Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия)
рассмотрев жалобу ООО "Струза инжиниринг" (далее - Заявитель) на действия (бездействие) Государственного казенного учреждения Московской области "Дирекция заказчика капитального строительства" (далее - Заказчик), Комитета по конкурентной политике Московской области (далее - Уполномоченный орган) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки) открытого конкурса на выполнение работ и оказание услуг, связанных с одновременным выполнением инженерных изысканий, подготовкой проектной документации, выполнением работ по капитальному ремонту с поставкой оборудования, необходимого для обеспечения эксплуатации такого объекта: МБОУ Гимназия N 4 (дошкольное отделение, здание 2) расположенного по адресу: Московская область, г.о. Дзержинский, г. Дзержинский, ул. Спортивная, д. 12а (извещение N 0148200005424000164 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт)) (далее - Конкурс) и в результате осуществления внеплановой проверки в части доводов жалобы Заявителя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе)
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Конкурсной комиссии при проведении Заказчиком, Уполномоченным органом, Оператором электронной площадки Конкурса.
По мнению Заявителя его права и законные интересы нарушены действиями Конкурсной комиссии в части признания заявки Победителя соответствующей требованиям Закона о контрактной системе.
В соответствии с извещением о проведении Конкурса, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение о проведении Конкурса размещено - 20.03.2024;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 103 398 110,00 руб.;
3) дата окончания подачи заявок - 09.04.2024;
4) на участие в Конкурсе подано 6 заявок от участников закупки, 5 из которых признаны соответствующими требованиям извещения о проведении Конкурса;
5) победителем Конкурса признано ООО "Консорциум строительных компаний" (далее - Победитель).
Согласно доводу жалобы Заявителя, Конкурсной комиссией в нарушение требований Закона о контрактной системе принято решение о признании заявки Победителя соответствующей требованиям извещения о проведении Конкурса в связи с предоставлением недостоверной информации в составе заявки Победителя в части указания адреса местонахождения юридического адреса.
Согласно пункту 4 статьи 6 Закона о контрактной системе Правительством Российской Федерации определяются один или несколько федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих функции по выработке функциональных требований к единой информационной системе, по созданию, развитию, ведению и обслуживанию единой информационной системы, по установлению порядка регистрации участников контрактной системы в сфере закупок (за исключением участников закупок) в единой информационной системе и порядка пользования единой информационной системой.
Пунктом 6 постановления Правительства Российской Федерации от 27.01.2022 N 60 "О мерах по информационному обеспечению контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, по организации в ней документооборота, о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление N 60).
Постановлением N 60 утверждены Правила регистрации участников закупок в единой информационной системе в сфере закупок и ведения единого реестра участников закупок (далее - Правила).
В соответствии с подпунктом "к" пунктом 12 Правил установлено, что для регистрации юридического лица, иностранного юридического лица, аккредитованного филиала или представительства иностранного юридического лица уполномоченное лицо формирует адрес (место нахождения) обособленного подразделения.
Согласно подпункту "а" пункта 14 Правил формирование информации и документов, предусмотренных пунктами 12 и 13 Правил, осуществляется в соответствии, в том числе со следующим требованием: информация указанная в подпункте "к" пункта 12 Правил (в части наименований учредителей унитарного предприятия), формируются в единой информационной системе автоматически на основании сведений из Единого государственного реестра юридических лиц (далее - ЕГРЮЛ) после указания участником закупки при формировании информации для размещения в реестре участников идентификационного номера налогоплательщика юридического лица и кода причины постановки на учет в налоговом органе (при размещении сведений об обособленном подразделении - кода причины постановки на учет в налоговом органе обособленного подразделения) в соответствии со свидетельством о постановке на учет в налоговом органе, идентификационного номера налогоплательщика физического лица, зарегистрированного в качестве индивидуального предпринимателя соответственно.
В соответствии с частью 1 статьи 43 установлено, что Для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должна содержать:
1) информацию и документы об участнике закупки:
а) полное и сокращенное (при наличии) наименование юридического лица, в том числе иностранного юридического лица (если участником закупки является юридическое лицо), аккредитованного филиала или представительства иностранного юридического лица (если от имени иностранного юридического лица выступает аккредитованный филиал или представительство), наименование обособленного подразделения юридического лица (если от имени участника закупки выступает обособленное подразделение юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии) (если участником закупки является физическое лицо, в том числе зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя);
б) фамилия, имя, отчество (при наличии), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) и должность лица, имеющего право без доверенности действовать от имени юридического лица, либо действующего в качестве руководителя юридического лица, аккредитованного филиала или представительства иностранного юридического лица, либо исполняющего функции единоличного исполнительного органа юридического лица;
в) идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, управляющего (при наличии), управляющей организации (при наличии), участников (членов) корпоративного юридического лица, владеющих более чем двадцатью пятью процентами акций (долей, паев) корпоративного юридического лица, учредителей унитарного юридического лица или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика таких лиц;
г) адрес юридического лица, в том числе иностранного юридического лица (если участником закупки является юридическое лицо) в пределах места нахождения юридического лица, адрес (место нахождения) аккредитованного филиала или представительства на территории Российской Федерации (если от имени иностранного юридического лица выступает аккредитованный филиал или представительство), адрес (место нахождения) обособленного подразделения юридического лица (если от имени участника закупки выступает обособленное подразделение юридического лица), место жительства физического лица, в том числе зарегистрированного в качестве индивидуального предпринимателя (если участник закупки является физическим лицом, в том числе зарегистрированным в качестве индивидуального предпринимателя), адрес электронной почты, номер контактного телефона;
ж) выписка из единого государственного реестра юридических лиц (если участником закупки является юридическое лицо), выписка из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (если участником закупки является индивидуальный предприниматель).
В соответствии с частью 11 статьи 48 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за днем получения вторых частей заявок на участие в закупке, информации и документов в соответствии с пунктом 2 части 10 статьи 48 Закона о контрактной системе, но не позднее даты окончания срока рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке, установленной в извещении об осуществлении закупки:
1) члены комиссии по осуществлению закупок:
а) рассматривают вторые части заявок на участие в закупке, а также информацию и документы, направленные оператором электронной площадки
в соответствии с пунктом 2 части 10 статьи 48 Закона о контрактной системе,
и принимают решение о признании второй части заявки на участие в закупке соответствующей требованиям извещения об осуществлении закупки или
об отклонении заявки на участие в закупке;
б) осуществляют оценку вторых частей заявок на участие в закупке,
в отношении которых принято решение о признании соответствующими извещению об осуществлении закупки, по критерию, предусмотренному пунктом 4 части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе (если такой критерий установлен извещением об осуществлении закупки);
2) заказчик формирует с использованием электронной площадки протокол рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке, после подписания членами комиссии по осуществлению закупок такого протокола усиленными электронными подписями подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и направляет оператору электронной площадки.
Согласно части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях:
1) непредставления (за исключением случаев, предусмотренных Законом о контрактной системе) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с Законом о контрактной системе (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 Закона о контрактной системе), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
2) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 Закона о контрактной системе, несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
3) несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе;
4) предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе);
5) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 Законом о контрактной системе, если такие документы предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частью 3 статьи 14 Законом о контрактной системе (в случае установления в соответствии со статьей 14 Законом о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки запрета допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств);
6) выявления отнесения участника закупки к организациям, предусмотренным пунктом 4 статьи 2 Федерального закона от 4 июня 2018 года N 127-ФЗ "О мерах воздействия (противодействия) на недружественные действия Соединенных Штатов Америки и иных иностранных государств", в случае осуществления закупки работ, услуг, включенных в перечень, определенный Правительством Российской Федерации в соответствии с указанным пунктом;
7) предусмотренных частью 6 статьи 45 Закона о контрактной системе;
8) выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке;
9) указания информации о предложении участника закупки, предусмотренном пунктом 3 или пунктом 4 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе.
В соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 11.04.2024 N ИЭОК1 (далее - Протокол) заявка Победителя закупки с идентификационным номером "116288428" признана соответствующей требованиям извещения о проведении Конкурса и признана Победителем.
В составе заявки Победителя представлена выписка из Единого государственного реестра юридических лиц (далее - ЕГРЮЛ), согласно которой юридический адрес Победителя - Муштари ул., зд. 12, подв. 1, пом. 3, ком. 4-7, г. Казань, Республика Татарстан.
Кроме того, в составе заявки Победителя в соответствии с требованиями подпунктов а-г, ж пункта 1 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе указан следующий адрес: 420012, Республика Татарстан (Татарстан), город Казань, ул. Муштари, зд. 12, подв. N 1 помещение N 3 комната 4-7.
Согласно части 2 статьи 106 Закона о контрактной системе лица, имеющие право действовать от имени участника закупки, подавшего жалобу, от имени субъекта (субъектов) контроля, действия (бездействие) которого (которых) обжалуются, вправе участвовать в рассмотрении жалобы по существу, в том числе с использованием систем видео-конференц-связи при наличии в контрольном органе в сфере закупок технической возможности осуществления видео-конференц-связи.
На заседании Комиссии Управления представитель Заявителя сообщил, что Заявителем в составе заявки представлены недостоверные сведения относительно места нахождения организации, на что указывает соответствующая отметка налогового органа в Едином государственном реестре юридических лиц.
Представителем Заявителя представлены дополнительные пояснения, согласно которым данные ФНС России, содержащиеся в открытых информационных ресурсах (в том числе ЕГРЮЛ), могут использоваться в качестве доказательства в спорах о признании сделок недействительными, что подтверждается письмом ФНС России от 30.12.2021 N КЧ-4-18/18485 "О направлении обзора судебной практики по спорам, связанным с оспариванием сделок", наличие в ЕГРЮЛ записи о недостоверности сведений в отношении юридического лица.
Согласно сведениям ЕГРЮЛ 09.04.2024 в Единый государственный реестр юридических лиц внесены сведения о недостоверности сведений о юридическом лице (результаты проверки достоверности, содержащихся в Едином государственном реестре юридических лиц сведений о юридическом лице).
На заседании Комиссии представители Победителя сообщили, что после выявления недостоверной информации по результатам проверки ФНС России достоверности, содержащихся в Едином государственном реестре юридических лиц сведений о юридическом лице, Победителем направлена информация в ФНС России об изменения адреса юридического лица и предоставлена расписка о получении документов, представленных при государственной регистрации юридического лица от 15.04.2024 N 16259А, согласно которой Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы N 18 по Республике Татарстан получила, в том числе следующие документы:
"Р13014 Заявление об изменении учр.документа и/или иных сведений о ЮЛ;
Решение о внесении изменений в учредительный документ ЮЛ, либо иное решение или документ, на основании которого вносятся данные изменения;
Иной докум. в соотв. с законодательством РФ;
Документ на право использования олимпийской символики;
Иной докум. в соотв. с законодательством РФ".
Представителями Победителя на заседании Комиссии 23.04.24 представлен Лист записи Единого государственного реестра юридических лиц, согласно которому 22.04.2024 внесена запись об изменении сведений о юридическом лице, содержащихся в ЕГРЮЛ.
На заседании Комиссии установлено, что в выписке ЕГРЮЛ от 23.04.2024 указан юридический адрес Победителя - Большая Красная ул., д. 8, пом. 1146, г. Казань, Республика Татарстан, что не соответствует информации, указанной в составе заявке.
На заседании Комиссии Управления установлено, что юридический адрес Победителя изменен, а также заявление об изменении юридического адреса направлено Победителем в ФНС России после размещения информации в ЕГРЮЛ о наличии недостоверности сведений о юридическом лице по результатам проверки достоверности ФНС России, что подтверждает довод Заявителя о наличии недостоверной информации в составе заявки Победителя.
В свою очередь на заседании Комиссии представителями Заказчика, Уполномоченного органа не представлено сведений и документов, подтверждающих правомерность действий Конкурсной комиссии.
Изучив документы и сведения, Комиссия приходит к выводу, что действия Конкурсной комиссии в части признания заявки Победителя соответствующей требованиям извещения о проведении Конкурса противоречат требованиям Закона о контрактной системе, так как в составе заявки Победителя представлена недостоверная информация об адресе юридического лица.
Комиссия приходит к выводу о нарушении Конкурсной комиссией пункта 1 части 11 статьи 48 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Следовательно, довод жалобы Заявителя является обоснованным.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Струза инжиниринг" обоснованной.
2. Признать в действиях Конкурсной комиссии нарушение пункта 1 части 11 статьи 48 Закона о контрактной системе
3. Заказчику, Конкурсной комиссии, Оператору электронной площадки выдать обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений.
4. Передать материалы дела от 23.04.2024 N 050/06/105-11909/2024 по выявленным нарушениям Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Управления для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 23 апреля 2024 г. N 050/06/105-11909/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.04.2024