Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия
рассмотрев жалобу ООО "Ника-Уникум" (далее - Заявитель) на действия (бездействие) Управления по делам молодежи, культуре и спорту администрации Ленинского городского округа Московской области (далее - Заказчик), Муниципального казенного учреждения Ленинского городского округа Московской области "Ц ентр торгов" (далее - Уполномоченное учреждение) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки) аукциона на оказание услуг по организации и проведению праздничных мероприятий на территории Ленинского городского округа, посвященных 79-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне (извещение N 0848300048424000141 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт)) (далее - Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в части доводов жалобы Заявителя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия (бездействие) Заказчика при проведении Заказчиком, Уполномоченным учреждением, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, ненадлежащим образом установившего положения извещения о проведении Аукциона.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение о проведении Аукциона размещено - 10.04.2024;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 5 130 090,00 рублей;
3) дата окончания подачи заявок - 18.04.2024;
4) на участие в Аукциона подано 4 заявки от участников закупки, признанные соответствующими требованиям извещения о проведении Аукциона.
Согласно доводам жалобы Заявителя, Заказчиком ненадлежащим образом установлено Описание объекта закупки.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе при описании объекта закупки заказчик должен руководствоваться в том числе, следующим правилом: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям.
Согласно пункту 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
В соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе, извещение об осуществлении закупки должно содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению.
Согласно извещению о проведении Аукциона объектом закупки является Оказание услуг по организации и проведению праздничных мероприятий на территории Ленинского городского округа, посвященных 79-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне.
1) По мнению Заявителя, Заказчиком ненадлежащим образом установлено требование к показателям для товара "Цифровой процессор".
В Описании объекта закупки для товара "Цифровой процессор" Заказчиком установлено в том числе следующее:
"Песеты: да, для настройки линейных массивов и точечных систем".
На заседании Комиссии представитель Заказчика представил письменные пояснения, согласно которым:
"При написании Заказчик допустил техническую ошибку, при написании слова "песеты", пропущена буква "р", должно было быть "Пресеты" "Пресет - это сохранённый набор настроек для обработки фотографий".
Изучив документы и сведения, Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика в части установления требований к показателю "Песеты" для товара "Цифровой процессор" вводят участников в заблуждение и противоречат требованиям Закона о контрактной системе.
На основании изложенного Комиссия приходит к выводу о том, что действия Заказчика нарушают пункт 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Следовательно, довод жалобы Заявителя является обоснованным.
2) По мнению Заявителя, Заказчиком ненадлежащим образом установлено требование к техническим характеристикам звукового оборудования.
В Описании объекта закупки для товара "Техническое обеспечение: звуковое оборудование (возложение к Вечному Огню и шествие "Бессмертный полк" Заказчиком установлено в том числе следующее:
"система активная 2-х полосная акустическая не менее 60 dB (децибед)".
На заседании Комиссии представитель Заказчика представил письменные пояснения, согласно которым:
"Заказчик указал dB- это международное обозначение, но допустил техническую ошибку в прописном варианте слова "Децибел", вместо буквы "л", указал "д". Считаем, что данная орфографическая ошибка не ограничивает количество участников закупки. "Децибел"- дольная единица, равная одной десятой единицы бел".
Изучив документы и сведения, Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика в части установления требований к единице измерения "Децибед" для звукового оборудования вводят участников в заблуждение и противоречат требованиям Закона о контрактной системе.
На основании изложенного Комиссия приходит к выводу о том, что действия Заказчика нарушают пункт 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Следовательно, довод жалобы Заявителя является обоснованным.
3) По мнению Заявителя, Заказчиком ненадлежащим образом установлены требования к характеристикам для товара "Кабины биотуалетов".
В Описании объекта закупки для товара "Кабины биотуалетов" Заказчиком установлено в том числе следующее требование:
"Цвет кабины синий или темно-зеленый".
Изучив документы и сведения, Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика в части установления требования к цвету для товара "Кабины биотуалетов" ограничивают количество участников и противоречат требованиям Закона о контрактной системе.
На основании изложенного Комиссия приходит к выводу о том, что действия Заказчика нарушают пункт 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Следовательно, довод жалобы Заявителя является обоснованным.
4) По мнению Заявителя, Заказчиком ненадлежащим образом установлено требование к количеству товара "Георгиевская ленточка".
В Описании объекта закупки для товара "Георгиевская ленточка" Заказчиком установлено в том числе следующее:
"В количестве не менее 3000 (три тысячи) 3010 (три тысячи десяти) штук".
Изучив документы и сведения, Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика в части установления требования о количестве товара "Георгиевская ленточка" подобным образом вводит участников в заблуждение и противоречит требованиям Закона о контрактной системе.
На основании изложенного Комиссия приходит к выводу о том, что действия Заказчика нарушают пункт 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Следовательно, довод жалобы Заявителя является обоснованным.
5) По мнению Заявителя, Заказчиком неправомерно установлено требование к показателям для товара "Гвоздика".
В Описании объекта закупки для товара "Зона мастер-классов/фотозоны" Заказчиком установлено в том числе следующее требование:
"Предоставление гвоздики ремонтантной для возложения".
На заседании Комиссии представитель Заказчика представил письменные пояснения, согласно которым:
"Ремонтантная гвоздика" - является неотъемлемой частью возложения к Вечному Огню, так как у гвоздики стебель прямостоячий, коленчатый, в нижней части одревесневающий.
Гвоздика Турецкая (она же Бородатая) - на одном стебле много цветов. Гвоздика садовая многолетняя - низкая, кустовая. Для почитания памяти воинов, погибших в Великой Отечественной Войне не подходят.
Тем самым Заказчик не нарушил требования п.1ст.33 44-ФЗ, марки, модели, производители не указывались, указывался сорт гвоздики, считаем, что данное описание не ограничивает количество участников Закупки".
Изучив документы и сведения, Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика в части установления требования к показателю для товара "Гвоздика" не противоречит требованиям Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, Заявитель явку представителей на заседание Комиссии не обеспечил, документов и сведений, однозначно свидетельствующих об обратном, не представил.
Следовательно, довод жалобы Заявителя является необоснованным.
6) По мнению Заявителя, Заказчиком ненадлежащим образом установлено требование о количестве для товара "Чай чёрный пакетированный".
В Описании объекта закупки для товара "Чай чёрный пакетированный" Заказчиком установлено в том числе следующее:
"Чай чёрный пакетированный, (не менее 100 пакетиков не более 260 пакетиков по 2 гр., в упаковке)".
Изучив документы и сведения, Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика в части установления требования к количеству для товара "Чай чёрный пакетированный" подобным образом вводит участников в заблуждение и противоречит требованиям Закона о контрактной системе.
На основании изложенного Комиссия приходит к выводу о том, что действия Заказчика нарушают пункт 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Следовательно, довод жалобы Заявителя является обоснованным.
7) По мнению Заявителя Заказчиком ненадлежащим образом установлены требования для товара "Флаги уличные наполные".
В Описании объекта закупки для товара "Флаги уличные наполные" Заказчиком установлено в том числе следующее:
"Флаги уличные наполные (виндеры) (ширина х высота) 0,7-м. х 2-м. - 2 штуки. Флаги уличные (длина х высота) 0,9-м. х0,6-м. - 4 штуки. Материал изготовления: полиэфирный шелк. Макет для печати предоставляется Заказчиком. По краю флага прошиваются карманы для одевания на флагшток".
На заседании Комиссии представитель Заказчика представил письменные пояснения, согласно которым:
"Заказчиком указан конкретный размер, полотна флага, указан конкретный материал. Макет флага по тематике проведения мероприятия. Макет будет предоставлен Исполнителю.
Все флаги цветные (даже если российский триколор), нанесение нескольких цветов не влияет на цену, на цену влияет размер (размер указан в ООЗ)".
Изучив документы и сведения, Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика в части установления требований для товара "Флаги уличные наполные" подобным образом не вводят участников в заблуждение и не противоречит требованиям Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, Заявитель явку представителей на заседание Комиссии не обеспечил, документов и сведений, однозначно свидетельствующих об обратном, не представил.
Следовательно, довод жалобы Заявителя является необоснованным.
Вместе с тем, Комиссия приходит к выводу, что выявленные нарушения не повлияли на результат определения поставщика (подрядчика, исполнителя), так как на участие в Аукционе подано 4 заявки, 4 из которых признаны соответствующими требованиям извещения о проведении Аукциона
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Ника-Уникум" частично обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки выдать обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений Закона о контрактной системе.
4. Материалы дела от 22.04.2024 N 050/06/105-12017/2024 по выявленным нарушениям Закона о контрактной системе передать соответствующему должностному лицу Управления для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 22 апреля 2024 г. N 050/06/105-12017/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.04.2024