Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Студеникин Д.Е. |
- заместитель начальника отдела контроля закупок, заместитель председателя Комиссии; |
Новосельцева А.В. |
- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
Костин И.В. |
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
в присутствии представителя заказчика - мэрии города Новосибирска: - (по доверенности),
в присутствии представителя подателя жалобы - АНОО ДПО "Высшая школа закупок": - (по доверенности),
рассмотрев в дистанционном режиме жалобу АНОО ДПО "Высшая школа закупок" на действия заказчика - мэрии города Новосибирска при проведении открытого конкурса в электронной форме N 0151300028724000007 на оказание образовательных услуг по повышению квалификации работников мэрии города Новосибирска и Совета депутатов города Новосибирска по теме повышения квалификации "Цифровая трансформация управления" в 2024 году, начальная (максимальная) цена контракта - 165 833,25 руб.,
УСТАНОВИЛА:
В Новосибирское УФАС России обратилось АНОО ДПО "Высшая школа закупок" с жалобой на действия заказчика - мэрии города Новосибирска при проведении открытого конкурса в электронной форме N 0151300028724000007 на оказание образовательных услуг по повышению квалификации работников мэрии города Новосибирска и Совета депутатов города Новосибирска по теме повышения квалификации "Цифровая трансформация управления" в 2024 году.
В соответствии с извещением о проведении закупки N 0151300028724000007, протоколами, составленными при проведении открытого конкурса в электронной форме:
1) извещение размещено в ЕИС 19.03.2024 г.;
2) дата окончания срока подачи заявок на участие в аукционе - 12.04.2024 г.;
3) на участие в аукционе подано 4 заявки;
4) дата рассмотрения и оценки заявок на участие в закупке - 18.04.2024 г.;
5) в результате рассмотрения и оценки заявок на участие в закупке 3 заявки была признаны соответствующими требованиям извещения о проведении открытого конкурса в электронной форме.
Суть жалобы АНОО ДПО "Высшая школа закупок" заключается в следующем.
По результатам рассмотрения первых частей заявок в отношении заявки подателя жалобы на участие в закупке (идентификационный номер N 116296658) принято решение о присвоении оценки по критерию в соответствии с п.3 ч.1 ст.32 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) - 0,00 баллов.
В соответствии с описанием объекта закупки срок освоения программы повышения квалификации - не менее 32 и не более 40 академических часов.
По мнению подателя жалобы, больший объем часов программы является очевидно лучшим условием исполнения контракта, так как в большем объеме часов можно предусмотреть больший объем вебинаров и практических заданий.
На основании изложенного, податель жалобы считает, что участники закупки были введены в заблуждение формулировкой порядка оценки заявкок на участие в открытом конкурсе в электронной форме о том, что лучшим является наименьшее значение.
Мэрия города Новосибирска в возражениях на жалобу АНОО ДПО "Высшая школа закупок" в полном объеме поддержала результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также сообщила следующее.
Оценка поступивших заявок на участие в закупке проводилась в соответствии с разделом IV Положения об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 31.12.2021 N 2604 "Об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, внесении изменений в пункт 4 постановления Правительства Российской Федерации от 20 декабря 2021 г. N 2369 и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации".
В связи с предоставлением в заявке с идентификационным номером 116296658 предложения о качественных, функциональных и экологических характеристиках объекта закупки в соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 32 Закона о контрактной системе в объеме 40 академических часов комиссией по осуществлению закупок по критерию оценки "Качественные характеристики объекта закупки" данной заявке участника (подателя жалобы) присвоено "0" баллов.
В соответствии с п. 12 Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам, утвержденного Приказом Министерства образования и науки РФ от 01.07.2013 г. N 499 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам" срок освоения дополнительной профессиональной программы должен обеспечивать возможность достижения планируемых результатов и получение новой компетенции (квалификации), заявленных в программе. При этом минимально допустимый срок освоения программ повышения квалификации не может быть менее 16 часов.
В извещении о закупке указано, что повышение квалификации слушателей должно быть реализовано без отрыва от муниципальной службы, с применением электронного обучения и срок освоения программы повышения квалификации должен быть не менее 32 и не более 40 академических часов. Лучшим является наименьшее значение, то есть - 32 академических часа, что позволит в полном объеме освоить предложенную тему. Это связано с тем, что работники, принимающие участие в повышении квалификации должны быть меньше отвлечены от рабочего процесса, так как им необходимо выполнять текущую работу, связанную с исполнением своих непосредственных обязанностей.
Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
Согласно п. 11 ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее, в том числе, критерии оценки заявок на участие в конкурсах, величины значимости этих критериев в соответствии с данным Федеральным законом.
В соответствии с ч. 1 ст. 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок участников закупки заказчик использует следующие критерии:
1) цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги;
2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;
3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;
4) квалификация участников закупки, в том числе, наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
В соответствии с ч. 4 ст. 32 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если данным Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) заказчик обязан указать используемые при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критерии и их величины значимости. При этом, количество используемых при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критериев, за исключением случаев проведения аукциона, должно быть не менее чем два, одним из которых является цена контракта или сумма цен единиц товара, работы, услуги. Не указанные в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если данным Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) критерии и их величины значимости не могут применяться для целей оценки заявок.
Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что порядок рассмотрения заявок на участие в конкурсе не противоречит положениям Закона о контрактной системе и требованиям Положения об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного, постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2021 N 2604. Оценка заявок осуществлялась в соответствии с установленным в конкурсной документации и постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2021 N 2604 порядком.
Кроме того, в соответствии с ч. 6 ст. 106 Закона о контрактной системе рассмотрение жалобы не осуществляется в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе в соответствии с указанными в пунктах 3 и 4 части 1 статьи 32 данного Федерального закона критериями оценки этих заявок, окончательных предложений.
На основании изложенного, а также с учётом пояснений заказчика, Комиссия Новосибирского УФАС России не усматривает в действиях конкурсной комиссии заказчика нарушений законодательства о контрактной системе.
При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки данной закупки, в том числе, всей информации, размещенной в единой информационной системе в рамках данного открытого конкурса в электронной форме, а также действий единой комиссии при рассмотрении заявок, нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе не выявлено.
Руководствуясь ч.8 ст. 106, п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Новосибирского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу АНОО ДПО "Высшая школа закупок" на действия заказчика - мэрии города Новосибирска при проведении открытого конкурса в электронной форме N 0151300028724000007 на оказание образовательных услуг по повышению квалификации работников мэрии города Новосибирска и Совета депутатов города Новосибирска по теме повышения квалификации "Цифровая трансформация управления" в 2024 году необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Заместитель председателя Комиссии Д.Е. Студеникин
Члены Комиссии И.В. Костин
Е.Е. Дадажанова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 25 апреля 2024 г. N 054/06/32-1077/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.05.2024