Резолютивная часть решения объявлена 23.04.2024.
Решение в полном объеме изготовлено 25.04.2024.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва (далее - Тывинское УФАС России) по контролю в сфере закупок в составе:
Председательствующий Комиссии: "" А.О. - заместитель руководителя управления - начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,
Члены Комиссии:
"" С.С. - ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;
"" Ш.Ш. - специалист 1 разряда отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,
при участии в рассмотрении жалобы в здании Тывинского УФАС России:
от государственного заказчика - Министерства здравоохранения Республики Тыва:
- ""А.Ш., действующая на основании доверенности от 09.04.2024 года б/н;
при участии в рассмотрении жалобы посредством видеоконференцсвязи с использованием системы "TrueConf":
от уполномоченного органа - Министерства Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок:
- ""А.А., действующая на основании доверенности от 08.02.2024 N ЧО-89,
от подателя жалобы - Общества с ограниченной ответственностью "Евромаркет" (далее - ООО "Евромаркет"):
- ""А.Э., действующая на основании доверенности от 22.04.2024 N 2,
- ""О.Е., действующая на основании доверенности от 22.04.2024 года N 1,
от участника закупки - индивидуального предпринимателя "" С.С. (далее - ИП ""С.С.):
- ""С.С., действующий на основании доверенности от 22.04.2024 N 1,
рассмотрев жалобу (вх. N 1550-ЭП/24 от 18.04.2024) ООО "Евромаркет" на положения извещения о проведении электронного аукциона N 0112200000824001649 "Поставка молочной смеси для вскармливания детей с рождения до 1 года жизни на 2024 год", начальная (максимальная) цена контракта: 9 464 904,00 рублей, и в результате осуществления внеплановой документарной проверки на основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями и в сроки, установленные статьей 105 Закона о контрактной системе. В связи с чем, жалоба была принята Тывинским УФАС России к рассмотрению.
Тывинским УФАС России в адрес уполномоченного органа, государственного заказчика, оператора электронной торговой площадки и подателя жалобы были направлены уведомления о содержании жалобы, сообщение о месте и времени ее рассмотрения, а также указанные уведомления и ссылка на видеоконференцсвязь "TrueConf" с инструкцией по подключению размещены в Единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС), в разделе "Реестр жалоб" под реестровым номером 202400187300000176.
Согласно жалобе ООО "Евромаркет" извещение о проведении электронного аукциона N 0112200000824001649 сформировано государственным заказчиком с нарушением требований законодательства о контрактной системе, а именно в пункте 3.11 проекта контракта установлены требования к сроку поставки товара, противоречащие срокам, установленным в приложении N 5 проекта контракта, кроме того, согласно проведенному анализу извещения о проведении электронного аукциона N 0112200000824001649 подходят смеси двух производителей АО "Инфаприм", (Смесь Нутрилак+), Нестле (Смесь NAN 1 Supreme), при этом, смесь "NAN 1 Supreme" является смесью преимум сегмента, а смесь "Нутрилак+" значительно уступает по цене, в связи с чем, NAN 1 Supreme не вписывается в параметры начальной (максимальной) цены, что дает преимущества только продукции одной компании АО "Инфаприм".
На заседании Комиссии представители заявителя поддержали жалобу ООО "Евромаркет" в полном объеме.
До рассмотрения жалобы ООО "Евромаркет" в адрес Тывинского УФАС России поступило письменное возражение государственного заказчика (вх. N 1594-ЭП/24 от 22.04.2024), в соответствии с которым в сроках поставки товара допущена техническая ошибка, которая будет исправлена на этапе заключения контракта, также в рамках спорной закупки можно поставить не менее двух видов смесей, а именно: смесь "NAN 1 Supreme" и смесь "Нутрилак Оптимум", которые содержат набор премиальных функциональных компонентов: докозагексаеновую кислоту, арахидоновую кислоту, эйкозапентаеновую кислоту, нуклеотиды, пребиотики грудного молока, лютеин, таурин, L-карнитин, без пальмового масла и пальмового олеина. И лишь часть из перечисленных премиальных компонентов содержит в своем составе смесь "NAN 1 Supreme" (лютеин и эйкозапентаеновую кислоту не содержит), при этом, смесь "Нутрилак+" не соответствует техническому заданию и нет смысла в таком сравнении.
Представитель государственного заказчика не согласилась с доводами жалобы и поддержала письменное возражение в полном объеме.
Представитель уполномоченного органа поддержала доводы представителя государственного заказчика.
Представитель участника закупки не согласился с доводами жалобы и поддержал доводы представителя государственного заказчика.
Рассмотрев жалобу и возражение к ней, выслушав пояснений лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, а также проведя внеплановую документарную проверку извещения о проведении электронного аукциона N 0112200000824001649 "Поставка молочной смеси для вскармливания детей с рождения до 1 года жизни на 2024 год", Комиссия Тывинского УФАС России приходит к следующему.
10.04.2024 уполномоченным органом - Министерством Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок в ЕИС размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0112200000824001649 "Поставка молочной смеси для вскармливания детей с рождения до 1 года жизни на 2024 год", начальная (максимальная) цена контракта: 9 464 904,00 рублей.
11.04.2024 уполномоченным органом - Министерством Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок в ЕИС размещены изменения извещения о проведении электронного аукциона N 0112200000824001649 "Поставка молочной смеси для вскармливания детей с рождения до 1 года жизни на 2024 год", начальная (максимальная) цена контракта: 9 464 904,00 рублей.
Согласно протоколу торгов от 19.04.2024 поданы минимальные ценовые предложения:
Порядковые номера |
Номер заявки |
Предложенная цена |
Время подачи предложения |
Процент снижения |
1 |
2073950 |
4 543 153.92 |
19.04.2024 04:00:32 (+03:00) |
52 |
2 |
2073908 |
4 590 478.44 |
19.04.2024 04:00:31 (+03:00) |
51.5 |
3 |
2072934 |
9 464 903.99 |
19.04.2024 04:03:23 (+03:00) |
0 |
В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона N 0112200000824001649 от 23.04.2024 комиссией по осуществлению закупок рассмотрены заявки участников закупки на предмет соответствия требованиям извещения и принято следующее решение:
Номер заявки |
Порядковый номер |
Решение о соответствии заявки требованиям, установленным в извещении, или об отклонении заявки |
Обоснование решения об отклонении заявки с указанием положений Закона N44-ФЗ, извещения, которым не соответствует такая заявка, положений заявки, которые не соответствуют требованиям, установленным в извещении |
2072934 |
1 |
Соответствует |
|
2073908 |
|
Отклонена |
Несоответствие информации и документов, предусмотренных извещением и предоставленных участником закупки оператору электронной площадки, требованиям, установленным в извещении (за исключением информации и документов, предусмотренных п. 2 и 3 ч. 6 статьи 43 Закона N44-ФЗ) . Отклонение по п.1 ч.12 ст. 48 Закона N44-ФЗ. Характеристики предложенные участником не соответствуют потребности Заказчика. |
2073950 |
|
Отклонена |
Несоответствие информации и документов, предусмотренных извещением и предоставленных участником закупки оператору электронной площадки, требованиям, установленным в извещении (за исключением информации и документов, предусмотренных п. 2 и 3 ч. 6 статьи 43 Закона N44-ФЗ) . Отклонение по п.1 ч.12 ст. 48 Закона N44-ФЗ. Характеристики предложенные участником не соответствуют потребности Заказчика. |
Постановлением Правительства Республики Тыва от 29.03.2017 N 122 утвержден порядок взаимодействия заказчиков и Министерства Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - Порядок), который вступил в законную силу 31.03.2017.
Подпунктом 1 пункта 5.1 раздела 5 Порядка уполномоченный орган формирует извещение об осуществлении закупки об определении поставщика (подрядчика, исполнителя).
Согласно подпункту 1 пункта 5.2 раздела 5 Порядка заказчик формирует и направляет в уполномоченный орган заявку на закупку, в том числе утвержденное руководителем заказчика или иным уполномоченным лицом описание объекта закупки и проект контракта (договора), подписанную усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя или иного уполномоченного лица, через РКС.
Подпунктом 2 пункта 5.1 раздела 5 Порядка определено, что уполномоченный орган утверждает документацию о закупке, за исключением описания объекта закупки, проекта контракта (договора), критериев оценки заявок на участие в конкурсе, наличия ограничений (запретов, преимуществ), единых требований к участникам закупки.
На основании изложенного, заказчик - Министерство здравоохранения Республики Тыва несет ответственность за разработку извещения об осуществлении закупки об определении поставщика (подрядчика, исполнителя), в части описания объекта закупки и проекта контракта (договора), критериев оценки заявок на участие в конкурсе, наличия ограничений (запретов, преимуществ), единых требований к участникам закупки.
1) Открытость и прозрачность информации, указанной в части 1 настоящей статьи, обеспечиваются, в частности, путем ее размещения в единой информационной системе (часть 2 статьи 7 Закона о контрактной системе).
Согласно части 3 статьи 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Частью 1 статьи 34 Закона о контрактной системе установлено, что контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением, документацией о закупке, заявкой участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с Законом о контрактной системе извещение об осуществлении закупки или приглашение, документация о закупке, заявка не предусмотрены. В случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 Закона о контрактной системе, контракт должен содержать порядок определения количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги на основании заявок заказчика.
В силу пункта 5 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должно содержать проект контракта.
В пункте 3.11 раздела 3 проекта контракта установлены следующие требования: "Заказчик вправе не отказывать в приемке поставленного Товара (части товара), в случае выявления несоответствия этого Товара условиям Контракта, если выявленное несоответствие не препятствует приемке этого Товара и устранено Поставщиком, в срок, установленный для приемки Товара Заказчиком. Поставка/получение (выборка) Товара по Заявкам осуществляется в течение 3 рабочих дней со дня отправки Заявки Заказчиком/Получателем. Получение (выборка) Товара осуществляется по адресу: 667009, г. Кызыл, ул. Калинина, д. 128, Корпус "А" (ГБУ Учреждение по АХО учреждений Минздрава РТ)".
Согласно приложению N 5 проекта контракта установлен срок поставки товара:
ГРАФИК (ЭТАПЫ) ПОСТАВКИ
Этап поставки Товара |
Наименование Товара |
Срок поставки Товара |
Единицы измерения |
Количество Товара |
1 |
начальная молочная смесь для детского питания |
30 дней с момента подачи заявки от заказчика |
кг |
8700 |
Комиссия Тывинского УФАС России, изучив указанные выше положения проекта контракта, приходит к выводу, что сведения в отношении срока поставки товара в проекте контракта извещения о проведении электронного аукциона N 0112200000824001649 противоречат друг другу, что является нарушением части 3 статьи 7 и пункта 5 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе.
При таких обстоятельствах, довод ООО "Евромаркет" об установлении в проекте контракта противоречащих сведений в отношении срока поставки товара является обоснованным.
2) В соответствии с частью 1 статьи 49 Закона о контрактной системе электронный аукцион начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки. Заявка на участие в закупке должна содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктами "м" - "п" пункта 1, подпунктами "а" - "в" пункта 2, пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона. Заявка также может содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктом "д" пункта 2 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.
В соответствии с подпунктом 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать следующие электронные документы: описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, при описании объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
- в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак в следующих случаях:
а) сопровождение такого указания словами "или эквивалент";
б) несовместимость товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимость обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком;
в) осуществление закупки запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
г) осуществление закупки медицинских изделий, специализированных продуктов лечебного питания, необходимых для назначения пациенту по медицинским показаниям (индивидуальная непереносимость, по жизненным показаниям) по решению врачебной комиссии, которое фиксируется в медицинской документации пациента и журнале врачебной комиссии. Перечень указанных медицинских изделий, специализированных продуктов лечебного питания и порядок его формирования утверждаются Правительством Российской Федерации.
Из буквального толкования положений Закона о контрактной системе следует, что заказчики, осуществляющие закупку по правилам данного закона, при описании объекта закупки должны таким образом определить требования к закупаемым товарам, работам, услугам, чтобы, с одной стороны, повысить шансы на приобретение товара именно с теми характеристиками, которые им необходимы, соответствуют их потребностям, а с другой стороны, необоснованно не ограничить количество участников закупки.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.02.2017 N 145 во исполнение части 6 статьи 23 Закона о контрактной системе утверждены Правила формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правила использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Правила использования).
В силу пункта 4 Правил использования заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога с указанной в ней даты начала обязательного применения с указанием, в том числе, описания товара, работы, услуги (при наличии такого описания в позиции) (подпункт "в").
Согласно пункту 5 Правил использования заказчик вправе указать в извещении об осуществлении закупки, приглашении и документации о закупке (в случае если Законом о контрактной системе предусмотрена документация о закупке) дополнительную информацию, а также дополнительные потребительские свойства, в том числе функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, работы, услуги в соответствии с положениями статьи 33 Закона о контрактной системе, которые не предусмотрены в позиции каталога.
В соответствии с пунктом 6 Правил использования в случае предоставления дополнительной информации, предусмотренной пунктом 5 Правил использования, заказчик обязан включить в описание товара, работы, услуги обоснование необходимости использования такой информации (при наличии описания товара, работы, услуги в позиции каталога).
Комиссией Тывинского УФАС России установлено, что государственным заказчиком при описании объекта закупки (технического задания) используется код позиции КТРУ 10.86.10.133-00000002 "Начальная молочная смесь для детского питания". При этом, государственным заказчиком указаны дополнительные характеристики с приведением обоснования необходимости использования таких характеристик.
В силу статьи 6 Закона о контрактной системе к числу основных принципов контрактной системы относятся принцип ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд и принцип эффективности осуществления закупки (эффективного использования источников финансирования), который должен соблюдаться наряду с принципом обеспечения конкуренции.
Возможное сужение круга участников закупки с одновременным повышением эффективности использования финансирования (обеспечением его экономии), исходя из положений пункта 1 статьи 1 Закона о контрактной системе, не может само по себе рассматриваться в качестве нарушения ограничения конкуренции (пункт 1 Обзора судебной практики применения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Президиумом Верховного Суда Российской Федерации от 28.06.2017).
Министерством здравоохранения Республики Тыва представлена сравнительная таблица о не менее 2 (двух) производителях молочной смеси для вскармливания детей с рождения до 1 года жизни, соответствующих требованиям описания объекта закупки электронного аукциона N 0112200000824001649: "NAN 1 Supreme" производитель "Nestle" (Германия), "Нутрилак Оптимум" производитель АО "Инфаприм" (Россия) (вх. N 1594-ЭП от 22.04.2024).
Таким образом, Комиссия Тывинского УФАС России учитывая наличие не менее двух производителей молочной смеси соответствующие требованиям описания объекта закупки электронного аукциона N 0112200000824001649 приходит к выводу, что действия государственного заказчика при описании объекта закупки электронного аукциона N 0112200000824001649 не противоречат положениям законодательства о контрактной системе.
При этом, факт несоответствия смеси "Нутрилак+" (производитель АО "Инфаприм") по ценовой критерии с учетом изложенного не свидетельствует о нарушении законодательства о контрактной системе.
Кроме того, согласно пояснениям государственного заказчика, заявленная подателем жалобы ООО "Евромаркет" смесь "Нутрилак+" производителя АО "Инфаприм" (Россия), не подходит под описание объекта закупки.
При таких обстоятельствах, довод ООО "Евромаркет" о невозможности поставки эквивалентного товара в соответствии с условиями извещения о проведении электронного аукциона N 0112200000824001649 является необоснованным.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Тывинского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью "Евромаркет" обоснованной.
2. Установить в действиях государственного заказчика - Министерства здравоохранения Республики Тыва нарушения части 3 статьи 7 и пункта 5 части 2 статьи 42 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", в части установления в проекте контракта извещения о проведении электронного аукциона N 0112200000824001649 противоречивых сведений в отношении срока поставки товара.
3. Выдать государственному заказчику - Министерству здравоохранения Республики Тыва и оператору электронной торговой площадки - АО "Агентство по государственному заказу Республики Татарстан" предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
Председательствующий Комиссии |
А.О. "" |
|
|
Члены Комиссии |
С.С. ""
Ш.Ш. "" |
Примечание:
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва от 25 апреля 2024 г. N 017/06/105-179/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.04.2024