Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия)
рассмотрев обращение о согласовании заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), направленное Росморречфлотом (далее - Заказчик) в соответствии с Правилами согласования контрольным органом в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) (далее - Правила), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2020 N 961,
УСТАНОВИЛА:
1. В соответствии с документами, составленными при определении поставщика:
Наименование закупки |
Выполнение работ по объекту: "Модернизация береговых производственных объектов и сооружений" (Модернизация Ладейских ремонтно-механических мастерских в г. Красноярск) |
||
Способ закупки |
Электронный аукцион (далее - Аукцион) |
Номер извещения |
0319100001024000009 |
Дата размещения извещения |
25.03.2024 |
Начальная (максимальная) цена контракта (руб.) |
563 452 975 |
Дата окончания срока подачи заявок |
17.04.2024 |
Количество заявок, поданных на участие в Аукционе |
1 |
Дата подведения итогов |
19.04.2024 |
Количество заявок, соответствующих требованиям извещения о проведении Аукциона (далее - Извещение) |
1 |
Наименование единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) |
ООО "КАС" (ИНН: 2463214204) |
||
Цена контракта, предложенная единственным подрядчиком (руб.) |
581 564 080 |
Заказчик обратился за согласованием заключения контракта с единственным поставщиком в соответствии с пунктом 25 части 1 статьи 93 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Пунктом 11 Правил установлено, что контрольный орган в сфере закупок рассматривает обращение и проводит внеплановую проверку, предусмотренную пунктом 4 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе. Проведение такой внеплановой проверки осуществляется в порядке, установленном в соответствии с частью 2 статьи 99 Закона о контрактной системе, и с учетом Правил.
К обращению Заказчика приложены документы и сведения, свидетельствующие о соответствии единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) требованиям законодательства
Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и Извещения.
В ходе проведения внеплановой проверки Комиссией установлено следующее.
2. Согласно подпункту "н" пункта 1 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника закупки требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, документы, подтверждающие соответствие участника закупки дополнительным требованиям, установленным в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 3 части 6 статьи 43 Закона о контрактной системе при проведении электронных процедур документы, подтверждающие соответствие участника закупки дополнительным требованиям, установленным в соответствии с частью 2 или 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе, и предусмотренные подпунктом "н" пункта 1 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе,не включаются участником закупки в заявку на участие в закупке.
Такие документы в случаях, предусмотренных Законом о контрактной системе, направляются (по состоянию на дату и время их направления) заказчику оператором электронной площадки из реестра участников закупок, аккредитованных на электронной площадке.
Частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе установлено, что Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, участникам отдельных видов закупок дополнительные требования, в том числе к наличию опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации.
При этом согласно части 3 статьи 31 Закона о контрактной системе перечень информации и документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, указанным в частях 2 и 2.1 статьи 31 Закона о контрактной системе, установлен Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2021 N 2571 "О требованиях к участникам закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление N 2571).
В соответствии с позицией 7 приложения к Постановлению N 2571 при выполнении работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства, за исключением линейного объекта, установлено дополнительное требование к участникам закупок наличие у участника закупки следующего опыта выполнения работ:
1) опыт исполнения договора строительного подряда, предусматривающего выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта);
2) опыт выполнения участником закупки, являющимся застройщиком, работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта).
При этом цена выполненных работ по договору, предусмотренных пунктами 1 и 2 позиции 7 приложения к Постановлению N 2571, должна составлять не менее 30 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя), если начальная (максимальная) цена контракта составляет или превышает 500 млн. рублей.
К документам, подтверждающим соответствие участников закупки дополнительным требованиям по пункту 1 позиции 7 приложения к Постановлению N 2571, относятся:
1) исполненный договор;
2) акт приемки объекта капитального строительства, а также акт выполненных работ, подтверждающий цену выполненных работ, если акт приемки объекта капитального строительства не содержит цену выполненных работ;
3) разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых такое разрешение не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности).
Согласно Извещению Заказчиком предусмотрено дополнительное требование по позиции 7 приложения к Постановлению N 2571, в связи с чем в рамках Конкурса участниками закупки для подтверждения соответствия вышеуказанному дополнительному требованию необходимо представить контракт (договор) с ценой не менее 30 % от НМЦК.
Таким образом, цена контракта (договора) должна составлять не менее 174 469 224 руб.
В соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 19.04.2024 N ИЭА1 комиссией по осуществлению закупок Заказчика принято решение о признании заявки ООО "КАС" соответствующей требованиям Извещения и Закона о контрактной системе.
Комиссией установлено, что ООО "КАС" в целях подтверждения наличия опыта выполнения работ по позиции 7 приложения к Постановлению N 2571 представлены:
- муниципальный контракт от 22.12.2021 N 0119300000121000497-2, заключенный между МКУ "УКС" и ООО "КАС", на выполнение работ по строительству жилого дома N 2 объекта: "Два многоквартирных жилых дома в Юго-Восточном районе г. Ачинска" на сумму 143 150 660,82 руб. (далее - Контракт);
- дополнительное соглашение от 08.12.2022 N 10 к Контракту, согласно которому цена Контракта увеличена до 143 965 882,96 руб.
- акт приемки законченного строительства от 19.12.2022 N 1 (далее - Акт приемки).
- разрешение на ввод объекта в эксплуатацию от 28.12.2022
N 24-43-27-2022.
Вместе с тем Комиссией установлено, что цена Контракта составляет 143 965 882,96 руб., вместе с тем в Акте приемки указана стоимость объекта по утвержденной проектной документации в размере 217 097 750 руб., при этом стоимость строительно-монтажных работ и стоимость оборудования, инструмента и инвентаря в размере 143 965 882,96 руб.
Комиссией направлен запрос от 25.04.2024 N ГЗЕ/94 (далее - Запрос) в адрес МКУ "УКС" о необходимости предоставления сведений в отношении стоимости выполненных работ по Контракту.
В ответ на Запрос в адрес Комиссии МКУ "УКС" направлено письмо от 26.04.2024 N Б73, в соответствии с которым стоимость работ по Контракту составила 143 965 882,96 руб. с учетом возникших дополнительных работ,не учтенных проектной документацией, что подтверждается актами выполненных работ, справкой о стоимости выполненных работ от 16.12.2022 N 35. Также МКУ "УКС" сообщило, что в Акт приемки включены все капитальные вложения МКУ "УКС", в соответствии с которыми стоимость объекта составила 152 137 819,85 руб.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что документы, представленные ООО "КАС", не подтверждают наличие у ООО "КАС" опыта в соответствии с позицией 7 приложения к Постановлению N 2571.
Кроме того, действия комиссии по осуществлению закупок Заказчика (далее - Комиссия по осуществлению закупок), принявшей решение о признании заявки ООО "КАС" соответствующей требованиям Извещения и Закона о контрактной системе, нарушают пункт 8 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе и содержат признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Подпунктом "з" пункта 13 Правил установлено, что контрольный орган в сфере закупок принимает решение об отказе в согласовании заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в случае выявления таким органом при проведении внеплановой проверки несоответствия единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), информация о котором указана в разделе 4 приложения к Правилам, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки (если Законом о контрактной системе предусмотрено извещение об осуществлении закупки) и документации о закупке (если Законом о контрактной системе предусмотрена документация о закупке),а также приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) (если Законом о контрактной системе предусмотрено приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.
На основании изложенного, руководствуясь пунктом 25 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе, пунктом 13 Правил, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Отказать Росморречфлоту в согласовании возможности заключения контракта по итогам проведения Аукциона с номером извещения 0319100001024000009 с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) - ООО "КАС" (ИНН: 2463214204).
2. Признать в действиях Комиссии по осуществлению закупок нарушение пункта 8 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе.
3. Передать материалы от 02.05.2024 по делу N 24/44/93/94 соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 2 мая 2024 г. N 24/44/93/94
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.05.2024