Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
при участии представителей:
Комитета по государственному заказу Санкт-Петербурга (далее - Уполномоченный орган):;
СПБ ГБПОУ "Охтинский колледж" (далее - Заказчик):;
ООО "Аспект" (далее - Заявитель):;
рассмотрев посредством системы видеоконференцсвязи жалобу Заявителя (вх. N 10649-ЭП-24 от 22.04.2024) на действия комиссии Уполномоченного органа при определении (подрядчика, исполнителя) путем проведения открытого конкурса в электронной форме на ремонт фасада СПб ГБ ПОУ "Охтинский колледж" по адресу: г. Санкт-Петербург, пр. Большевиков, д. 38, корп. 1, лит. А (извещение N 0172200002524000103) (далее - Конкурс), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении электронного Конкурса размещено 27.03.2024 на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0172200002524000103.
Начальная (максимальная) цена контракта - 195 515 809,00 рублей.
В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия комиссии Уполномоченного органа по осуществлению закупок, выразившиеся, по мнению Заявителя, в неправомерной оценке заявок по критерию "квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" (далее- квалификация участников закупки).
Информация, изложенная в жалобе, имеющиеся документы подтверждают следующие обстоятельства.
Частью 2 ст. 8 Закона о контрактной системе запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
По смыслу ч.ч. 1, 2 и 4 ст. 24 Закона о контрактной системе открытый конкурс в электронной форме является конкурентным способом определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), победителем которого признается участник закупки, который предложил лучшие условия исполнения контракта и заявка на участие в закупке которого соответствует требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке).
Электронный конкурс начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки (ч. 1 ст. 48 Закона о контрактной системе).
Согласно п. 11 ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее критерии оценки заявок на участие в конкурсах, величины значимости этих критериев в соответствии с настоящим Федеральным законом.
В соответствии с п. 4 ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать электронные документы, содержащие порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсах в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Частью 1 ст. 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок участников закупки заказчик использует следующие критерии:
1) цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги;
2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;
3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;
4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
В силу ч. 8 ст. 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации. Заказчик для целей оценки заявок участников закупки в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены регулируемые цены (тарифы) на товары, работы, услуги, вправе не использовать критерии, указанные в п.п. 1 и 2 ч. 1 настоящей статьи.
Положение об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Положение) установлено Постановлением Правительства РФ от 31.12.2021 N 2604 "Об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, внесении изменений в пункт 4 постановления Правительства Российской Федерации от 20 декабря 2021 г. N 2369 и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации".
При этом согласно п. 2 Положения, "оценкой заявок" являются действия членов комиссии по осуществлению закупок по присвоению в случаях, предусмотренных Федеральным законом, и в соответствии с настоящим Положением баллов заявкам (частям заявок) на основании информации и документов участников закупок.
Для оценки заявок в соответствии с настоящим Положением применяются следующие критерии оценки:
а) цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги;
б) расходы;
в) характеристики объекта закупки;
г) квалификация участников закупки (п. 3 Положения).
Согласно п.п. 24-25 Положения для оценки заявок по критерию оценки "квалификация участников закупки" могут применяться, если иное не предусмотрено настоящим Положением, один или несколько из следующих показателей оценки:
а) наличие у участников закупки финансовых ресурсов;
б) наличие у участников закупки на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов;
в) наличие у участников закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта;
г) наличие у участников закупки деловой репутации;
д) наличие у участников закупки специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
Для оценки заявок по показателям оценки, предусмотренным п. 24 настоящего Положения, применяются детализирующие показатели.
В соответствии с п. 28 Положения в случае применения показателя оценки, предусмотренного пп. "в" п. 24 настоящего Положения:
а) применяются один или несколько из следующих детализирующих показателей оценки:
- общая цена исполненных участником закупки договоров;
- общее количество исполненных участником закупки договоров;
- наибольшая цена одного из исполненных участником закупки договоров;
б) оценка заявок по детализирующим показателям, предусмотренным пп. "а" настоящего пункта, осуществляется в порядке, установленном п. 20 настоящего Положения;
в) документом, предусмотренным приложением N 1 к настоящему Положению:
- устанавливается предмет договора (договоров), оцениваемого по каждому детализирующему показателю, сопоставимый с предметом контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
- устанавливается перечень документов, подтверждающих наличие у участника закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта, в том числе исполненный договор (договоры), акт (акты) приемки поставленного товара, выполненных работ, оказанных услуг, составленные при исполнении такого договора (договоров);
- может быть установлено положение о принятии к оценке исключительно исполненного договора (договоров), при исполнении которого поставщиком (подрядчиком, исполнителем) исполнены требования об уплате неустоек (штрафов, пеней) (в случае начисления неустоек);
г) последний акт, составленный при исполнении договора и предусмотренный абзацем третьим пп. "в" настоящего пункта, должен быть подписан не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок;
д) к оценке принимаются исполненные участником закупки с учетом правопреемства (в случае наличия в заявке подтверждающего документа) гражданско-правовые договоры, в том числе заключенные и исполненные в соответствии с Законом о контрактной системе;
е) к оценке принимаются документы, предусмотренные абзацем третьим пп. "в" настоящего пункта, в случае их представления в заявке в полном объеме и со всеми приложениями, за исключением случаев, предусмотренных пп. "д" п. 31, пп. "г" п. 32 и пп. "г" п. 33 настоящего Положения. При проведении открытого конкурса в электронной форме или закрытого конкурса в электронной форме такие документы направляются в форме электронных документов или в форме электронных образов бумажных документов. При проведении закрытого конкурса направляются документы или заверенные участником закупки их копии.
В силу ч. 8 ст. 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации. Заказчик для целей оценки заявок участников закупки в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены регулируемые цены (тарифы) на товары, работы, услуги, вправе не использовать критерии, указанные в п.п. 1 и 2 ч. 1 настоящей статьи.
В соответствии с извещением о проведении закупки Заказчиком для оценки заявок участников закупки использованы следующие критерии оценки:
- цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги;
- квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов на праве собственности или ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
В Приложении к извещению о проведении закупки Заказчиком установлен следующий порядок оценки по показателю "наличие у участников закупки опыта работы, связанного с предметом контракта" критерия оценки "квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов на праве собственности или ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации":
Характеристика квалификации участников закупки "наибольшая цена одного из исполненных участником закупки договоров" |
оценка заявок осуществляется по формуле, предусмотренной подпунктом "б" п. 20 "Положения" с учетом Приложения III. Отдельные положения о применении отдельных критериев оценки, показателей оценки и показателей оценки, детализирующих показатели оценки:
где: - значение детализирующего показателя оценки, содержащееся в предложении участника закупки, заявка (часть заявки) которого подлежит в соответствии с Законом о контрактной системе оценке по детализирующему показателю оценки Характеристика квалификации участников закупки "наибольшая цена одного из исполненных участником закупки договоров";
- минимальное значение детализирующего показателя оценки объекта закупки, содержащееся в предложении участника закупки, заявка (часть заявки) которого подлежит в соответствии с Законом о контрактной системе оценке по детализирующему показателю оценки Характеристика квалификации участников закупки "наибольшая цена одного из исполненных участником закупки договоров";
- максимальное значение детализирующего показателя оценки объекта закупки, содержащееся в предложении участника закупки, заявка (часть заявки) которого подлежит в соответствии с Законом о контрактной системе оценке по детализирующему показателю оценки Характеристика квалификации участников закупки "наибольшая цена одного из исполненных участником закупки договоров". |
Характеристика квалификации участников закупки "общая цена исполненных участником закупки договоров" |
оценка заявок осуществляется по формуле, предусмотренной подпунктом "б" п. 20 "Положения" с учетом Приложения III. Отдельные положения о применении отдельных критериев оценки, показателей оценки и показателей оценки, детализирующих показатели оценки:
где: - значение детализирующего показателя оценки, содержащееся в предложении участника закупки, заявка (часть заявки) которого подлежит в соответствии с Законом о контрактной системе оценке по детализирующему показателю оценки Характеристика квалификации участников закупки "общая цена исполненных участником закупки договоров";
- минимальное значение детализирующего показателя оценки объекта закупки, содержащееся в предложении участника закупки, заявка (часть заявки) которого подлежит в соответствии с Законом о контрактной системе оценке по детализирующему показателю оценки Характеристика квалификации участников закупки "общая цена исполненных участником закупки договоров";
- максимальное значение детализирующего показателя оценки объекта закупки, содержащееся в предложении участника закупки, заявка (часть заявки) которого подлежит в соответствии с Законом о контрактной системе оценке по детализирующему показателю оценки Характеристика квалификации участников закупки "общая цена исполненных участником закупки договоров". |
2.1 Наибольшая цена одного из исполненных участником закупки договоров |
Характеристика квалификации участников закупки N1 - "Наибольшая цена одного из исполненных участником закупки договоров" показатель оценки "наличие у участников закупки опыта работы, связанного с предметом контракта" критерия оценки "квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов на праве собственности или ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации В соответствии с требованиями "Положения" Характеристикой квалификации участников закупки N1 - "Наибольшая цена одного из исполненных участником закупки договоров" оценивается наибольшая цена исполненного участником закупки договора (договоров) и в целях оценки Заказчиком установлен предмет договора (договоров), оцениваемого по детализирующему показателю оценки "Наибольшая цена одного из исполненных участником закупки договоров", сопоставимый с предметом контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и перечень документов, подтверждающих наличие у участника закупки опыта выполнения работы, связанного с предметом контракта. К оценке принимаются исключительно исполненный договор (договоры), предусматривающий выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта). К оценке принимаются гражданско-правовые договоры, исполненные участником закупки с учетом правопреемства (в случае наличия в заявке подтверждающего документа), в том числе заключенные и исполненные в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - "Закон N44-ФЗ") К оценке принимаются исключительно исполненные договоры, при исполнении которых поставщиком (подрядчиком, исполнителем) исполнены требования об уплате неустоек (штрафов, пеней) (в случае начисления неустоек). Перечень документов, подтверждающих наличие у участника закупки опыта выполнения работы, связанного с предметом контракта: - исполненный договор, - акт (-ы) выполненных работ, составленные при исполнении такого договора. При этом, последний акт, составленный при исполнении договора, должен быть подписан не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок на участие в настоящей закупке. К оценке принимаются документы, предусмотренные настоящим пунктом, в случае их представления в заявке в полном объеме и со всеми приложениями (в случае если проектная документация является приложением к таким документам, то к оценке принимаются документы, в том числе, если к ним не приложена такая проектная документация) При оценке заявки по детализирующему показателю "Наибольшая цена одного из исполненных участником закупки договоров" не будут учтены следующие представленные в составе заявки договоры: - договор (договоры), не предусматривающие выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объектов капитального строительства (за исключением линейных объектов); - договор (договоры), по которым представлены последние акты, составленные при исполнении договора (договоров), подписанные ранее, чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок; - договор (договоры), по которым представленный акт (акты) приемки выполненных работ не подтверждают цену выполненных работ. В случае отсутствия в составе заявки договора (договоров) и/или актов приемки выполненных работ по такому договору (договорам), подтверждающих цену выполненных работ, такой договор (договоры) при оценке заявки по детализирующему показателю "Наибольшая цена одного из исполненных участником закупки договоров" учтены не будут. Заказчиком установлены предельное максимальное и (или) предельное минимальное значение характеристики объекта закупки и если в предложении участника закупки содержится значение характеристики объекта закупки, которое выше и (или) ниже такого предельного значения соответственно, баллы по детализирующему показателю в соответствии с "Положением" присваиваются в размере, предусмотренном для соответствующего предельного значения характеристики объекта закупки. |
2.2 Общая цена исполненных участником закупки договоров |
Характеристика квалификации участников закупки N2 "общая цена исполненных участником закупки договоров" показатель оценки "наличие у участников закупки опыта работы, связанного с предметом контракта" критерия оценки "квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов на праве собственности или ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации В соответствии с требованиями "Положения" Характеристикой квалификации участников закупки N2 - "Общая цена исполненных участником закупки договоров" оценивается общая цена исполненных участником закупки с контрактов/договоров и в целях оценки Заказчиком установлен предмет договора (договоров), оцениваемого по детализирующему показателю оценки "Общая цена исполненных участником закупки договоров", сопоставимый с предметом контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и перечень документов, подтверждающих наличие у участника закупки опыта выполнения работы, связанного с предметом контракта. К оценке принимаются исключительно исполненный договор (договоры), предусматривающий выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта). К оценке принимаются гражданско-правовые договоры, исполненные участником закупки с учетом правопреемства (в случае наличия в заявке подтверждающего документа), в том числе заключенные и исполненные в соответствии с "Законом N44-ФЗ" К оценке принимаются исключительно исполненные договоры, при исполнении которых поставщиком (подрядчиком, исполнителем) исполнены требования об уплате неустоек (штрафов, пеней) (в случае начисления неустоек). Перечень документов, подтверждающих наличие у участника закупки опыта выполнения работы, связанного с предметом контракта: - исполненный договор, - акт (-ы) выполненных работ, составленные при исполнении такого договора. При этом, последний акт, составленный при исполнении договора, должен быть подписан не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок на участие в настоящей закупке. К оценке принимаются документы, предусмотренные настоящим пунктом, в случае их представления в заявке в полном объеме и со всеми приложениями (в случае если проектная документация является приложением к таким документам, то к оценке принимаются документы, в том числе, если к ним не приложена такая проектная документация) При оценке заявки по детализирующему показателю "Общая цена исполненных участником закупки договоров" не будут учтены следующие представленные в составе заявки договоры: - договор (договоры), не предусматривающие выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объектов капитального строительства (за исключением линейных объектов); - договор (договоры), по которым представлены последние акты, составленные при исполнении договора (договоров), подписанные ранее, чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок; - договор (договоры), по которым представленный акт (акты) приемки выполненных работ не подтверждают цену выполненных работ. В случае отсутствия в составе заявки договора (договоров) и/или актов приемки выполненных работ по такому договору (договорам), подтверждающих цену выполненных работ, такой договор (договоры) при оценке заявки по детализирующему показателю "Общая цена исполненных участником закупки договоров" учтены не будут. |
В силу ч. 2 ст. 48 Закона о контрактной системе заявка на участие в закупке состоит из трех частей. Первая часть должна содержать информацию и документы, предусмотренные пп. "а", "б" и "г" п. 2 ч. 1 ст. 43 Закона о контрактной системе. Первая часть также может содержать информацию и документы, предусмотренные п. "д" п. 2 ч. 1 ст. 43 Закона о контрактной системе. Вторая часть должна содержать информацию и документы, предусмотренные пп. "м" - "р" п. 1, пп. "в" п. 2, п. 5 ч. 1 ст. 43 Закона о контрактной системе. Третья часть должна содержать информацию, предусмотренную п. 3 или п. 4 ч. 1 ст. 43 Закона о контрактной системе.
В соответствии с ч. 11 ст. 48 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за днем получения вторых частей заявок на участие в закупке, информации и документов в соответствии с п. 2 ч. 10 ст. 48 Закона о контрактной системе, но не позднее даты окончания срока рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке, установленной в извещении об осуществлении закупки:
1) члены комиссии по осуществлению закупок:
а) рассматривают вторые части заявок на участие в закупке, а также информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с п. 2 ч. 10 ст. 48 Закона о контрактной системе, и принимают решение о признании второй части заявки на участие в закупке, соответствующей требованиям извещения об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке;
б) осуществляют оценку вторых частей заявок на участие в закупке, в отношении которых принято решение о признании соответствующими извещению об осуществлении закупки, по критерию, предусмотренному п. 4 ч. 1 ст. 32 Закона о контрактной системе (если такой критерий установлен извещением об осуществлении закупки);
2) заказчик формирует с использованием электронной площадки протокол рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке, после подписания членами комиссии по осуществлению закупок такого протокола усиленными электронными подписями подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и направляет оператору электронной площадки.
Таким образом, по смыслу приведенных выше норм законодательства на рассматриваемом этапе деятельности по публичному заказу в протоколе рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе должен быть отражен не только результат оценки заявок каждого из участников, но и процесс (последовательность проверочных действий, обоснование промежуточных выводов и результатов) присвоения заявкам участников того или иного количества баллов в соответствии с критериями и порядком оценки, установленными в конкурсной документации.
В силу ч. 13 ст. 48 Закона о контрактной системе протокол рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке должен содержать:
1) дату рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке, идентификационные номера таких заявок;
2) информацию о принятом решении о признании второй части заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке с обоснованием такого решения и с указанием положений настоящего Федерального закона, извещения об осуществлении закупки, которым не соответствует такая заявка, положений заявки на участие в закупке, которые не соответствуют настоящему Федеральному закону, извещению об осуществлении закупки;
3) присвоенные вторым частям заявок на участие в закупке, признанным соответствующими извещению об осуществлении закупки, значения по критерию, предусмотренному п. 4 ч. 1 ст. 32 Закона о контрактной системе (в случае установления такого критерия в извещении об осуществлении закупки);
4) информацию о решении каждого члена комиссии по осуществлению закупок, принимавшего участие в рассмотрении и оценке вторых частей заявок на участие в закупке, в отношении каждой второй части заявки на участие в закупке;
5) информацию о признании определения поставщика (подрядчика, исполнителя) несостоявшимся в случаях, предусмотренных п. 2 и 4 ч. 1 ст. 52 Закона о контрактной системе.
Анализ протокола рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме от 16.04.2024 NПРОII1 показал, что в нем содержится следующая информация о порядке оценки заявки Заявителя (участник с идентификационным номером 72):
Критерии (показатели) |
Предложение участника |
Оценка без учета значимости |
Оценка с учетом значимости |
Критерий: Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации |
|
76.42 |
30.42 |
Показатель: Наличие у участников закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта |
|
76.04 |
76.04 |
Детализирующий показатель: Наибольшая цена одного из исполненных участником закупки договоров |
650729178.4900 Учтено: 120290355,58 |
20.13 |
6.04 |
Детализирующий показатель: Общая цена исполненных участником закупки договоров |
2505333553.0000 Учтено: 1 020 621 523,00 |
100.00 |
70.00 |
Так, в силу ч. 18 ст. 48 Закона о контрактной системе, участник закупки, принимавший участие в закупке, после размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), но не позднее даты заключения контракта вправе направить оператору электронной площадки с использованием электронной площадки запрос о даче разъяснений информации, содержащейся в таком протоколе в отношении заявки такого участника закупки. Не позднее одного часа с момента поступления такого запроса оператор электронной площадки направляет его с использованием электронной площадки заказчику. Не позднее двух рабочих дней, следующих за днем поступления заказчику запроса о даче разъяснений информации, содержащейся в протоколе подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), заказчик направляет соответствующие разъяснения оператору электронной площадки. Не позднее одного часа с момента поступления таких разъяснений они направляются оператором электронной площадки с использованием электронной площадки участнику закупки, направившему запрос о даче разъяснений информации, содержащейся в протоколе подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
Из содержания жалобы также следует, что Заявитель воспользовался своим правом и обратился за разъяснениями принятого конкурсной комиссией решения относительно предложения Заявителя.
Уполномоченным органом были даны разъяснения по принятому в отношении заявки Заявителя решению со следующим содержанием:
"Содержание запроса о разъяснении положений извещения об осуществлении закупки:
Просим предоставить обоснование принятого Комиссией решения, размещенного в Протоколе рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме от 16.04.2024 N0172200002524000103-1. Согласно Протоколу, заявке ООО "АСПЕКТ" (заявка N72) присуждено - 30,42 баллов. В рамках данного запроса просим направить следующую информацию: Расчет итоговой оценки; Основание непринятия к оценке Договора N 2 от 17.06.2022 на сумму 650 729 178,49 рублей по детализирующему показателю (Наибольшая цена одного из исполненных участником закупки договоров); Основание непринятия к оценке Договоров на сумму 1 484 712 030,00 рублей по детализирующему показателю (Общая цена одного из исполненных участником закупки договоров).
Разъяснения положений извещения об осуществлении закупки на основании ответа, полученного от заказчика:
В соответствии с п.2 р. III "Отдельные положения о применении отдельных критериев оценки, показателей оценки и показателей оценки, детализирующих показатели оценки, предусмотренных разделом II настоящего документа" Приложения N 4 к извещению, для оценки по показателю "наличие у участников закупки опыта работы, связанного с предметом контракта" критерия оценки "квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов на праве собственности или ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" Заказчиком установлено: Характеристика квалификации участников закупки N1 - "Наибольшая цена одного из исполненных участником закупки договоров" показатель оценки "наличие у участников закупки опыта работы, связанного с предметом контракта" критерия оценки "квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов на праве собственности или ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации В соответствии с требованиями "Положения" Характеристикой квалификации участников закупки N1 - "Наибольшая цена одного из исполненных участником закупки договоров" оценивается наибольшая цена исполненного участником закупки договора (договоров) и в целях оценки Заказчиком установлен предмет договора (договоров), оцениваемого по детализирующему показателю оценки "Наибольшая цена одного из исполненных участником закупки договоров", сопоставимый 2 с предметом контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и перечень документов, подтверждающих наличие у участника закупки опыта выполнения работы, связанного с предметом контракта. К оценке принимаются исключительно исполненный договор (договоры), предусматривающий выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта). К оценке принимаются гражданско-правовые договоры, исполненные участником закупки с учетом правопреемства (в случае наличия в заявке подтверждающего документа), в том числе заключенные и исполненные в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - "Закон N44-ФЗ") К оценке принимаются исключительно исполненные договоры, при исполнении которых поставщиком (подрядчиком, исполнителем) исполнены требования об уплате неустоек (штрафов, пеней) (в случае начисления неустоек). Перечень документов, подтверждающих наличие у участника закупки опыта выполнения работы, связанного с предметом контракта: - исполненный договор, - акт (-ы) выполненных работ, составленные при исполнении такого договора. При этом, последний акт, составленный при исполнении договора, должен быть подписан не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок на участие в настоящей закупке. К оценке принимаются документы, предусмотренные настоящим пунктом, в случае их представления в заявке в полном объеме и со всеми приложениями (в случае если проектная документация является приложением к таким документам, то к оценке принимаются документы, в том числе, если к ним не приложена такая проектная документация) При оценке заявки по детализирующему показателю "Наибольшая цена одного из исполненных участником закупки договоров" не будут учтены следующие представленные в составе заявки договоры: - договор (договоры), не предусматривающие выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объектов капитального строительства (за исключением линейных объектов); - договор (договоры), по которым представлены последние акты, составленные при исполнении договора (договоров), подписанные ранее, чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок; - договор (договоры), по которым представленный акт (акты) приемки выполненных работ не подтверждают цену выполненных работ. В случае отсутствия в составе заявки договора (договоров) и/или актов приемки выполненных работ по такому договору (договорам), подтверждающих цену выполненных работ, такой договор (договоры) при оценке заявки по детализирующему показателю "Наибольшая цена одного из исполненных участником закупки договоров" учтены не будут. 3 Заказчиком установлены предельное максимальное и (или) предельное минимальное значение характеристики объекта закупки и если в предложении участника закупки содержится значение характеристики объекта закупки, которое выше и (или) ниже такого предельного значения соответственно, баллы по детализирующему показателю в соответствии с "Положением" присваиваются в размере, предусмотренном для соответствующего предельного значения характеристики объекта закупки. Характеристика квалификации участников закупки N2 "общая цена исполненных участником закупки договоров" показатель оценки "наличие у участников закупки опыта работы, связанного с предметом контракта" критерия оценки "квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов на праве собственности или ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации В соответствии с требованиями "Положения" Характеристикой квалификации участников закупки N2 - "Общая цена исполненных участником закупки договоров" оценивается общая цена исполненных участником закупки с контрактов/договоров и в целях оценки Заказчиком установлен предмет договора (договоров), оцениваемого по детализирующему показателю оценки "Общая цена исполненных участником закупки договоров", сопоставимый с предметом контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и перечень документов, подтверждающих наличие у участника закупки опыта выполнения работы, связанного с предметом контракта. К оценке принимаются исключительно исполненный договор (договоры), предусматривающий выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта). К оценке принимаются гражданско-правовые договоры, исполненные участником закупки с учетом правопреемства (в случае наличия в заявке подтверждающего документа), в том числе заключенные и исполненные в соответствии с "Законом N44-ФЗ" К оценке принимаются исключительно исполненные договоры, при исполнении которых поставщиком (подрядчиком, исполнителем) исполнены требования об уплате неустоек (штрафов, пеней) (в случае начисления неустоек). Перечень документов, подтверждающих наличие у участника закупки опыта выполнения работы, связанного с предметом контракта: - исполненный договор, - акт (-ы) выполненных работ, составленные при исполнении такого договора. При этом, последний акт, составленный при исполнении договора, должен быть подписан не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок на участие в настоящей закупке. К оценке принимаются документы, предусмотренные настоящим пунктом, в случае их представления в заявке в полном объеме и со всеми приложениями (в случае если проектная документация является приложением к таким документам, то к оценке принимаются документы, в том числе, если к ним не приложена такая проектная документация) При оценке заявки по детализирующему показателю "Общая цена исполненных участником закупки договоров" не будут учтены следующие представленные в составе заявки договоры: 4 - договор (договоры), не предусматривающие выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объектов капитального строительства (за исключением линейных объектов); - договор (договоры), по которым представлены последние акты, составленные при исполнении договора (договоров), подписанные ранее, чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок; - договор (договоры), по которым представленный акт (акты) приемки выполненных работ не подтверждают цену выполненных работ. В случае отсутствия в составе заявки договора (договоров) и/или актов приемки выполненных работ по такому договору (договорам), подтверждающих цену выполненных работ, такой договор (договоры) при оценке заявки по детализирующему показателю "Общая цена исполненных участником закупки договоров" учтены не будут. Представленные участником закупки договоры не учтены по причине несоответствия требованиям, установленным в п.2 р. III "Отдельные положения о применении отдельных критериев оценки, показателей оценки и показателей оценки, детализирующих показатели оценки, предусмотренных разделом II настоящего документа" Приложения N 4 к извещению, а именно: несоответствия предмета договоров, а также непредставление договоров в полном объеме. Основание непринятия к оценке договора N 2 от 17.06.2022 на сумму 650 729 178,49 рублей - непредставление договора в полном объеме".
Анализ данных Уполномоченным органом разъяснений свидетельствует о том, что Уполномоченным органом был дан ответ, который содержал разъяснения принятого комиссией Уполномоченного органа решения.
Следовательно, довод жалобы о ненадлежащем ответе Комиссия УФАС находит не состоятельным.
В соответствии с пп. р) п. 2 ч. 1 ст. 43 Закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, в случае проведения электронного конкурса и установления критерия, предусмотренного пунктом 4 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона, заявка на участие в закупке может содержать документы, подтверждающие квалификацию участника закупки.
Заявителем в качестве документов, подтверждающих квалификацию приложен, в том числе, Договор подряда N 2 от 17.06.2022 г. на выполнение отдельных видов и комплексов производственных работ по сохранению объекта культурного наследия федерального значения "Комплекс банка Рукавишникова, 1913-1916 гг., архитектор Шехтель Ф.О., скульптор Коненков С.Т." (Корпус промышленный), расположенного по адресу: г. Нижний Новгород, Нижне-Волжская наб., д. 11, литера А, А5, А6 заключен между ООО "Аспект" и АНО ЦТИ "Маяк" имени А.Д. Сахарова", по результатам закупки Госкорпорации "Росатом", информация о котором размещена на официальном сайте по закупкам атомной отрасти https://zakupki.rosatom.ru/2206061065276., условия проведения закупки и порядок заключения договора регламентировалась Положением о закупках и Общими условиями Госкорпорации "Росатом".
Из материалов дела следует, что комиссией Уполномоченного органа не принят к оценке рассматриваемый договор по причине непредставление договора в полном объеме.
Вместе с тем, анализ вышеуказанного договора показал, что он соответствует установленному порядку оценки.
Исходя из изложенного, конкурсной комиссией Уполномоченного органа неправомерно применен порядок оценки представленных сведений в составе заявки участника с идентификационным номером 72 по показателю "Наличие у участников закупки опыта выполнения работы, связанного с предметом контракта" критерия оценки "Квалификация участников закупки".
При установленных обстоятельствах Комиссия УФАС приходит к выводу, что конкурсной комиссии Уполномоченного органа нарушены требования пп. б п. 1 ч. 11 ст. 48 Закона о контрактной системе.
Выявленное в действиях комиссии Уполномоченного органа нарушение является существенным, что дает основания для выдачи обязательного для исполнения предписания о его устранении.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 33, 42, 43, 48, 49, 99, 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Аспект" обоснованной частично.
2. Признать в действиях комиссии Уполномоченного органа нарушения
пп. б п. 1 ч. 11 ст. 48 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Уполномоченному орган, Заказчику, комиссии по осуществлению закупок и оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении выявленного нарушения законодательства о контрактной системе.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении виновных лиц Уполномоченного органа.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 26 апреля 2024 г. N 44-1827/24
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.05.2024