Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия:
рассмотрев жалобу ИП Абдуллаева А.А. (далее - Заявитель) на действия ГКУ РД "ДИРЕКЦИЯ ЕДИНОГО ГОСЗАКАЗЧИКА-ЗАСТРОЙЩИКА" (далее - Заказчик) при проведении Комитетом по государственным закупкам Республики Дагестан (далее - Уполномоченный орган) открытого конкурса в электронной форме N 0103200008423003048 "Комплексное оснащение мебелью для объекта: "Общеобразовательная организация на 216 ученических мест в с. Нижний Чирюрт Кизилюртовского района, Республики Дагестан" (далее - Конкурс),
с участием представителей:
Заявителя - Муртазалиева Г.М. (по доверенности),
Заказчика - Вагабовой С.Ш. (по доверенности),
в отсутствии представителей Уполномоченного органа (извещены),
У С Т А Н О В И Л А:
19.11.2023 г. в Дагестанское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса.
В жалобе Заявителя указывается, что извещение о проведении Конкурса содержит нарушения Федерального закона N44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Исследовав представленные сторонами материалы, проведя анализ информации, содержащейся в единой информационной системе в сфере закупок (далее - Единая информационная система), а также на сайте оператора электронной площадки ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки), Комиссия установила следующее.
24.10.2023 г. Уполномоченным органом в Единой информационной системе было размещено извещение о проведении Конкурса (действующая редакция от 03.11.2023).
Начальная (максимальная) цена контракта - 15 787 370 рублей.
1. Заявитель указывает, что Заказчик не внес изменения в извещение о проведении Конкурса на основании поданного запроса о разъяснении положений извещения о проведении Конкурса.
В соответствии с ч. 5 ст. 42 Закона о контрактной системе любой участник закупки, зарегистрированный в единой информационной системе, вправе направить с использованием электронной площадки заказчику не более чем три запроса о даче разъяснений положений извещения об осуществлении закупки при проведении электронного конкурса и электронного аукциона не позднее чем за три дня до окончания срока подачи заявок на участие в закупке. Не позднее одного часа с момента поступления такого запроса оператор электронной площадки направляет его с использованием электронной площадки заказчику. Не позднее двух дней со дня, следующего за днем поступления заказчику запроса о даче разъяснения положений извещения об осуществлении закупки, заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе разъяснение положений извещения об осуществлении закупки с указанием предмета запроса, но без указания участника закупки, от которого поступил такой запрос. Такие разъяснения не должны изменять суть извещения об осуществлении закупки.
Как установлено Комиссией в Единой информационной системе в сфере закупок (ЕИС) размещены разъяснения положений извещения об осуществлении закупки от 03.11.2023 NРИ1 следующего содержания:
"Вопрос 1:
П.1 Тумба - 24 шт.
Почему глубина больше 70 см, а ширина тумбы больше 60 см. Зачем узкая и такая глубокая тумба??? Может перепутали ширину и глубину?
Ответ: Тумба предназначена для оргтехники. Будут внесены изменения.
Ответ:
П.9 Стол демонстрационный - 3 шт.
Толщина материала столешница указана больше или равно 2 шт. Почему??? Толщина материала указывается в см или мм, но толщина не может быть такой тонкой.
Ответ: Произошла опечатка. Будут внесены изменения.
Вопрос 2:
П.14 Стол лаборантский - 3 шт.
Высота указана больше или равно 1300 мм, зачем такой высокий стол??? Неудобно же совершенно _.
Ответ:
Высота указана общая всей конструкции стола, а не конкретная высота до столешницы. Позиция будет уточнена.
Вопрос 3:
П.25 Стол логопедический - 1 шт.
Высота стола указана больше 1500 мм. Зачем такой высокий стол??? Неудобно же совершенно_
Ответ:
Высота указана общая всей конструкции стола, а не конкретная высота до столешницы. Позиция будет уточнена.
Вопрос 4:
П.44 Стеллаж библиотечный односторонний - 27 шт.
Высота стеллажа указана - должна быть меньше 1500 мм. Почему такой низкий стеллаж библиотечный??? Совершенно нецелесообразно_ Обычно стеллажи библиотечные бывают по высоте - от 1800 мм до 2000 мм. Библиотекарям постоянно не хватает полок для хранения книг. Почему глубина стеллажа указана как у двустороннего???
Ответ:
Позиция будет уточнена. Будут внесены изменения.
Вопрос 5:
П.45 Стеллаж библиотечный односторонний - 15 шт.
Высота стеллажа указана - должна быть меньше 1500 мм. Почему такой низкий стеллаж библиотечный??? Совершенно нецелесообразно_ Обычно стеллажи библиотечные бывают по высоте - от 1800 мм до 2000 мм. Библиотекарям постоянно не хватает полок для хранения книг.
Ответ:
Будут внесены изменения.
Вопрос 6:
П.46. Кресло для актового зала - 156 шт.
Указано, что должно быть 3 посадочного места. Но тогда в зале должны будут сидеть 468 человека. Но в школе всего - 216 учеников. Зачем столько посадочных мест??????
Ответ:
Количество посадочных мест указано в секции 3 Штука. 156 это количество стульев всего. Получается в актовый зал необходимо 52 секции по 3 штук кресел в секции.
Вопрос 7:
П.79 Ограждение модуль-проход - 1 шт.
Ширина дверей не указана???
Ответ:
Позиция будет уточнена".
Согласно ч. 4 ст. 42 Закона о контрактной системе заказчик по собственной инициативе или в соответствии с запросом, предусмотренным частью 5 настоящей статьи, вправе внести изменения в извещение об осуществлении закупки, которые формируются с использованием единой информационной системы, подписываются усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещаются в единой информационной системе, не позднее чем за один рабочий день до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке. Изменение наименования объекта закупки и увеличение размера обеспечения заявок на участие в закупке не допускаются.
На рассмотрении жалобы, представитель Заказчика пояснил, что в извещение о проведении Конкурса были внесены изменения и учтены определенные требования к закупаемым товарам с учетом поступившего запроса о даче разъяснений.
Комиссия Дагестанского УФАС России отмечает, что Закон о контрактной системе дает право заказчику внести изменения в извещение о проведении закупки в соответствии с запросом, при этом это не является обязанностью Заказчика.
В соответствии с п. 5 ч. 4 ст. 105 Закона о контрактной системе при проведении электронных процедур жалоба должна содержать указание на обжалуемые действия (бездействие) субъекта (субъектов) контроля, доводы жалобы.
При этом, представитель Заявителя не представил доводов и доказательств свидетельствующих о том, что Заказчиком нарушены требования Закона о контрактной системе при даче разъяснений на его запрос.
С учетом изложенного, Комиссия Дагестанского УФАС России приходит к выводу о необоснованности довода жалобы Заявителя.
С учетом изложенного жалоба Заявителя признается необоснованной.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 106 Закона о контрактной системе, п. 2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 N 728, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
Жалобу Заявителя признать необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Ведущий заседание Комиссии К.А.
Члены Комиссии: Т.Р.
А.Ш.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 24 ноября 2023 г. N 005/06/106-2640/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.05.2024