Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Студеникин Д.Е. |
- заместитель начальника отдела контроля закупок, заместитель председателя Комиссии; |
Дадажанова Е.Е. |
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
Костин И.В. |
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
в присутствии представителей заказчика - МКУ Новосибирского района Новосибирской области "Управляющая компания единого заказчика жилищно-коммунального хозяйства и строительства": (по доверенности), (по доверенности), (директор),
в отсутствие представителей подателя жалобы - ООО "БРОКЕР ГРУПП", уведомлено надлежащим образом,
рассмотрев в дистанционном режиме жалобу ООО "БРОКЕР ГРУПП" на действия заказчика - МКУ Новосибирского района Новосибирской области "УК ЕЗ ЖКХС" при проведении открытого конкурса в электронной форме N 0351300298324000114 на выполнение работ по капитальному ремонту тира в с. Барышево (здание МБУ ДО ДЮСШ "Рекорд") Барышевского сельсовета, начальная (максимальная) цена контракта 8 229 681,17 руб.,
УСТАНОВИЛА:
В Новосибирское УФАС России обратилось ООО "БРОКЕР ГРУПП" с жалобой на действия заказчика - МКУ Новосибирского района Новосибирской области "УК ЕЗ ЖКХС" при проведении открытого конкурса в электронной форме N 0351300298324000114 на выполнение работ по капитальному ремонту тира в с. Барышево (здание МБУ ДО ДЮСШ "Рекорд") Барышевского сельсовета.
В соответствии с извещением о проведении закупки N 0151300028724000007, протоколами, составленными при проведении открытого конкурса в электронной форме:
1) извещение размещено в ЕИС 04.04.2024 г.;
2) дата окончания срока подачи заявок на участие в аукционе - 22.04.2024 г.;
3) на участие в аукционе подана 1 заявка;
4) дата рассмотрения и оценки заявок на участие в закупке - 22.04.2024 г.;
5) в результате рассмотрения заявка была признана не соответствующей требованиям извещения о проведении открытого конкурса в электронной форме.
Суть жалобы ООО "БРОКЕР ГРУПП" заключается в следующем.
ООО "БРОКЕР ГРУПП" считает неправомерным положение порядка рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе, что к оценке принимается исключительно исполненные договоры, предусматривающие выполнение строительно-монтажных работ с последующим вводом в эксплуатацию объектов типа "Тиры для огнестрельного оружия" согласно ГОСТ 52212-2004, Приказа МВД РФ от 14.04.1999 г. N 288, Постановления Правительства РФ от 21.07.1998 г N 814. При этом, п.31 положения об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 31.12.2021 N 2604 "Об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, внесении изменений в пункт 4 постановления Правительства Российской Федерации от 20 декабря 2021 г. N 2369 и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Положение), установлен исчерпывающий перечень документов, принимаемых в отношении показателя оценки, предусмотренного подпунктом "в" пункта 24 данного Положения.
МКУ Новосибирского района Новосибирской области "УК ЕЗ ЖКХС" в возражениях на жалобу ООО "БРОКЕР ГРУПП" пояснило следующее.
Объектом закупки является выполнение работ по капитальному ремонту тира, предусматривающее, в том числе, монтаж системы отопления с зашивкой бронелистами не ниже бронезащиты 3 класса в соответствии с нормами баллистики и покрытием антирикошетным покрытием, монтаж системы вентиляции и приточно-вытяжной системы для удаления пороховых газов с изготовлением защитных коробов с зашивкой бронелистами не ниже Бр3 в соответствии с нормами баллистики, диффузоров, экранов с антирикошетным покрытием с последующим прохождением лабораторных исследований (измерений), выдачей протоколов и получением сертификации по вентиляции, изготовление в заводских условиях с последующим монтажом на объекте комплектующих двух комнат хранения оружия и т.д. Таким образом, в связи со спецификой выполняемых работ заказчик считает, что порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе N 0151300028724000007 не противоречит требованиям действующего законодательства.
Изучив представленные материалы, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
Согласно п. 11 ч.1 ст.42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее, в том числе, критерии оценки заявок на участие в конкурсах, величины значимости этих критериев в соответствии с данным Федеральным законом.
В соответствии с ч.1 ст 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок участников закупки заказчик использует следующие критерии:
1) цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги;
2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;
3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;
4) квалификация участников закупки, в том числе, наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
В соответствии с ч.4 ст.32 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если данным Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) заказчик обязан указать используемые при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критерии и их величины значимости. При этом, количество используемых при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критериев, за исключением случаев проведения аукциона, должно быть не менее чем два, одним из которых является цена контракта или сумма цен единиц товара, работы, услуги. Не указанные в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если данным Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) критерии и их величины значимости не могут применяться для целей оценки заявок.
Согласно ч.8 ст.32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации.
Порядок оценки, предусмотренный ч.8 ст.32 Закона о контрактной системе, установлен Положением об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утверждённым постановлением Правительства РФ от 31.12.2021 N 2604.
В соответствии с пп. "в" пункта 24 Положения для оценки заявок по критерию оценки "квалификация участников закупки" может применяться, если иное не предусмотрено данным Положением, в том числе, следующий показатель оценки - наличие у участников закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта.
Согласно пп. "г" п.31 Положения при осуществлении закупки, по результатам проведения которой заключается контракт, предусмотренный частью 16 (при условии, что контракт жизненного цикла предусматривает проектирование, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства), частью 16.1 статьи 34 и частью 56 статьи 112 Закона о контрактной системе, а также контракт, предусматривающий выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства (в том числе линейного объекта), проведение работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, документом, предусмотренным приложением N 1 к данному Положению в отношении показателя оценки, предусмотренного подпунктом "в" пункта 24 данного Положения, его детализирующих показателей устанавливается положение о принятии к оценке исключительно исполненного договора (договоров), относящегося к одному или нескольким из следующих договоров (контрактов):
- контракт, предусмотренный частью 16 статьи 34 Закона о контрактной системе (при условии, что контракт жизненного цикла предусматривает проектирование, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства);
- контракт, предусмотренный частью 16.1 статьи 34 Закона о контрактной системе;
- контракт, предусмотренный частью 56 статьи 112 Закона о контрактной системе;
- договор, не относящийся к контрактам, указанным в абзацах втором - четвертом данного подпункта, и предусматривающий выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства (в том числе линейного объекта), проведение работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации.
Таким образом, пп. "г" п.31 Положения установлен исчерпывающий перечень документов, принимаемых к оценке при осуществлении закупки, по результатам проведения которой заключается контракт на выполнение работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства.
Объектом рассматриваемой закупки является выполнение работ по капитальному ремонту тира.
Порядком рассмотрения и оценки заявок на участие в закупке по критерию оценки "Квалификация участников закупки, в том числе, наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов на праве собственности или ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта (договора), и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" установлен показатель оценки "Наличие у участников закупки опыта выполнения работы, связанного с предметом контракта".
Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что порядком рассмотрения и оценки заявок на участие в закупке предусмотрено, что к оценке принимаются исключительно исполненные договоры, предусматривающие выполнение строительно-монтажных работ с последующим вводом в эксплуатацию объектов типа "Тиры для огнестрельного оружия" согласно ГОСТ 52212-2004, Приказа МВД РФ от 14.04.1999 г. N 288, Постановления Правительства РФ от 21.07.1998 г N 814.
Из пояснений заказчика следует, что описанием объекта закупки предусмотрено выполнение работ с определенной спецификой.
Вместе с тем, по мнению Комиссии Новосибирского УФАС России, поскольку п.31 Положения установлен исчерпывающий перечень документов, принимаемых к оценке в отношении показателя, предусмотренного подпунктом "в" пункта 24 данного Положения, при осуществлении закупки, по результатам проведения которой заключается контракт на выполнение работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства, заказчиком в порядке оценки и рассмотрения заявок на участие в закупке неправомерно установлено требование, что к оценке принимаются исключительно исполненные договоры, предусматривающие выполнение строительно-монтажных работ с последующим вводом в эксплуатацию объектов типа "Тиры для огнестрельного оружия". Довод жалобы нашел свое подтверждение.
При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки данной закупки, в том числе, всей информации, размещенной в единой информационной системе в рамках данного открытого конкурса в электронной форме, иных нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе не выявлено.
Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15, п.2 ч.22 ст. 99, Закона о контрактной системе, Комиссия Новосибирского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "БРОКЕР ГРУПП" на действия заказчика - МКУ Новосибирского района Новосибирской области "УК ЕЗ ЖКХС" при проведении открытого конкурса в электронной форме N 0351300298324000114 на выполнение работ по капитальному ремонту тира в с. Барышево (здание МБУ ДО ДЮСШ "Рекорд") Барышевского сельсовета обоснованной.
2. Признать заказчика нарушившим требования п.11 ч.1 ст.42, ч.1 ст. 32 Закона о контрактной системе, пп. "г" п. 31 Положения об оценке заявок, утверждённого постановлением Правительства РФ от 31.12.2021 N 2604.
3. Выдать заказчику и конкурсной комиссии заказчика предписание об устранении нарушений законодательства о контрактнйо системе в сфере закупок.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Заместитель председателя Комиссии Д.Е. Студеникин
Члены Комиссии Е.Е. Дадажанова
И.В. Костин
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 26 апреля 2024 г. N 054/06/32-1101/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.05.2024