Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии - Халмурзиева М.М. - Заместителя руководителя Дагестанского УФАС России.
Членов Комиссии:
Магомедова К.Г. - Зам. начальника отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Кулиевой М.К. - Ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России,
ООО "Экодом" (далее - Заявитель) на действия Министерства строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Дагестан (далее - Заказчик) при проведении Комитетом по государственным закупкам Республики Дагестан (далее - Уполномоченный орган) открытого конкурса в электронной форме N 0103200008424001165 "Услуга по подготовки документации по планировке территории (проект планировки и проект межевания территории), инженерных изысканий для подготовки документации по планировке территории по объекту: "Строительство водооградительных валов реки Терек на территории Бабаюртовского и Кизлярского района"" (далее - Конкурс),
При участии представителя Заказчика - Ханмагомедова У.А. (по доверенности),
В отсутствие представителей Заявителя, Уполномоченного органа (извещены),
У С Т А Н О В И Л А:
18.04.2024 г. в Дагестанское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса.
В жалобе Заявителя указывается, что извещение о проведении Конкурса содержит нарушения Федерального закона N44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Заседание Комиссии Дагестанского УФАС России по контролю в сфере закупок было назначено на 24.04.2024 г. в 11 часов 30 минут по адресу: г. Махачкала, пл. Ленина, 2, 4-этаж, каб. N88.
В связи с необходимостью получения от сторон дополнительных документов и сведений, а также изучения представленных материалов, заседание Комиссии было перенесено и назначено на 25.04.2024 г. в 15 часов 40 минут по адресу: г. Махачкала, пл. Ленина, 2, 4-этаж, каб. N88.
Исследовав представленные сторонами документы и информацию, проведя анализ информации, содержащейся в единой информационной системе в сфере закупок (далее - Единая информационная система), а также на электронной площадке - ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки), Комиссия установила следующее.
08.04.2024 г. Уполномоченным органом в Единой информационной системе было размещено извещение о проведении Конкурса.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет - 10 985 000,00 рублей.
1. Согласно доводу Заявителя, Заказчиком неправомерно не установлены к участникам закупки дополнительные требования, предусмотренные Постановлением Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571.
В соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг дополнительные требования в том числе к наличию: финансовых ресурсов для исполнения контракта; на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта; опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации; необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
Согласно части 4 статьи 31 Закона о контрактной системе установлено, что в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.
Пунктом 12 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе установлено, что при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее, в том числе, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 настоящего Федерального закона (при наличии такого требования).
Указанные дополнительные требования, а также перечень документов, подтверждающих соответствие участников закупки таким требованиям, установлены постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2021 N 2571 "О дополнительных требованиях к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также об информации и документах, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям, и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление N 2571).
Согласно извещению об осуществлении закупки предметом закупки является услуга по подготовке документации по планировке территории (проект планировки и проект межевания территории), инженерных изысканий для подготовки документации по планировке территории по объекту: "Строительство водооградительных валов реки Терек на территории Бабаюртовского и Кизлярского района".
Согласно доводу Заявителя извещение о проведении Конкурса не содержит дополнительных требований к участникам закупки в соответствии с позицией 6 Постановления Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571: работы по подготовке проектной документации и (или) выполнению инженерных изысканий в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности.
На рассмотрении жалобы представитель Заказчика пояснил, что в объект закупки не входят работы по подготовке проектной документации, а выполнение инженерных изысканий составляет лишь незначительный процент объема работ, предусмотренных техническим заданием, следовательно, установление дополнительных требований не предусмотрено.
Учитывая, что приложение к Постановлению N 2571 не содержит соответствующих предмету закупки позиций, Комиссия приходит к выводу, что Заказчиком правомерно не установлены дополнительные требования в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Кроме того, Заявитель на заседание Комиссии не явился, в составе жалобы доказательств, подтверждающих обоснованность заявленного довода не представил, в связи с чем указанный довод не нашел своего подтверждения и признан необоснованным.
2. По результатам проведенной на основании поступившей жалобы в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссией установлено следующее.
Согласно части 5 статьи 42 Закона о контрактной системе любой участник закупки, зарегистрированный в единой информационной системе, вправе направить с использованием электронной площадки заказчику не более чем три запроса о даче разъяснений положений извещения об осуществлении закупки при проведении электронного конкурса и электронного аукциона не позднее чем за три дня до окончания срока подачи заявок на участие в закупке. Не позднее одного часа с момента поступления такого запроса оператор электронной площадки направляет его с использованием электронной площадки заказчику. Не позднее двух дней со дня, следующего за днем поступления заказчику запроса о даче разъяснения положений извещения об осуществлении закупки, заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе разъяснение положений извещения об осуществлении закупки с указанием предмета запроса, но без указания участника закупки, от которого поступил такой запрос. Такие разъяснения не должны изменять суть извещения об осуществлении закупки.
Комиссией установлено, что 15.04.2024 Заказчиком в ЕИС размещено разъяснение положений извещения следующего содержания:
"Уважаемый Заказчик!
Вопрос 1
Прошу разъяснить участники открытого конкурса на выполнение работ по подготовке проекта планировки территории должны ли быть членами СРО в области инженерных изысканий или достаточно привлечь субподрядчика являющегося членом СРО"
"Добрый день!
Ответ к вопросу 1 - наличие СРО обязательно, так как в основных видах и требованиях к составу работ для подготовки документации по планировке территории (проект планировки территории и проект межевания территории) необходимо членство в СРО:
инженерно-геодезические изыскания;
инженерно-геологические изыскания;
инженерно-гидрометеорологические изыскания;
инженерно-экологические изыскания."
Из ответа Заказчика следует, что участники закупки должны соответствовать требованию членства в СРО в области инженерных изысканий.
В связи с тем, что в извещении о проведении Конкурса не устанавливается требование к членству участника закупки в СРО в области инженерных изысканий, Комиссия приходит к выводу о том, что разъяснения Заказчика меняют суть извещения об осуществлении закупки.
Таким образом, действия Заказчика нарушают требования части 5 статьи 42 Закона о контактной системе.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу Заявителя признать необоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение части 5 статьи 42 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, Уполномоченному органу, его комиссии предписание об устранении выявленного нарушения.
4. Передать материалы уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о привлечении виновных лиц к административной ответственности.
5. Направить копию настоящего решения в адрес сторон.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Ведущий заседание Комиссии М.М. Халмурзиев
Члены Комиссии: К.Г. Магомедов
М.К. Кулиева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 25 апреля 2024 г. N 005/06/106-567/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.05.2024