Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Студеникин Д.Е. |
- заместитель начальника отдела контроля закупок, заместитель председателя Комиссии; |
Новосельцева А.В. |
- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
Бояркин Д.В. |
- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
в отсутствие представителей заказчика - муниципального казенного учреждения города Новосибирска "Дзержинка" (далее - МКУ "Дзержинка"), уведомлено надлежащим образом,
в отсутствие представителей участника закупки ООО ТД "Промремстрой": уведомлено надлежащим образом,
рассмотрев обращение МКУ "Дзержинка" о включении сведений об ООО ТД "Промремстрой" реестр недобросовестных поставщиков в связи с уклонением ООО ТД "Промремстрой" от заключения контрактов по результатам проведения запроса котировок в электронной форме на поставку запасных частей для МКСМ 1200А-1 (извещение N 0851300006224000035),
УСТАНОВИЛА:
В Новосибирское УФАС России поступило обращение МКУ "Дзержинка" о включении сведений об ООО ТД "Промремстрой" реестр недобросовестных поставщиков в связи с уклонением ООО ТД "Промремстрой" от заключения контрактов по результатам проведения запроса котировок в электронной форме на поставку запасных частей для МКСМ 1200А-1 (извещение N 0851300006224000035).
В соответствии с ч.7 ст.104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 г. N 1078 (далее - Правила), Новосибирским УФАС России была проведена проверка представленных документов и информации, в ходе которой было установлено следующее.
Суть обращения заказчика сводится к следующему.
В соответствии с протоколом подведения итогов запроса котировок в электронной форме от 15.04.2024 г., опубликованным в ЕИС, победителем запроса котировок в электронной форме было признано ООО ТД "Промремстрой".
16.04.2024 г. заказчик разместил проект контракта на подписание участнику закупки, являющемуся победителем - ООО ТД "Промремстрой".
В установленный срок, а именно, 17.04.2024 ООО ТД "Промремстрой" не подписало проект контракта.
18.04.2024 г. заказчик разместил в ЕИС протокол признания участника закупки уклонившимся от заключения контракта.
ООО ТД "Промремстрой" представило в адрес Новосибирского УФАС России письменные пояснения следующего содержания.
ООО ТД "Промремстрой" не имело умысла, направленного на уклонение от заключения контракта. Данная ситуация произошла по причине отсутствия ответственного сотрудника на рабочем месте по болезни, о чем свидетельствует медицинская справка от 25.04.2024 г. о нахождении на лечении данного сотрудника с 17.04.2024 по 25.04.2024 гг.
Изучив представленные материалы, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
В соответствии с п.п. "а" и п.п. "б" п. 14 Правил орган контроля принимает решение об отказе во включении информации об участнике закупки (если основанием для направления обращения является уклонение участника закупки от заключения контракта) в реестр, в случае если выявлены нарушения заказчиком установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований, а также в случае если участником закупки в срок до признания его в соответствии с Законом о контрактной системе уклонившимся от заключения контракта осуществлены действия, свидетельствующие об отсутствии намерения уклониться от заключения контракта.
Согласно п. 41 Обзора судебной практики применения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Президиумом Верховного Суда Российской Федерации от 28.06.2017 г., нарушение участником закупки своих обязательств при отсутствии у него намерения уклониться от заключения контракта, предпринявшим меры для его заключения, не может являться основанием для включения сведений о нем в реестр недобросовестных поставщиков, как отметил Верховный Суд РФ, установление одного факта нарушения участником своих обязательств не является достаточным основанием для включения его в реестр недобросовестных поставщиков, в каждой конкретной ситуации необходимо оценивать все обстоятельства дела в совокупности.
Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что заказчик правомерно принял решение о признании ООО ТД "Промремстрой" уклонившимся от заключения контракта. Вместе с тем, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что, несмотря на нарушение ООО ТД "Промремстрой" порядка заключения проекта контракта, фактически в действиях ООО ТД "Промремстрой" отсутствовали намерения уклониться от заключения контракта по данной закупке, участник закупки, предоставил информацию о невозможности подписания проекта контракта в связи с болезнью ответственного сотрудника, о чем свидетельствует медицинская справка от 25.04.2024 г. о нахождении на лечении данного сотрудника с 17.04.2024 по 25.04.2024 гг., помимо этого участником закупки были представлены документы: счет-фактура N 109 от 24.04.2024 г. и платежное поручение N 53 от 24.04.2024 г., и счет на оплату товара 19.04.2024 г., и платежное поручение N 136 от 19.04.2024 г. об закупке товара необходимого заказчику.
Таким образом, исходя из п.п. "б" п. 14 Правил Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что у ООО ТД "Промремстрой" отсутствовали намерения уклониться от заключения контракта. В связи с изложенным, Комиссия Новосибирского УФАС России считает возможным не включать сведения об ООО ТД "Промремстрой" в реестр недобросовестных поставщиков.
При проведении на основании п. 5 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе и п. 13 Порядка, внеплановой проверки данной закупки нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок не выявлено.
Руководствуясь ст. 51, ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 г. N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)", Комиссия Новосибирского УФАС России
РЕШИЛА:
В удовлетворении обращений МКУ "Дзержинка" о включении сведений об ООО ТД "Промремстрой" (ИНН 5405485426, 630052, г. Новосибирск, ул. Толмачевская, д. 33/1, офис 43) в реестр недобросовестных поставщиков отказать.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Заместитель председателя Комиссии Д.Е. Студеникин
Члены Комиссии А.В. Новосельцева
Д.В. Бояркин
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 25 апреля 2024 г. N 054/06/104-1091/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.05.2024