Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Ведущего заседание Комиссии - Халмурзиева М.М. - Зам. руководителя Дагестанского УФАС России.
Членов Комиссии:
Магомедова К.Г. - Зам. начальника отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Багамаева Т.Р. - Главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России,
рассмотрев жалобу ООО "АРСМЕД" (далее - Заявитель) на действия ГБУ РД "Каспийская центральная городская больница" (далее - Заказчик) при проведении Комитетом по государственным закупкам Республики Дагестан (далее - Уполномоченный орган) электронного аукциона N 0103200008424000838 "Поставка расходного материала для лаборатории лот 1" (далее - Аукцион),
в присутствии представителей от Заказчика - Чубанова С.С. (по доверенности), Заявителя - Гусейнова А-Д.А. (по доверенности), Гусейнова А.Д. (ген. директор ООО "Арсмед"),
У С Т А Н О В И Л А:
19.04.2024 г. в Дагестанское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.
В жалобе Заявителя указывается, что извещение о проведении Аукциона содержит нарушения Федерального закона N44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Исследовав представленные сторонами материалы, проведя анализ информации, содержащейся в единой информационной системе в сфере закупок (далее - Единая информационная система), а также на сайте оператора электронной площадки Электронная торговая площадка АО "ТЭК-Торг" (далее - Оператор электронной площадки), выслушав представителей сторон, Комиссия установила следующее.
14.03.2024 г. Уполномоченным органом в Единой информационной системе было размещено извещение (в ред. от 05.04.2024 г.) о проведении Аукциона.
Начальная (максимальная) цена контракта - 2 200 000 рублей.
1. Заявитель в первом и во втором доводе указывает, что Заказчик неправомерно установил требования позволяющие поставить товар исключительно производства Mindray Bio-Medical Electronics Co.
Согласно пункту 1 части 2 статьи 42 Закон о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак в следующих случаях:
а) сопровождение такого указания словами "или эквивалент";
б) несовместимость товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимость обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком;
в) осуществление закупки запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
г) осуществление закупки медицинских изделий, специализированных продуктов лечебного питания, необходимых для назначения пациенту по медицинским показаниям (индивидуальная непереносимость, по жизненным показаниям) по решению врачебной комиссии, которое фиксируется в медицинской документации пациента и журнале врачебной комиссии. Перечень указанных медицинских изделий, специализированных продуктов лечебного питания и порядок его формирования утверждаются Правительством Российской Федерации.
По мнению Заявителя, совокупность установленных требований к товару, указанным в техническом задании к извещению, ограничивают количество участников закупки и указывает на закупку реагентов единственного производителя, в частности на- Mindray Bio-Medical Electronics Co., LTD по следующим параметрам:
- требование к фасовке, упаковке;
- объему реагентов;
- калибровка реагентов;
- тройной контроль ASO/CRP/RF для биохимических анализаторов;
- материал контрольный для контроля качества определения Д-Димера на анализаторах биохимических серии BS для диагностики;
- материал контрольный для контроля качества определения цистатина С на анализаторах биохимических серии BS;
- детергент (1 литр х 1 флакон).
На рассмотрении жалобы, представитель Заказчика пояснил, что ООО "Миндрей Медикал Рус" официальный представитель завода изготовителя медицинского оборудования Шэньчжэнь Миндрэй Био-Медикал Электроник КО на территории России, в своих информационных письмах от 07.02.2022 и 14.02.2022 указывает, что в целях обеспечения заявленного качества/характеристик получаемых результатов и надежности работы анализатора BS-240Pro производителем предусмотрено использование реагентов серии 102, 202. Данные реагенты зарегистрированы как предназначенные для работы с биохомическими анализаторами серии BS.
Также в данных письмах указывается, что ООО "Миндрей Медикал Рус" не проводило сертификационные испытания на совместимость реагентов российских производителей с анализаторами биохимическими в том числе с серией BS-240Pro.
На рассмотрении жалобы, представитель Заявителя пояснил, что согласно руководству по эксплуатации на медицинское изделие анализатор биохимический автоматический BS-240Pro, является анализатором открытого типа, и при его использовании на ряду с реагентами производства Mindray могут использоваться реагенты и других производителей.
На это указывает пункт 1.5 руководства по эксплуатации, в котором указывается реагенты производства Mindray как рекомендованные для применения, а не исключительные.
В разделе глоссарий указано, что в противоположность химическому анализу с закрытым реагентом, химический анализ с открытым реагентом может производится с помощью реагентов, поставляемых другими производителями. Он может задаваться пользователем, и его можно редактировать и удалять.
В пункте 7.2 руководства по эксплуатации описывается установка химанализов с открытым и закрытым реагентом.
На рассмотрении жалобы представитель Заказчика не представил доказательств свидетельствующих о том, что анализатор для биохимических исследований BS-240Pro, Mindray для которого закупаются реагенты имеет систему анализов закрытого типа и реагенты других производителей не могут быть использованы.
Также из представленных писем ООО "Миндрей Медикал Рус" не следует невозможность использования реагентов других производителей.
При таких обстоятельствах и отсутствии доказательств свидетельствующих о том, что анализатор для биохимических исследований BS-240Pro, Mindray для которого закупаются реагенты имеет систему анализов закрытого типа, Комиссия Дагестанского УФАС России приходит к выводу о неправомерности установления требований о предоставлении реагентов исключительно производства Mindray Bio-Medical Electronics Co.
Кроме того, установив реагенты которые производятся одним производителем не имеющие аналогов, в частности "тройной контроль ASO/CRP/RF для биохимических анализаторов; материал контрольный для контроля качества определения Д-Димера на анализаторах биохимических серии BS для диагностики; материал контрольный для контроля качества определения цистатина С на анализаторах биохимических серии BS; детергент (1 литр х 1 флакон)" производимый исключительно Mindray Bio-Medical Electronics Co., LTD с иными позициями, Заказчик неправомерно ограничивает количество участников закупки.
Довод жалобы по позиции "калибровка реагентов" Заявитель отозвал, ввиду того, что требования к калибровке относится непосредственно к исполнению контракта и осуществляется заказчиком самостоятельно и не предполагает совершение исполнителем каких-либо действий.
В связи с чем, довод жалобы Заявителя признается обоснованным частично, Заказчик нарушившим п. 1 ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе.
2. Согласно доводу Заявителя, Заказчик включил в один лот медицинские изделия с различным числовым обозначением вида медицинского изделия, что противоречит требованиям Постановлением Правительства N 620.
В соответствии с п. 1 ч. 2 ст. 42 Закон о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
На основании п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В силу ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно п. 2 ч. 29 ст. 34 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе определить требования к формированию лотов при осуществлении закупок отдельных видов товаров, работ, услуг.
Пунктом 1 Постановления Правительства РФ от 19.04.2021 N 620 "О требовании к формированию лотов при осуществлении закупок медицинских изделий, являющихся объектом закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Постановление N 620) установлено, что при осуществлении закупок медицинских изделий не могут быть предметом одного контракта (одного лота) медицинские изделия различных видов в соответствии с номенклатурной классификацией медицинских изделий по видам, утвержденной Министерством здравоохранения Российской Федерации, при условии, что значение начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) превышает:
600 тыс. рублей - для заказчиков, у которых объем денежных средств, направленных на закупку медицинских изделий в предшествующем году, составил менее 50 млн. рублей;
1 млн. рублей - для заказчиков, у которых объем денежных средств, направленных на закупку медицинских изделий в предшествующем году, составил от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей;
1,5 млн. рублей - для заказчиков, у которых объем денежных средств, направленных на закупку медицинских изделий в предшествующем году, составил более 100 млн. рублей.
Приказом Минздрава России от 06.06.2012 N 4н утверждена номенклатурная классификация медицинских изделий по видам.
При этом различие видов медицинских изделий в целях применения Постановления Правительства РФ N 620 устанавливается в соответствии с номенклатурной классификацией медицинских изделий по видам, утвержденной Приказом Минздрава России от 06.06.2012 N 4н.
Согласно Техническому заданию документации об Аукционе, в рамках исполнения контракта предусмотрена поставка, в том числе следующих товаров (материалов): Набор для определения альбумина, метод с бромкрезоловым зеленым - НКМИ 218930; Набор для определения билирубина прямого, DSA метод - НКМИ 296290; Набор для определения билирубина прямого, VOX метод - НКМИ 296290; Набор для определения билирубина общего, DSA метод - НКМИ 204700; Набор для определения билирубина общего, VOX метод - НКМИ 204700; Набор для определения глюкозы, Глюкозооксидазный метод - НКМИ 248630; Набор для определения креатинина, Ферментативный метод с саркозиноксидазой - НКМИ 284630; Набор для определения глюкозы, Гексокиназный метод - НКМИ 248780; Набор для определения общего белка, Биуретовый метод - НКМИ 330970.
Таким образом, на заседании Комиссии установлено, что товары, поставка которых предусмотрена в рамках исполнения контракта, заключенного по результатам проведения Аукциона, относятся к разным видам медицинских изделий в соответствии с классификацией.
В соответствии с п. 1 постановления N 620 начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не должна превышать 1,5 млн. рублей (максимальная сумма).
При этом начальная (максимальная) цена контракта по данной закупке составляет 7 811 154,81 рублей.
Таким образом, действия Заказчика в части объединения в один лот медицинских изделий различных видов в соответствии с классификацией нарушают п. 2 ч. 29 ст. 34 Закона о контрактной системе.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 106 Закона о контрактной системе, п. 2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 N 728, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу Заявителя признать обоснованной частично.
2. Признать в действиях Заказчика нарушения п. 2 ч. 29 ст. 34 и п. 1 ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, Уполномоченному органу, его комиссии, Оператору электронной площадки предписание об устранении выявленных нарушений.
4. Передать материалы уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о привлечении виновных лиц к административной ответственности.
5. Направить копию настоящего решения в адрес сторон.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Ведущий заседание Комиссии М.М. Халмурзиев
Члены Комиссии: К.Г. Магомедов
Т.Р. Багамаев
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 25 апреля 2024 г. N 005/06/106-570/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.05.2024