Резолютивная часть решения оглашена 26.04.2024 г.
Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
на основании части 8 статьи 106 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфер закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) рассмотрела жалобу ООО "Тон Холдинг-Центр" (далее заявитель) на действия комиссии при проведении электронного аукциона на поставку ударопрочной пленки для обеспечения нужд Управления Федерального казначейства по Владимирской, Воронежской, Брянской, Ивановской, Костромской, Курской, Липецкой, Орловской, Смоленской, Тамбовской областям (извещение N 0828100000724000140), в присутствии представителей заказчика - межрегионального филиала ФКУ "ЦОКР" в г.Владимире Заявитель, надлежащим образом, уведомленный о времени и месте рассмотрения дела, явку своего представителя не обеспечил.
В ходе рассмотрения дела о нарушении законодательства в сфере закупок N 033/06/48-277/2024 Комиссия
УСТАНОВИЛА:
22.04.2024 года во Владимирское УФАС России поступила жалоба ООО "Тон Холдинг-Центр" на действия комиссии при проведении электронного аукциона на поставку ударопрочной пленки для обеспечения нужд Управления Федерального казначейства по Владимирской, Воронежской, Брянской, Ивановской, Костромской, Курской, Липецкой, Орловской, Смоленской, Тамбовской областям (извещение N 0828100000724000140).
По мнению заявителя, аукционная комиссия неправомерно признала заявку ООО "Тон Холдинг-Центр" на участие в указанном открытом аукционе в электронной форме несоответствующей требованиям извещения о проведении закупки и законодательства о контрактной системе в сфере закупок по следующим основаниям: На основании п. 4 ч. 12 ст. 48 Федерального закона N 44-ФЗ, заявка подлежит отклонению в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 Федерального закона N 44-ФЗ, в соответствии с ч. 1 ст. 49, п. 5 ч. 1 ст. 43 Федерального закона N 44-ФЗ, п. 3 Приложения N 3 "Требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке и инструкция по её заполнению" к извещению о проведении электронного аукциона. В связи с отсутствием в составе заявки информации и документов, предусмотренных постановлением Правительства Российской Федерации от 30.04.2020 N 617 "Об ограничениях допуска отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - постановление от 30.04.2020 N 617) (номеров реестровых записей из реестра промышленной продукции, произведенной на территории Российской Федерации, или евразийского реестра промышленных товаров государств - членов Евразийского экономического союза и совокупного количества баллов (при наличии)), заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств. В соответствии с п. 2 постановления от 30.04.2020 N 617 такая заявка подлежит отклонению.
Таким образом, два остальных допущенных участников закупки предложили пленку российского производства и указали номера реестровых записей и реестра промышленной продукции.
В описании объекта закупки (приложение N 1 к извещению о проведении электронного аукциона) установлены требования к ударопрочной пленке, а именно товара должен соответствовать "ГОСТ 30826-2014. Межгосударственный стандарт. Стекло многослойное. Технические условия". Товар должен иметь класс защиты А2 (установлен ГОСТ 32563-213 "Стекло с полимерными пленками. Технические условия)". Указана также толщина пленки не менее 400 микрон, и наличие прозрачности. Пленка с такими характеристиками или подобными характеристиками в реестре промышленной продукции отсутствует. Более того нет пленки, выполненной по ГОСТу 30826-2014 либо по ГОСТу 32563-2013. Единственная пленка, которая в реестре указана как пленка защитная, с номерами записей 10254142 и 10223055 является защитной пленкой для масок-респираторов.
Таким образом, остальные участники закупки подали заведомо ложную информацию, обеспечив себе неконкурентное преимущество.
В силу изложенного, заявитель просит признать жалобу обоснованной, выдать заказчику предписание об устранении допущенных нарушений.
Представитель заказчика по существу доводов жалобы пояснил следующее.
Согласно подпункту "а" пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе в сфере закупок члены комиссии по осуществлению закупок: рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона.
Пунктом 4 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе в сфере закупок N 44-ФЗ установлено, что заявка на участие в закупке подлежит отклонению в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 Закона N 44-ФЗ (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 Закона N 44-ФЗ).
Пунктом 3 Приложения N 3 "Требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке и инструкция по её заполнению" к извещению о проведении электронного аукциона предусмотрено, что заявка должна содержать информацию и документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частями 3 и 4 статьи 14 Закона N 44-ФЗ: постановлением Правительства РФ от 30.04.2020 N 617 "Об ограничениях допуска отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (указание (декларирование) участником закупки в составе заявки номеров реестровых записей из реестра промышленной продукции, произведенной на территории Российской Федерации, или евразийского реестра промышленных товаров государств - членов Евразийского экономического союза и совокупного количества баллов (при наличии).
На участие в указанной закупке было подано три заявки. Два участника закупки в составе заявок предложили к поставке товар, страной происхождения которого является Российская Федерация и указали номера реестровых записей из реестр российской промышленной продукции N 10223055 и N 10254142, которые содержат указание на товар "Пленка защитная" и код ОКПД2 22.29.22.000 "Плиты, листы пластмассовые самоклеящиеся, прочие", что соответствует закупаемому заказчику товару. При этом, указанные в составе заявок характеристики предлагаемого к поставке товара, полностью отвечают техническим характеристикам, запрашиваемым заказчиком в извещении об осуществлении закупки.
В составе предоставленной заявителем жалобы заявки с идентификационным номером 628639 также предложен к поставке товар, страной происхождения которого является - Российская Федерация, однако номер реестровой записи из реестра российской промышленной продукции отсутствует. Следовательно, на участие в закупке подана одна (или более) заявка удовлетворяющаяся требованиям извещения об осуществлении закупки, которая содержит предложения о поставке отдельных видов промышленных товаров, страной происхождения которых являются только государства - члены Евразийского экономического союза.
Ввиду отсутствия в составе заявки ООО "Тон Холдинг-Центр" информации в отношении номера реестровых записей из реестра российской промышленной продукции или евразийского реестра промышленных товаров, согласно пункта 5 части 1 статьи 43 Закона N 44-ФЗ данная заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства и подлежит отклонению в соответствии с пунктом 2 постановления Правительства РФ от 30.04.2020 N 617.
Таким образом, согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) N 0828100000723000140 от 18.04.2024 Комиссия по осуществлению закупок обоснованно приняла решение об отклонении заявки с идентификационным номером 628639 на основании пункта 4 части 12 статьи 48 Закона N 44-ФЗ.
При формировании описания объекта закупки, руководствуясь статьей 33 Закона N 44-ФЗ, заказчик самостоятельно определяет параметры и характеристики закупаемого товара, в наибольшей степени удовлетворяющих его потребностям. Согласно части 5 статьи 43 Закона N 44-ФЗ, подавая заявку на участие в закупке, участник закупки, подавший такую заявку, соглашается на поставку товара на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки. Соответствие предлагаемого к поставке товара требованиям, указанным в описании объекта, в частности ГОСТ 30826-2014 "Межгосударственный стандарт. Стекло многослойное. Технические условия" не предусматривает включение в состав заявки подтверждающих документов, и проверяется заказчиком на этапе приемки товара. При подготовке извещения об осуществлении закупки заказчиком проведен анализ рынка, в результате которого установлено, что товар, соответствующий характеристикам и требованиям, указанным в Приложении N 1 "Описание объекта закупки" к извещению о проведении электронного аукциона, на рынке присутствует. В связи с чем, довод заявителя жалобы, подавшего заявку на участие в электронном аукционе и предложившего товар российского происхождения, о том, что нет пленки, выполненной по ГОСТу 30826-2014 является необоснованным.
В силу изложенного, представитель заказчика полагает, что при осуществлении закупки заказчиком нормы действующего законодательства не нарушены и просит признать жалобу ООО "Тон Холдинг-Центр" необоснованной.
Изучив представленные документы, исследовав доказательства сторон в рамках внеплановой проверки, проведенной в соответствии с пунктом 1 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.
04.04.2024 на официальном сайте в Единой Информационной системе в сфере закупок размещено извещение о проведении электронного аукциона на поставку ударопрочной пленки для обеспечения нужд Управления Федерального казначейства по Владимирской, Воронежской, Брянской, Ивановской, Костромской, Курской, Липецкой, Орловской, Смоленской, Тамбовской областям (извещение N 0828100000724000140).
Начальная (максимальная) цена контракта 3 080 890,78 рублей.
Согласно подпункту "а" пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе в сфере закупок члены комиссии по осуществлению закупок: рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона.
Пунктом 4 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе в сфере закупок N 44-ФЗ установлено, что заявка на участие в закупке подлежит отклонению в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 Закона N 44-ФЗ (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 Закона N 44-ФЗ).
Пунктом 3 Приложения N 3 "Требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке и инструкция по её заполнению" к извещению о проведении электронного аукциона предусмотрено, что заявка должна содержать информацию и документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частями 3 и 4 статьи 14 Закона N 44-ФЗ: постановлением Правительства РФ от 30.04.2020 N 617 "Об ограничениях допуска отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (указание (декларирование) участником закупки в составе заявки номеров реестровых записей из реестра промышленной продукции, произведенной на территории Российской Федерации, или евразийского реестра промышленных товаров государств - членов Евразийского экономического союза и совокупного количества баллов (при наличии).
На участие в указанной закупке было подано три заявки. Два участника закупки в составе заявок предложили к поставке товар, страной происхождения которого является Российская Федерация и указали номера реестровых записей из реестр российской промышленной продукции N 10223055 и N 10254142, которые содержат указание на товар "Пленка защитная" и код ОКПД2 22.29.22.000 "Плиты, листы пластмассовые самоклеящиеся, прочие", что соответствует закупаемому заказчиком товару. При этом, указанные в составе заявок характеристики предлагаемого к поставке товара, полностью отвечают техническим характеристикам, запрашиваемым заказчиком в извещении об осуществлении закупки.
В составе предоставленной заявителем жалобы заявки с идентификационным номером 628639 также предложен к поставке товар, страной происхождения которого является - Российская Федерация, однако номер реестровой записи из реестра российской промышленной продукции отсутствует. Следовательно, на участие в закупке подана одна (или более) заявка удовлетворяющаяся требованиям извещения об осуществлении закупки, которая содержит предложения о поставке отдельных видов промышленных товаров, страной происхождения которых являются только государства - члены Евразийского экономического союза.
Ввиду отсутствия в составе заявки ООО "Тон Холдинг-Центр" информации в отношении номера реестровых записей из реестра российской промышленной продукции или евразийского реестра промышленных товаров, согласно пункта 5 части 1 статьи 43 Закона N 44-ФЗ данная заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства и подлежит отклонению в соответствии с пунктом 2 постановления Правительства РФ от 30.04.2020 N 617.
Комиссия полагает, что заявителем жалобы не было представлено достаточных документальных доказательств относительно того, в заявках участников закупки содержится заведомо недостоверная информация относительно предлагаемого к поставке товара. Более того, факт наличия защитной пленки выполненной по ГОСТ 30826-2014 либо по ГОСТ 32563-2013 подтверждается сертификатом, представленным в составе своей заявки победителем закупки.
На основании изложенного, аукционная комиссия, действуя в пределах своих полномочий правомерно признала заявку ООО "Тон Холдинг-Центр" на участие в закупке, не соответствующей требованиям законодательства о контрактной системе в сфере закупок и извещения о проведении закупки.
На основании изложенного, руководствуясь частями 8 статьи 106, пунктом 3 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Владимирского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Тон Холдинг-Центр" на действия комиссии при проведении электронного аукциона на поставку ударопрочной пленки для обеспечения нужд Управления Федерального казначейства по Владимирской, Воронежской, Брянской, Ивановской, Костромской, Курской, Липецкой, Орловской, Смоленской, Тамбовской областям (извещение N 0828100000724000140) по доводам, изложенным в ней, необоснованной.
Настоящее решение вступает в законную силу с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 26 апреля 2024 г. N 033/06/48-277/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.05.2024