Резолютивная часть оглашена
26.04.2024 г. г. Самара
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Самарского УФАС) в составе:
рассмотрев в порядке, установленном статьей 106 Федерального закона от 15.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок), жалобу ООО "БАЗИС" на действия котировочной комиссии при проведении запроса котировок в электронной форме на поставку перевязочных материалов (Лот N4) для нужд Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Самарский областной клинический кардиологический диспансер им. В.П. Полякова" (извещение N 0342200004924000012, начальная (максимальная) цена контракта - 864 400,00 руб.).
в присутствии представителей до и после перерыва: от Заказчика, от Заявителя (с надлежаще оформленными доверенностями),
У С Т А Н О В И Л А:
В Самарское УФАС России поступила жалоба на действия котировочной комиссии при проведении запроса котировок в электронной форме.
Согласно доводам Заявителя, у комиссии отсутствовали основания отклонения заявки ООО "БАЗИС" по пункту 2 Постановления Правительства N102, поскольку в заявках участников, указавших страной происхождения Евразийский экономический союз и РФ является ложной.
На основании вышеизложенного, Заявитель просит признать жалобу обоснованной, выдать предписание об устранении допущенных при осуществлении Закупки нарушений.
Представители Заказчика, с доводами жалобы не согласились, просили в удовлетворении жалобы отказать, указывая на отсутствие нарушений, Заказчик предоставил письменные возражения на жалобу, запрашиваемые документы.
Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалоб, извещение об аукционе, приложения к извещению и проведя, в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановую проверку, Комиссия Самарского УФАС России пришла к следующему выводу.
В соответствии с пунктом 2 части 3 статьи 50 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленных в извещении об осуществлении закупки заказчик формирует с использованием электронной площадки протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), который должен содержать информацию, предусмотренную пунктами 1, 2, 4 - 7 части 17 статьи 48 настоящего Федерального закона. После подписания членами комиссии по осуществлению закупок такого протокола усиленными электронными подписями заказчик подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и направляет оператору электронной площадки.
Согласно части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях:
1) непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
2) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона, несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
3) несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;
4) предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона);
5) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, если такие документы предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частью 3 статьи 14 настоящего Федерального закона (в случае установления в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона в извещении об осуществлении закупки запрета допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств);
6) выявления отнесения участника закупки к организациям, предусмотренным пунктом 4 статьи 2 Федерального закона от 4 июня 2018 года N 127-ФЗ "О мерах воздействия (противодействия) на недружественные действия Соединенных Штатов Америки и иных иностранных государств", в случае осуществления закупки работ, услуг, включенных в перечень, определенный Правительством Российской Федерации в соответствии с указанным пунктом;
7) предусмотренных частью 6 статьи 45 настоящего Федерального закона;
8) выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке;
9) указания информации о предложении участника закупки, предусмотренном пунктом 3 или пунктом 4 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.
В соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе Заказчиком установлено условие допуска товара на основании Приказа N 126н.
В извещении о проведении закупки Заказчиком установлено ограничение допуска и условия допуска постановления Правительства РФ от 05.02.2015 N 102 "Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Согласно Протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 17.04.2024 NИЗК1 на участие в закупке подано восемь заявок.
Заявка участника N5 ООО "Экспо Мед" содержала предложение о поставке товара Российского производства (СТ- 1 ООО "Медитек М" N3144050004 г. Москва) и Республика Беларусь, входящей в состав Евразийского экономического союза (СТ-1 ООО "ГАЛТЕЯФАРМ" NBYRU4501046201 г. Витебск).
Заявка участника N7 ООО "МЕДПРОМ ПЛЮС" содержала предложение о поставке товара, Российского производства (СТ-1 ООО "Лейко" N4051000001 г. Тверь и СТ-1 ООО "Эвтекс" N3058000030 г. Иваново).
В соответствии с частью 2 Постановления Правительства N102 заказчик отклоняет все заявки, содержащие предложения о поставке отдельных видов указанных медицинских изделий, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 заявок, соответствующих требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если Федеральным законом "0 контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" предусмотрена докумен тация о закупке), которые одновременно:
а) для заявок, содержащих предложения о поставке отдельных видов медицинских изделий, включенных в перечень N 1:
содержат предложения о поставке указанных медицинских изделий, охраной происхождения которых являются только государства - члены Евразийского экономического союза
не содержат предложений о поставке одного и того же вида медицинского изделия одного производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующую признакам, предусмотренным статьей 9 Федерального закона "О защите конкуренции", при сопоставлении этих заявок.
Согласно части 3 Постановления Правительства N102 Подтверждением страны происхождения медицинских изделий, включенных в перечень N 1 и перечень N 2, является сертификат о происхождении товара, выдаваемый уполномоченным органом (организацией) государств - членов Евразийского экономического союза, по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г. (далее - Правила), и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными Правилами.
Заявки участников под номерами 1,3,4,6,8 (в том числе заявка ООО "БАЗИСN") отклонены котировочной комиссией на основании п.4 ч.12 ст.48 Закона о контрактной системе: "п. 4 ч. 12 ст. 48 44-ФЗ - отклонение в случае предусмотренном нормативно правовым актом, принятым в соответствии со ст. 14 44-ФЗ: Отклонена на основании п. 2 Постановление Правительства РФ от 05.02.2015 N 102 "Об ограничениях и условиях допуска _".
Заявка участника под номером 2, предложившая товар Российского производства и не предоставившего сертификат СТ-1 на 2 позиции товара, приравнена к участникам, предложившим товар иностранного производства, и отклонена по основанию, предусмотренному пунктом 5 части 12 статьи 48 44-ФЗ - непредставление информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 44-ФЗ.
Таким образом, при проведении закупки сработали условия, предусмотренные Постановлением Правительства РФ от 5 февраля 2015 г. N 102.
Оснований не доверять информации, представленной участниками закупки, у Комиссии отсутствовали, поскольку участниками в составе заявок представлен сертификат о происхождении товара, являющийся подтверждением страны происхождения товара. В рассматриваемом случае Заявителем не представлены документальные доказательства обоснованности доводов жалобы.
Учитывая указанные обстоятельства, Комиссия не усматривает в действиях котировочной комиссии нарушений требований действующего законодательства в сфере закупок, в связи с чем, признает доводы жалоб необоснованными.
Заявитель также указывает на отсутствие производства лейкопластырей в России с полиакрилатным адгезивом. Однако, указанный довод также не нашел своего подтверждения. Заявителем не представлены доказательства того, что товары участников закупки, предложенные в составе заявки не смогут поставить товар с заявленными характеристиками.
Вопрос о соответствии поставляемого товара с предложенными характеристиками в заявке победителя электронного аукциона проверяется Заказчиком на стадии исполнения контракта.
Кроме того, жалобы на извещение положений документации Обществом не подавались.
Руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Самарского УФАС России,
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу ООО "БАЗИС" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 3 мая 2024 г. N 139-5468-24/4
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.05.2024