Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия УФАС)
при участии представителей:
Администрация Приморского района Санкт-Петербурга (далее - Уполномоченный орган);
ООО "СК ГАРАНТ" (далее - Заявитель);
в отсутствие представителей:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа N 582 с углубленным изучением английского и финского языков Приморского района Санкт-Петербурга (далее - Заказчик) при надлежащем уведомлении о месте и времени заседания комиссии УФАС;
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 9795-ЭП/24 от 12.04.2024) на действия СПб ГБУЗ "Городская больница Святой преподобномученицы Елизаветы" (Заказчик) при определении (подрядчика, исполнителя) путем проведения открытого конкурса в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту кровли здания ГБОУ школа N 582 Приморского района Санкт-Петербурга в 2024 году (извещение N 0172200004924000113) (далее - конкурс), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении открытого конкурса в электронной форме размещено 20.03.2024 на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0172200004924000113.
Начальная (максимальная) цена контракта - 7 550 800,00 руб.
В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Заказчика, нарушающие, по мнению Заявителя, требования Закона о контрактной системе, по основаниям, изложенным в жалобе.
Заказчик с доводами жалобы не согласен и считает ее необоснованной.
Информация, изложенная в жалобе, пояснения представителей сторон, представленные документы подтверждают следующие обстоятельства.
Частью 2 ст. 8 Закона о контрактной системе запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
Согласно ч. 1 ст. 48 Закона о контрактной системе электронный конкурс начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки.
Частью 2 ст. 48 Закона о контрактной системе установлено, что заявка на участие в закупке состоит из трех частей. Первая часть должна содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктами "а", "б" и "г" пункта 2 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона. Первая часть также может содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктом "д" пункта 2 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона. Вторая часть должна содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктами "м" - "р" пункта 1, подпунктом "в" пункта 2, пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона. Третья часть должна содержать информацию, предусмотренную пунктом 3 или пунктом 4 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.
Частью 11 ст. 48 Закона о контрактной системе установлено, что не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за днем получения вторых частей заявок на участие в закупке, информации и документов в соответствии с пунктом 2 части 10 настоящей статьи, но не позднее даты окончания срока рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке, установленной в извещении об осуществлении закупки:
1) члены комиссии по осуществлению закупок:
а) рассматривают вторые части заявок на участие в закупке, а также информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 2 части 10 настоящей статьи, и принимают решение о признании второй части заявки на участие в закупке соответствующей требованиям извещения об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке;
б) осуществляют оценку вторых частей заявок на участие в закупке, в отношении которых принято решение о признании соответствующими извещению об осуществлении закупки, по критерию, предусмотренному пунктом 4 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона (если такой критерий установлен извещением об осуществлении закупки);
2) заказчик формирует с использованием электронной площадки протокол рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке, после подписания членами комиссии по осуществлению закупок такого протокола усиленными электронными подписями подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и направляет оператору электронной площадки.
Согласно протоколу рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме от 10.04.2024 NПРОII1 заявка участника оценена следующим образом:
2 |
характеристика квалификации участников закупки N 1 (общая цена исполненных участником закупки договоров) |
45.00 |
Общая оценка |
0,00 |
0,00 |
||||
По детализирующему показателю оценки "характеристика квалификации участников закупки N 1 (общая цена исполненных участником закупки договоров)" критерия оценки "Квалификация участников закупки" предложение участника 127 389 875,89 руб, в соответствии пунктом 20 Положения, по формуле участнику присваивается 0,00 баллов.
Не зачтен договор N55318004253230000010011 - Договор не в полном объеме, а именно не в полном объеме представлены приложения к дополнительным соглашениям. Не зачтен договор 01/02-ЕП - не соответствует предмету закупки. | |||||||||
2 |
характеристика квалификации участников закупки N 2 (общее количество исполненных участником закупки договоров) |
45.00 |
Общая оценка |
0,00 |
0,00 |
||||
По детализирующему показателю оценки "характеристика квалификации участников закупки N 2 (общее количество исполненных участником закупки договоров)" критерия оценки "Квалификация участников закупки" предложение участника 23 шт, в соответствии пунктом 20 Положения, по формуле участнику присваивается 0,00 баллов.
Не зачтен договор N55318004253230000010011 - Договор не в полном объеме, а именно не в полном объеме представлены приложения к дополнительным соглашениям. Не зачтен договор 01/02-ЕП - не соответствует предмету закупки. | |||||||||
2 |
характеристика квалификации участников закупки N 3 (наибольшая цена одного из исполненных участником закупки договоров) |
10.00 |
Общая оценка |
100,00 |
10,00 |
Представитель Заказчика в ходе заседания Комиссии УФАС сообщил, в том числе следующее:
Все данные для расчета содержатся в протоколе рассмотрения вторых частей заявок. Для СК Гарант в расчет было принято 23 контракта на совокупную стоимость 127 389 875,89 руб, максимальная цена контракта 24 475 914,00 руб. Договор N55318004253230000010011 не зачтен так как представлен не в полном объеме, а именно не в полном объеме представлены приложения к дополнительным соглашениям. Договор 01/02-ЕП не зачтен, так как он на благоустройство, что не относятся к одному или нескольким из следующих договоров (контрактов):
а) контракт, предусмотренный частью 16 статьи 34 Федерального закона (при условии, что контракт жизненного цикла предусматривает проектирование, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства);
б) контракт, предусмотренный частью 16.1 статьи 34 Федерального закона;
в) контракт, предусмотренный частью 56 статьи 112 Федерального закона;
г) договор, не относящийся к контрактам, указанным в подпунктах а), б) и в) пункта 1, и предусматривающий выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта).
Комиссия УФАС рассмотрела представленные в рамках закупки документы Заявителя и Победителя конкурса. В рамках оценки участниками, руководствуясь извещением о проведении открытого конкурса в электронной форме, представлены документы.
Комиссия УФАС констатирует, что ст. 105 Закона о контрактной системе предусмотрено, что к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Следовательно, бремя доказывания при рассмотрении жалобы в контрольном органе в сфере закупок Законом о контрактной системе возлагается на лицо, подавшее жалобу на соответствующие действия Заказчика в порядке Главы 6 Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, в нарушение ст. 105 Закона о контрактной системе подателем жалобы не представлено доказательств, подтверждающих доводы Заявителя о том, что сведения в заявках участников не соответствуют требованиям оценки.
Таким образом Комиссия УФАС не имеет достаточных оснований для нахождения признаков нарушения пп. "б" п. 1 ч. 11 ст. 48 Закона о контрактной системе единой комиссией по осуществлению закупок Заказчика.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 8, 31, 33, 42, 48, 99, 105, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "СК ГАРАНТ" необоснованной.
|
|
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 18 апреля 2024 г. N 44-1777/24
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.05.2024