Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
при участии представителей:
Комитета по государственному заказу Санкт-Петербурга (далее - Уполномоченный орган):
Администрации Калининского района Санкт-Петербурга (далее - Заказчик):
ООО Производственно-строительная фирма "Корт" (далее - Заявитель):
рассмотрев посредством системы видеоконференцсвязи жалобу Заявителя (вх. N 10381-ЭП/24 от 18.04.2024) на действия конкурсной комиссии Уполномоченного органа, Заказчика при определении (подрядчика, исполнителя) путем проведения открытого конкурса в электронной форме на выполнение работ по благоустройству территории по адресу: сквер Расула Гамзатова на ул. Руставели восточнее пересечения с пр. Луначарского, 2 этап (далее - конкурс), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении конкурса размещено 22.03.2024 в единой информационной системе, номер извещения 0172200002524000092. Начальная (максимальная) цена контракта - 163 508 843, 28 рублей.
В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия конкурсной комиссии, выразившиеся в нарушении порядка оценки заявок на участие в конкурсе в части неправомерной оценки предложения Заявителя по нестоимостному критерию оценки заявок.
Согласно представленным в порядке ч. 2 ст. 106 Закона о контрактной системе возражениям, Уполномоченный орган, Заказчик с доводами жалобы не согласен и считает ее необоснованной.
В ходе рассмотрения жалобы Заявителя на действия комиссии Уполномоченного органа, Заказчика 24.04.2024 в целях полного и всестороннего рассмотрения жалобы объявлен перерыв, заседание продолжилось 25.04.2024, 26.04.2024.
Информация, изложенная в жалобе, пояснения представителей сторон, представленные документы подтверждают следующие обстоятельства:
В силу ч. 3 ст. 48 Закона о контрактной системе, не позднее двух рабочих дней (за исключением случая, предусмотренного частью 4 настоящей статьи) со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты окончания срока рассмотрения и оценки первых частей заявок на участие в закупке, установленной в извещении об осуществлении закупки:
1) члены комиссии по осуществлению закупок:
а) рассматривают первые части заявок на участие в закупке, направленные оператором электронной площадки, и принимают решение о признании первой части заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке;
б) осуществляют оценку первых частей заявок на участие в закупке, в отношении которых принято решение о признании соответствующими извещению об осуществлении закупки, по критериям, предусмотренным пунктами 2 и 3 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона (если такие критерии установлены извещением об осуществлении закупки);
2) заказчик формирует с использованием электронной площадки протокол рассмотрения и оценки первых частей заявок на участие в закупке, после подписания членами комиссии по осуществлению закупок такого протокола усиленными электронными подписями подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и направляет оператору электронной площадки.
В силу ч. 6 ст. 48 Закона о контрактной системе, протокол рассмотрения и оценки первых частей заявок на участие в закупке должен содержать:
1) дату рассмотрения и оценки первых частей заявок на участие в закупке, идентификационные номера таких заявок;
2) информацию о принятом решении о признании первой части заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке с обоснованием такого решения и с указанием положений настоящего Федерального закона, извещения об осуществлении закупки, которым не соответствует такая заявка, положений заявки на участие в закупке, которые не соответствуют настоящему Федеральному закону, извещению об осуществлении закупки;
3) присвоенные первым частям заявок на участие в закупке, признанным соответствующими извещению об осуществлении закупки, значения по каждому критерию оценки первых частей заявок на участие в закупке (в случае установления таких критериев в извещении об осуществлении закупки);
4) информацию о решении каждого члена комиссии по осуществлению закупок, принимавшего участие в рассмотрении и оценке первых частей заявок на участие в закупке, в отношении каждой первой части заявки на участие в закупке;
5) информацию о признании определения поставщика (подрядчика, исполнителя) несостоявшимся в случаях, предусмотренных пунктами 2 и 4 части 1 статьи 52 настоящего Федерального закона.
Согласно протоколу рассмотрения и оценки первых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме от 10.04.2024 NПРОI1, по итогам рассмотрения и оценки первых частей заявок на участие в открытом конкурсе предложению Заявителя было присвоено 0 баллов.
В качестве обоснования принятого конкурсной комиссией решения в отношении предложения Заявителя в протоколе указано следующее: "Представленное предложение о качественных характеристиках объекта закупки не соответствует Порядку рассмотрения и оценки заявок и трактуется как "Отсутствие предложения характеристики объекта закупки".
В файле "качество 0172200002524000092" по характеристике N 1 (качество товаров (работ, услуг)) показателя "качественные характеристики объекта закупки" критерия "качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки" указано:
Проектной документацией, являющейся приложением N1 к Описанию объекта закупки (файл "Раздел 4. ПОС_Руставели_изм.2024.03.14" стр. 22, Раздел 3 Локальной сметы N07-01-01 ) предусмотрены работы по озеленению.
Дополнительно сообщаем:
В предложении стр.7 участник предлагает осуществление контроля качества Генеральным директором "..ежемесячно_ в последнее число месяца, в котором происходило выполнение работ..". Какими методами будет осуществляться контроль не указано.
Вместе с тем, в соответствии с ПОС стр.29 -"Контроль качества осуществляют на всех этапах производства работ в соответствии с требованиями проектной документации, строительных норм и правил, ГОСТов и др. документов. В процессе строительства должна выполняться оценка выполненных работ, которые становятся недоступными для их контроля и устранения дефектов после выполнения последующих работ".
3. В предложении стр.8 участник описывает мероприятия по внутреннему контролю за состоянием уровня безопасности на объекте, который включает: плановые (ежедневный обход всех рабочих мест Генеральным директором), и внеплановые, которые проводятся по мере потребности. При этом лица, осуществляющие такие внеплановые проверки и сроки или периодичность, участником не указаны. (Вопреки требованиям Приложения 3). Указано лишь, что "объем и порядок процедуры внеплановой проверки требований охраны труда, определяются стороной, инициирующей ее проведение". Какими методами будет осуществляться контроль не указано.
Вместе с тем, стр.33 ПОС предусмотрен систематический и строгий контроль за соблюдениями правил техники безопасности и содержит трехступенчатый: ежедневный, еженедельный и ежемесячный контроль. На еженедельном контроле (вторая ступень) проверяется работа ежедневного контроля (первая ступень), на ежемесячном контроле (третья ступень), проверяется работа еженедельного контроля.
4. стр.9 Предложения участник указывает: "Генеральным директором установлены сроки для устранения недостатков, в отношении выполненных организацией работ: минимальный срок-1 рабочий день, максимальный - 3 рабочих дня".
Вместе с тем, абзацем выше на этой же странице, указано, что контроль за устранением недостатков в отношении выполненных работ, будет осуществляться Генеральным директором, лишь ежемесячно, в последнее число месяца.
Комментарии: то есть если недостатки были обнаружены в первых числах месяца, то директор проконтролирует устранены ли они, в последнее число этого месяца..
5. на стр-11-17 предложения, участник подробно описывает порядок применения дисциплинарных взысканий в организации: "-замечание (Случаи применения: выявления нарушения исполнения условий контракта (нарушения в работе сотрудника) не более двух раз. Процесс применения: производитель работ в устной форме доносит до сотрудника нарушения условий исполнения контракта (возложенных на него обязанностей), документирует данный факт неисполнения и предоставляет для ознакомления сотруднику под подпись); "-выговор (Случаи применения: выявления нарушения исполнения условий контракта (нарушения в работе сотрудника) три раза. Процесс применения: производитель работ в устной форме доносит до сотрудника нарушения условий исполнения контракта (возложенных на него обязанностей), документирует данный факт неисполнения и предоставляет для ознакомления сотруднику под подпись); "-увольнение (Случаи применения: выявления нарушения исполнения условий контракта (нарушения в работе сотрудника) более трех раза. Процесс применения: Генеральный директор принимает решение об увольнении сотрудника и издает приказ об увольнении сотрудника и предоставляет ему под подпись; после издания приказа об увольнении сотрудник отрабатывает срок, указанный в этом приказе и в последний рабочий день, получает денежный расчет и документы);
Вместе с тем, в соответствии со ст.193 ТК РФ - До применения дисциплинарного взыскания работодатель должен затребовать от работника письменное объяснение. Кроме того, замечание и выговор в организации применяет производитель работ, однако в соответствии с ТК РФ -дисциплинарное взыскание может быть применено только работодателем.
Комментарии: упрощенная процедура наказания сотрудников, вплоть до увольнения, ведет к отсутствию порядка и дисциплины, "текучке" кадров, что негативно отражается на выполняемых работах.
6. На Стр.7 Предложения участник указывает: "Наша организация проводит производственный экологический контроль_. При производственном экологическом контроле проверяется: _-соблюдения всех правил проведения работ_-контроль уровня шума на объекте_Производственный экологический контроль проводится до начала и после окончания выполнения работ. Ответственный -Генеральный директор".
Вместе с тем, стр.35 ПОС предусмотрено следующее: "В период строительства установить постоянный контроль содержания вредных веществ в воздухе, а также предельных величин вибрации и шума".
Также в ПОС стр.29 -"Контроль качества осуществляют на всех этапах производства работ в соответствии с требованиями проектной документации, строительных норм и правил, ГОСТов и др. документов. В процессе строительства должна выполняться оценка выполненных работ, которые становятся недоступными для их контроля и устранения дефектов после выполнения последующих работ".
- в предложении на стр.5 файла "качество 0172200002524000092.pdf" участник пишет: "Выполнение работ делится на 2 стадии. Первая-подготовительная, которая включает в себя подготовку объекта ко второй стадии- основному, в котором выполняются, все строительно-монтажные работы по благоустройству территории".
Вместе с тем, Раздел 3 Локальной сметы N07-01-01 явл. Приложением к Описанию объекта закупки, также включает работы по озеленению территории.
Стр.22 ПОС также включает работы по озеленению.
- в предложении на стр.7 файла "качество 0172200002524000092.pdf" участник предлагает осуществление контроля качества Генеральным директором "ежемесячно_ в последнее число месяца, в котором происходило выполнение работ..". Какими методами будет осуществляться контроль не указано.
Вместе с тем, в соответствии с ПОС стр.29 -"Контроль качества осуществляют на всех этапах производства работ в соответствии с требованиями проектной документации, строительных норм и правил, ГОСТов и др. документов. В процессе строительства должна выполняться оценка выполненных работ, которые становятся недоступными для их контроля и устранения дефектов после выполнения последующих работ".
- в предложении на стр.7 файла "качество 0172200002524000092.pdf" участник указывает: "Наша организация проводит производственный экологический контроль_. При производственном экологическом контроле проверяется: _-соблюдения всех правил проведения работ_-контроль уровня шума на объекте_Производственный экологический контроль проводится до начала и после окончания выполнения работ. Ответственный -Генеральный директор".
Вместе с тем, стр.35 ПОС предусмотрено следующее: "В период строительства установить постоянный контроль содержания вредных веществ в воздухе, а также предельных величин вибрации и шума".
Также в ПОС стр.29 -"Контроль качества осуществляют на всех этапах производства работ в соответствии с требованиями проектной документации, строительных норм и правил, ГОСТов и др. документов. В процессе строительства должна выполняться оценка выполненных работ, которые становятся недоступными для их контроля и устранения дефектов после выполнения последующих работ".
- в предложении на стр.8 файла "качество 0172200002524000092.pdf" участник описывает мероприятия по внутреннему контролю за состоянием уровня безопасности на объекте, который включает: плановые (ежедневный обход всех рабочих мест Генеральным директором), и внеплановые, которые проводятся по мере потребности. При этом лица, осуществляющие такие внеплановые проверки и сроки или периодичность, участником не указаны. (Вопреки требованиям Приложения 3). Указано лишь, что "объем и порядок процедуры внеплановой проверки требований охраны труда, определяются стороной, инициирующей ее проведение". Какими методами будет осуществляться контроль не указано.
Вместе с тем, стр.33 ПОС предусмотрен систематический и строгий контроль за соблюдениями правил техники безопасности и содержит трехступенчатый: ежедневный, еженедельный и ежемесячный контроль. На еженедельном контроле (вторая ступень) проверяется работа ежедневного контроля (первая ступень), на ежемесячном контроле (третья ступень), проверяется работа еженедельного контроля.
- в предложении на стр. 9 файла "качество 0172200002524000092.pdf" участник указывает: "Генеральным директором установлены сроки для устранения недостатков, в отношении выполненных организацией работ: минимальный срок-1 рабочий день, максимальный - 3 рабочих дня".
Вместе с тем, абзацем выше на этой же странице, указано, что контроль за устранением недостатков в отношении выполненных работ, будет осуществляться Генеральным директором, лишь ежемесячно, в последнее число месяца.
Комментарии: то есть если недостатки были обнаружены в первых числах месяца, то директор проконтролирует устранены ли они, в последнее число этого месяца.
- в предложении на стр-11-17 файла "качество 0172200002524000092.pdf" участник подробно описывает порядок применения дисциплинарных взысканий в организации: "-замечание (Случаи применения: выявления нарушения исполнения условий контракта (нарушения в работе сотрудника) не более двух раз. Процесс применения: производитель работ в устной форме доносит до сотрудника нарушения условий исполнения контракта (возложенных на него обязанностей), документирует данный факт неисполнения и предоставляет для ознакомления сотруднику под подпись); "-выговор (Случаи применения: выявления нарушения исполнения условий контракта (нарушения в работе сотрудника) три раза. Процесс применения: производитель работ в устной форме доносит до сотрудника нарушения условий исполнения контракта (возложенных на него обязанностей), документирует данный факт неисполнения и предоставляет для ознакомления сотруднику под подпись); "-увольнение (Случаи применения: выявления нарушения исполнения условий контракта (нарушения в работе сотрудника) более трех раза. Процесс применения: Генеральный директор принимает решение об увольнении сотрудника и издает приказ об увольнении сотрудника и предоставляет ему под подпись; после издания приказа об увольнении сотрудник отрабатывает срок, указанный в этом приказе и в последний рабочий день, получает денежный расчет и документы)".
Вместе с тем, в соответствии со ст.193 ТК РФ - до применения дисциплинарного взыскания работодатель должен затребовать от работника письменное объяснение. Кроме того, замечание и выговор в организации применяет производитель работ, однако в соответствии с ТК РФ - дисциплинарное взыскание может быть применено только работодателем.
Комментарии: упрощенная процедура наказания сотрудников, вплоть до увольнения, ведет к отсутствию порядка и дисциплины, "текучке" кадров, что негативно отражается на выполняемых работах".
Из содержания извещения о проведении рассматриваемого конкурса следует, что в отношении рассматриваемого критерия Заказчиком установлен следующий порядок оценки заявок на участие в конкурсе:
Для оценки по характеристике N 1 (качество товаров (работ, услуг)) показателя "качественные характеристики объекта закупки" критерия "качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки" в соответствии с пунктом 19 Положения Заказчиком установлено свойство объекта закупки, подлежащее оценке: обеспечение надлежащей технологии выполнения работ и осуществление своевременного контроля качества выполнения работ.
Оценка заявки участника по детализирующей характеристике N 1 (качество товаров (работ, услуг)) показателя "качественные характеристики объекта закупки" определяется согласно представленному участником закупки предложению о качественных характеристиках объекта закупки.
Под обеспечением надлежащей технологии выполнения работ понимаются совокупность методов для достижения желаемого результата в рамках исполнения государственного контракта (далее - контракт), на право заключения которого проводится настоящий конкурс, включая последовательность действий при выполнении работ по контракту, на право заключения которого проводится настоящий конкурс, меры, направленные на охрану окружающей среды.
Под осуществлением своевременного контроля качества выполнения работ понимаются методы, направленные на контроль качества результата выполненных работ, методы по внутреннему контролю за состоянием уровня безопасности на объекте; методы контроля за устранением недостатков при выполнении работ, указанных заказчиком, и методы контроля за действиями непосредственных исполнителей (подрядчиков).
Описание свойств объекта закупки должно отвечать всем требованиям, указанным в описании объекта закупки и приложениях к нему, в том числе нормативно-правовым актам, содержащимся в описании объекта закупки, и нормативно-правовым актам, указанным в инструкции по заполнению первой части заявки.
В рамках характеристики N 1 (качество товаров (работ, услуг)) показателя "качественные характеристики объекта закупки" под "Предложением о наличии характеристики объекта закупки" понимается предоставление в составе заявки предложения о качественных характеристиках объекта закупки, содержащего описание свойства объекта закупки в соответствии с требованиями, установленными в настоящем пункте (в настоящем порядке оценки), и инструкцией по заполнению первой части заявки; в противном случае представленное предложение о качественных характеристиках объекта закупки трактуется как "Отсутствие предложения характеристики объекта закупки".
Описание свойств объекта закупки должно быть конкретным, однозначным и не должно допускать двусмысленных толкований, содержать следующих слов и словосочетаний в любом роде, числе и падеже, а также с частицей "не": "возможно", "вероятно", "должен", "должен быть", "обязан", "запрещается", "необходимо", "не допускается" и их производные (данные слова и словосочетания должно быть заменены участником на другое слово/словосочетание, исключающее двоякое толкование представленной информации - например: "отсутствует").
Непредставление описания свойств объекта закупки или предоставление описания свойств объекта закупки, несоответствующего требованиям настоящего пункта Порядка рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе, и/или требованиям описания объекта закупки, и/или требованиям приложений к описанию объекта закупки, и/или требованиям инструкции по заполнению первой части заявки трактуется как "Отсутствие предложения характеристики объекта закупки". В случае, если участником закупки указывается, что все работы будут выполнены в соответствии со всеми требованиями, указанными в описании объекта закупки, и/или в соответствии с нормативными документами, и им не предлагается описание свойств объекта закупки, то такое предложение также трактуется, как "Отсутствие предложения характеристики объекта закупки".
В рамках характеристики N 1 (качество товаров (работ, услуг)) показателя "качественные характеристики объекта закупки" соответствующие сведения считаются представленными, если такие сведения отвечают всем соответствующим требованиям, установленным в настоящем порядке оценки и инструкции по заполнению первой части заявки.
Значение количества баллов по характеристике N 1 (качество товаров (работ, услуг)) показателя "качественные характеристики объекта закупки" присваивается заявке, подлежащей в соответствии с Законом о контрактной системе оценке по критерию оценки "качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки", по шкале оценки:
Значение детализирующего показателя - характеристики N 1 (качество товаров (работ, услуг)) показателя "качественные характеристики объекта закупки" |
Количество присваиваемых баллов |
Предложение о наличии характеристики объекта закупки |
100 баллов |
Отсутствие предложения характеристики объекта закупки |
0 баллов |
Комиссия УФАС, ознакомившись с содержанием заявки Заявителя, констатирует, что в ее составе участником закупки представлено предложение участника закупки в отношении объекта закупки, которое, в свою очередь, не противоречит требованиям, установленными в Порядке рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе и инструкции по заполнению заявки, на основании следующего:
Так, в составе заявки Заявителя указано: "Последовательность выполнения работ:
Перед началом выполнения работ сотрудники нашей организации проходят инструктажи. Наша организация предоставляет Заказчику сведения о сотрудниках, документы о квалификации и прохождении сотрудниками нашей организации медицинской комиссии (при потребности сотрудники проходят медицинскую комиссию). Проверяют работоспособность и наличие требуемого оборудования, которые требуются для выполнения работ.
До начала производства работ будет разработан и согласован с Заказчиком календарный план работ, а также проект производства работ (далее - ППР), включающий технологические карты, регламентирующие технологию отдельных видов работ с целью обеспечения их надлежащего качества.
Наша организация принимает объект в работу.
Выполнение работ по благоустройству территории по адресу: сквер Расула Гамзатова на ул. Руставели восточнее пересечения с пр. Луначарского, 2 этап
Выполнение работ делятся на 2 стадии.
Первая - подготовительная который включает в себя подготовку объекта ко второй стадии - основному, в котором выполняются все строительно-монтажные работы по благоустройству территории.
Приемка результатов выполненных работ Заказчиком."
Также Заявителем в составе заявки указаны:
"Методы, направленные на контроль качества результата выполненных работ:
Осуществляются непосредственно генеральным директором организации и выражаются в:
- ежемесячном контроле соответствия объема фактических выполненных работ организацией работ, объему работ, предусмотренному Заказчиком;
- ежемесячном контроле соответствия выполненных организацией работ, требованиям к работам, предъявляемым Заказчиком;
- ежемесячном контроле отсутствия претензий со стороны Заказчика в отношении выполненных организацией работ (проводится в последнее число месяца, в котором происходило выполнение работ)
Функция осуществления контроля качества выполнения работ: оценка эффективности (результативности) выполненных работ, выборочной проверке соблюдения технологии выполненных работ, а также качества выполненных работ.
Контроль качества результата выполненных работ считается проведенным (в последнее число месяца, в котором происходило выполнение работ) при условии ежемесячного соответствия объема фактических выполненных Нашей организацией работ и их качества требованиям Заказчика, отсутствия претензий со стороны Заказчика в отношении выполненных организацией работ".
Также Комиссия УФАС отмечет, что Заявителем в составе предложения указаны мероприятия по внутреннему контролю за состоянием уровня безопасности на объекте при выполнении работ, которые подразумевают под собой такие методы, как плановые и внеплановые проверки. Кроме того, указана периодичность "по мере потребности" и приведены случаи, в которых указаны потребности проведения проверок:
"при введении новых или внесении изменений и дополнений в действующие законодательные и иные нормативные правовые акты, содержащие требования охраны труда. При этом осуществляется проверка знаний только этих законодательных и нормативных правовых актов;
при вводе в эксплуатацию нового оборудования и изменениях технологических процессов, требующих дополнительных знаний по охране труда работников. В этом случае осуществляется проверка знаний требований охраны труда, связанных с соответствующими изменениями;
при назначении или переводе работников на другую работу, если новые обязанности требуют дополнительных знаний по охране труда (до начала исполнения ими своих должностных обязанностей);
по требованию должностных лиц федеральной инспекции труда, других органов государственного надзора и контроля, а также федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области охраны труда, органов местного самоуправления, а также работодателя (или уполномоченного им лица) при установлении нарушений требований охраны труда и недостаточных знаний требований безопасности и охраны труда;
после происшедших аварий и несчастных случаев, а также при выявлении неоднократных нарушений работниками организации требований нормативных правовых актов по охране труда;
при перерыве сотрудника в работе в данной должности более одного года".
Кроме того, участником определено, что "Объем и порядок процедуры внеплановой проверки знаний требований охраны труда определяются стороной, инициирующей ее проведение. Комиссия по проверке знаний требований охраны труда состоит из председателя, генерального директора, инженера по охране труда, секретаря и членов комиссии", из чего следует, что лицами, осуществляющими такие внеплановые проверки, являются председатель, генеральный директор, инженер по охране труда.
Также участником закупки указан порядок осуществления контроля за устранением недостатков и минимальные и максимальные сроки устранения недостатков, что отвечает вышеуказанному требованию. Недостатки устраняются в срок от 1 до 3 рабочих дней, генеральный директор контролирует их устранение в конце месяца, что не противоречит требованиям Порядка оценки.
Заявителем в составе заявки также подробно описан порядок применения дисциплинарных взысканий в организации:
В соответствии с Инструкцией по заполнению формы "Качественные характеристики объекта закупки", которая указана в Приложение N 3 к извещению об осуществлении закупки в случае указания в столбце 2 формы "Качественные характеристики объекта закупки" контроля за действиями непосредственных исполнителей, участнику следует не только перечислить сами способы, но и описать процесс их применения, а также описать последовательность действий по устранению нарушений исполнения контракта, на право заключения которого проводится настоящий конкурс, выявленных при контроле за действиями специалистов (сотрудников), которые будут задействованы при исполнении контракта, на право заключения которого проводится настоящий конкурс.
Таким образом, участником закупки указаны непосредственно контроль за действиями исполнителей, который включает в себя:
- Способы контроля - визуальный и документальный;
- Процесс применения:
1) Визуальный: заключается в визуальном осмотре осуществления сотрудниками возложенных на них обязанностей, и их соответствии установленными должностными инструкциями требованиям.
2) Документальный: заключается в проверке на предмет правильности ведения всей требуемой документации в рамках исполнения контракта, на право заключения которого проводится настоящая закупка.
3) Последовательность действий по устранению нарушений исполнения контракта:
Генеральный директор составляет план мероприятий по устранению нарушений.
Состав плана:
-Описание выявленного нарушения
-Перечень мероприятий, направленных на устранение нарушений
-Срок исполнения
-Исполнители
Срок исполнения устанавливается таким образом, что рабочий процесс не прерывается.
Касательно дисциплинарных взысканий, то в инструкции по заполнению формы "Качественные характеристики объекта закупки" нет требования о предоставлении таких требований.
В заявке Заявителя также указаны сведения о производственном экологическом контроле, который не противоречит требованиям порядка оценки, более того, требование об указании производственного экологического контроля в Инструкции по заполнению формы "Качественные характеристики объекта закупки" и Порядке оценки отсутствует.
Таким образом, предложения участника закупки о характеристиках объекта закупки содержит описание всех свойств объекта закупки, в соответствии со всеми требованиями, установленными в порядке оценки.
При указанных обстоятельствах Комиссия УФАС приходит к выводу о том, что первая часть заявки содержала всю предусмотренную извещением информацию относительно качественных характеристик объекта закупки, при этом указанная информация не носит двусмысленный характер и не может иметь двойного трактования. Следовательно, данное основание для начисления 0 баллов является необоснованным.
Учитывая изложенное, Комиссия УФАС констатирует, что при оценке первой части заявки Заявителя конкурсной комиссией был нарушен установленный Заказчиком порядок оценки заявок, что свидетельствует о нарушении п.п. б) п. 1 ч. 3 ст. 48 Закона о контрактной системе.
Таким образом, в указанной части Комиссия УФАС находит довод Заявителя обоснованным.
Выявленное в действиях конкурсной комиссии Уполномоченного органа, Заказчика нарушение является существенным, что дало основания для выдачи обязательного для исполнения предписания о его устранении.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО Производственно-строительная фирма "Корт" обоснованной.
2. Признать в действиях конкурсной комиссии Уполномоченного органа, Заказчика нарушение п.п. б) п. 1 ч. 3 ст. 48 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Уполномоченному органу, Заказчику, конкурсной комиссии, оператору электронной торговой площадки предписание об устранении выявленного нарушения.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении членов конкурсной комиссии Уполномоченного органа, Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 26 апреля 2024 г. N 44-1773/24
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.05.2024