Резолютивная часть решения оглашена 25 апреля 2024 года
Решение в полном объеме изготовлено 27 апреля 2024 года
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии: ..., Членов Комиссии: _
представителя комитета муниципального заказа администрации города Оренбурга - ... (на основании доверенности),
представители муниципального казенного учреждения "Специализированная служба ритуальных услуг" на рассмотрение жалобы не явились, о дате, времени и месте рассмотрения уведомлены надлежащим образом (исх. N ИБ/2526/24 от 22.04.2024), представили письменные пояснения по существу жалобы,
представители ООО "Экодом" на рассмотрение жалобы не явились, о дате, времени и месте рассмотрения уведомлены надлежащим образом (исх. N ИБ/2526/24 от 22.04.2024),
рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью "Экодом" на действия муниципального казенного учреждения "Специализированная служба ритуальных услуг" города Оренбурга при проведении электронного аукциона на оказание услуг по содержанию городских кладбищ города Оренбурга (номер извещения N 0153300066924000203),
УСТАНОВИЛА:
18 апреля 2024 г. в Оренбургское УФАС России через Единую информационную систему поступила жалоба (вх. 4207/24 от 19.04.2024 г.) Общества с ограниченной ответственностью "Экодом" (далее - Заявитель, Общество, ООО "Экодом") на действия муниципального казенного учреждения "Специализированная служба ритуальных услуг" города Оренбурга (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на оказание услуг по содержанию городских кладбищ города Оренбурга (номер извещения N 0153300066924000203) (далее - аукцион).
Из жалобы следует, что Заказчиком в нарушение требований Законодательства не установлено дополнительное требование к участнику закупки в соответствии с п. 9 раздела 2 Постановления Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571 "О дополнительных требованиях к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также об информации и документах, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям, и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление N 2571).
Заказчиком, Уполномоченным учреждением в соответствии с частью 1 статьи 106 Закона о контрактной системе представлены письменные возражения (исх. N 216 от 24.04.2024 года, исх. N 01-41/49 от 24.04.2023 года).
Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, пришла к следующим выводам:
10.04.2024 на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет (www.zakupki.gov.ru) и на электронной площадке было размещено извещение и документация на проведение электронного аукциона на оказание услуг по содержанию городских кладбищ города Оренбурга (номер извещения N 0153300066924000203).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 13 310 443,93 рублей.
Комиссией Оренбургского УФАС России установлено следующее:
Согласно части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки.
В соответствии с пунктом 12 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее следующую информацию: требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 настоящего Федерального закона (при наличии такого требования).
В силу части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, участникам отдельных видов закупок дополнительные требования, в том числе к наличию:
1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;
2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;
3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;
4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
Частью 3 статьи 31 Закона о контрактной системе установлено, что перечень информации и документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, указанным в частях 2 и 2.1 настоящей статьи, устанавливается Правительством Российской Федерации.
Указанные дополнительные требования, а также перечень информации и документов, подтверждающих соответствие участников закупки таким требованиям, установлены Постановлением N 2571.
В соответствии с частями 4, 5 статьи 31 Закона о контрактной в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 настоящей статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования. Информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 настоящей статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке).
Заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона (часть 6 статьи 31 Закона о контрактной системе).
Заявитель отмечает, что Заказчиком в извещении должны быть установлены дополнительные требования в соответствии с позицией 9 Постановления N 2571, поскольку, по мнению Заявителя, в рамках контракта, заключенного по результатам проведения Аукциона, будут оказываться услуги по благоустройству кладбищ города Оренбурга.
Согласно позиции 9 Приложения к Постановлению N 2571 дополнительные требования устанавливаются для участников закупки, объектом которой являются работы по строительству некапитального строения, сооружения (строений, сооружений), благоустройству территории.
В силу пункта 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В соответствии с извещением о проведении Аукциона объектом закупки является оказание услуг по содержанию и обслуживанию кладбищ города Оренбурга.
Пунктом 1 статьи 4 Федерального закона от 12.01.1996 N 8-ФЗ "О погребении и похоронном деле" (далее - Закон N 8-ФЗ) установлено, что местами погребения являются отведенные в соответствии с этическими, санитарными и экологическими требованиями участки земли с сооружаемыми на них кладбищами для захоронения тел (останков) умерших, стенами скорби для захоронения урн с прахом умерших (пеплом после сожжения тел (останков) умерших, далее - прах), крематориями для предания тел (останков) умерших огню, а также иными зданиями и сооружениями, предназначенными для осуществления погребения умерших. Места погребения могут относиться к объектам, имеющим культурно-историческое значение.
Деятельность на местах погребения осуществляется в соответствии с санитарными и экологическими требованиями и правилами содержания мест погребения, устанавливаемыми органами местного самоуправления (часть 1 статьи 17 Закона N 8-ФЗ).
Согласно пункту 2.2 Правил содержания мест погребения на территории муниципального образования "город Оренбург", утвержденных Решением Оренбургского городского Совета "Об утверждении Правил содержания мест погребения на территории муниципального образования "город Оренбург" и Порядка деятельности общественных кладбищ на территории муниципального образования "город Оренбург" от 07 июня 2021 г. N 112, муниципальное казенное "Специализированная служба ритуальных услуг" заключает контракты на содержание мест погребения, а также для выполнения следующих видов работ:
1) систематическую механизированную и (или) ручную уборку проездов и пешеходных дорожек;
2) обработку противогололедными материалами в зимний период;
3) содержание в исправном состоянии имущества, находящегося на территории мест погребения, таких как здания, инженерное оборудование, ограждения и иного имущества;
4) своевременный сбор и вывоз отходов производства и погребения;
5) содержание объектов наружного освещения мест погребения (при наличии);
6) уход за зелеными насаждениями.
Благоустройство территории - это деятельность по реализации комплекса мероприятий, установленного правилами благоустройства территории муниципального образования, направленная на обеспечение и повышение комфортности условий проживания граждан, по поддержанию и улучшению санитарного и эстетического состояния территории муниципального образования, по содержанию территорий населенных пунктов и расположенных на таких территориях объектов, в т.ч. территорий общего пользования, земельных участков, зданий, строений, сооружений, прилегающих территорий (пункт 36 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации).
В соответствии с пунктом 38 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации элементы благоустройства - декоративные, технические, планировочные, конструктивные устройства, элементы озеленения, различные виды оборудования и оформления, в том числе фасадов зданий, строений, сооружений, малые архитектурные формы, некапитальные нестационарные строения и сооружения, информационные щиты и указатели, применяемые как составные части благоустройства территории.
Согласно пунктам 3.2, 3.23 "СП 82.13330.2016. Свод правил. Благоустройство территорий. Актуализированная редакция СНиП III-10-75", утвержденного Приказом Минстроя России от 16.12.2016 N 972/пр (далее - СП 82.13330.2016), благоустройство территории - комплекс мероприятий по инженерной подготовке к озеленению, устройству покрытий, освещению, размещению малых архитектурных форм и объектов монументального искусства, направленных на улучшение функционального, санитарного, экологического и эстетического состояния участка. К элементам благоустройства относятся декоративные, технические, планировочные, конструктивные устройства, растительные компоненты, различные виды оборудования и оформления, малые архитектурные формы, некапитальные нестационарные сооружения, наружная реклама и информация, применяемые как составные части благоустройства.
Таким образом, к работам по благоустройству, согласно пункту 3.2 СП 82.13330.2016, относят исключительно работы инженерно-технического характера, при этом проектные решения и параметры указанных работ, а также необходимые сочетания элементов благоустройства при их планировке в различных градостроительных условиях должны соответствовать основным требованиям вышеуказанного Свода правил (пункт 1.1. СП 82.13330.2016).
Согласно пояснениям Заказчика, Уполномоченного учреждения, виды работ (услуг), указанные в описании объекта закупки, по содержанию и обслуживанию кладбищ, не предусматривают проведение комплекса мероприятий инженерно-технического характера, следовательно, не относятся к благоустройству территории.
"Общероссийский классификатор продукции по видам экономической деятельности" ОК 034-2014 (КПЕС 2008) работы по благоустройству территорий относит к коду 42.99 "Сооружения и строительные работы по строительству прочих гражданских сооружений, не включенных в другие группировки". С учетом того, что в позиции 9 приложения к Постановлению N 2571 "работы по благоустройству территории" включены в одно "Наименование отдельных видов товаров, работ, услуг" с "работами по строительству некапитального строения, сооружения (строений, сооружений)", а дополнительные требования к участникам закупки предусматривают наличие у участника закупки следующего опыта выполнения работ: опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по строительству некапитального строения, сооружения (строений, сооружений), благоустройству территории; опыт исполнения договора строительного подряда, предусматривающего выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (в том числе линейного объекта); опыт выполнения участником закупки, являющимся застройщиком, работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства
Вместе с тем в рассматриваемой закупке использован код ОКПД2 - 96.03.11.300 "Услуги по содержанию и обслуживанию кладбищ, уходу за могилами и местами захоронения".
На основании вышеизложенного в рамках исполнения контракта, заключенного по результатам проведения Аукциона, будут оказываться услуги по содержанию и обслуживанию кладбищ, а не услуги по их благоустройству, таким образом, Заказчиком, Уполномоченным учреждением правомерно не установлены требования, предусмотренные позицией 9 приложения к Постановлению N 2571.
Согласно ч. 4 ст. 106 Закона о контрактной системе, участник закупки, подавший жалобу, вправе представить для рассмотрения жалобы по существу информацию и документы, подтверждающие обоснованность доводов жалобы, однако, на заседание Комиссии, а также в составе жалобы Заявителем не представлено документов и сведений, свидетельствующих о нарушении Заказчиком положения о Законе о контрактной системе.
Также Заявителем в материалы дела не представлено доказательств, свидетельствующих о невозможности участия общества с ограниченной ответственностью "Экодом" в обжалуемой закупке.
Принимая обстоятельства, установленные по делу, Комиссия не усматривает нарушения положений Закона о контрактной системе в действиях заказчика в части описания объекта закупки. Таким образом, жалоба заявителя признается необоснованной.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Жалобу Общества с ограниченной ответственностью "Экодом" на действия муниципального казенного учреждения "Специализированная служба ритуальных услуг" города Оренбурга при проведении электронного аукциона на оказание услуг по содержанию городских кладбищ города Оренбурга (номер извещения N 0153300066924000203) признать необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев
Председатель комиссии: |
|
Члены комиссии |
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 25 апреля 2024 г. N 056/06/106-460/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.05.2024