Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Самарского УФАС),
рассмотрев в порядке, установленном статьей 106 Федерального закона от 15.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), жалобу ИП Щеголев И.В. (далее - Заявитель) на действия комиссии при проведении открытого конкурса в электронной форме по объекту закупки: Выполнение работ по проведению капитального ремонта находящегося в муниципальной собственности здания СП ГБОУ СОШ N 4 - детский сад N 20 (извещение N 0142200001324006145, начальная (максимальная) цена контракта - 30 334 541,18 руб.) (далее - Закупка),
У С Т А Н О В И Л А:
В Самарское УФАС России поступила жалоба ИП Щеголев И.В. на действия конкурсной комиссии при проведении открытого конкурса в электронной форме.
Согласно доводам жалобы конкурсной комиссией неправомерно присвоено 0 балов заявке Заявителя по детализирующему показателю "Общее количество исполненных участником закупки договоров" критерия оценки заявок "Квалификация участников закупки".
Заявитель просил признать жалобу обоснованной, провести внеплановую проверку, выдать предписание об устранении допущенных нарушений.
Представители Заказчика, Уполномоченного органа в удовлетворении жалобы просили отказать, представили письменные пояснения.
Изучив материалы жалобы, письменные пояснения, документацию о проведении открытого конкурса в электронной форме, протоколы, заявки участников и проведя, в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановую проверку, Комиссия Самарского УФАС России пришла к следующему выводу.
Согласно пункту 12 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов Заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени Заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки.
Пунктом 11 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе предусмотрено, что извещение об осуществлении закупки, должно содержать, в том числе, критерии оценки заявок на участие в конкурсах, величины значимости этих критериев в соответствии с Законом о контрактной системе.
Частью 1 статьи 32 Закона о контрактной системе установлено, что для оценки заявок участников закупки заказчик использует следующие критерии: 1) цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги; 2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ; 3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки; 4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
В силу части 4 статьи 32 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки заказчик обязан указать используемые при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критерии и их величины значимости. При этом количество используемых при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критериев, за исключением случаев проведения аукциона, должно быть не менее чем два, одним из которых является цена контракта или сумма цен единиц товара, работы, услуги.
Согласно части 8 статьи 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2021 N2604 "Об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, внесении изменений в пункт 4 постановления Правительства Российской Федерации от 20.12.2021 N 2369 и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" утверждено положение об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее соответственно - Положение, Постановление N2604).
Согласно подпункту "в" пункта 24 Положения для оценки заявок по критерию оценки заявок "Квалификация участников закупки" может применяться, если иное не предусмотрено Положением, в том числе показатель оценки "Наличие у участников закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта".
В соответствии с пунктом 25 Положения для оценки заявок по показателям оценки, предусмотренных пунктом 24 Положения, применяются детализирующие показатели.
В соответствии с подпунктом "а" пункта 28 Положения, в случае применения показателя оценки, предусмотренного подпунктом "в" пункта 24 настоящего Положения может применяться детализирующий показатель "Общее количество исполненных участником закупки договоров".
Установлено, что в Порядке рассмотрения и оценки заявок по закупке N0142200001324006145 детализирующий показатель "Общее количество исполненных участником закупки договоров" по критерию оценки заявок "Квалификация участников закупки" рассчитывается по следующей формуле:
где:
"Xmax - максимальное значение характеристики объекта закупки, содержащееся в заявках (частях заявок), подлежащих в соответствии с Федеральным законом оценке по критерию оценки "характеристики объекта закупки";
Хi - значение характеристики объекта закупки, содержащееся в предложении участника закупки, заявка (часть заявки) которого подлежит в соответствии с Федеральным законом оценке по критерию оценки "характеристики объекта закупки";
Хтiп - минимальное значение характеристики объекта закупки, содержащееся в заявках (частях заявок), подлежащих в соответствии с Федеральным законом оценке по критерию оценки "характеристики объекта закупки"".
Заявка участника ИП Щеголева И.В. по показателю "Общее количество исполненных участником закупки договоров" получила 0 баллов (8-8 = 0), поскольку исходя из всех предложений участников по количеству у данной заявки было минимальное значение - 8 договоров (у остальных участников - 12шт, 15шт, 23шт, 27шт, 97шт).
Таким образом, конкурсной комиссией заявке Заявителя правомерно присвоено 0 балов по детализирующему показателю "Общее количество исполненных участником закупки договоров" критерия оценки заявок "Квалификация участников закупки".
В связи с этим, Комиссия Самарского УФАС России приходит к выводу об отсутствии в действиях конкурсной комиссии нарушений Закона о контрактной системе.
На участие в закупке подано 6 заявок, запросов разъяснений положений извещения, жалоб от иных участников закупки не поступало.
Исходя из вышеизложенного, довод жалобы ИП Щеголев И.В. признается необоснованным.
Необходимо отметить, что в соответствии с частью 12 статьи 99 Закона о контрактной системе при проведении внеплановых проверок не подлежат контролю результаты оценки заявок участников закупок в соответствии с критериями, установленными пунктами 3 и 4 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона. Такие результаты могут быть обжалованы участниками закупок в судебном порядке.
Руководствуясь статьей 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Самарского УФАС России,
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу ИП Щеголев И.В. необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 26 апреля 2024 г. N 141-15340-24/4
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.05.2024