Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Кировского УФАС России) в составе:
Зам. председателя комиссии:
- зам. руководителя управления - начальника отдела контроля закупок Кировского УФАС России;
Членов комиссии:
- ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Кировского УФАС России;
- специалиста-эксперта отдела контроля закупок Кировского УФАС России;
при участии:
- представителя КОГКУ "Центр по техническому сопровождению государственных закупок", по доверенности;
- представителя ООО "Центр Медицинского Снабжения", по доверенности;
рассмотрев жалобу ООО "Центр Медицинского Снабжения", и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
У С Т А Н О В И Л А:
22.04.2024 г. в Единой информационной системе в сфере закупок размещена жалоба ООО "Центр Медицинского Снабжения" (далее - Заявитель) на действия Заказчика - КОГБУЗ "КОКБ", Уполномоченного учреждения - КОГКУ "Центр по техническому сопровождению государственных закупок" при проведении запроса котировок на поставку расходных материалов для взятия венозной крови для лабораторных исследований (извещение N 0340200003324004815).
В поступившем обращении Заявитель указывает, что проект контракта направлен победителю без учета преференций, предусмотренных статьей 29 Закон о контрактной системе.
Рассмотрение жалобы назначено на 26.04.2024 г. Стороны о времени, дате и месте заседания Комиссии извещены, путем размещения информации в Единой информационной системе в сфере закупок на официальном сайте www.zakupki.gov.ru.
Уполномоченное учреждение письменно пояснило, что в действиях Уполномоченного учреждения отсутствует нарушение Закона о контрактной системе, указывает, что на стадии направления Контракта и дальнейшего подписания Уполномоченное учреждение участия не принимает.
Заказчик в письменных пояснениях указал, что при направлении контракта установил преимущество в соответствии с ч. 2 ст. 29 Закон о контрактной системе, однако в ЕИС размещен "Проект контракта" без учета преимущества. Заказчик направил обращение в техническую поддержку Единой информационной системы в сфере закупок для устранения ошибки. Обратился в Кировское УФАС России области с просьбой о проведении внеплановой проверки спорной закупки для устранения технической ошибки. Указывает, что согласно технической информации ЕИС, в период с 19.04.2024 г. по 22.04.2024 г. осуществлялась доработка информационной системы в сфере закупок. Просит рассмотреть дело в отсутствие.
Изучив представленные документы, заслушав пояснения сторон, Комиссия Кировского УФАС России приходит к следующим выводам.
09.04.2024 г. на официальном сайте закупок zakupki.gov.ru размещено извещение N 0340200003324004815 о проведении запроса котировок на поставку расходных материалов для взятия венозной крови для лабораторных исследований. Начальная (максимальная) цена контракта - 837 500,00 руб. Согласно печатной форме извещения установлено преимущества организациям инвалидов в соответствии со ст. 29 Закона N 44-ФЗ - 15%.
В соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 18.04.2024 NИЗК1 победителем электронного аукциона признано ООО "Центр Медицинского Снабжения", которое является организацией инвалидов.
Согласно требованиям части 1 статьи 29 Закон о контрактной системе в случае заключения по результатам применения конкурентных способов контракта с участником закупки, являющимся организацией инвалидов, цена контракта, цена каждой единицы товара, работы, услуги (в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона) увеличивается на пятнадцать процентов соответственно от цены контракта, предложенной таким участником закупки, от цены единицы товара, работы, услуги, определенной в соответствии с настоящим Федеральным законом на основании предложения такого участника о сумме цен единиц товара, работы, услуги. Предусмотренное настоящей частью увеличение не может превышать начальную (максимальную) цену контракта, начальные цены единиц товара, работы, услуги.
В соответствии с ч. 2 ст. 29 Закон о контрактной системе действие настоящей статьи распространяется на общероссийские общественные организации инвалидов (в том числе созданные как союзы общественных организаций инвалидов), среди членов которых инвалиды и их законные представители составляют не менее чем восемьдесят процентов, и на организации, уставный (складочный) капитал которых полностью состоит из вкладов общероссийских общественных организаций инвалидов и среднесписочная численность инвалидов в которых по отношению к другим работникам составляет не менее чем пятьдесят процентов, а доля оплаты труда инвалидов в фонде оплаты труда - не менее чем двадцать пять процентов.
Комиссией установлено, что в сроки, предусмотренные частью 6 статьи 50 Закона о контрактной системе (19.04.2024 г.) Заказчик разместил в единой информационной системе и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта. Вместе с тем в направленном контракте цена указана Заказчиком без учета, установленного частью 1 статьи 29 Закона о контрактной системе преимущества в виде увеличения цены контракта на 15% от цены контракта, предложенной участником Закупки.
Довод Заявителя является обоснованным.
Согласно ответу технической поддержки ЕИС, представленного Заказчиком, для внесения изменений в процедуру контракта необходимо получить предписания или решения суда.
С учетом изложенного, с целью восстановления права Заявителя на заключение контракта с учетом преимущества установленного ст. 29 Закона о контрактной системе, Комиссия Кировского УФАС России приходит к выводу о необходимости выдачи обязательного для исполнения предписания.
На основании изложенного и в соответствии со ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия Кировского УФАС России,
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Центр Медицинского Снабжения" на действия Заказчика - КОГБУЗ "КОКБ", Уполномоченного учреждения - КОГКУ "Центр по техническому сопровождению государственных закупок", обоснованной.
2. Выдать Уполномоченному учреждению, Заказчику обязательное для исполнения предписание.
В соответствии с ч. 9 ст. 106 ФЗ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области от 26 апреля 2024 г. N 043/06/106-396/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.05.2024