Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Студеникин Д.Е. |
- заместитель начальника отдела контроля закупок, заместитель председателя Комиссии; |
Новосельцева А.В. |
- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
Бояркин Д.В. |
- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
в присутствии представителя заказчика - филиал "ВерхнеОбьрегионводхоз": Самофал Марины Владимировны (по доверенности),
в присутствии представителя участника закупки - ООО "АПСК": Шинкарева Бориса Сергеевича (по доверенности),
рассмотрев в дистанционном режиме обращение филиала "ВерхнеОбьрегионводхоз" о включении сведений об ООО "АПСК" в реестр недобросовестных поставщиков в связи с уклонением ООО "АПСК" от заключения контракта по результатам запроса котировок в электронной форме на поставку фильтров (извещение N 0351400001724000026),
УСТАНОВИЛА:
В Новосибирское УФАС России поступило обращение филиала "ВерхнеОбьрегионводхоз" о включении сведений об ООО "АПСК" в реестр недобросовестных поставщиков в связи с уклонением ООО "АПСК" от заключения контракта по результатам запроса котировок в электронной форме на поставку фильтров (извещение N 0351400001724000026).
В соответствии с ч.7 ст.104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 г. N 1078 (далее - Правила), Новосибирским УФАС России была проведена проверка представленных документов и информации, в ходе которой было установлено следующее.
Суть обращения заказчика сводится к следующему.
В соответствии с протоколом подведения итогов запроса котировок в электронной форме от 15.04.2024 г., опубликованным в ЕИС, победителем запроса котировок в электронной форме было признано ООО "АПСК".
16.04.2024 г. заказчик разместил проект контракта на подписание участнику закупки, являющемуся победителем - ООО "АПСК".
В установленный срок, а именно, 17.04.2024 ООО "АПСК" не подписало проект контракта.
18.04.2024 г. заказчик разместил в ЕИС протокол признания участника закупки уклонившимся от заключения контракта.
18.04.2024 г. участник закупки разместил подписанный проект контракта, за пределом регламентированного срока.
ООО "АПСК" представило в адрес Новосибирского УФАС России письменные пояснения следующего содержания.
ООО "АПСК" не имело умысла, направленного на уклонение от заключения контракта. Данная ситуация произошла по причине поломки компьютера, о чем участником закупки представлен акт N 2145.1201/1 о приемке оказанных услуг по договору оказания услуг по сервисному обслуживанию компьютерной техники и договор оказания услуг N 8145.1201 по сервисному обслуживанию компьютерной техники.
Изучив представленные материалы, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
В соответствии с п.п. "а" и п.п. "б" п. 14 Правил орган контроля принимает решение об отказе во включении информации об участнике закупки (если основанием для направления обращения является уклонение участника закупки от заключения контракта) в реестр, в случае если выявлены нарушения заказчиком установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований, а также в случае если участником закупки в срок до признания его в соответствии с Законом о контрактной системе уклонившимся от заключения контракта осуществлены действия, свидетельствующие об отсутствии намерения уклониться от заключения контракта.
Согласно п. 41 Обзора судебной практики применения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Президиумом Верховного Суда Российской Федерации от 28.06.2017 г., нарушение участником закупки своих обязательств при отсутствии у него намерения уклониться от заключения контракта, предпринявшим меры для его заключения, не может являться основанием для включения сведений о нем в реестр недобросовестных поставщиков, как отметил Верховный Суд РФ, установление одного факта нарушения участником своих обязательств не является достаточным основанием для включения его в реестр недобросовестных поставщиков, в каждой конкретной ситуации необходимо оценивать все обстоятельства дела в совокупности.
Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что заказчик правомерно принял решение о признании ООО "АПСК" уклонившимся от заключения контракта. Вместе с тем, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что, несмотря на нарушение ООО "АПСК" порядка заключения проекта контракта, фактически в действиях ООО "АПСК" отсутствовали намерения уклониться от заключения контракта по данной закупке, поскольку участник закупки совершил действия, направленные на заключение контракта, а именно, участник закупки, подписал проект контракта за пределами регламентированного срока, предоставил информацию о невозможности подписания проекта контракта в регламентированный срок, в связи с поломкой компьютера акт N 2145.1201/1 о приемке оказанных услуг по договору оказания услуг по сервисному обслуживанию компьютерной техники и договору оказания услуг N 8145.1201 по сервисному обслуживанию компьютерной техники и ведомости о наличии товара на складах ООО "АПСК".
Таким образом, исходя из п.п. "б" п. 14 Правил Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что у ООО "АПСК" отсутствовали намерения уклониться от заключения контракта. В связи с изложенным, Комиссия Новосибирского УФАС России считает возможным не включать сведения об ООО "АПСК" в реестр недобросовестных поставщиков.
При проведении на основании п. 5 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе и п. 13 Порядка, внеплановой проверки данной закупки нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок не выявлено.
Руководствуясь ст. 51, ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 г. N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)", Комиссия Новосибирского УФАС России
РЕШИЛА:
В удовлетворении обращений филиала "ВерхнеОбьрегионводхоз" о включении сведений об ООО "АПСК" (ИНН 5501267156, г. Омск, ул. Малунцева, д. 19, кв. 10) в реестр недобросовестных поставщиков отказать.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Заместитель председателя Комиссии Д.Е. Студеникин
Члены Комиссии А.В. Новосельцева
Д.В. Бояркин
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 25 апреля 2024 г. N 054/06/104-1084/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.05.2024