эксплуатации такого объекта: "ГБПОУ МО "Раменский колледж" (общественно-бытовой корпус, учебный корпус)"".
07 февраля 2023 года между Государственным казенным учреждением Московской области "Дирекция модернизации образования Московской области" (далее ГКУ МО "Дирекция", Заказчик) и Обществом с ограниченной ответственностью Строительная компания "Твой Дом" (далее ООО СК "Твой Дом", Подрядчик) был заключён государственный контракт N 003-К/23 на выполнение работ и оказание услуг, связанных с одновременным выполнением инженерных изысканий, подготовкой проектной документации, разработкой рабочей документации, выполнением работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства и поставкой оборудования, необходимого для обеспечения эксплуатации объекта: Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Московской области "Раменский колледж", расположенного по адресу: Московская область, г. Раменское, ул. Красноармейская, д.27 (далее Контракт).
28 декабря 20203 г. ГКУ МО "Дирекция" было вынесено решение об одностороннем отказе от исполнения контракта (исх-1024) с указанием неисполнения ООО СК "Твой Дом" обязательств по Контракту.
В Арбитражном суде Московской области рассматривается гражданское дело N А41 - 3120/24 по исковому заявлению ООО "СК ТВОЙ ДОМ" к ГКУ МО "ДМОМО" о признании незаконным решение Государственного казенного учреждения Московской области "Дирекция модернизации образования Московской области" от 28.12.2023 г. об одностороннем отказе от исполнения государственного контракта от 07.02.2023 г. N 003-К/23
По мнению Заявителя, Заказчиком в нарушение норм Закона о контрактной системе размещено извещение о проведении открытого конкурса в электронной форме и, впоследствии, подведение итогов указанного конкурса, до рассмотрения дел N А41 - 3120/24 в Арбитражном суде Московской области и N А40-47190/24-33-355 в Арбитражном суде города Москвы.
Представитель Заказчика на заседание Комиссии представил письменные пояснения, согласно которым:
"Между Государственным казенным учреждением Московской области "Дирекция модернизации образования Московской области" (далее - Дирекция) и Обществом с ограниченной ответственностью Строительная компания "Твой Дом" (далее - ООО СК "Твой Дом", Подрядчик) по итогам проведения открытого конкурса в электронной форме N 0148200005422000803 был заключён Государственный контракт N 003-К/23 от 07.02.2023 г. на "Выполнение работ и оказание услуг, связанных с одновременным выполнением инженерных изысканий, подготовкой проектной документации, разработкой рабочей документации, выполнением работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства и поставкой оборудования, необходимого для обеспечения эксплуатации объекта: Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Московской области "Раменский колледж", расположенного по адресу: Московская область, г. Раменское, ул. Красноармейская, д.27" (далее - Объект).
В Единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) 28.12.2023 Дирекцией размещено решение об одностороннем отказе от исполнения контракта NИсх-1024, в связи с ненадлежащим исполнением Подрядчиком обязательств, предусмотренных контрактом.
Выплаченный в рамках исполнения контракта аванс в размере 102 399 218,84 руб. был возвращен Дирекции в полном объеме 30.01.2024 г (платежное поручение N 123).
После расторжения контракта, в период с 02.02.2024 по 12.02.2024, проводилась строительное - техническая экспертиза Государственным бюджетным учреждением Московской области "Управление технического надзора капитального ремонта" (далее - ЕБУ МО "УТНКР") Объекта (размещена в составе извещения) и получено Заключение экспертов N2/02-ТЗК (далее - Заключение), в ходе которой установлено, что качество работ, выполненных ООО СК "Твой Дом", по адресу: Московская область, г. Раменское, ул. Красноармейская, д.27, условиям Государственного контракта N003-К/23 требованиям технических регламентов, проектной документации и градостроительных регламентов, а также иным обязательным требованиям не соответствует (стр. 76 Заключения).
При натурном осмотре экспертами были зафиксированы недостатки и дефекты (стр. 220 Заключения). Выявленные дефекты являются следствием нарушения технологии выполнения, указанных строительно-монтажных и отделочных работ в процессе строительства.
Стоимость затрат на устранение выявленных дополнительных (скрытых) недостатков и нарушений объекта недвижимости составляет 21 221 458,00 руб. (стр. 75 Заключения).
14.02.2024 Управление Федеральной антимонопольной службы по Московской области включило в реестр недобросовестных поставщиков (далее - РНП) ООО СК "Твой Дом" до 26.01.2026 г.(Номер реестровой записи в ЕИС в РНП - 24001560).
Законом Московской области от 15.12.2023 N 242/2023-03 "О перераспределении полномочий между органами местного самоуправления муниципальных образований Московской области и исполнительными органами Московской области по осуществлению проектных и (или) изыскательских работ, работ по строительству (реконструкции) объектов капитального строительства социальной инфраструктуры местного значения, автомобильных дорог общего пользования местного значения, а также работ по капитальному ремонту, оснащению, благоустройству территорий объектов капитального строительства социальной инфраструктуры местного значения, финансирование которых будет осуществляться за счет средств бюджета Московской области" (далее- Закон) Заказчик наделен полномочиями по организации и осуществлению мероприятий, предусмотренных подпрограммой "Профессиональное образование" государственной программы Московской области "Образование Подмосковья" на 2023-2027 годы, утвержденной постановлением Правительства Московской области от 04.10.2022 N 1064/35.
Таким образом, в целях своевременной реализации мероприятий Государственной программы, 14.03.2024 г. Заказчиком размещено извещение в ЕИС о проведении открытого конкурса в электронной форме N 0148200005424000144 на выполнение работ и оказание услуг, связанных с одновременным выполнением инженерных изысканий, подготовкой проектной документации, выполнением работ по капитальному ремонту с поставкой оборудования, необходимого для обеспечения эксплуатации такого объекта: "ГБПОУ МО "Раменский колледж" (общественно-бытовой корпус, учебный корпус)".
Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" от 05.04.2013 N 44-ФЗ не установлены положения, запрещающие Заказчику размещать извещения и заключать контракты, если ранее такие контракты были расторгнуты и в настоящее время по ним проходят судебные процессы.".
Изучив документы и сведения, размещенные на Официальном сайте и представленные на заседании Комиссии, Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика в части размещения извещения о проведении Конкурса не противоречат требованиям Закона о контрактной системе.
При этом, Заявителем в составе обращения не представлено документов и сведений, позволяющих Комиссии прийти к выводу о нарушении прав и законных интересов Заявителя.
Следовательно, довод обращения Заявителя не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе Комиссия
РЕШИЛА:
1. В действиях Заказчика, Уполномоченного органа нарушений не выявлено.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 19 апреля 2024 г. N 050/06/99-9831/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.04.2024