Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Студеникин Д.Е. |
- заместитель начальника отдела контроля закупок, заместитель председателя Комиссии; |
Дадажанова Е.Е. |
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
Костин И.В. |
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
в присутствии представителей заказчика - Главного управления Министерства юстиции Российской Федерации по Новосибирской области: - (по доверенности), - (по доверенности),
в присутствии представителей подателя жалобы - ООО "Сибирская сервис-служба": - (по доверенности), - (по доверенности),
рассмотрев в дистанционном режиме жалобу ООО "Сибирская сервис-служба" на действия заказчика - Главного управления Министерства юстиции Российской Федерации по Новосибирской области при проведении электронного аукциона N 0151100002724000004 на поставку МФУ, начальная (максимальная) цена контракта - 100 600,00 руб.,
УСТАНОВИЛА:
В Новосибирское УФАС России обратилось ООО "Сибирская сервис-служба" с жалобой на действия заказчика - Главного управления Министерства юстиции Российской Федерации по Новосибирской области при проведении электронного аукциона N 0151100002724000004 на поставку МФУ.
В соответствии с извещением о проведении закупки N 0151100002724000004, протоколами, составленными при проведении электронного аукциона:
1) извещение размещено в ЕИС 03.04.2024 г.;
2) дата окончания срока подачи заявок на участие в аукционе - 11.04.2024 г.;
3) на участие в аукционе подано 3 заявки;
4) дата рассмотрения заявок на участие в аукционе - 12.04.2024 г.;
5) в результате рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе 3 заявки были признаны соответствующими требованиям извещения о проведении электронного аукциона.
6) победителем электронного аукциона был признан участник закупки с идентификационным номером 116345020, с предложением о цене контракта в размере 98 085,00 руб.
Суть жалобы ООО "Сибирская сервис-служба" заключается в следующем.
В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 22.01.2024 г. ООО "Сибирская сервис-служба" было признано победителем. Податель жалобы считает, что заказчиком необоснованно были применены положения Приказа Минфина России от 04.06.2018 г. N 126н "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Приказ Минфина России от 04.06.2018 г. N 126н).
Главное управление Министерства юстиции Российской Федерации по Новосибирской области в возражениях на жалобу ООО "Сибирская сервис-служба" в полном объеме поддержало результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также в проекте контракта, направленного ООО "Сибирская сервис-служба" на подписание
Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
Согласно ч. 4 ст. 14 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) Федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлен запрет в соответствии с частью 3 данной статьи.
Согласно пп. "а" п. 1.3 Приказа Минфина России от 04.06.2018 N 126н при проведении аукциона контракт заключается по цене, сниженной на 15 процентов в отношении товаров, указанных в приложении N 1, сниженной на 20 процентов в отношении товаров, указанных в приложении N 2 и закупаемых при реализации национальных проектов (программ), от предложенной победителем аукциона в случае, если заявка такого победителя содержит предложение о поставке товаров, указанных в Приложениях к Приказу Минфина России от 04.06.2018 N 126н, страной происхождения хотя бы одного из которых является иностранное государство (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза).
Согласно п. 2 Приказа Минфина России от 04.06.2018 N 126н положения п.п. 1.1 - 1.3 п. 1 Приказа Минфина России от 04.06.2018 N 126н не применяются при проведении конкурса, аукциона, запроса котировок в электронной форме в случаях, если:
- конкурс, аукцион, запрос котировок в электронной форме признается не состоявшимся в случаях, предусмотренных Законом о контрактной системе;
- все заявки участников закупки, признанные в порядке, предусмотренном Законом о контрактной системе, соответствующими требованиям извещения об осуществлении закупки, документации о закупке, содержат предложения о поставке товаров, указанных в Приложениях к Приказу Минфина России от 04.06.2018 N 126н и происходящих исключительно из государств - членов Евразийского экономического союза;
- все заявки участников закупки, признанные в порядке, предусмотренном Законом о контрактной системе, соответствующими требованиям извещения об осуществлении закупки, документации о закупке, содержат предложение о поставке указанных в Приложениях к Приказу Минфина России от 04.06.2018 N 126н товаров, страной происхождения хотя бы одного из которых является иностранное государство (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза);
- в отношении товаров, указанных в Приложениях к Приказу Минфина России от 04.06.2018 N 126н, Правительством Российской Федерации установлен запрет в соответствии с ч. 3 ст. 14 Закона о контрактной системе.
Согласно п. 1.6 Приказа Минфина России от 04.06.2018 N 126н подтверждением страны происхождения товаров, указанных в Приложениях к Приказу Минфина России от 04.06.2018 N 126н, является указание (декларирование) участником закупки в заявке в соответствии с Законом о контрактной системе наименования страны происхождения товара.
Комиссией Новосибирского УФАС России установлено, что в заявке ООО "Сибирская сервис-служба" страной происхождения предложенного к поставке товара является Китай.
Вместе с тем, участником закупки с идентификационным номером 116355021 был предложен товар, страной происхождения которого является Россия. Указанная заявка была признана соответствующей требованиям извещения о проведении электронного аукциона.
Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что применение условий допуска товаров происходящих из иностранных государств по Приказу Минфина России от 04.06.2018 N 126н является формальным и зависит только от предоставления декларации о стране происхождения товара. В данной закупке подана заявка на участие в электронном аукционе с декларацией о стране происхождения товара с указанием Российской Федерации, следовательно, в данной закупке у заказчика отсутствовали основания для неприменения положений Приказа Минфина России от 04.06.2018 N 126н, поскольку его применение является обязательным.
Кроме того, в соответствии с позицией ФАС России, изложенной в письме от 16.09.2020 N ИА/80326/20 в случае неприменения постановления Правительства РФ от 10.07.2019 N 878 "О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16.09.2016 г. N 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" в связи с тем, что участники закупки не соответствуют Условиям (например, не предоставили номер реестровой записи из Реестра), применяются преференции в соответствии с Приказа Минфина России от 04.06.2018 N 126н.
На основании изложенного, случаи неприменения положений Приказу Минфина России от 04.06.2018 N 126н отсутствовали. Таким образом, цена контракта с победителем данной закупки (ООО "Сибирская сервис-служба") правомерно была снижена на 15 процентов.
На основании изложенного, довод жалобы не нашёл своего подтверждения.
При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки данной закупки, в том числе, всей информации, размещенной в единой информационной системе в рамках данного электронного аукциона, а также действий единой комиссии уполномоченного учреждения при рассмотрении заявок нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе не выявлено.
Руководствуясь ч.8 ст. 106, п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Новосибирского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Сибирская сервис-служба" на действия заказчика - Главного управления Министерства юстиции Российской Федерации по Новосибирской области при проведении электронного аукциона N 0151100002724000004 на поставку МФУ необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Заместитель председателя Комиссии Д.Е. Студеникин
Члены Комиссии И.В. Костин
Е.Е. Дадажанова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 27 апреля 2024 г. N 054/06/14-1094/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.05.2024