Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Воронежского УФАС России) в составе:
- Михин С.В. - председатель Комиссии, заместитель руководителя Управления,
- Тельпов И.А. - заместитель председателя Комиссии, заместитель начальника отдела контроля закупок,
- Шпарло В.С. - член Комиссии, специалист-эксперт отдела контроля закупок,
при участии представителей: ООО "СовТехЭко" - Чубур Б.В., Полухина А.П.; администрации городского округа город Воронеж - Хомича А.Б.; управы Ленинского района городского округа город Воронеж - Сапрыкиной И.А.,
рассмотрев жалобу ООО "СовТехЭко" на действия Комиссии по осуществлению закупок администрации городского округа город Воронеж и управы Ленинского района городского округа город Воронеж при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту тротуара по ул. Пушкинская на территории Ленинского района городского округа город Воронеж (номер извещения 0131300000624000450),
У С Т А Н О В И Л А :
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области (далее - Воронежское УФАС России) поступила жалоба ООО "СовТехЭко" (далее - Заявитель) на действия Комиссии по осуществлению закупок администрации городского округа город Воронеж и управы Ленинского района городского округа город Воронеж (далее - Комиссия по осуществлению закупок) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту тротуара по ул. Пушкинская на территории Ленинского района городского округа город Воронеж (номер извещения 0131300000624000450).
По мнению Заявителя, действия Комиссии по осуществлению закупок нарушают Федеральный закон от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг, для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), что выразилось в неправомерном отклонении заявки Заявителя.
В рассмотрении жалобы 24.04.2024 г. объявлен перерыв, заседание продолжилось 25.04.2024 г.
Изучив материалы дела, Комиссия Воронежского УФАС России установила следующее.
05.04.2024 года извещение N 0131300000624000450 (далее - Извещение) размещено в Единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС).
Способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - электронный аукцион.
Начальная (максимальная) цена контракта - 37 449 437,99 руб.
В силу ч. 5 ст. 24 Закона о контрактной системе, под электронным аукционом понимается конкурентный способ определения поставщиков, при котором победителем электронной процедуры признается участник закупки, заявка на участие в закупке которого соответствует требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, и который предложил по результатам проведения процедуры подачи предложений о цене контракта или о сумме цен единиц товара, работы, услуги наиболее низкую цену контракта, наименьшую сумму цен таких единиц либо в случае, предусмотренном п. 9 ч. 3 ст. 49 Закона о контрактной системе, - наиболее высокий размер платы, подлежащей внесению участником закупки за заключение контракта.
Частью 1 статьи 49 Закона о контрактной системе установлено, что электронный аукцион начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки.
В соответствии с п. 12. ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием ЕИС, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в ЕИС извещение об осуществлении закупки, содержащее требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с ч. 1 ст. 31 Закона.
На основании ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг дополнительные требования, в том числе к наличию:
1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;
2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;
3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;
4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
В силу ч. 3 ст. 31 Закона о контрактной системе перечень информации и документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, указанным в частях 2 и 2.1 настоящей статьи, устанавливается Правительством Российской Федерации.
В соответствии с ч. 4 ст. 31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 настоящей статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.
Постановлением Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571 "О требованиях к участникам закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление Правительства N 2571) к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, участникам отдельных видов закупок товаров, работ, услуг предъявлены дополнительные требования согласно приложению, а также указана информация и документы, подтверждающие соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям.
Заказчик, устанавливая дополнительные требования к участникам закупки, должен руководствоваться действующим законодательством Российской Федерации и исходить из сформированного объекта закупки, в том числе учитывая вид работ, услуг, тип объекта, а также начальную (максимальную) цену контракта - данная позиция подтверждается письмом ФАС России от 27.11.2023 года N ПИ/99633/23, письмом Министерства финансов Российской Федерации от 14.04.2023 года N 24-06-09/33774.
Согласно Извещению, объектом закупки является выполнение работ по ремонту тротуара по ул. Пушкинская на территории Ленинского района городского округа город Воронеж.
В соответствии с п. 1, п.5 ст. 3, Федерального закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" автомобильная дорога - объект транспортной инфраструктуры, предназначенный для движения транспортных средств и включающий в себя в том числе элементы обустройства автомобильных дорог, к которым относятся в том числе тротуары.
Кроме того, Заказчиком установлен код ОКПД2 42.11.20.200 "Работы по ремонту автомобильных дорог".
На основании вышеизложенного, в Извещении установлены требования к участникам закупки в соответствии с позицией 18 "Работы по ремонту, содержанию автомобильной дороги" раздела III Приложения к Постановлению N 2571- наличие у участника закупки следующего опыта выполнения работ:
1) опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по ремонту, содержанию автомобильной дороги;
2) опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по капитальному ремонту автомобильной дороги;
3) опыт исполнения договора строительного подряда, предусматривающего выполнение работ по строительству, реконструкции автомобильной дороги;
4) опыт выполнения участником закупки, являющимся застройщиком, работ по строительству, реконструкции автомобильной дороги.
Цена выполненных работ по договорам, предусмотренным пунктами 1, 2 или 3 настоящей графы настоящей позиции, цена выполненных работ, предусмотренных пунктом 4 настоящей графы настоящей позиции, должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
Подпунктом "а" пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе установлено, что не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона.
В соответствии с ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе, при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях:
1) непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
2) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона, несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
3) несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;
4) предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона);
5) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, если такие документы предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частью 3 статьи 14 настоящего Федерального закона (в случае установления в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона в извещении об осуществлении закупки запрета допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств);
6) выявления отнесения участника закупки к организациям, предусмотренным пунктом 4 статьи 2 Федерального закона от 4 июня 2018 года N 127-ФЗ "О мерах воздействия (противодействия) на недружественные действия Соединенных Штатов Америки и иных иностранных государств", в случае осуществления закупки работ, услуг, включенных в перечень, определенный Правительством Российской Федерации в соответствии с указанным пунктом;
7) предусмотренных частью 6 статьи 45 настоящего Федерального закона;
8) выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке;
9) указания информации о предложении участника закупки, предусмотренном пунктом 3 или пунктом 4 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.
В соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 17.04.2024 NИЭА1 заявка ООО "СовТехЭко" (идентификационный номер 116369682) отклонена по следующему основанию: "Несоответствие участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с ч. 2 ст. 31 Закона N 44-ФЗ (Отклонение по п. 3 ч. 12 ст. 48 Закона N 44-ФЗ). Несоответствие участника закупки требованиям, установленным в пункте 3.1 раздела "Преимущества и требования к участникам" извещения об осуществлении закупки в соответствии с частью 2 статьи 31 Федерального закона N44-ФЗ, позицией 18 раздела III Приложения к постановлению Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571. Представленный номер реестровой записи из реестра контрактов, заключенных в соответствии с Федеральным законом N 44-ФЗ, не подтверждает наличие у участника закупки следующего опыта выполнения работ: 1) опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по ремонту, содержанию автомобильной дороги; 2) опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по капитальному ремонту автомобильной дороги; 3) опыт исполнения договора строительного подряда, предусматривающего выполнение работ по строительству, реконструкции автомобильной дороги; 4) опыт выполнения участником закупки, являющимся застройщиком, работ по строительству, реконструкции автомобильной дороги. Контракт с номером реестровой записи 3343900698122000024 на благоустройство общественной территории: "Центральная часть города: территория, прилегающая к городскому Дворцу культуры" является контрактом на выполнение работ по благоустройству территории".
Согласно материалам дела, Заявитель в качестве договора, подтверждающего соответствие дополнительным требованиям, установленным в Извещении, предоставил контракт N 2669 (реестровый номер 3343900698122000024) на благоустройство общественной территории: "Центральная часть города: территория, прилегающая к городскому Дворцу культуры" в г. Фролово Волгоградской области.
Комиссия Воронежского УФАС России, изучив контракт N 2669 (реестровый номер 3343900698122000024), установила следующее.
Согласно приложению N 4 к контракту N 2669, необходимо было выполнить следующие виды работ:
N |
Наименование работ |
Стоимость работ |
Процентное соотношение с общим объемом работ |
1 |
Благоустройство. Сквер молодежи |
6 397 203,60 |
31,8% |
2 |
МАФы. Сквер молодежи |
10 995 999,60 |
54,6% |
3 |
Наружное освещение. Сквер молодежи |
2 727 728,40 |
13,6% |
Всего |
20 120 931,60 |
100% |
В соответствии с приложением N 1 к контракту N 2669, раздел "Благоустройство. Сквер молодежи" состоит из следующих разделов:
1) "Тротуар с покрытием из вибропрессованной плитки";
2) "Асфальтобетонное покрытие".
Согласно документации из ЕИС, разделы "МАФы. Сквер молодежи" и "Наружное освещение. Сквер молодежи" не содержат работ по ремонту тротуара и автомобильных дорог.
Так как цена выполненных работ по договорам, подтверждающим соответствие участника закупки дополнительным требованиям, должна составлять не менее 20% начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика, то при начальной (максимальной) цене контракта 37 449 437,99 руб. цена выполненных работ по представленным договорам должна быть не менее 7 489 887,598 руб.
Учитывая, что частью "Благоустройство. Сквер молодежи" предусмотрены работы на 6 397 203,60 руб., такой контракт не соответствует требованиям, установленным в Извещении.
Таким образом, Комиссия Воронежского УФАС России приходит к выводу о том, что предоставленный ООО "СовТехЭко" контракт N 2669 (реестровый номер 3343900698122000024) на благоустройство общественной территории: "Центральная часть города: территория, прилегающая к городскому Дворцу культуры" не соответствует требованиям Извещения, в связи с чем в действиях Комиссии по осуществлению закупок администрации городского округа город Воронеж и управы Ленинского района городского округа город Воронеж нарушений не усматривается.
На основании вышеизложенного, Комиссия Воронежского УФАС России, руководствуясь ст.ст. 99, 106 Закона о контрактной системе,
Р Е Ш И Л А :
Признать жалобу ООО "СовТехЭко" на действия Комиссии по осуществлению закупок администрации городского округа город Воронеж и управы Ленинского района городского округа город Воронеж при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту тротуара по ул. Пушкинская на территории Ленинского района городского округа город Воронеж (номер извещения 0131300000624000450) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии |
|
С.В. Михин
|
Заместитель председателя комиссии |
|
И.А. Тельпов
|
Член комиссии |
|
В.С. Шпарло |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области от 2 мая 2024 г. N 036/06/48-565/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.05.2024