Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия),
рассмотрев жалобу ИП Турлаева Алексея Александровича (далее - Заявитель) на действия (бездействие) Муниципального дошкольного образовательного учреждения Детский сад N 21 с. Сокольниково (далее - Заказчик), Муниципального казенного учреждения Можайского городского округа Московской области "Центр торгов" (далее - Уполномоченное учреждение) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения АО "Сбербанк - АСТ" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на выполнение работ по текущему ремонту Выполнение работ по монтажу и пуско-наладочным работам системы автоматической пожарной сигнализации (АПС), системы оповещения управления эвакуацией людей о пожаре (СОУЭ) с системой передачи тревожных извещений "Стрелец-Мониторинг" на пульт ПЧ, сопряженной с блоком управления оповещением БСМС-VT (извещение N 0848300046124000109 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт)) (далее - Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в части доводов жалобы Заявителя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе)
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Заказчиком, Уполномоченным учреждением, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, ненадлежащим образом установившего положения извещения о проведении Аукциона.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение о проведении Аукциона размещено - 09.04.2024;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 3 783 300,00 руб.;
3) дата окончания подачи заявок - 17.04.2024;
4) на участие в Аукционе поданы 4 заявки от участника закупки, признанные соответствующими требованиям извещения о проведении Аукциона.
1. Согласно доводу жалобы Заявителя, Заказчиком неправомерно установлено требование к участникам о наличии лицензии на деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает, в том числе требование к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Частью 6 статьи 31 Закона о контрактной системе установлено, что заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований Закона о контрактной системе.
Согласно подпункту "н" пункта 1 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника закупки требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
В соответствие с пунктом 9 части 4 статьи 1 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (далее - Закон о лицензировании) деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений подлежит лицензированию.
Постановлением Правительства РФ от 28.07.2020 N 1128 "Об утверждении Положения о лицензировании деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений" (далее - Постановление N 1128) (действующее на момент размещения извещения) утверждено положение о лицензировании деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений (далее - Положение).
Так, согласно вышеуказанному Положению в перечень работ и услуг, составляющих деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений входят следующие работы:
1. Монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем пожаротушения и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ.
2. Монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем пожарной и охранно-пожарной сигнализации и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ.
3. Монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем противопожарного водоснабжения и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ.
4. Монтаж, техническое обслуживание и ремонт автоматических систем (элементов автоматических систем) противодымной вентиляции, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ.
5. Монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем оповещения и эвакуации при пожаре и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ.
6. Монтаж, техническое обслуживание и ремонт фотолюминесцентных эвакуационных систем и их элементов.
7. Монтаж, техническое обслуживание и ремонт противопожарных занавесов и завес, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ.
8. Монтаж, техническое обслуживание и ремонт заполнений проемов в противопожарных преградах.
9. Выполнение работ по огнезащите материалов, изделий и конструкций.
10. Монтаж, техническое обслуживание и ремонт первичных средств пожаротушения.
Согласно извещению о проведении Аукциона объектом закупки является "Выполнение работ по текущему ремонту Выполнение работ по монтажу и пуско-наладочным работам системы автоматической пожарной сигнализации (АПС), системы оповещения управления эвакуацией людей о пожаре (СОУЭ) с системой передачи тревожных извещений "Стрелец-Мониторинг" на пульт ПЧ, сопряженной с блоком управления оповещением БСМС-VT".
В извещении о проведении Аукциона Заказчиком установлено в том числе следующее:
"Требования к участникам
Требование к участникам закупок в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона N 44-ФЗ
Установлено извещением Наличие действующей лицензии на деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.07.2020 г. N 1128 и п.15 ч.1 ст.12 Федерального закона Российской федерации N 99-ФЗ от 04.05.2011 года "О лицензировании отдельных видов деятельности" по следующим видам работ и услуг, Постановлением Правительства РФ от 30.11.2021 N 2107 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" внесены изменения в постановление Правительства РФ от 28.07. 2020 г. N 1128 "Об утверждении Положения о лицензировании деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений" (далее - Постановление N 1128): по следующим видам работ и услуг: - Монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем пожаротушения и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ; - Монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем пожарной и охранно-пожарной сигнализации и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ; - Монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем оповещения и эвакуации при пожаре и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ. - Монтаж, техническое обслуживание и ремонт автоматических систем (элементов автоматических систем) передачи извещений о пожаре, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ".
Согласно Описанию объекта закупки, Заказчиком установлен перечень работ по монтажу АПС, СОУЭ, ППУ, а именно:
"Выполнить монтажные и пусконаладочные работы. При монтаже технических средств должна быть составлена, а при сдаче передана Заказчику, следующая документация:
1. акты приемки и пуско-наладки систем (АПС, СОУЭ, РСПИ);
2. акт подключения (РСПИ) к пульту пожарной части.
3. акт подключения (блок управления оповещением БСМС-VT) к пульту пожарной части.
4. акты выполненных работ по форме КС-2, КС-3;
5. Акт о выполнении работ (оказании услуг), унифицированный формат, приказ ФНС России от 30.11.2015 г. N ММВ-7-10/552@;
6. сертификаты на материалы и оборудование;
7. паспорта на материалы и оборудование;
8. инструкции.
Подрядчик по окончании работ обязан провести инструктаж (обучение) сотрудников учреждения по эксплуатации системы автоматической пожарной сигнализации (АПС), системы оповещения управления эвакуацией людей о пожаре (СОУЭ) сопряженных с системой передачи тревожных извещений РСПИ "Стрелец-Мониторинг".
Провести проверку прохождения тестовых речевых сообщений с программно-аппаратного комплекса диспетчера ПЧ Можайского городского округа (по территориальной принадлежности) - не менее 5 (пяти) различных сообщений.
Работы должны быть выполнены из новых материалов подрядчика в соответствии с действующими СП, ГОСТ, СНиП, ППР".
На заседании Комиссии представитель Уполномоченного учреждения представил письменные пояснения, согласно которым:
"Заявитель сделал вывод, о том, что требования наличия у участника закупки в лицензии деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту автоматических систем (элементов автоматических систем) передачи извещений о пожаре, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ" неправомерным, так как данный вид работ не соответствует предмету закупки. В соответствии с наименованием закупки должны быть выполнены работы по монтажу и пуско-наладочным работам автоматической пожарной сигнализации (АПС) и системы оповещения управления эвакуацией людей при пожаре (СОУЭ), а также должна быть установлена объектовая станция РСПИ "Стрелец - Мониторинг", которая является компонентом системы передачи извещений - прибором объектовым оконечным (ПОО).
На основании этого считаем, что Заказчиком правомерно установлено требование о наличии у участника закупки выписки из реестра лицензий на осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений по виду работ "монтаж, техническое обслуживание и ремонт автоматических систем (элементов автоматических систем) передачи извещений о пожаре, включая диспетчеризацию проведение пусконаладочных работ".
Из анализа Описания и объекта закупки, локально-сметного расчета ясно следует, что виды работ, подлежащих лицензированию, присутствуют, что четко прописано в ООЗ п. 2.1:
- Монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем пожарной и охранно-пожарной сигнализации и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ (АПС);
- Монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем оповещения и эвакуации при пожаре и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ (СОУЭ).
- Монтаж, техническое обслуживание и ремонт автоматических систем (элементов автоматических систем) передачи извещений о пожаре, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ (РСПИ "Стрелец - Мониторинг")".
Изучив документы и сведения, Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика в части установления требования к участникам о наличии действующей лицензии на деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений по следующим видам работ и услуг: монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем пожаротушения и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ; монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем пожарной и охранно-пожарной сигнализации и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ; монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем оповещения и эвакуации при пожаре и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ; монтаж, техническое обслуживание и ремонт автоматических систем (элементов автоматических систем) передачи извещений о пожаре, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ не ограничивают участников закупки и не противоречат требованиям Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, на заседании Комиссии представитель Заявителя документов и сведений, однозначно свидетельствующих об обратном, не представил.
Следовательно, довод жалобы Заявителя является необоснованным.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Турлаева Алексея Александровича необоснованной.
2. Требование о приостановке определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта, установленное Управлением на основании части 7 статьи 106 Закона о контрактной системе, отменить.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 23 апреля 2024 г. N 050/06/105-11819/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.04.2024