Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
при участии представителей:
Комитета по государственному заказу Санкт-Петербурга (далее - Уполномоченный орган):
СПб ГБПОУ "Колледж "Звездный" (далее - Заказчик):
ООО "Верум" (далее - Заявитель):
рассмотрев посредством системы видеоконференцсвязи жалобу Заявителя (вх. N 10485-ЭП/24 от 19.04.2024) на действия конкурсной комиссии при определении (подрядчика, исполнителя) путем проведения открытого конкурса в электронной форме на проведение работ по строительству, реконструкции, кап. ремонту, сносу объекта кап. строительства в соответствии с п. 8 ч. 1 ст. 33 Закона N 44-ФЗ на выполнение работ по капитальному ремонту зданий и сооружений СПб ГБ ПОУ "Колледж "Звёздный", по адресу: Санкт-Петербург, ул. Звездная, д.15, корпус 2, лит. А (далее - конкурс), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении конкурса размещено 26.03.2024 в единой информационной системе, номер извещения 0172200002524000101. Начальная (максимальная) цена контракта - 281 874 388, 99 рублей.
В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия конкурсной комиссии, выразившиеся в нарушении порядка оценки заявок на участие в конкурсе в части неправомерной оценки предложения Заявителя по нестоимостному критерию оценки заявок.
Согласно представленным в порядке ч. 2 ст. 106 Закона о контрактной системе возражениям, Уполномоченный орган, Заказчик с доводами жалобы не согласны и считают ее необоснованной.
Информация, изложенная в жалобе, пояснения представителей сторон, представленные документы подтверждают следующие обстоятельства.
В соответствии с ч. 11 ст. 48 Закона о контрактной системе, не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за днем получения вторых частей заявок на участие в закупке, информации и документов в соответствии с пунктом 2 части 10 настоящей статьи, но не позднее даты окончания срока рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке, установленной в извещении об осуществлении закупки:
1) члены комиссии по осуществлению закупок:
а) рассматривают вторые части заявок на участие в закупке, а также информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 2 части 10 настоящей статьи, и принимают решение о признании второй части заявки на участие в закупке соответствующей требованиям извещения об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке;
б) осуществляют оценку вторых частей заявок на участие в закупке, в отношении которых принято решение о признании соответствующими извещению об осуществлении закупки, по критерию, предусмотренному пунктом 4 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона (если такой критерий установлен извещением об осуществлении закупки);
2) заказчик формирует с использованием электронной площадки протокол рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке, после подписания членами комиссии по осуществлению закупок такого протокола усиленными электронными подписями подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и направляет оператору электронной площадки.
В силу ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе, при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях:
1) непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
2) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона, несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
3) несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;
4) предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона);
5) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, если такие документы предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частью 3 статьи 14 настоящего Федерального закона (в случае установления в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона в извещении об осуществлении закупки запрета допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств);
6) выявления отнесения участника закупки к организациям, предусмотренным пунктом 4 статьи 2 Федерального закона от 4 июня 2018 года N 127-ФЗ "О мерах воздействия (противодействия) на недружественные действия Соединенных Штатов Америки и иных иностранных государств", в случае осуществления закупки работ, услуг, включенных в перечень, определенный Правительством Российской Федерации в соответствии с указанным пунктом;
7) предусмотренных частью 6 статьи 45 настоящего Федерального закона;
8) выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке;
9) указания информации о предложении участника закупки, предусмотренном пунктом 3 или пунктом 4 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.
В силу ч. 13 ст. 48 Закона о контрактной системе, протокол рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке должен содержать:
1) дату рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке, идентификационные номера таких заявок;
2) информацию о принятом решении о признании второй части заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке с обоснованием такого решения и с указанием положений настоящего Федерального закона, извещения об осуществлении закупки, которым не соответствует такая заявка, положений заявки на участие в закупке, которые не соответствуют настоящему Федеральному закону, извещению об осуществлении закупки;
3) присвоенные вторым частям заявок на участие в закупке, признанным соответствующими извещению об осуществлении закупки, значения по критерию, предусмотренному пунктом 4 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона (в случае установления такого критерия в извещении об осуществлении закупки);
4) информацию о решении каждого члена комиссии по осуществлению закупок, принимавшего участие в рассмотрении и оценке вторых частей заявок на участие в закупке, в отношении каждой второй части заявки на участие в закупке;
5) информацию о признании определения поставщика (подрядчика, исполнителя) несостоявшимся в случаях, предусмотренных пунктами 2 и 4 части 1 статьи 52 настоящего Федерального закона.
Как установлено ч. 5.1 ст. 106 Закона о контрактной системе, представление информации и документов, предусмотренных ч. 5 настоящей статьи, не требуется в случае их размещения в соответствии с настоящим Федеральным законом на официальном сайте. При этом, если информация и документы, предусмотренные ч. 5 настоящей статьи и размещенные на официальном сайте, не соответствуют информации и документам, составленным в ходе определения поставщика (подрядчика, исполнителя) или аккредитации участника закупки на электронной площадке, специализированной электронной площадке, приоритет имеют информация и документы, размещенные на официальном сайте.
Согласно протоколу рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме от 15.04.2024 NПРОII1, предложение ООО "Верум" было оценено следующим образом:
Критерии (показатели) |
Предложение участника |
Оценка без учета значимости |
Оценка с учетом значимости |
Критерий: Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации |
|
48.04 |
19.22 |
Показатель: Наличие у участников закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта |
|
48.04 |
48.04 |
Детализирующий показатель: Общая цена исполненных участником закупки договоров |
420898873.9800 Учтено: 123 881 308,90 |
46.71 |
42.04 |
Детализирующий показатель: Общее количество исполненных участником закупки договоров |
8.0000 Учтено: 4 |
60.00 |
6.00 |
Не согласившись с указанным решением, Заявитель обратился с жалобой в антимонопольный орган.
Комиссия УФАС, ознакомившись с содержанием заявки Заявителя, а также сопоставив ее содержание с требованиями извещения о проведении закупки, приходит к следующим выводам.
Из содержания извещения о проведении конкурса следует, что Заказчиком установлен следующий порядок оценки заявок по нестоимостному критерию:
Наименование критерия оценки, показателя оценки, показателя оценки, детализирующего показатель оценки, при применении которого устанавливается положение, предусмотренное графой 3 |
Положение о применения критерия оценки, показателя оценки, показателя оценки, детализирующего показатель оценки |
Критерий оценки: "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов на праве собственности или ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации". Показатель оценки: "Наличие у участников закупки опыта работы, связанного с предметом контракта". Детализирующий показатель оценки: "Общая цена исполненных участником закупки договоров" |
В рамках детализирующего показателя оценки "Общая цена исполненных участником закупки договоров" показателя оценки "Наличие у участников закупки опыта работы, связанного с предметом контракта" критерия оценки "Квалификация участников закупки" оценивается общая цена исполненных участником закупки договоров из заключенных и исполненных участником закупки с учетом правопреемства (в случае наличия в заявке подтверждающего документа) договоров, предусматривающих выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта). Перечень документов, подтверждающих наличие у участника закупки опыта выполнения работы: а) исполненный договор (договоры); - к оценке принимаются исполненные гражданско-правовые договоры с учетом правопреемства (в случае наличия в заявке подтверждающего документа), в том числе заключенные и исполненные в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ; б) акты приемки выполненных работ, составленные при исполнении таких договоров (договоров); - последний акт, составленный при исполнении договора, должен быть подписан не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок. К оценке принимаются документы, предусмотренные настоящим пунктом, в случае их представления в заявке в полном объеме и со всеми приложениями (в случае если проектная документация является приложением к таким документам, то к оценке принимаются документы, в том числе, если к ним не приложена такая проектная документация). Документы направляются в форме электронных документов или в форме электронных образов бумажных документов. Все предоставляемые в рамках детализирующего показателя подтверждающие документы должны предоставляться в читаемом виде. В случае выявления в представленных сведениях и документах недостоверной информации по какому-либо договору, этот договор учитываться при оценке по данному детализирующему показателю не будет. При непредоставлении указанных документов оценка по детализирующему показателю не производится. При этом отсутствие указанных документов не является основанием для отклонения заявки на участие в закупке. Представленные участником закупки в составе заявки документы предлагается указывать в рекомендованной форме "Опыт выполнения работ, связанный с предметом контракта" (Приложение N1 к Требованиям к содержанию, составу заявки на участие в закупке, инструкции по ее заполнению). |
Критерий оценки: "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов на праве собственности или ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации". Показатель оценки: "Наличие у участников закупки опыта работы, связанного с предметом контракта". Детализирующий показатель оценки: "Общее количество исполненных участником закупки договоров" |
В рамках детализирующего показателя оценки "Общее количество исполненных участником закупки договоров" показателя оценки "Наличие у участников закупки опыта работы, связанного с предметом контракта" критерия оценки "Квалификация участников закупки" оценивается общее количество исполненных участником закупки договоров из заключенных и исполненных участником закупки с учетом правопреемства (в случае наличия в заявке подтверждающего документа) договоров, предусматривающих выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта). Перечень документов, подтверждающих наличие у участника закупки опыта выполнения работы: а) исполненный договор (договоры); - к оценке принимаются исполненные гражданско-правовые договоры с учетом правопреемства (в случае наличия в заявке подтверждающего документа), в том числе заключенные и исполненные в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ; б) акты приемки выполненных работ, составленные при исполнении таких договоров (договоров); - последний акт, составленный при исполнении договора, должен быть подписан не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок. К оценке принимаются документы, предусмотренные настоящим пунктом, в случае их представления в заявке в полном объеме и со всеми приложениями (в случае если проектная документация является приложением к таким документам, то к оценке принимаются документы, в том числе, если к ним не приложена такая проектная документация). Документы направляются в форме электронных документов или в форме электронных образов бумажных документов. Все предоставляемые в рамках детализирующего показателя подтверждающие документы должны предоставляться в читаемом виде. В случае выявления в представленных сведениях и документах недостоверной информации по какому-либо договору, этот договор учитываться при оценке по данному детализирующему показателю не будет. При непредоставлении указанных документов оценка по детализирующему показателю не производится. При этом отсутствие указанных документов не является основанием для отклонения заявки на участие в закупке. Представленные участником закупки в составе заявки документы предлагается указывать в рекомендованной форме "Опыт выполнения работ, связанный с предметом контракта" (Приложение N1 к Требованиям к содержанию, составу заявки на участие в закупке, инструкции по ее заполнению). |
Из представленных Заказчиком документов и сведений, а также из содержания заявки Заявителя следует, что комиссия Уполномоченного органа, Заказчика осуществляла оценку заявок в соответствии с вышеуказанным порядком рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе, являющимся приложением N 4 к извещению об осуществлении закупки.
В соответствии с данным Порядком по критерию оценки "Квалификация участников закупки" применяется показатель оценки "Наличие у участников закупки опыта работы, связанного с предметом контракта".
В соответствии с Формой "Опыт выполнения работ, связанный с предметом контракта", представленной Заявителем в составе заявки, к оценке конкурсной комиссией были приняты следующие договоры: ДО-УКС-185 от 15.10.2019, ФАСК_5851-1 от 05 апреля 2021 года, ФАСК_5851-1 от 14 июня 2021 года, БУХ_ФОН_2100-1 от 13 мая 2021 года.
При этом из представленных Уполномоченным органом, Заказчиком пояснений следует, что при оценке предложения Заявителя не были приняты следующие договоры:
1. ДО-УКС-189 от 25.12.2019. Обоснование: по договору N ДО-УКС-189 от 25.12.2019 (реестровый N57830001758190002450000) на ряде актов, составленных при исполнении контракта, отсутствуют печати и подписи Заказчика (например, акт КС-2 N1/2.3.2 от 01.06.2022, акт КС-2 N 1/3.3.1 от 01.06.2022 файл "012 КС-З N11 от 01-06-2022 (ДО-УКС-189).pdf"), что не позволяет установить достоверность представленного документа. В ЕИС документы, подтверждающие исполнение договора, отсутствуют.
Кроме того, в соответствии с частью 2 статьи 9 Федерального закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете", обязательным реквизитом первичного учетного документа, в том числе, являются подписи лиц, предусмотренных пунктом 6 части 2 статьи 9 Федерального закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете", с указанием их фамилий и инициалов либо иных реквизитов, необходимых для идентификации этих лиц.
2. СТАС_2100-1 от 01 июня 2021 года. Обоснование: Договор не соответствует требованиям, установленным п. 2.1.1. и п 2.1.2. Приложения N4 к Извещению, а именно предмет договора не сопоставим с предметом контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и не относится к договорам, предусматривающим выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта).
3. БУХ_ВОР 2632-1 от 01 декабря 2021 года. Обоснование: Договор не соответствует требованиям, установленным п. 2.1.1. и п 2.1.2. Приложения N4 к Извещению, а именно предмет договора не сопоставим с предметом контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и не относится к договорам, предусматривающим выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта).
4. ТРЦК_5851-1 от 01 июля 2021 года. Обоснование: Договор не соответствует требованиям, установленным п. 2.1.1. и п 2.1.2. Приложения N4 к Извещению, а именно предмет договора не сопоставим с предметом контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и не относится к договорам, предусматривающим выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта).
Учитывая вышеуказанные обстоятельства, Комиссия УФАС приходит к выводу о том, что заявке Заявителя были присвоены баллы по критерию "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" в соответствии с Постановлением N 2604 и критериями и порядком оценки, определенными в Приложении N 4 к извещению об осуществлении закупки.
При указанных обстоятельствах Комиссия УФАС не находит в действиях конкурсной комиссии Уполномоченного органа, Заказчика признаков нарушения норм Закона о контрактной системе при оценке предложения Заявителя по нестоимостному критерию.
Таким образом, в указанной части Комиссия УФАС находит довод Заявителя необоснованным.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Верум" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 25 апреля 2024 г. N 44-1774/24
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.05.2024