В связи с поступившей от СПб ГБУСОН "Комплексный центр социального обслуживания населения Пушкинского района" (вх. N 7554-ЭП/24 от 25.03.2024) информацией, в соответствии с п. 1 ч. 1, пп. "б" п. 1 ч. 3 и п. 2 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Инспекцией Санкт-Петербургского УФАС России по осуществлению внеплановых проверок соблюдения законодательства Российской Федерации в сфере закупок (далее - Инспекция УФАС), в составе:
при участии представителей:
СПб ГБУСОН "Комплексный центр социального обслуживания населения Пушкинского района" (далее - Заказчик), по доверенности;
проведена внеплановая документарная проверка по соблюдению Заказчиком законодательства о контрактной системе при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) по контрактам, заключенным в 2015 году (извещения N 0372200104714000069, N 0372200104714000029, N 0372200104714000050, N 0372200104714000067, N 0372200104714000068).
Адрес проверяемой организации: 191123, Санкт-Петербург, г. Пушкин, ул. Новая, д. 28, лит. А;
Место проведения Инспекции УФАС: 199004, Санкт-Петербург, 4-я линия В.О., д. 13.
Внеплановой документарной проверкой установлено:
В ходе проведения заседания Инспекции УФАС России установлено следующее:
Из Обращения следует, что при размещении Заказчиком государственных контрактов в реестре контрактов ЕИС произошло задвоение реестровых записей контрактов.
В соответствии с частью 2 статьи 4 Закона о контрактной системе порядок функционирования единой информационной системы, требования к технологическим и лингвистическим средствам единой информационной системы, в том числе требования к обеспечению автоматизации процессов сбора, обработки информации в единой информационной системе, порядок информационного взаимодействия единой информационной системы с иными информационными системами, в том числе в сфере управления государственными и муниципальными финансами, устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Часть 1 статьи 103 Закона о контрактной системе установлено, что федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, ведет реестр контрактов, заключенных заказчиками.
Согласно части 3 статьи 103 Закона о контрактной системе в течение трех рабочих дней с даты заключения контракта заказчик направляет указанную в пунктах 1 - 7, 9, 12 и 14 части 2 статьи 103 Закона о контрактной системе информацию в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. В случае, если в соответствии с Законом о контрактной системе были внесены изменения в условия контракта, заказчики направляют в указанный орган информацию, которая предусмотрена частью 2 статьи 103 Закона о контрактной системе и в отношении которой были внесены изменения в условия контракта, в течение трех рабочих дней с даты внесения таких изменений. Информация, указанная в пунктах 8, 10, 11 и 13 части 2 статьи 103 Закона о контрактной системе, направляется заказчиками в указанный орган в течение трех рабочих дней с даты соответственно изменения контракта, исполнения контракта, расторжения контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.
В ходе заседания Инспекцией УФАС установлено, что Заказчиком при размещении Контрактов в разделе "Реестр контрактов" ЕИС сформированы следующие сведения о контрактах сроком исполнения до 01.01.2016 года и получен статус "Исполнение", что повлекло за собой появление ошибочных данных по следующим контрактам с реестровыми номерами и сроком исполнения 2015 год:
- 0372200104714000069 (31.12.2015);
- 0372200104714000029 (31.07.2015);
- 0372200104714000050 (31.12.2015);
- 0372200104714000067 (31.12.2015);
- 0372200104714000068 (31.12.2015)..
Статьей 103 Закона о контрактной системе установлено, что в отношении контракта может быть сформирована исключительно одна реестровая запись, которая должна быть размещена в соответствующем разделе единой информационной системы в сфере закупок.
Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу, что вышеуказанные действия Заказчика нарушают часть 3 статьи 103 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
При этом в соответствии с частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ срок привлечения к административной ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд составляет один год со дня совершения административного правонарушения.
На момент проведения внеплановой проверки срок давности привлечения должностного лица к административной ответственности истек.
Таким образом, в действиях Заказчика установлено нарушение ч. 3 ст. 103 Закона о контрактной системе.
РЕШИЛА:
1. Признать в действиях Заказчика нарушения ч. 3 ст. 103 Закона о контрактной системе.
2. Предписание об устранении выявленных нарушений Закона о контрактной системе не выдавать в связи с тем, что контракт заключен.
3. Не передавать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностных лиц Заказчика, в связи с истечением срока давности.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 17 апреля 2024 г. N 11-91/24
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.04.2024