Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в составе:
<_>
при участии представителя Магаданского областного государственного казенного учреждения "Центр закупок Магаданской области" (далее - Уполномоченное учреждение) Б<_> (дов. N 8 от 27.04.2024), без участия представителей Магаданского областного государственного бюджетного учреждения "Северо-Восточная база авиационной и наземной охраны лесов" (далее - МОГБУ "Авиалесоохрана", Заказчик), представителей общества с ограниченной ответственностью "Экодом" (далее - Заявитель), извещенных надлежащим образом, рассмотрела жалобу Заявителя на действия Уполномоченного учреждения, Заказчика при проведении электронного аукциона "Выполнение электромонтажных работ по текущему ремонту трансформаторной подстанции (ТП-6/0,4кВ N 658), воздушной линии, расположенной по адресу: г. Магадан, ул. Пригородная, д. 4" (реестровый номер извещения 0847500000924000584).
Жалоба подана в установленный частью 4 статьи 105 Федерального Закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) срок, передана по подведомственности для рассмотрения по существу от Федеральной антимонопольной службы, в соответствии с пунктом 3.12 Административного регламента.
В жалобе Заявитель указывает, что в нарушение требований законодательства о контрактной системе, Уполномоченным учреждением, Заказчиком не установлены дополнительные требования о наличии у участников закупки опыта выполнения закупаемых работ, в соответствии с позицией 15 приложения к Постановлению Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571.
Изучив представленные документы и материалы, осуществив внеплановую проверку закупки, руководствуясь частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Магаданского УФАС России
УСТАНОВИЛА:
1. 12.04.2024 Уполномоченным учреждением на официальном сайте Единой информационной системы: www.zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении электронного аукциона "Выполнение электромонтажных работ по текущему ремонту трансформаторной подстанции (ТП-6/0,4кВ N 658), воздушной линии, расположенной по адресу: г. Магадан, ул. Пригородная, д. 4" (реестровый номер извещения 0847500000924000584).
Начальная (максимальная) цена контракта - 2 613 555,14 руб.
В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона, дата и время окончания срока подачи заявок - 22.04.2024 08:00; дата проведения процедуры подачи предложений о цене контракта либо о сумме цен единиц товара, работы, услуги - 22.04.2024; дата подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - 24.04.2024.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 24.04.2024 NИЭА1 на участие в закупке подана 1 заявка участника с идентификационным номером 116396966, признанные комиссией по осуществлению закупки не соответствующей требованием извещения, на основании пункта 3 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе, а именно: декларация, предоставленная участником, не соответствует требованиям пункта 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе (положения указанного пункта изложены в недействующей редакции Закона о контрактной системе). На основании пунктов 1, 4 части 1 статьи 52 Закона о контрактной системе электронный аукцион признается несостоявшимся.
2. Рассмотрев довод жалобы, документы, представленные в дело, извещение о закупке (с приложениями), заслушав пояснения представителя Уполномоченного учреждения, Комиссия Магаданского УФАС России приходит к следующему.
В соответствии с пунктом 12 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 настоящего Федерального закона (при наличии такого требования).
Согласно части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, участникам отдельных видов закупок дополнительные требования, в том числе к наличию:
1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;
2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;
3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;
4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
Предметом рассматриваемой закупки являются работы по текущему ремонту трансформаторной подстанции (ТП-6/0,4кВ N 658).
Постановлением Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571 "О требованиях к участникам закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление N 2571) установлены дополнительные требования к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, участникам отдельных видов закупок товаров, работ, услуг. Соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям подтверждается информацией и документами, предусмотренными приложением к настоящему постановлению.
Пунктом 15 приложения к Постановлению N 2571 "Работы по текущему ремонту зданий, сооружений" установлен перечень документов, подтверждающих наличие у участника закупки следующего опыта выполнения работ:
1) опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по текущему ремонту зданий, сооружений;
2) опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства.
Цена выполненных работ по договору, предусмотренному пунктом 1 или 2 настоящей графы настоящей позиции, должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
В соответствии с абзацем 5 подпункта "а" пункта 3 Постановления N 2571 положения настоящего постановления применяются при проведении конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), при этом позиции 14, 15 и 36 приложения применяются в случае, если при осуществлении закупки начальная (максимальная) цена контракта превышает 1 млн. рублей.
Согласно извещению о закупке, начальная (максимальная) цена контракта составляет 2 613 555,14 рублей.
Комиссия Магаданского УФАС России установила, что в извещении о закупке (с приложениями) Уполномоченным учреждение, Заказчиком не установлены дополнительные требования к участникам закупки, в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе, пунктом 15 приложения к Постановлению N 2571.
Вместе с тем, в соответствии с представленными в материалы дела пояснениями (с приложением подтверждающих документов) (вх. N 1769-ЭП/24 от 27.04.2024), Уполномоченное учреждение указало, что спорная трансформаторная подстанция (ТП-6/0,4кВ N 658) представляет собой совокупность оборудования (металлический шкаф с встроенным в него электрооборудованием, закрепленный на металлической конструкции для обслуживания трансформаторов), которое является движимым имуществом (не имеет прочной связи с грунтом и приспособлена для перемещения, без несоразмерного ущерба ее назначению), следовательно не имеющим признаков объекта капитального строительства и не зарегистрированном в качестве самостоятельного объекта гражданских прав.
Таким образом, установление дополнительных требований к участникам закупки в соответствии с пунктом 15 раздела II Постановления N 2571, в извещении о проведении электронного аукциона "Выполнение электромонтажных работ по текущему ремонту трансформаторной подстанции (ТП-6/0,4кВ N 658), воздушной линии, расположенной по адресу: г. Магадан, ул. Пригородная, д. 4", не требуется.
Трансформаторные подстанции относятся к объектам электросетевого хозяйства (абзац 11 статьи 3 Федерального закона от 26.03.2003 N 35-ФЗ "Об электроэнергетике").
Трансформаторные подстанции, связанные с линиями электропередачи классом напряжения до 35 кВ, для размещения которых не требуется разрешения на строительство, могут размещаться на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов. Такая категория трансформаторных подстанций является отдельными некапитальными сооружениями, предназначенными для технологического присоединения объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения (пункт 5 Перечня, утв. Постановлением Правительства РФ от 03.12.2014 N 1300, Письмо Минэкономразвития России от 21.02.2018 N ОГ-Д23-1526).
Кроме того, согласно пункту 10.1 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации линейные объекты - линии электропередачи, линии связи (в том числе линейно-кабельные сооружения), трубопроводы, автомобильные дороги, железнодорожные линии и другие подобные сооружения.
В соответствии с извещением о проведении закупки Уполномоченным учреждением, Заказчиком использован код по "Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности (ОК 034-2014 (КПЕС 2008)" (утв. Приказом Росстандарта от 31.01.2014 N 14-ст) ОКПД2 - 43.21.10.290 "Работы электромонтажные прочие, не включенные в другие группировки".
Из изложенного следует, что объектом рассматриваемой закупки являются работы по текущему ремонту составной части линейного объекта.
В силу части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона.
Согласно части 1 статьи 105, части 4 статьи 106 Закона о контрактной системе любой участник закупки в соответствии с законодательством Российской Федерации имеет право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.
Участник закупки, подавший жалобу, вправе представить для рассмотрения жалобы по существу информацию и документы, подтверждающие обоснованность доводов жалобы.
Таким образом, обязанность доказывания нарушения своих прав и законных интересов лежит на подателе жалобы.
Заявителем не представлено доказательств каким образом действия Заказчика нарушают его права и законные интересы, участие своих представителей в заседании Комиссии по рассмотрению настоящей жалобы ООО "Экодом" не обеспечило.
В соответствии с пунктом 33 Обзора судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 1 (2020), утвержденного Президиумом Верховного Суда Российской Федерации, указывает, что механизм защиты прав участников закупки в административном порядке путем рассмотрения их жалоб контрольным органом в сфере закупок, установленный главой 6 Закона о контрактной системе, в соответствии с пунктом 2 статьи 11 Гражданского кодекса Российской Федерации должен применяться в случаях действительных, а не мнимых нарушений прав и законных интересов участников закупки и не должен создавать предпосылки для нарушения вышеуказанных публичных интересов.
С учетом вышеизложенного, Комиссия Магаданского УФАС России не усматривает в действиях Уполномоченного учреждения, Заказчика нарушений законодательства о контрактной системе, довод жалобы не нашел своего подтверждения и является необоснованным.
Руководствуясь частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, пунктами 3.35-3.40 Административного регламента, Комиссия Магаданского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью "Экодом" на положения извещения о закупке Уполномоченного учреждения - Магаданского областного государственного казенного учреждения "Центр закупок Магаданской области", Заказчика - Магаданского областного государственного бюджетного учреждения "Северо-Восточная база авиационной и наземной охраны лесов" при проведении электронного аукциона "Выполнение электромонтажных работ по текущему ремонту трансформаторной подстанции (ТП-6/0,4кВ N 658), воздушной линии, расположенной по адресу: г. Магадан, ул. Пригородная, д. 4" (реестровый номер извещения 0847500000924000584) необоснованной.
Решение Комиссии Магаданского УФАС России может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
<_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области от 27 апреля 2024 г. N 049/06/31-123/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.05.2024