Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Студеникин Д.Е. |
- заместитель начальника отдела контроля закупок, заместитель председателя Комиссии; |
Дадажанова Е.Е. |
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
Костин И.В. |
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
рассмотрев поступившее в Новосибирское УФАС России обращение АО "Сибтехгаз" им. Кима Ф.И. о нарушении заказчиком - МКУ г. Новосибирска "Дирекция единого заказчика по жилищно-коммунальному хозяйству" законодательства о контрактной системе в сфере закупок при проведении закупки N 7347957 на поставку аргона газообразного высокой чистоты ТУ 6-21-12-94,
в соответствии с ч.15 ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Новосибирское УФАС России поступило обращение АО "Сибтехгаз" им. Кима Ф.И. о нарушении заказчиком - МКУ г. Новосибирска "Дирекция единого заказчика по жилищно-коммунальному хозяйству" законодательства о контрактной системе в сфере закупок при проведении закупки N 7347957 на поставку аргона газообразного высокой чистоты ТУ 6-21-12-94.
При проведении внеплановой проверки Комиссией Новосибирского УФАС России установлено следующее.
В соответствии с ч.1 ст.24 Закона о контрактной системе заказчики при осуществлении закупок применяют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).
В рамках рассматриваемой закупки заказчиком применен неконкурентный способ определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) - закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) на основании п.4 ч.1 ст.93 Закона о контрактной системе.
Согласно п.4 ч.1 ст.93 Закона о контрактной системе закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком в случае закупки товара, работы или услуги на сумму, не превышающую шестисот тысяч рублей. При этом, годовой объем закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании настоящего пункта, не должен превышать два миллиона рублей или не должен превышать десять процентов совокупного годового объема закупок заказчика и не должен составлять более чем пятьдесят миллионов рублей.
Таким образом, Закон о контрактной системе не содержит иных ограничений на осуществление закупок у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), кроме указанных в п.4 ч.1 ст.93 Закона о контрактной системе.
Аналогичная позиция изложена в письме Министерства экономического развития Российской Федерации от 20.10.2015 N Д28и-3179, письме ФАС России от 25.04.2017 исх. N РП/27902/17.
При этом, положениями статьи 93 Закона о контрактной системе не определены порядок и критерии отбора участников закупки у единственного поставщика в случае закупки товара, работы или услуги на сумму, не превышающую шестисот тысяч рублей, как и не определены требования к содержанию и необходимость формирования документации о закупке.
Таким образом, исходя из положений ст.93 Закона о контрактной системе, заказчик вправе заключить контракт с любым из участников рынка.
В соответствии с п.6.6 Регламента работы электронной площадки ООО "РТС-тендер" "Электронный магазин "Закупки малого объема" (далее - Регламент) заказчик публикует извещение о проведении закупки с использованием электронной площадки.
В силу п.6.17 рассмотрение предложений на закупку осуществляется заказчиком в соответствии с требованиями, установленными законодательством Российской Федерации и закупочной документацией.
Договор направляется поставщику, признанному заказчиком соответствующим установленным требованиям (при наличии) и предложившему наименьшую цену.
При этом, функционал ЭП предоставляет возможность изменить автоматическое определение победителя по наименьшей цене посредством использования опции "Свободный выбор победителя", позволяющей направлять договор поставщику, признанному заказчиком соответствующим требованиям, без учета наименьшего ценового предложения.
На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что поскольку Закон о контрактной системе не содержит иных ограничений на осуществление закупок у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), кроме указанных в п.4 ч.1 ст.93 данного Федерального закона, положениями статьи 93 Закона о контрактной системе не определены порядок и критерии отбора участников закупки у единственного поставщика в случае закупки товара, работы или услуги на сумму, не превышающую шестисот тысяч рублей, заказчик вправе заключить контракт с любым из участников рынка.
Кроме того, Регламентом прямо предусмотрена возможность заказчика направлять договор поставщику, признанному заказчиком соответствующим требованиям, без учета наименьшего ценового предложения.
Руководствуясь п.2 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе, Комиссия Новосибирского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать в действиях заказчика - МКУ г. Новосибирска "Дирекция единого заказчика по жилищно-коммунальному хозяйству" отсутствие нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок при проведении закупки N 7347957 на поставку аргона газообразного высокой чистоты ТУ 6-21-12-94.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Заместитель председателя Комиссии Д.Е. Студеникин
Член комиссии Е.Е. Дадажанова
Член Комиссии И.В. Костин
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 22 апреля 2024 г. N 054/06/99-620/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.05.2024