Резолютивная часть решения оглашена 27 апреля 2024 года
Решение в полном объеме изготовлено 03 мая 2024 года
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии: Членов Комиссии:
в присутствии посредством видео-конференц-связи представителей:
Государственного казенного учреждения Оренбургской области "Центр организации закупок" -
Отдела ЖКХ и КС администрации Гайского городского округа -
ООО "Востокстройсервис" - (очно),
рассмотрев жалобу ООО "Востокстройсервис" на действия Отдела ЖКХ и КС администрации Гайского городского округа при проведении открытого конкурса в электронной форме на выполнение капитального ремонта водопровода 315мм от бактерицидной установки до 2 зоны водоснабжения, г. Гай, Оренбургская область (номер извещения N 0853500000324002301),
УСТАНОВИЛА:
22 апреля 2024 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО "Востокстройсервис" на действия Отдела ЖКХ и КС администрации Гайского городского округа при проведении открытого конкурса в электронной форме на выполнение капитального ремонта водопровода 315мм от бактерицидной установки до 2 зоны водоснабжения, г. Гай, Оренбургская область (номер извещения N 0853500000324002301).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Заказчику, Уполномоченному органу - Государственному казенному учреждению Оренбургской области "Центр организации закупок", выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу. В заседании объявлялся перерыв до 27.04.2024 г. 16 ч. 00 мин.
Представитель Заявителя доводы жалобы поддержал, указав, что действия комиссии по осуществлению закупок считает незаконными, поскольку оценка заявок по нестоимостному критерию произведена неверно, поскольку были зачтены договоры на 121699388,31 рублей, вместо 164357619,07 рублей, что привело к некорректному подсчету баллов. На уточняющий вопрос Комиссии Оренбургского УФАС России, представитель Заявителя пояснил, что порядок рассмотрения и оценки заявок, определенный Заказчиком, им не оспаривается.
Представитель Заказчика жалобу просил признать необоснованной, поскольку акты в читаемом формате представлены Заявителем в составе заявки только на сумму 121699388,31 рублей.
Представитель Уполномоченного органа жалобу просил оставить без рассмотрения, поскольку доводы жалобы Заявителя связаны с оценкой заявки по показателю критерия "Квалификация участника закупки", между тем пояснил, что Уполномоченному органу также при просмотре документов в заявке Заявителя не представилось возможным открыть часть файлов.
Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:
20.03.2024 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной площадке было размещено извещение о проведении электронного конкурса на выполнение капитального ремонта водопровода 315мм от бактерицидной установки до 2 зоны водоснабжения, г. Гай, Оренбургская область (номер извещения N 0853500000324002301).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 65 743 113,83 рублей.
В соответствии с ч. 1 ст. 48 Закона о контрактной системе, электронный конкурс начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки.
В соответствии с ч. 2 ст. 48 Закона о контрактной системе, заявка на участие в закупке состоит из трех частей. Первая часть должна содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктами "а", "б" и "г" пункта 2 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона. Первая часть также может содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктом "д" пункта 2 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона. Вторая часть должна содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктами "м" - "р" пункта 1, подпунктом "в" пункта 2, пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона. Третья часть должна содержать информацию, предусмотренную пунктом 3 или пунктом 4 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.
В соответствии с ч. 11 ст. 48 Закона о контрактной системе, не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за днем получения вторых частей заявок на участие в закупке, информации и документов в соответствии с пунктом 2 части 10 настоящей статьи, но не позднее даты окончания срока рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке, установленной в извещении об осуществлении закупки:
1) члены комиссии по осуществлению закупок:
а) рассматривают вторые части заявок на участие в закупке, а также информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 2 части 10 настоящей статьи, и принимают решение о признании второй части заявки на участие в закупке соответствующей требованиям извещения об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке;
б) осуществляют оценку вторых частей заявок на участие в закупке, в отношении которых принято решение о признании соответствующими извещению об осуществлении закупки, по критерию, предусмотренному пунктом 4 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона (если такой критерий установлен извещением об осуществлении закупки);
2) заказчик формирует с использованием электронной площадки протокол рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке, после подписания членами комиссии по осуществлению закупок такого протокола усиленными электронными подписями подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и направляет оператору электронной площадки.
В соответствии с ч. 13 ст. 48 Закона о контрактной системе, протокол рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке должен содержать:
1) дату рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке, идентификационные номера таких заявок;
2) информацию о принятом решении о признании второй части заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке с обоснованием такого решения и с указанием положений настоящего Федерального закона, извещения об осуществлении закупки, которым не соответствует такая заявка, положений заявки на участие в закупке, которые не соответствуют настоящему Федеральному закону, извещению об осуществлении закупки;
3) присвоенные вторым частям заявок на участие в закупке, признанным соответствующими извещению об осуществлении закупки, значения по критерию, предусмотренному пунктом 4 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона (в случае установления такого критерия в извещении об осуществлении закупки);
4) информацию о решении каждого члена комиссии по осуществлению закупок, принимавшего участие в рассмотрении и оценке вторых частей заявок на участие в закупке, в отношении каждой второй части заявки на участие в закупке;
5) информацию о признании определения поставщика (подрядчика, исполнителя) несостоявшимся в случаях, предусмотренных пунктами 2 и 4 части 1 статьи 52 настоящего Федерального закона.
Согласно Порядка рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе, согласно которому, определено два критерия: ценовой и квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов на праве собственности или ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
Заказчиком в единой информационной системе в ходе проведения электронного конкурса размещен Протокол рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме от 17.04.2024 N ПРОII1, в соответствии с которым, Заявителю присвоено 2,49 баллов по критерию "Квалификация участника закупки ,..".
Как следует из жалобы и полученных в ходе рассмотрения дела пояснений, Заявитель не оспаривает сам критерий, а по факту не согласен с оценкой заявки по критерию "квалификация участника закупки", данной ему членами конкурсной комиссии (не принятие к оценке тех или иных актов, договоров, контрактов является основанием для присвоения того или иного балла по указанному критерию).
Между тем, в соответствии с ч. 12 ст. 99 Закона о контрактной системе, при проведении плановых и внеплановых проверок не подлежат контролю результаты оценки заявок участников закупок в соответствии с критериями, установленными пунктами 3 и 4 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона. Такие результаты могут быть обжалованы участниками закупок в судебном порядке.
При таких обстоятельствах, Комиссия Оренбургского УФАС России жалобу Заявителя оставляет без рассмотрения.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,
РЕШИЛА:
Жалобу ООО "Востокстройсервис" на действия Отдела ЖКХ и КС администрации Гайского городского округа при проведении открытого конкурса в электронной форме на выполнение капитального ремонта водопровода 315мм от бактерицидной установки до 2 зоны водоснабжения, г. Гай, Оренбургская область (номер извещения N 0853500000324002301), оставить без рассмотрения.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии
Члены комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 27 апреля 2024 г. N 056/06/106-508/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.05.2024