Резолютивная часть решения оглашена 25.04.2024
Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
на основании части 8 статьи 106 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок) рассмотрела жалобу ООО Частная охранная организация "Вымпел" (далее - заявитель, общество) на действия комиссии при проведении электронного аукциона на оказание услуг по физической охране объекта муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад N 8 Киржачского района Владимирской области (извещение N 0828600002424000070) в открытом заседании в присутствии представителя уполномоченного органа - МКУ "Управление муниципальными закупками Киржачского района" заявителя - ООО Частная охранная организация "Вымпел"
В ходе рассмотрения дела о нарушении законодательства в сфере закупок N 033/06/51-274/2024 Комиссия
УСТАНОВИЛА:
18.04.2024 во Владимирское УФАС России поступила жалоба ООО Частная охранная организация "Вымпел" на действия комиссии при проведении электронного аукциона на оказание услуг по физической охране объекта муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад N 8 Киржачского района Владимирской области (извещение N 0828600002424000070).
По мнению заявителя, уполномоченный орган неправомерно не выложил в установленный законодательством срок в ЕИС информацию о победителе закупки, а также не прикрепил проект контракта.
Кроме того, победитель закупки не соответствует требованиям, установленным в проекте контракта. В частности, победитель закупки не имеет оперативной службы (оперативного дежурного) с круглосуточным режимом работы, имеющую постоянную радио и/или мобильную связь с объектом охраны, находящимся на территории Киржачского района Владимирской области.
В силу изложенного, заявитель просит провести проверку, устранить нарушения, подвергнуть административным штрафам должностные лица, допустившие нарушения, отменить протокол признания победителем.
Представитель уполномоченного органа по существу дела пояснил следующее.
04.04.2024 МКУ "УМЗ Киржачского района" на официальном сайте ЕИС РФ в сфере закупок размещено извещение о проведении закупки в форме электронного аукциона на оказание охранных услуг для нужд МБДОУ N 8 (извещение N 0828600002424000070).
На данный электронный аукцион было подано три заявки. Комиссией по осуществлению закупок для нужд заказчиков Киржачского района все заявки были признаны соответствующие требованию извещения о проведении закупки в форме электронного аукциона.
В итоговом протоколе указано, что победителем электронного аукциона признается участник закупки с идентификационном номером заявки - 182. Протокол составлен в соответствии с частью 6 статьи 48 Закона о контрактной системе в сфере закупок. Проект контракта размещает заказчик с использованием информационной системы в соответствии с частью 2 статьи 51 Закона о контрактной системе в сфере закупок. Заказчик опубликовал проект контракта в установленные сроки. Победитель электронного видит данный контракт в своем личном кабинете. Опубликование контракта в открытой части ЕИС происходит после того, как подписанный обеими сторонами контракт размещается в реестре контрактов. На данный момент идет процедура заключения контракта.
Довод заявителя, что у организации победителя не имеется оперативной службы (оперативного дежурного) с круглосуточным режимом работы не имеет никаких оснований и доказательств. Победитель дал согласие на условия, прописанные в контракте, что предполагает о наличии в его организации, данной службы. У комиссии не было оснований не допустить заявку, так как она соответствовала всем требованиям, установленным в приложении N 3 "Требования к содержанию, составу заявки на участие в закупки и инструкция по её заполнению" к извещению об осуществлению закупки.
Исходя из изложенного, нарушений законодательства при проведении указанной закупки со стороны уполномоченного органа не допущено.
Изучив представленные документы, исследовав доказательства сторон в рамках внеплановой проверки, проведенной в соответствии с пунктом 1 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Владимирского УФАС России пришла к следующим выводам.
На официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок 04.04.2024 размещено извещение о проведении электронного аукциона на оказание услуг по физической охране объекта муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад N 8 Киржачского района Владимирской области (извещение N 0828600002424000070).
Начальная (максимальная) цена контракта: 870 168,00 рублей.
В соответствии с пунктом 2 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе в сфере закупок не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срок подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки заказчик формирует с использованием электронной площадки протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), который должен содержать информацию, предусмотренную пунктами 1,2,4-7 части 17 статьи 48 настоящего закона. После подписания членами комиссии по осуществлению закупок такого протокола усиленными электронными подписями заказчик подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и направляет оператору электронной площадки.
В соответствии с пунктами 1,2,4-7 части 17 статьи 48 Закона о контрактной системе в сфере закупок протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) должен содержать следующую информацию:
1) дату подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), идентификационные номера заявок на участие в закупке;
2) о принятом в отношении каждой заявки (каждой части заявки), поданной на участие в закупке, решении о соответствии извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным настоящим Федеральным законом, с обоснованием такого решения и указанием положений настоящего Федерального закона, извещения об осуществлении закупки, которым не соответствует такая заявка, положений заявки на участие в закупке, которые не соответствуют извещению об осуществлении закупки;
3) присвоенные заявкам на участие в закупке, первые и вторые части которых признаны соответствующими извещению об осуществлении закупки, значения по критериям оценки, установленным в извещении об осуществлении закупки;
4) порядковые номера, присвоенные в соответствии с настоящим Федеральным законом заявкам на участие в закупке;
5) о заключении контракта по цене, увеличенной в соответствии со статьями 28 и 29 настоящего Федерального закона;
6) о решении каждого члена комиссии по осуществлению закупок в отношении каждой заявки на участие в закупке;
7) о признании определения поставщика (подрядчика, исполнителя) несостоявшимся в случаях, предусмотренных пунктами 1 - 4 части 1 статьи 52 настоящего Федерального закона.
В силу изложенного, законодательство о контрактной системе в сфере закупок не подразумевает размещение данных о победителе закупки в протоколе подведения итогов определения (поставщика, подрядчика).
В соответствии с частью 2 статьи 51 Закона о контрактной системе в сфере закупок не позднее двух рабочих дней, следующих за днем размещения в единой информационной системе протоколов, указанных в части 1 настоящей статьи:
1) заказчик формирует с использованием единой информационной системы и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта, указанный в пункте 5 части 2 статьи 42 настоящего Федерального закона, который должен содержать:
а) информацию, предусмотренную частью 6 статьи 30, пунктами 1, 2, 5 - 8, 10, 17, 18 и 20 части 1 статьи 42 настоящего Федерального закона;
б) цену контракта, соответствующую цене контракта, предложенной в соответствии с настоящим Федеральным законом участником закупки, с которым заключается контракт, с учетом положений нормативных правовых актов, принятых в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, положений статей 28 и 29 настоящего Федерального закона, цену каждого отдельного этапа исполнения контракта, определенную в соответствии с частью 2 статьи 34 настоящего Федерального закона (если проектом контракта предусмотрены отдельные этапы его исполнения). Предусмотренная настоящим подпунктом информация включается в проект контракта, за исключением случаев включения в него информации, предусмотренной подпунктами "в" или "г" настоящего пункта;
в) максимальное значение цены контракта и цену единицы товара, работы, услуги, соответствующие максимальному значению цены контракта, указанному в извещении об осуществлении закупки, с учетом положений нормативных правовых актов, принятых в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, положений статей 28 и 29 настоящего Федерального закона (в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона). При этом цена единицы товара, работы, услуги определяется путем уменьшения начальной цены такой единицы, указанной в извещении об осуществлении закупки, пропорционально снижению начальной суммы цен единиц товаров, работ, услуг, предложенному участником закупки, с которым заключается контракт;
г) размер платы, подлежащей внесению в соответствии с настоящим Федеральным законом участником закупки, с которым заключается контракт, за заключение контракта на счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику (в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом);
д) информацию, предусмотренную подпунктами "а", "б", "г", "е" и "п" пункта 1, подпунктами "а" и "б" пункта 2 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, а также информацию, предусмотренную подпунктом "г" пункта 2 указанной части, в случае проведения электронного конкурса. При этом информация, предусмотренная подпунктами "а", "б", "г" и "е" пункта 1 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, указывается с использованием единой информационной системы по состоянию на дату и время формирования проекта контракта;
е) иные документы (при наличии).
Комиссией установлено, что заказчик опубликовал проект контракта в личном кабинете ЕИС в установленные законодательством сроки. На момент рассмотрения жалобы контракт находится на стадии заключения.
Также Комиссией установлено, что на участие в указанном электронном аукционе было подано три заявки. Комиссией по осуществлению закупок для нужд заказчиков Киржачского района все заявки были признаны соответствующие требованиям извещения о проведении закупки в форме электронного аукциона. Каких-либо документарных доказательств того, что в составе заявки победителя закупки имеется заведомо недостоверная информация относительно его соответствия требованиям извещения о проведении закупки заявителем жалобы не представлено.
В силу изложенного, Комиссия полагает действия аукционной комиссии при рассмотрении заявок на участие в закупке и действия заказчика при подписании контракта соответствующими требованиям законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
На основании изложенного, руководствуясь частями 8 статьи 106, пунктом 3 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Владимирского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО Частная охранная организация "Вымпел" на действия комиссии при проведении электронного аукциона на оказание услуг по физической охране объекта муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад N 8 Киржачского района Владимирской области (извещение N 0828600002424000070) по доводам, изложенным в ней, необоснованной.
Настоящее решение вступает в законную силу с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 25 апреля 2024 г. N 033/06/51-274/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.05.2024