Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия УФАС)
при участии представителей:
СПб ГБПОУ "Колледж кулинарного мастерства" (далее - Заказчик);
ООО "Идеология питания" (далее - Заявитель);
рассмотрев посредством системы видеоконференцсвязи жалобу Заявителя (вх. N 9526-ЭП/24 от 10.04.2024) на действия Заказчика при определении (подрядчика, исполнителя) путем проведения открытого конкурса в электронной форме на оказание услуг по организации питания в СПб ГБПОУ "ККМ" в 2025-2026 годах (извещение N 0372200121324000009) (далее - конкурс), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении конкурса размещено в единой информационной системе 11.03.2024 номер извещения 0372200121324000009. Начальная (максимальная) цена контракта - 39 900 385,18 рублей.
В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Заказчика, выразившиеся, по мнению Заявителя, в неправомерном отклонении его заявки, в неправомерных положениях контракта направленного победителю процедуры.
Согласно представленным в порядке ч. 1 ст. 106 Закона о контрактной системе возражениям Заказчик с доводами жалобы не согласен и считает ее необоснованной.
Необходимо отметить, что Комиссия УФАС рассматривает настоящую жалобу на предмет применения конкурсной комиссией Заказчика порядка оценки, установленного документацией закупки, а не в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе (с учетом правовой позиции, отраженной в постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 17.01.2012 N 9874/11).
Рассмотрение жалобы в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе в соответствии с указанными в п.п. 3 и 4 ч. 1 ст. 32 Закона о контрактной системе критериями оценки этих заявок Комиссией УФАС не осуществляется на основании ч. 6 ст. 106 Закона о контрактной системе.
Информация, изложенная в жалобе, пояснения представителей стороны Заказчика, представленные документы подтверждают следующие обстоятельства:
Представитель Заказчика с доводами Заявителя не согласился по основаниям, изложенным в письменных возражениях на жалобу.
Информация, изложенная в жалобе, пояснения представителей сторон, имеющиеся документы, подтверждают следующие обстоятельства.
Согласно ч. 3 ст. 48 Закона о контрактной системе, не позднее двух рабочих дней (за исключением случая, предусмотренного частью 4 настоящей статьи) со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты окончания срока рассмотрения и оценки первых частей заявок на участие в закупке, установленной в извещении об осуществлении закупки:
1) члены комиссии по осуществлению закупок:
а) рассматривают первые части заявок на участие в закупке, направленные оператором электронной площадки, и принимают решение о признании первой части заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке;
б) осуществляют оценку первых частей заявок на участие в закупке, в отношении которых принято решение о признании соответствующими извещению об осуществлении закупки, по критериям, предусмотренным пунктами 2 и 3 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона (если такие критерии установлены извещением об осуществлении закупки);
2) заказчик формирует с использованием электронной площадки протокол рассмотрения и оценки первых частей заявок на участие в закупке, после подписания членами комиссии по осуществлению закупок такого протокола усиленными электронными подписями подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и направляет оператору электронной площадки.
В соответствии с ч. 6 ст. 48 Закона о контрактной системе, протокол рассмотрения и оценки первых частей заявок на участие в закупке должен содержать:
1) дату рассмотрения и оценки первых частей заявок на участие в закупке, идентификационные номера таких заявок;
2) информацию о принятом решении о признании первой части заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке с обоснованием такого решения и с указанием положений настоящего Федерального закона, извещения об осуществлении закупки, которым не соответствует такая заявка, положений заявки на участие в закупке, которые не соответствуют настоящему Федеральному закону, извещению об осуществлении закупки;
3) присвоенные первым частям заявок на участие в закупке, признанным соответствующими извещению об осуществлении закупки, значения по каждому критерию оценки первых частей заявок на участие в закупке (в случае установления таких критериев в извещении об осуществлении закупки);
4) информацию о решении каждого члена комиссии по осуществлению закупок, принимавшего участие в рассмотрении и оценке первых частей заявок на участие в закупке, в отношении каждой первой части заявки на участие в закупке;
5) информацию о признании определения поставщика (подрядчика, исполнителя) несостоявшимся в случаях, предусмотренных пунктами 2 и 4 части 1 статьи 52 настоящего Федерального закона.
Согласно протоколу рассмотрения и оценки первых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме от 29.03.2024 NПРОI1 заявка Заявителя была признана несоответствующей извещению по следующим основаниям:
564179 |
Отказать в допуске участнику закупки |
Предложение участника конкурса о качественных характеристиках объекта закупки содержит сведения, не соответствующие установленным извещением требованиям. В соответствии с инструкцией по заполнению заявки: "Для оценки заявок участник разрабатывает меню рационов горячего питания и документирует по каждому дню, в котором производится прием пищи, предложение по технологическому контролю при оказании услуг по организации питания_ (разрабатываемое меню по своему содержанию должно соответствовать требованиям СанПин 2.3/2.4.3590-20 для соответствующей категории обучающихся и приложению N 2 к описанию объекта закупки). Предложение содержит меню, в котором присутствует блюдо "Суп картофельный с рыбой отварной" (файл "меню КО", день 3): Выход 300/20 г. Данное блюдо не соответствует информации, предусмотренной приложением N 2 к описанию объекта закупки, а именно таблица масса порций для детей в зависимости от возраста (в граммах), а также приложению N9 СанПин 2.3/2.4.3590-20 для первого блюда, масса которого должна составлять 250-300 г/порция. Участником закупки в составе заявки предоставлена информация, несоответствующая требованиям извещения об осуществлении закупки и описания объекта закупки. Основание для отклонения: п.1 ч.5 ст. 48 Закона N44-ФЗ. |
В свою очередь, податель жалобы не согласился с результатами работы конкурсной комиссии, по основаниям, изложенным в доводах жалобы, и обратился с жалобой в антимонопольный орган.
Согласно извещению: Вес порционных блюд должен соответствовать весу (выходу) блюд, указанному в меню рационов питания, в соответствии с требованиями СанПиН 2.3/2.4.3590-20 к весу (массе) порций блюд в зависимости от возраста обучающихся.
При этом, из содержания первой части заявки Заявителя следует, что участник закупки в своем предложении о характеристиках объекта закупки указал иные сведения о массе порций.
Таким образом, Комиссия УФАС приходит к выводу о том, что участником закупки предоставлено предложения о качественных характеристиках объекта закупки с нарушением требований установленных в извещении о проведении конкурса.
Согласно протоколу рассмотрения и оценки первых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме от 29.03.2024 NПРОI1 заявка победителя была оценена следующим образом:
530092 |
Допустить участника закупки к участию в конкурсе с ограниченным участием в электронной форме и признать участником конкурса в электронной форме. |
Предложение участника конкурса о качественных характеристиках объекта закупки содержит сведения, подлежащие описанию и представлению участником в соответствии с порядком оценки, установленным извещением по критерию "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки". Решение комиссии: Присвоить 100 баллов. Голосовали: "За" - единогласно "Против" - нет "Воздержалось" - нет |
Так, предстатель Заказчика сообщил, что из содержания первой части заявки победителя следует, что участник закупки в своем предложении о характеристиках объекта закупки указал информацию согласно положениям извещения для оценки заявок.
Кроме того, п. 4 ч. 2 ст. 105 Закона о контрактной системе установлено, что жалоба на действия (бездействие) субъекта (субъектов) контроля, совершенные при заключении контракта после размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), подписания такого протокола (при проведении закрытого конкурса, закрытого аукциона), может быть подана участником закупки, с которым заключается контракт, или участником закупки, признанным уклонившимся от заключения контракта, не позднее даты заключения контракта.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 8, 33, 42, 43, 48, 99, 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Идеология питания" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 16 апреля 2024 г. N 44-1728/24
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.05.2024