Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Студеникин Д.Е. |
- заместитель начальника отдела контроля закупок, заместитель председателя Комиссии; |
Костин И.В. |
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
Бояркин Д.В. |
- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
в отсутствие представителя заказчика - государственного бюджетного учреждения здравоохранения Новосибирской области "Городская клиническая поликлиника N 29" (далее - ГБУЗ НСО "ГКП N 29"), уведомлено надлежащим образом,
в присутствии представителей уполномоченного учреждения - государственного казенного учреждения Новосибирской области "Управления контрактной системы" (далее - ГКУ НСО "УКСис"): Купцовой Ольги Игоревны (по доверенности), Каратаевой Наталье Витальевне (по доверенности),
в присутствии представителя подателя жалобы - ООО "СибСнабСервис": Москвина Алексея Викторовича (по доверенности),
рассмотрев в дистанционном режиме жалобу ООО "СибСнабСервис" на действия уполномоченного учреждения - ГКУ НСО "УКСис" при проведении электронного аукциона N 0851200000624001818 на поставку медицинского изделия - автоматический рефрактометр, начальная (максимальная) цена контракта 736 666,67 руб.,
УСТАНОВИЛА:
В Новосибирское УФАС России обратилось ООО "СибСнабСервис" с жалобой на действия уполномоченного учреждения - ГКУ НСО "УКСис" при проведении электронного аукциона N0851200000624001818 на поставку медицинского изделия - автоматический рефрактометр.
В соответствии с извещением о проведении закупки N 0851200000624001818, протоколами, составленными при проведении электронного аукциона:
1) извещение размещено в ЕИС 25.03.2024 г.;
2) дата окончания срока подачи заявок на участие в аукционе - 16.04.2024 г.;
3) на участие в аукционе подано 3 заявки;
4) дата подведения итогов определения поставщика - 18.04.2024 г.;
5) в результате рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе 1 заявка была признана соответствующей требованиям извещения о проведении электронного аукциона;
6) победителем электронного аукциона признано ООО "ПРОМСИБ", предложение о цене контракта - 676 752,62 руб.
Суть жалобы ООО "СибСнабСервис" заключается в следующем.
В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 18.04.2024 г. заявка ООО "СибСнабСервис" была отклонена единой комиссией уполномоченного учреждения на основании п. 1 ч. 12 ст. 48 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе). В обоснование принятого решения единая комиссия уполномоченного учреждения указала, что предлагаемый участником закупки товар имеет товарный знак, который не был указан ООО "СибСнабСервис" в структурированной форме заявки.
В качестве подтверждения своей позиции подателем жалобы представлено письмо ООО "МТО "Стормовъ", согласно которому "HUVITZ" является товарным знаком фирмы. Медицинское оборудование "Авторефкератометр с принадлежностями вариант исполнения - HRK-1" товарным знаком не обладает, поскольку регистрация в установленном порядке не производилась.
Податель жалобы полагает, что предложенный ООО "СибСнабСервис" товар не имеет товарного знака. Таким образом, отклонение его заявки является неправомерным.
ГКУ НСО "УКСис" возражениях на жалобу ООО "СибСнабСервис" сообщило следующее.
Согласно п.1 ч.12 ст.48 Закона о контрактной системе заявка подлежит отклонению в случае непредставления (за исключением случаев, предусмотренных данным Федеральным законом) в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с данным Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 данного Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки.
Таким образом, неуказание участником закупки в структурированной форме заявки товарного знака, предложенного к поставке товара, при его наличии, является основанием для отклонения заявки на основании п.1 ч.12 ст.48 Закона о контрактной системе.
Участником закупки ООО "СибСнабСервис" было предложено медицинское оборудование: "Авторефкератометр с принадлежностями, вариант исполнения - HRK-1", производство "Huvitz Co, Ltd, Republic of Korea", регистрационное удостоверение от 12.09.2022 года N ФСЗ 2012/12458.
Комиссией уполномоченного учреждения было установлено, что на товаре изображен товарный знак "HUVITZ", данный товарный знак зарегистрирован в Роспатенте, номер регистрации N 249463.
На основании вышеизложенного, уполномоченное учреждение просило признать жалобу необоснованной.
Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
В соответствии со статьей 1479 Гражданского кодекса РФ на территории Российской Федерации действует исключительное право на товарный знак, зарегистрированный федеральным органом исполнительной власти по интеллектуальной собственности, а также в других случаях, предусмотренных международным договором Российской Федерации. В силу пункта 1 статьи 1484 Гражданского кодекса РФ лицу, на имя которого зарегистрирован товарный знак (правообладателю), принадлежит исключительное право использования товарного знака в соответствии со статьей 1229 Кодекса любым не противоречащим закону способом (исключительное право на товарный знак), в том числе способами, указанными в пункте 2 статьи 1484 Кодекса, которым предусмотрено, что исключительное право на товарный знак может быть осуществлено для индивидуализации товаров, работ или услуг, в отношении которых товарный знак зарегистрирован, в частности путем размещения товарного знака: на товарах, в том числе на этикетках, упаковках товаров, которые производятся, предлагаются к продаже, продаются, демонстрируются на выставках и ярмарках или иным образом вводятся в гражданский оборот на территории Российской Федерации, либо хранятся или перевозятся с этой целью, либо ввозятся на территорию Российской Федерации; при выполнении работ, оказании услуг; на документации, связанной с введением товаров в гражданский оборот; в предложениях о продаже товаров, о выполнении работ, об оказании услуг, а также в объявлениях, на вывесках и в рекламе; в сети "Интернет", в том числе в доменном имени и при других способах адресации. В силу ст.1480 Гражданского кодекса РФ государственная регистрация товарного знака осуществляется федеральным органом исполнительной власти по интеллектуальной собственности (Роспатент) в государственном реестре товарных знаков и знаков обслуживания Российской Федерации (государственный реестр товарных знаков) в порядке, установленном ст.1503 и ст.1505 Кодекса.
В силу пункта 1 статьи 1225 Гражданского кодекса РФ произведения науки, литературы, искусства, а равно товарные знаки являются результатами интеллектуальной деятельности и приравненными к ним средствами индивидуализации юридических лиц, товаров, работ, услуг и предприятий, которым предоставляется правовая охрана (интеллектуальной собственностью). Согласно статье 1477 Гражданского кодекса РФ на товарный знак, то есть на обозначение, служащее для индивидуализации товаров юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, признается исключительное право, удостоверяемое свидетельством на товарный знак. Основное предназначение товарного знака - обеспечение потенциальному покупателю возможности отличить маркированный товар одного производителя среди аналогичных товаров других производителей.
Участвующие в заседании Комиссии Новосибирского УФАС России представители уполномоченного учреждения пояснили, что размещение товарного знака "HUVITZ" на упаковке товара, как это видно из эксплуатационной документации на медицинское изделие, размещенной на сайте Росздравнадзора, в силу п.1 ч.2 ст. 1484 Гражданского кодекса РФ свидетельствует о зарегистрированном исключительном праве на указанный товарный знак.
Участвующие в заседании Комиссии Новосибирского УФАС России представители ГКУ НСО "УКСис" пояснили, что официальным представителем "Хувитц Ко., Лтд" на территории Российской Федерации, согласно сведениям с официального сайта Росздравнадзора является ООО "ДИКСИОН", а не ООО "МТО "Стормовъ". Таким образом, письмо ООО "МТО "Стормовъ" не подтверждает отсутствие товарного знака на данный товар.
Согласно сведениям с официального сайта Роспатента (номер регистрации товарного знака N 249463) данный товарный знак распространяется, в том числе, на предлагаемый к поставке ООО "СибСнабСервис" товар.
Таким образом, доводы подателя жалобы не могут быть приняты как обоснованные.
При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки данной закупки, в том числе, всей информации, размещенной в единой информационной системе в рамках данного электронного аукциона, а также действий комиссии по осуществлению закупок при рассмотрении заявок выявлено следующее нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе.
В соответствии с ч.1 ст. 38 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" (далее - Закон об основах охраны здоровья граждан) представленное регистрационное удостоверение РЗН 2017/6097 от 19.11.2018 г. медицинскими изделиями являются любые инструменты, аппараты, приборы, оборудование, материалы и прочие изделия, применяемые в медицинских целях отдельно или в сочетании между собой, а также вместе с другими принадлежностями, необходимыми для применения указанных изделий по назначению, включая специальное программное обеспечение, и предназначенные производителем для профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации заболеваний, мониторинга состояния организма человека, проведения медицинских исследований, восстановления, замещения, изменения анатомической структуры или физиологических функций организма, предотвращения или прерывания беременности, функциональное назначение которых не реализуется путем фармакологического, иммунологического, генетического или метаболического воздействия на организм человека. Медицинские изделия могут признаваться взаимозаменяемыми, если они сравнимы по функциональному назначению, качественным и техническим характеристикам и способны заменить друг друга
На основании ч. 3.2 ст. 38 Закона об основах охраны здоровья граждан до истечения срока службы (срока годности) медицинских изделий допускается обращение таких изделий, в том числе, произведенных в течение ста восьмидесяти календарных дней после дня принятия уполномоченным федеральным органом исполнительной власти решения о внесении изменений в документы, содержащиеся в регистрационном досье на медицинское изделие, в соответствии с информацией, содержащейся в таких документах до дня принятия указанного решения.
В соответствии с ч. 4 ст. 38 Закона об основах охраны здоровья граждан на территории Российской Федерации разрешается обращение медицинских изделий, прошедших государственную регистрацию в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и медицинских изделий, прошедших регистрацию в соответствии с международными договорами и актами, составляющими право Евразийского экономического союза. Действие данных требований может быть изменено в отношении участников экспериментального правового режима в сфере цифровых инноваций в соответствии с программой экспериментального правового режима в сфере цифровых инноваций, утверждаемой в соответствии с Федеральным законом от 31 июля 2020 года N 258-ФЗ "Об экспериментальных правовых режимах в сфере цифровых инноваций в Российской Федерации", с учетом требований, установленных правом Евразийского экономического союза.
Указанный порядок установлен Правилами, утвержденными постановлением Правительства РФ от 27.12.2012 N 1416 "Об утверждении Правил государственной регистрации медицинских изделий" (далее - Правила).
Документом, подтверждающим факт государственной регистрации медицинского изделия, является регистрационное удостоверение на медицинское изделие (далее - регистрационное удостоверение). Форма регистрационного удостоверения утверждается регистрирующим органом (п. 6 Правил).
Согласно п.4 требований к содержанию, составу заявки на участие в закупке и инструкции по её заполнению извещения о проведении закупки заявка на участие в закупке должна содержать документы, подтверждающие соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, копии документов, подтверждающих соответствие товара требованиям, установленным в соответствии с Постановление Правительства РФ от 27.12.2012 N 1416 "Об утверждении Правил государственной регистрации медицинских изделий", а именно, копию регистрационного удостоверения на медицинское изделие.
Комиссией Новосибирского УФАС России установлено, что в соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 18.04.2024 N ИЭА1, заявка ООО "ПРОМСИБ" признана соответствующей требованиям извещения о закупке и Закона о контрактной системе.
В составе заявки ООО "ПРОМСИБ" представлена копия регистрационного удостоверения N ФСЗ 2012/12458 от 22.04.2019 на медицинское изделие "Авторефкератометр с принадлежностями, вариант исполнения НRК -1".
В Государственном реестре медицинских изделий и организаций (индивидуальных предпринимателей), осуществляющих производство и изготовление медицинских изделий (информационный ресурс Росздравнадзора, расположенный в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу https://roszdravnadzor.gov.ru/services/misearch) содержится информация о переоформленном регистрационном удостоверении на медицинское изделие N ФСЗ 2012/12458 от 22.04.2019. На момент рассмотрения заявок (в том числе, на момент размещения извещения об осуществлении закупки) действующим регистрационным удостоверением на медицинское изделие является регистрационное удостоверение N ФСЗ 2012/12458 от 22.04.2022.
Подтверждение государственной регистрации на медицинское изделие может продемонстрировать только официальное действующее регистрационное удостоверение, которое непосредственно легализует возможность реализации и обращения конкретных медицинских изделий в Российской Федерации.
В силу положений 37-51 Правил, в документы, содержащиеся в регистрационном досье, могут быть внесены изменения.
В соответствии с пп. "в" п. 49 Правил при внесении изменений в документы, содержащиеся в регистрационном досье, регистрирующий орган уведомляет в письменной форме заявителя о принятом решении заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронною документа, подписанного электронной подписью, либо в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи с приложением переоформленного регистрационного удостоверения (в случае внесения изменений в него) и ранее выданного регистрационного удостоверения с отметкой о его недействительности (с указан нем даты).
П. 51 Правил определено, что в течение 1 рабочего дня после принятия решения о внесении изменений в документы, содержащиеся в регистрационном досье, соответствующие сведения вносятся в государственный реестр в порядке, предусмотренном постановлением Правительства РФ от 30.09.2021 N 1650 "Об утверждении Правил ведения государственного реестра медицинских изделий и организаций (индивидуальных предпринимателей), осуществляющих производство и изготовление медицинских изделий, о внесении изменения в перечень нормативных правовых актов и групп нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, нормативных правовых актов, отдельных положений нормативных правовых актов и групп нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, правовых актов, отдельных положений правовых актов, групп правовых актов исполнительных и распорядительных органов государственной власти РСФСР и Союза ССР, решений Государственной комиссии по радиочастотам, содержащих обязательные требования, в отношении которых не применяются положения частей 1, 2 и 3 статьи 15 Федерального закона "Об обязательных требованиях в Российской Федерации" а также о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление Правительства N 1650).
Кроме того, в силу пункта 9 Постановления Правительства РФ от 30.09.2021 N 1650 сведения, содержащиеся в реестре медицинских изделий и организаций (индивидуальных предпринимателей), осуществляющих производство и изготовление медицинских изделий, обновляются ежедневно с сохранением всех редакций реестра.
Следовательно, на момент подачи заявки участникам закупки надлежало предоставить документы, подтверждающие соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации. Кроме того, что в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару и представление указанных документов предусмотрено извещением об осуществлении рассматриваемой закупки.
Таким образом, исходя из того, что при внесении изменений в регистрационное удостоверение уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, на основании п. 49 Правил, выдает переоформленное регистрационное удостоверение, содержащее внесенные в него изменения, регистрационное удостоверение, представленное ООО "ПРОМСИБ" в качестве подтверждения соответствия товара, требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации (N ФСЗ 2012/12458 от 22.04.2019), является недействительным.
Вместе с этим, ссылка представителей уполномоченного учреждения на тот факт, что внесение изменений в регистрационное удостоверение не является ограничением для дальнейшего беспрепятственного обращения медицинских изделий на территории Российской Федерации, является несостоятельной ввиду того, что комиссия по осуществлению закупок уполномоченного учреждения при принятии решения о соответствии/несоответствии заявки участника закупки требованиям извещения электронного аукциона, законодательства о контрактной системе рассматривает исключительно представленные таким участником документы.
Позиция представителей уполномоченного учреждения, заявленная на заседании Комиссии Новосибирского УФАС России о возможности в силу ч.3.2 ст. 38 Закона об основах охраны здоровья граждан до истечения срока службы (срока годности) медицинских изделий допускается обращение таких изделий, в том числе, произведенных в течении 180 календарных дней после дня принятия уполномоченным органом о внесении изменений в документы, содержащиеся в регистрационном досье на медицинское изделие, в соответствии с информацией, содержащийся в таких документах до дня принятия указанного решения, не отменяет того факта, что на момент размещения извещения о данной закупке действующим было регистрационное удостоверение N ФСЗ 2012/12458 от 22.04.2022 (данная позиция подтверждается Постановлением Тринадцатого арбитражного апелляционного от 26.03.2024 г. N 13АП-14/2024 по делу NА56-67779/2023).
Комиссия Новосибирского УФАС России признает доводы уполномоченного учреждения необоснованными, так как представленная ООО "ПРОМСИБ" в составе заявки копия регистрационного удостоверения не может расцениваться как соблюдение п.4 требований к содержанию, составу заявки на участие в закупке и инструкции по её заполнению извещения о проведении закупки. Кроме того, факт возможности обращения на рынке медицинского изделия не означает, что такое медицинское изделие зарегистрировано к обращению на территории российской федерации и имеет действующее регистрационное удостоверение.
Таким образом, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к выводу, что заявка ООО "ПРОМСИБ" не соответствует требованиям извещения о закупке и в силу п. 1 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе признана соответствующей неправомерно.
Руководствуясь ч. 8 ст. 106, п. 1 ч. 15, п. 2 ч. 22 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Новосибирского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "СибСнабСервис" на действия уполномоченного учреждения - ГКУ НСО "УКСис" при проведении электронного аукциона N 0851200000624001818 на поставку медицинского изделия - автоматический рефрактометр, необоснованной.
2. Признать комиссию по осуществлению закупок уполномоченного учреждения - ГКУ НСО "УКСис" нарушившей положения п. 1 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе.
3. Выдать заказчику - ГБУЗ НСО "ГКП N 29", комиссии по осуществлению закупок уполномоченного учреждения - ГКУ НСО "УКСис" и уполномоченному учреждению - ГКУ НСО "УКСис" предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Новосибирского УФАС России для принятия решения о возбуждении дел об административных правонарушениях в отношении виновных лиц.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Заместитель председателя Комиссии Д.Е. Студеникин
Члены Комиссии И.В. Костин
Д.В. Бояркин
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 26 апреля 2024 г. N 054/06/48-1103/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.05.2024