Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Иванов С.А. |
- заместитель руководителя управления - начальник отдела по борьбе с картелями, председатель Комиссии; |
Дадажанова Е.Е. |
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
Костин И.В. |
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
в присутствии представителей уполномоченного органа - администрации Тогучинского района Новосибирской области - (по доверенности), (по доверенности),
в отсутствие представителей:
заказчика - МКУ "Тогучинский центр помощи детям", уведомлено надлежащим образом,
подателя жалобы - ООО "ПРОФ-ИНСТАЛЛ", уведомлено надлежащим образом,
рассмотрев в дистанционном режиме жалобу ООО "ПРОФ-ИНСТАЛЛ" на действия комиссии по осуществлению закупок уполномоченного органа - администрации Тогучинского района Новосибирской области при проведении электронного аукциона N 0151300054324000028 на поставку и монтаж оборудования системы видеонаблюдения по адресу: г. Тогучин, ул. Коммунистическая, 1, начальная (максимальная) цена контракта 4 688 476,72 руб.,
УСТАНОВИЛА:
В Новосибирское УФАС России обратилось ООО "ПРОФ-ИНСТАЛЛ" с жалобой на действия комиссии по осуществлению закупок уполномоченного органа - администрации Тогучинского района Новосибирской области при проведении электронного аукциона N 0151300054324000028 на поставку и монтаж оборудования системы видеонаблюдения по адресу: г. Тогучин, ул. Коммунистическая, 1.
В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона, протоколами, составленными при проведении закупки:
1) извещение о проведении электронного аукциона размещено в ЕИС 05.04.2024 г.;
2) дата окончания срока подачи заявок на участие в аукционе 16.04.2024 г.;
3) на участие в аукционе подано 7 заявок;
4) в результате рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе 5 заявок были признаны соответствующими требованиям извещения о проведении электронного аукциона;
5) победителем электронного аукциона признан участник с идентификационным номером заявки N 116378072 с предложением о цене контракта в размере 2 461 449,67 руб.
Податель жалобы полагает, что участник закупки с идентификационным номером заявки N 116378072 не указал в заявке на участие номера реестровых записей из реестра радиоэлектронной продукции, в связи с чем неправомерно признан победителем электронного аукциона.
Администрация Тогучинского района Новосибирской области в возражениях на жалобу ООО "ПРОФ-ИНСТАЛЛ" в полном объеме поддержало результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
Согласно ч.3 ст.14 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг, и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств размещают в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, если такими актами не установлено иное. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии с п.3 Постановления Правительства РФ от 10.07.2019 N 878 "О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. N 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" (вместе с "Правилами формирования и ведения единого реестра российской радиоэлектронной продукции") (далее - Постановление Правительства РФ N 878) при осуществлении закупок радиоэлектронной продукции, включенной в перечень, за исключением установленного пунктом 3(1) данного постановления случая, заказчик отклоняет все заявки, содержащие предложения о поставке радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), при условии, что на участие в закупке подана 1 (или более) удовлетворяющая требованиям извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае если Закона о контрактной системе предусмотрена документация о закупке) заявка, содержащая предложение о поставке радиоэлектронной продукции, страной происхождения которой являются только государства - члены Евразийского экономического союза.
В соответствии с п.5 ч.1 ст.43 Закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено данным Федеральным законом, должна содержать, в том числе, информация и документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частями 3 и 4 статьи 14 данного Федерального закона (в случае, если в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (если данным Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) установлены предусмотренные указанной статьей запреты, ограничения, условия допуска). В случае отсутствия таких информации и документов в заявке на участие в закупке такая заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.
Согласно п.3(2) Постановления Правительства РФ N 878 подтверждением страны происхождения радиоэлектронной продукции является наличие сведений о такой продукции в реестре или евразийском реестре промышленных товаров государств - членов Евразийского экономического союза, правила формирования и ведения которого устанавливаются правом Евразийского экономического союза.
Пунктом 3(3) Постановления Правительства РФ N 878 установлено, что для подтверждения соответствия радиоэлектронной продукции требованиям, предусмотренным пунктом 3(2) данного Постановления, участник закупки указывает (декларирует) в составе заявки на участие в закупке номер реестровой записи из реестра радиоэлектронной продукции или евразийского реестра промышленных товаров.
Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что заказчиком в извещении о проведении закупки установлены ограничения допуска товаров, происходящих из иностранных государств, в соответствии с Постановлением Правительства РФ N 878.
В соответствии с пп. "а" п.1 ч.5 ст.49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки, члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 данной статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 данного Федерального закона.
Согласно п.4 ч.12 ст.48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 данного Федерального закона (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 данного Федерального закона).
Изучив заявку подателя жалобы (ООО "ПРОФ-ИНСТАЛЛ"), Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что ООО "ПРОФ-ИНСТАЛЛ" предложило к поставке следующие товары: персональный компьютер "Гравитон Д51И" (Россия, номер реестровой записи из реестра радиоэлектронной продукции N 10335996), источник бесперебойного питания "Ippon Smart Winner II 2000" (Китайская Народная Республика), управляемый коммутатор "L2 PoE Osnovo SW-8244/L (400 W) (Китайская Народная Республика), камера видеонаблюдения "Novicam PRO 43M" (Китайская Народная Республика), камера видеонаблюдения "HiWatch IPC-D020" (Китайская народная Республика), сервер "Гравитон" (Россия, номер реестровой записи из реестра радиоэлектронной продукции N 10520498), внешний батарейный модуль (Китайская Народная Республика), шкаф телекоммуникационный (Россия), камера видеонаблюдения (Китайская Народная Республика), монитор, подключаемый к компьютеру (Китайская Народная Республика), источник бесперебойного питания (Китайская Народная Республика), вентиляторный блок (Россия), внешний батарейный модуль (Китайская Народная Республика), источник бесперебойного питания (Китайская Народная Республика), управляемый коммутатор (Китайская Народная Республика). Таким образом, ООО "ПРОФ-ИНСТАЛЛ" предложило к поставке, в том числе, товары, страной происхождения которых не является государство - член Евразийского экономического союза.
Изучив заявки участников закупки, в том числе, победителя закупки, Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что участниками закупки были предложены к поставке товары, странами происхождения которых является, в том числе, Китайская Народная Республика.
Таким образом, поскольку признанные соответствующими требованиям извещения о проведении электронного аукциона заявки участников закупки не содержали предложения о поставке товаров, странами происхождения которых являются только государства - члены Евразийского экономического союза, а также сведения и документы, предусмотренные требованиями Постановления Правительства РФ N 878, Комиссия Новосибирского УФАС России не усматривает в действиях аукционной комиссии заказчика уполномоченного органа нарушений требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок. Довод жалобы не нашел своего подтверждения.
При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки данной закупки, в том числе всей информации, размещенной в ЕИС в рамках данного электронного аукциона, нарушений Закона о контрактной системе в сфере закупок не выявлено.
Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15 ст. 99, Закона о контрактной системе, Комиссия Новосибирского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "ПРОФ-ИНСТАЛЛ" на действия комиссии по осуществлению закупок уполномоченного органа - администрации Тогучинского района Новосибирской области при проведении электронного аукциона N 0151300054324000028 на поставку и монтаж оборудования системы видеонаблюдения по адресу: г. Тогучин, ул. Коммунистическая, 1, необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии С.И. Иванов
Члены Комиссии Е.Е. Дадажанова
И.В. Костин
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 26 апреля 2024 г. N 054/06/14-1095/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.05.2024