Резолютивная часть решения оглашена 25.04.2024
Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
на основании части 8 статьи 106 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок) рассмотрела жалобу общества с ограниченной ответственностью "Брокер Групп" (далее - заявитель) на положения извещения при проведении электронного аукциона на реконструкцию участка 4-х трубной т/с от Котельной N7 по ул. Первомайская до ТКц-1/1 возле ЦТП N 1 ул. Пески с ответвлением от ТК-4 в парке до ТК-24 возле здания N 7 по ул. Советская (ДЮСШ) и с ответвлением к зданию N12 по ул. Советская в парке культуры и отдыха (1 этап) (закупка N 0328300017424000108) в открытом заседании в присутствии представителя уполномоченного органа - Комитета по управлению муниципальным имуществом администрации муниципального образования Александровский район _ (доверенность от 24.04.2024 N 1191-01-31).
24.04.2024 в соответствии с частью 3 статьи 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок в рамках рассмотрения дела о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок Комиссией объявлен перерыв до 25.04.2024.
В ходе рассмотрения дела о нарушении законодательства в сфере закупок N 033/06/31-275/2024 Комиссия
УСТАНОВИЛА:
Во Владимирское УФАС России поступила жалоба заявителя на положения извещения при проведении электронного аукциона на реконструкцию участка 4-х трубной т/с от Котельной N7 по ул. Первомайская до ТКц-1/1 возле ЦТП N 1 ул. Пески с ответвлением от ТК-4 в парке до ТК-24 возле здания N 7 по ул. Советская (ДЮСШ) и с ответвлением к зданию N12 по ул. Советская в парке культуры и отдыха (1 этап) (закупка N 0328300017424000108).
Заявитель в жалобе указал, что извещение составлено с нарушением требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок, а именно, заказчиком незаконно установлены требования к участникам закупки. В частности, установлены требования в соответствии с позицией 9 раздела I Приложения к Постановлению Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571 "О требованиях к участникам закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации", в то время как предметом закупки является реконструкция участка 4-х трубной т/с от Котельной N7 по ул. Первомайская до ТКц-1/1 возле ЦТП N 1 ул. Пески с ответвлением от ТК-4 в парке до ТК-24 возле здания N 7 по ул. Советская (ДЮСШ) и с ответвлением к зданию N12 по ул. Советская в парке культуры и отдыха (1 этап).
На основании изложенного, заявитель просит провести внеплановую проверку выдать предписание об устранении нарушений.
Представитель заказчика выразил мнение о правомерности установленного требования.
Представитель уполномоченного органа пояснил, что установление ограничений по закупке является прерогативой заказчика, со стороны уполномоченного органа нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок не допущено.
Изучив представленные документы, исследовав доказательства сторон в рамках внеплановой проверки, проведенной в соответствии с пунктом 1 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Владимирского УФАС России пришла к следующим выводам.
11.04.2024 на официальном сайте в единой информационной системы в сфере закупок было размещено извещение N 0328300017424000108 о проведении электронного аукциона на реконструкцию участка 4-х трубной т/с от Котельной N7 по ул. Первомайская до ТКц-1/1 возле ЦТП N 1 ул. Пески с ответвлением от ТК-4 в парке до ТК-24 возле здания N 7 по ул. Советская (ДЮСШ) и с ответвлением к зданию N12 по ул. Советская в парке культуры и отдыха (1 этап).
Начальная (максимальная) цена контракта: 65 587 227,39 рублей.
Согласно части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг дополнительные требования, в том числе к наличию: финансовых ресурсов для исполнения контракта; на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта; опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации; необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
В соответствии с частью 4 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.
Указанные требования, а также перечень документов, подтверждающих соответствие участников закупки таким требованиям, установлены Постановлением Правительства РФ N 2571 от 29.12.2021 "О требованиях к участникам закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации".
Рассмотрев требования, установленные в извещении электронного аукциона, Комиссия установила, что заказчиком установлены требования к участникам закупки в соответствии с пунктом 9 раздела 1 Приложения к Постановлению Правительства.
В пункте 1.16 Приложения N 3 к извещению установлено следующее: Наличие у участника закупки следующего опыта выполнения работ: 1) опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по строительству некапитального строения, сооружения (строений, сооружений), благоустройству территории;
2) опыт исполнения договора строительного подряда, предусматривающего выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (в том числе линейного объекта);
3) опыт выполнения участником закупки, являющимся застройщиком, работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (в том числе линейного объекта). Цена выполненных работ по договорам, предусмотренных пунктами 1 или 2 настоящей графы настоящей позиции, цена выполненных работ, предусмотренных пунктом 3 настоящей графы настоящей позиции, должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя). в случае наличия опыта, предусмотренного пунктом 1 графы "Дополнительные требования к участникам закупки" настоящей позиции: 1) исполненный договор; 2) акт выполненных работ, подтверждающий цену выполненных работ. В случае наличия опыта, предусмотренного пунктом 2 графы "Дополнительные требования к участникам закупки" настоящей позиции: 1) исполненный договор; 2) акт приемки объекта капитального строительства, а также акт выполненных работ, подтверждающий цену выполненных работ, если акт приемки объекта капитального строительства не содержит цену выполненных работ; 3) разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых такое разрешение не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности) или решение о технической готовности линейного объекта инфраструктуры к временной эксплуатации. В случае наличия опыта, предусмотренного пунктом 3 графы "Дополнительные требования к участникам закупки" настоящей позиции: 1) раздел 11 "Смета на строительство объектов капитального строительства" проектной документации; 2) разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию или решение о технической готовности линейного объекта инфраструктуры к временной эксплуатации.
Однако, исходя из объекта рассматриваемой закупки: реконструкция участка 4-х трубной т/с от Котельной N7 по ул. Первомайская до ТКц-1/1 возле ЦТП N 1 ул. Пески с ответвлением от ТК-4 в парке до ТК-24 возле здания N 7 по ул. Советская (ДЮСШ) и с ответвлением к зданию N12 по ул. Советская в парке культуры и отдыха (1 этап), Комиссия приходит к выводу о том, что заказчиком некорректно установлены дополнительные требования к участникам закупки в соответствии с пунктом 9 раздела 1 Приложения N 1 к Постановлению Правительства РФ N 2571.
Из документов и информации по рассматриваемой закупке (например, Технического задания, проектной документации), следует, что работы будут выполняться на линейном объекте, объект закупки является линейным объектом. В проектной документации 1 неоднократно упоминается, что реконструируемый объект - линейный объект. Например, раздел 3 "Технологические и конструктивные решения линейного объекта. Искусственные сооружения. Тепломеханические решения тепловой сети. Система оперативного дистанционного контроля", раздел 4 "Здания, строения и сооружения, входящие в инфраструктуру линейного объекта" и некоторые другие. Также о линейном объекте говорит и Проектная документация 2, например, раздел 6 "Проект организации работ по сносу линейного объекта".
Таким образом, заказчиком допущено нарушение части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе.
С учетом изложенного, рассматриваемое извещение требует внесения соответствующих изменений в целях устранения нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок и приведения требований заказчика в соответствие с требованиями Закона о контрактной системе в сфере закупок.
На основании изложенного, руководствуясь частями 8 статьи 106, пунктом 3 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Владимирского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью "Брокер Групп" на положения извещения при проведении электронного аукциона на реконструкцию участка 4-х трубной т/с от Котельной N7 по ул. Первомайская до ТКц-1/1 возле ЦТП N 1 ул. Пески с ответвлением от ТК-4 в парке до ТК-24 возле здания N 7 по ул. Советская (ДЮСШ) и с ответвлением к зданию N12 по ул. Советская в парке культуры и отдыха (1 этап) (закупка N 0328300017424000108) обоснованной.
2. Признать заказчика нарушившим части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
3. Вынести в отношении заказчика, комиссии, оператора электронной площадки, предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
4.Передать материалы настоящего дела о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок уполномоченному должностному лицу Владимирского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства в отношении виновных лиц.
Настоящее решение вступает в законную силу с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 25 апреля 2024 г. N 033/06/31-275/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.05.2024